В этом блоге попытаюсь донести до общества не то что бы принцип применения масляных точек, а скорее правильный подбор цветов масляных красок, для тонировки основных цветов камуфляжа германской бронетехники. Не имея специального художественного образования, я все это изучал на собственном опыте, и если эту статью прочтут художники, то за ренее прошу прощения за неправильные термины или корявые объяснения))))) Многие зачастую используют масляные краски совсем не догадываясь о том что некоторые цвета просто напросто не совместимы друг с другом либо дают очень сильный контраст, что негативно сказывается на смотрибельности модели. Сразу же хочу предупредить о том что данный блог не в коем случае не является руководством к действию, это всего лишь моя собственная точка зрения, которую я не в коем случае никому не навязываю.
Для работы я использую три куска белого пластика который покрашен акриловыми красками tamiya и покрыт глянцевым лаком этой же фирмы. Маслянные краски почти вся палитра 502 abteilung
Итак, этот блог начнем с самого первого «камуфляжа» германской техники, так называемого в народе «панцерграу» Я сначала подберу цвета масляных красок, которые подходят для тонировки данного цвета камо.
Из выкрасок видно то что светлые она хорошо вписываются в серый цвет, так как один из составляющих серого цвета – белый №1, а эти краски №2 и №3 непосредственно содержат в себе этот цвет, они хороши для выполнения всякого рода выгораний серой краски имея в своем составе желтый цвет, ими в небольших количествах здорово можно внести разнообразие в скучную серую окраску. Цвет «BUFF»№2 идеально подходит для выполнения запылений и потёков той же пыли или дождя. Цвет под номером 4 я бы с осторожностью использовал при тонировке, так как он слишком контрастен имея в своем составе красный, он будучи нанесенным в больших количествах может исказить собой базовую окраску!
Вторые пошли в ход цвета зеленой гаммы серой и синий.
Цвета под номерами 1, 2, 3, можно смело использовать в небольших количествах при тонировке серого цвета они хорошо сочетаются с ним и сделают поверхность более разнообразной. Цвет под номером 4 служит для высветлений выступающих деталей им можно слегка подчеркнуть преимущество одной детали над другой , например сварной шов сваренный в шип или верх какой-нибудь детали, например корпуса или башни. 5 образец (его название говорит само за себя) идеален для нашего базового цвета им совместно с белым и образцом № 4 можно придавать поверхности различную степень выгорания на солнце, всякие роды потертости базы. Цвет № 6 несмотря на то что он синий)))можно использовать для затенения различных углов впадин и других более темных мест.
Третьи пошли в ход цвета без которых не обходится не один фейдинг и везеринг – это землистые цвета!
Образец краски под №1 мам по себе достаточно темный и я его бы посоветовал использовать для тонировки нижней части модели или как говорится «ванны корпуса» его можно смело наносить под надгусеничные полки, возле балансиров катков на переднем нижнем лобовом листе или же заднем. Он хорош для достижения эффекта легкой загрязненности темными грунтами или же свежей грязью. Им можно создать эффект не до конца смывшейся грязи, которая как бы застряла в порах фактуры брони… Образец под номером 2 имеет слегка зеленоватый оттенок, и поэтому я порекомендовал бы его использовать в малом количестве, только лишь для небольшого разнообразия серой поверхности. Образец под номером 3 хорошо имитирует эффект запыленности или им так же хорошо имитировать потеки сухой грязи по вертикальным поверхностям. Его так же можно использовать в дополнении с цветом buff, для имитации дождевых потеков. Отлично подойдет для тонировки нижней части корпуса на более открытых и доступных глазу мест! Образец под №4 то же нужно использовать с аккуратностью, он имеет слегка охристый оттенок, и я бы сказал не совсем соответствует своему названию « Земляной Базовый» может в Европе другого цвета земля, может я чего то в своей жизни не видел, но я его использую совсем в небольших количествах, и сильно размываю кистью, что бы почти не видно было, потому что считаю что можно увести базу в совсем другой цвет…
Четвертая партия красок представляет собой черно-коричневую гамму и цвета ржавчины.
Черный цвет №1 как составляющий серого и поэтому идеален для тонировки, но им нельзя перебарщивать особенно на сильно высветленных при модуляции поверхностях, потому что можно создать сильный контраст. Цвет № 2 название которого само говорит за себя, для серого цвета его использовать можно, но как и в случае с образцом №1 нельзя перебарщивать и использовать в теневых местах придавая им большую глубину. Цвет №3 чаще всего используют для смывки, хотя я лично использую смывку более темную. Этот цвет на сером базовом может придать эффект застарелой ржавчины, но использовать его для прямого назначения (смывки) не стоит, для серого цвета смывка нужна более темнее! Цвет №4 хорош для создания ржавых поверхностей, рисования потеков ржавчины, вообщем цвет передан очень реалистично. Цвет № 5 использую с осторожностью, при размывании он дает слегка розоватый оттенок, им можно разнообразить слегка цвет №4, но как самостоятельный использовать не стал бы.
И наконец, цвета, которые дают очень сильный контраст и совсем не подходят для тонировки техники покрашенной в серый цвет.
Максим, я пользуюсь другим маслом, марка Oil Master, основные цвета гаммы, смешиваю на глаз, качество аналогичное 502 abt. Но эту статейку возьму на заметку. Огромное спасибо. пишите mix.kornilov@yandex.ru всех Вам благ.
Ostwind, Михаил я купил его что бы не мучатся с намешиванием, намешался в свое время)))) Dim34, Рад что понравилось! vik69,всегда рад поделится с коллегами! masloff, не за что! patriot, Примеры по светлому камо в работе будут послезавтра или в понедельник!