Столкнулся с проблемой,на улице погода не летная уже не первый день идет дождь,а поделится с коллегами фотографиями так хочется,да еще чтоб качественными они были,чтоб оценили все цвета,закорючки,замочки и т.д. Ну так вот, кто чем может поделиться,похвастать мастерством в работе с фотоаппаратом и игрой света,может показать как Андрей aka andbend в моей ветке Кинг-Тигр от звезды свою фото лабораторию,а так же поделиться опытом,ссылками(по данной теме),кто какие материалы использует в данной работе, милости просим.Согласитесь тема интересная,и полезная каждому.Думаю всем будет интересно как это делают другие. C уважением,Алексей Соколов.
Сообщение отредактировал soimstili - Вторник, 10.11.2009, 16:21
Конструкция требует небольшой доработки в отношении компактности...Но принцип довольно понятно виден.В роли фона для съёмки "оракал" голубого цвета (для съёмки рабочего процесса) обратная сторона листов прошлогоднего календаря-отличный матовый фон для презентаций готовых работ. Две лампы с "экономками" по 100Вт белого цвета. Результат можно посмотреть здесь: http://www.panzer35.ru/forum/7-98-12
Алексей вопрос не праздный, а очень нужный. Лампы лучше брать дневного света, они тоже бывают кстати желтоватые и белые, лучшие белого. Снимать конечно лучше с ближнего растояния, оно несомнено от мощности зависит. чем мощнее тем лучше. Кроме предоставленой схемы двух стороней советую применять отражатели из белого листа ими лучше подсвечивать места недосветки тоесть места полутеней. Их полно на модели. Конечно если мы говорим не о художественной съемке, где всегда необходимы игра теней и полутонов. И все таки крайне рекомедую дождатся нормальной погоды жневного света, это ни счем не сравнимо, живой свет модель играет однозначно лучше и цвета естественей. При дневном свете лампы уже не нужны, а вот отрожатели из белых листов крайне рекомендую( если не понятно завтра как раз хотел снимать свою пантеру покажу). Фотик второй важный вопрос при съемке. Люмик неплохой фотик но все же хуже чем зеркалка. Попробую объяснить. Нужно выяснить чем обладает данная модель, по пунктам: 1. Крайне важно при съемке, это приоритет диафрагмы тоесть возможность выставлять принудительно диафрагму. Максимальная в фотках это цифра 22, у разных фотиков может быть и меньше тоесть рекомендуемые значения при съемке (в убывание) 22, 20, 18, 16, 14, 13, 11. меньше ставить уже нет смысла. Я сам всегда снимаю тока 22. Для чего это нужно? Это очень важный показатель глубины резкости модели, тоесть модель резкая практически по всей длене может только дульник быть в небольшом размазе. Согласитесь это важный показатель в расматривании модели. Важно снимать с максимально закрытой диафрагме необходимо тока со штатива. 2. Штатив крайне нужен, потому что все снимаемые настройки макимальны и с руки их не снять. 3. Чувствительность(в пленке значение ISO) может быть тоже разнится у "мыльниц" и зеркалок. В моей камере Пентакс минимальное значение 100 у мыльниц это может быть 50. Снимать нужно на мыльницах на 50, 100, на зеркалках 100 край 200. Для чего это нужно? Снимая на минимальной чувствительности, мы избигаем так называемого цифрового шума, он бывает цветовой и обычный зернистый. Это тоже важный показатель поскольку этот так называемый цветовой шум портит реальный цвет модели и качество восприятия. 4. Еще одо важное условие при семке это цветовая температура на фотографии, например если мы снимаем при лампе накалевания фотки будут желтые. (без вспышки) При съемке дневной лампой цвет будет лучше но и здесь есть отклонения в разные цвета, теплые, холодные. Например если снимать танк в сером цвете он может отливать желтизной или зеленцой, согласитесь ужасно когда не понимаешь реальнй оттенок, а догадываешся о нем. Кстати очень важно на чем снимаешь, это тоже меняет цвет общий. Я бы все таки рекомендовал на белом на нем сразу видно, цветовое отклонение. Лучшее снимать в так называемые форматы сырые RAW, PEW, у разных камер они разные рашерения. Фотики не зеркальные могут этих параметров не иметь, к сожалению. Я снимаю всегда в RAW. Тут просто необходимо знание прораммы фотошоп. Вот почему очень рекомендую снимать на дневном свете, этих заморочек с цветовой температурой можно избежать. Тут все реально и цвет править обычно ненужно. Разве что опять же тока потребуется небольшое осветление снимков. 5. При семке со штатива важно снимать с 12 задержкой. Таймером, тросиком, или пультом. Мой фотоапарат имеет например пульт.
Это наиболее важные показатели при фотографировании, по крайней мере моем.
Так снимаю я, это лампа для электронщиков
Это работа с отражателем необходимо свет направить так, что бы отражение падало в затемненые участки. Пример
Без отражателя
с отражателем обратим внимание с переди под танком, затемнение подсвечено.
Еще один снимок Это просто депег, не обработаный в фотошоп как видим и цветовой баланс и при дневной лампе, как я и говорил емеет отклонение.
Я расказал о том как снимаю я свои модели, снимки мою вы видели судить конечно вам.
