Уважаемые коллеги! Вашему вниманию модель немецкого маневрового локомотива WR-360 C-12. Локомотив создавался специально для Вермахта и предназначался для использования там, где не могли работать паровозы. Нефтебазы, склады боеприпасов, тяга бронепоездов, безводные районы и ракетный полигон Пенемюнде - вот места его службы. Машина оказалась очень удачной и широко использовалась на железных дорогах Европы после войны, в том числе и в маневровой работе и пригородном движении. К сожаению Трумпетер выпустил не более массовую модификацию С-14, а С-12. Все эти машины поступили в Вермахт. Отсюда характерная окраска. В СССР по захваченным чертежам был с небольшими изменениями скопирован тепловоз ТГМ-1.
Внешне их можно различить по решетке холодильника дизеля. Также небольшие изменения в расположении и конфигурации резервуаров тормозной системы. Вот С-14:
Kar-Bor, Нет ли у вас информации, где конкретно использовались С-12, и сколько их было штук. Интересует были ли они в Африке, и вообще хотелось бы почитать про этот агрегат. Буду признателен.
работа понравилась... да и исторический экскурс познавателен..а на хронике видел сие "паровозики"- локомотивы, а что и кто не знал..Теперь знаю.. С уважением, Олег..
Kar-Bor, Нет ли у вас информации, где конкретно использовались С-12, и сколько их было штук. Интересует были ли они в Африке, и вообще хотелось бы почитать про этот агрегат. Буду признателен.
Полной информации по С-12 нет. Могу сказать что все они напралены Вермахт и на Дойче Райхсбан не использовались. По поводу точного колличества данный очень противоречивые и на разных ресурсах свои. Около 20 шт. Есть данные только по всей серии WR-360 (и С-12 и С-14).Из 261 локомотива, построенных до и во время войны, 136 поставили в Сухопутные войска. Люфтваффе получили 53 локомотива. 69 локомотивов поступили на различные (стратегически важные) предприятия. Три отправили на экспорт. Один из этих экспортированных локомотивов в 1940 попал на остров Рождества (принадлежал Christmas Island Phosphate Co). Два других экспортированных локомотива попали на румынские железные дороги.
В Дойче Вохеншау за 1942 год есть сюжет где в Африку привозят WR-360 и он сразу везет небольшой грузовой поезд. Всего в Африку были доставлены три тепловоза WR-360 C-14. В последствии все они попали в руки союзников.
Если у вас получится где-нибудь скачать книгу "Die Diesellokomotiven der Wehrmacht. Die Geschichte der Baureihen V 20, V 36 und V 188, Stefan Lauscher: Eisenbahn-Kurier Verlag, Freiburg 1999" то там все ответы на Ваши вопросы. Когда я искал информацию, на одном из немецких форумом коллеги мне посоветовали это издание, но бесплатно скачать его что-то у меня не получилось.
Все С12 попали на военные базы и арсеналы Вермахта. В свое время, копнув эту тему, наткнулся на поименный боевой и трудовой путь каждой машины этой серии (сдуру не сохранил, поэтому все по памяти). Все трудились на территории Германии, ни один не удостоился таскать ЖД орудия (этим занимались С14), поэтому и дошли практически все до конца войны. Для страждущих переделок: С12 и С14 отличались в первую очередь длиной рамы. То Kar-Bor: поскольку все локи этой серии заказывались Вермахтом, то лого ДР к ним какбэ не клеится. Да и ТГМ-1 был не копией, а довольно глубокой переработкой немецких машин. С уважением, Вадим