Наиболее доступный материал для литья в домашних условиях,это обычный клей ЭДП.Сам в свое время для себя лил нужные мне детали в домашних условиях,результат был отличный.В качестве силикона для форм можно использовать автомобильные герметики-прокладки.Сейчас не знаю какие,раньше продавался в тюбиках светло-серого цвета.В качестве разделителя можно просто окрасить ваш каток из аэрографа модельной краской.Герметик намазываете тонкими слоями,толщиной 2-3мм,что бы не было пузырьков с предварительной сушкой между слоями опять же смотрите инструкцию .когда толщина слоя достигла 5-6мм можно сделать опалубку из кусочков полистирола и заполнить уже всю форму.Толщина стенок формы должна быть примерно 1см.Деталь(в данном случае ваш каток) должна располагаться лицевой стороной вниз,то есть вы должны заливать смолу с тыльной стороны детали.Разводите смолу по инструкции,в качестве заполнителя добавляете обычную муку(мука окрашивает смолу и дает смоле некоторую пластичность,при обработке ваша смоляная деталь будет похожа на пластик,смола не будет хрупкой и будет хорошо обрабатываться)в пропорции 1 к двум от объема смолы.Сначала зубочисткой смазываете форму смолой,этим вы сразу избавляетесь от пузырьков и потом уже доливаете смолу.Эпоксидная смола встает за сутки.Итак через пару недель комплект катков у вас будет готов.
мука, на мой взгляд, материал органический и обладает многими непредсказуемыми свойствами, возможно лучше будет добавить тальк для присыпки? Скоро мне потребуется отлить несколько мелочей, попробую оба варианта и сравню результат. http://kvim76.ru
парни если задумались работать с ЭДП - поищите в своем городе фирму занимающуюся наливными полами - они вам и эпоксидки дадут, и наполнитель, и красители, и присадки выгоняющие воздух - у них смеси покачественнее будут, и встают за 6 часов. а разделителем можно использовать силикон в аэрозолях - в автомагазинах есть.
Только не тальк - сколько проводил опытов с ним - ни одна смесь не застыла. Цемент, гипс пожалуйста...
Тальк даже лучше,просто в то время когда я лил из ЭДП тальк очень трудно было найти в магазинах,добавляли муку и зубной порошок,добавляли для цвета буквально каплю нитро- краски,не надо добавлять алюминевую пудру,потом деталь невозможно ни чем обработать ,больно крепкая получается зараза.Можно разводить смолу и растворителем типа 646,но наблюдалась большая усадка как раз по объему добавленного растворителя.Для более большей текучести разогревал смолу примерно до 40 градусов на водяной бане,больше греть не рекомендую,может вскипеть и быстро встать с большим выделением тепла.В качестве разделителя нитро -краска уже доказала хорошие свойства,тем более она не прилипает к форме и вы получаете уже окрашенную деталь.А силиконы бывают разные как они будут реагировать неясно,надо ставить эксперименты.
Наиболее доступный материал для литья в домашних условиях,это обычный клей ЭДП.
Для штучного литья, пары штук ну десятка...куда не шло, но лить сотню... нужно быть мазахистом... нет ну я знаю одного человека который на это сподобился.... Но когда у меня возник интерес налить траков использование смолы(хотя до этого пользовал ЭДП, налить например с десяток колёс это нормально за три дня где то) даже не рассматривал... метал только метал, это в сто раз быстрее и не вредно, это проще....если получится можно даже засверлится и сделать наборными....
Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 29.11.2011, 23:48
Так и весь разговор,что бы для себя любимого лить детальки например при работе с одной моделью.Для тиража нужно естественно и оборудование и материалы.
Под металл не нужно не какого оборудования - пластилин(лучше скульптурный), свечка, ёмкость для плавки металла(я приспособил жульенницу) пластик для бортиков, для формы-тюбик авто геметика-прокладки, гипс(но лучше всё это заменить виксинтом, более жёсткий чем силикон(излишняя мягкость только во вред двух разьёмной формы), двух компонентен, при добавки чуть больше отвердителя встаёт за пару часов, температуроустойчивый) подобранная деталька под конус(часть фламастера или ручки) всё.....берём и льём...за день наливал комплект траков на модель....
Добавлено (30.11.2011, 10:31) --------------------------------------------- ЗиП, Как ты думаешь, сколько потребуется времени что бы налить из ЭДП комплект траков на СУ-100?
Припой всё таки требует большей температуры плавления, сплав Розе предпочтительней, тем более он более текучий, лучше проливает мелкие детальки..... но их всегда можно смешивать....
Добавлено (30.11.2011, 10:53) --------------------------------------------- Cimbik, нет я имел ввиду купить тюбик авто герметика - прокладки, этот герметик температуро стойкий, выдерживает большую температуру...
Согласен, но не всегда найдешь да и цена Олово как альтернатива, особенно для крупных деталей не требующих очень мелкой деталировки В детстве часто солдатиков выливали