Я расказал о том как снимаю я свои модели, снимки мою вы видели судить конечно вам.
Спасибо за конструктивный ликбез.Признаюсь честно,это первыое разъяснение по фотосъёмке в котрое я врубился ...Заходил и раньше на форумы фототворцов...Сыпят как горохом терминами и чувствуешь себя "...на асфальте в лыжи обутым..." Юра,спасибо.Много пользительного почерпнул. Ветка форума и правда будет очень нужной. В остальном...Будем ждать солнышка...Тут той зимы осталось ....
При дневном свете лампы уже не нужны, а вот отражатели из белых листов крайне рекомендую( если не понятно завтра как раз хотел снимать свою пантеру покажу)
Юра замечательная статья,оказывается ты и в фотографии силен!? Так это замечательно буду знать к кому за помощью обращаться Ты при возможности обязательно покажи процесс съемки ,очень интересно!!!! У меня вот какой вопрос у моей мыльнице есть такое понятие slou shuter и там значит такие значения :1\8, 1\4, 1\2, 1.я так понимаю это "затвор",так в какое положение мне его выставлять при съемке в мокро режиме с близкого расстояния? Так же есть режим "AF"то есть авто фокус,и в нем следующие не понятные мне значения,попытаюсь их зарисовать:
И вот еще что,так спортивный интерес,что за грамота висит на стене За статью безусловно +1
Полезная тема. Сам снимаю мыльницей Nikon S600 на балконе. Один лист фоновой бумаги прилепил скотчем к стене, второй лежит на стопке моделей - получается импровизированный стол. Жду ясной погоды и снимаю, главное, чтобы свет был рассеяный. У фотоаппарата есть оптическая стабилизация, но и сам стараюсь упереть локти, поэтому обхожусь без штатива. Есть и зеркалка Canon D40, но ничего путного с ней не выходит. Теперь у нас пасмурно, поэтому буду экспериментировать дальше с искуственным овещением... Ваш, Евгений Гречаный.
Есть и зеркалка Canon D40, но ничего путного с ней не выходит.
А я всегда думал что зеркалкой получатся,лучше фото чем мыльницей хмм оказывается я так мало знаю о фотографии Женя а ты кажется тоже используешь две лампы? C уважением,Алексей Соколов.
Есть ещё такая штука как баланс белого, настраиваем его по белому листу и всё. Конечно хорошее освещение всётаки лучше.
В принципе представляю как это делается.В фунции баланс белого выбираешь пункт set наводишь на белый лист и... Я прав если нет поправьте?! C уважением,Алексей Соколов.
Юра замечательная статья,оказывается ты и в фотографии силен!? Так это замечательно буду знать к кому за помощью обращаться Ты при возможности обязательно покажи процесс съемки ,очень интересно!!!! У меня вот какой вопрос у моей мыльнице есть такое понятие slou shuter и там значит такие значения :1\8, 1\4, 1\2, 1.я так понимаю это "затвор",так в какое положение мне его выставлять при съемке в мокро режиме с близкого расстояния? Так же есть режим "AF"то есть авто фокус,и в нем следующие не понятные мне значения,попытаюсь их зарисовать:
Алексей попробуем разобратся насколько я понимаю в твоей камере нет ручных настроек, это плохо. У тебя должно быть минимальное ISO 64(рекомендую), Другое дело когда используешь макро режим у тебя снижается одно из главных как я думаю приимуществ глубина резкости. Глубина возможна на режиме "Пейзаж", но опять фокусеровка в этом режиме может быть увеличена до 5 метра(у тебя). Тоесть снимать придется с 5 не ближе, и опять же ISO тут автоматическое(недостаток). Выбора то особо нет, тоесть придется снимать как снимал раньше. Про режим AF могу сказать это фокусеровочные зоны для фотика то есть 1. Фокусеровка идет по пяти зонам(камера сама выбирает где её фокусировать, хотя есть и возможность самого пользоватля устанавливать точку) 2. по трем зонам (горизонтальным) 3. Общая по средней зоне 4. по центру 1\8, 1\4, 1\2, это так называемы медленый затвор. Это как раз мало важно для твоей съемки. Я никогда это не миняю. Для меня остается главным всегда это глубина резкости и ISO. Камера остально ставит автоматом. Итог я незнаю что тебе и посоветывать, у подобных камер этого класса полно ограничений. Но люди вроде снимают, пробую настройки свои на съмке модели. тока так сможешь оптимальный для себя режим.
Про грамоту на стене, там не одна их много, от губернатора Тюменской области благодарность и почетная грамота, благодарность от Тюменской областной думы, диплом от нашего фотосообщества, и так т.д.
"Не тот молодец, кто нашел дело, а тот кто исполняет умело" C Уважением Юрий
Белый то белый,но немаловажно следить за соответствие цветопередачи на дисплее камеры и реального объекта.И настраивать баланс белого всё таки не по белому листу,а по раельным оттенкам модели.Можно сделать с десяток снимков одного ракурса модели,но с разными настройками.Здесь важно постоянно снимать и снимать.
Помогите разобраться,что с чем едят? Что за функция у фотоаппарата:1.Автобрекинг-и как ей пользоваться? 2.Экспозиция-и этим как пользоваться? C уважением,Алексей Соколов.