Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам модель немецкого товарного паровоза BR-50. Этот паровоз был одним из самых известных и широко распространенных в Европе. Всего с 1939 по 1959 годы было выпущено 3164 локомотива.
К середине 1930-х годов, на Deutsche Reichsbahn Gesellschaft (DRG) появилась необходимость замены основного товарного паровоза Дойче Райхсбанн BR 57 на более совершенную машину. BR 57 (Прусский G10) был построен еще во время 1Мировой войны и его конструкция к 30-м годам стала уже устаревшей.
Предусматривалось создать стандартизованный локомотив для грузового движения (Einheitslok).Основными требованиями заказчика являлись создать машину с нагрузкой не более 15 тонн, с возможность прохождения кривых радиусом до 140 метров и длиной не более 23 метров ( для возможности использования поворотных кругов старого типа) . Это объяснялось недостаточным развитием путевого хозяйства, а именно использованием рельсов легкого типа, мостов и искусственных сооружений не позволяющих использовать более высокие нагрузки. Также предусматривалась возможность использования паровоза в военное время когда пути могут быть восстановлены быстрыми темпами по упрощенной технологии.. Однако с другой стороны в середине 30-х годов такая нагрузка на ось была уже явно недостаточной для современного локомотива. Например новейшие Отечественные паровозы серии ФД и ИС имели нагрузку 21-22 тонны. СО и американские серии Е 18 тонн. Поэтому в конструкцию своего нового локомотива немецкие конструкторы заранее закладывали мягко говоря средние характеристики.
Первые 12 паровозов серии BR 50 были построены в 1939 году на заводе Хеншель, а в скором времени к производству подключились заводы Крупп и Krauss-Maffei. К концу года были построены уже 218 локомотивов. В годы войны потребности в новом паровозе значительно возросли. В 1940 году контракты на постройку серии BR 50 получили заводы , Borsig, Orenstein & Koppel, Schichau и Шварцкопф, бельгийские заводы Brussels South, Franco-Belge и чешская Skoda. В годы войны на базе BR-50 был разработан упрощенный вариант BR-52 с несколько худшими характеристиками, но намного более дешевый в производстве и получивший название «военного паровоза» . Большинству моделистов он известен по наборам от трумпетер 1/35 и хобби-Босс 1/72. Но несмотря на появление этой машины, большинство BR-50 исправно несли свою свою службу до конца войны. Так например в мае 1945 года на железных дорогах Германии оставалось 2159 паровозов. Они активно использовались не только в грузовом но и в пассажирском движении. Некоторое количество BR-50 поступило и в МПС, где паровоз получил серию ТЕ (Трофейный, Равный по своим тяговым характеристикам американскому паровозу ленд-лиза серии Е).
Созданный локомотив получился очень удачным и в начальный период Второй Мировой войны стал основным товарным в паровозом Deutsche Reichsbahn. Большая часть военных перевозок осуществлялась именно этими локомотивами. К сожалению Ревел ( а в след за ним и Италери) выпускают модель паровоза с тендером 2'2'T26 послевоенной конструкции. Однако тендером весьма интересным. Запасы угля и воды в нем были сокращены. За счет этого установлена кабина для кондукторской бригады сопровождающей поезд. Внутри находился письменный стол, раковина, два сиденья. Полы были с подогревом, а стены отделаны пластиком. Всего с 1958 по 1962 год таким образом было переделано 735 тендеров. Обычно, для условного описания экипажной части паровоза используется понятие Осевая формула паровоза. Так вот для BR-50 была выбрана осевая формула 1-5-0. Это означает, что у локомотива 1 направляющая ось впереди и пять ведущих осей. Поддерживающих осей сзади под будкой машиниста нет. Такая осевая формула получила название Декапод и была популярна в грузовом движении. Пять движущих колесных пар реализовывали хорошее сцепление с рельсами. А применение направляющей колесной пары впереди позволило получить достаточно высокую для грузовой машины конструкционную скорость – 80км/ч. Кроме того такая скорость обеспечивалась как при движении котлом так и тендером вперед. Значит, паровоз необязательно было разворачивать на поворотном круге или угольнике.
Остальная конструкция была традиционной для немецкого локомотивостроения. На паровозе использовался котел с высоким давлением (16 атмосфер). Колосниковая решетка была маленькой площади (3,6 м) т.к. отопление предусматривалось высококалорийными углями. Паровая машина была двухцилиндровой, с однократным расширением , работающей на перегретом паре. Для повышения экономичности впереди устанавливался бак водоподогревателя. К особенностям конструкции можно отнести расположение труб паропроводов снаружи котла. С одной стороны это было удобно в ремонте, но абсолютно не подходило для суровых условий русской зимы. Так например зимой 1941/42 года транспортный коллапс на железных дорогах во многом объяснялся не только сложным устройством узлов и механизмов но и замерзанием вспомогательного оборудования немецких паровозов, расположенного снаружи и без теплоизоляции.
Каковы же были тяговые характеристики паровоза? Поезд который может вести локомотив зависит не от количества вагонов а от их веса и профиля. Так вот. При равнинном профиле с уклонами до 5 тыс. BR-50 мог вести поезд весом 1200 тонн. При уклонах до 10 тыс. критический вес по мощности локомотива снижался до 600-700 тонн. При больших уклонах целесообразно было вместо уменьшения веса использовать толкач или двойную тягу. Учитывая вес и грузоподъемность - 1200 тонн это примерно 40 груженых двухосных вагонов . Для сравнения современный тепловоз 2ТЭ116 на равнинном профиле может вести поезд весом до 8000 тонн и даже больше . Техника шагнула вперед.
Для сравнения приведу технические характеристики основных товарных паровозов СССР и Германии во время второй мировой войны:[/align][/align]
Характеристики Германия (BR-50) CCCР (Э)
Годы постройки 1939-1959 1912-1957 Нагрузка на ось 15 т 17,5 т Мощность по котлу 2278 л/с 1300л/с Площадь колосников 3,9 м2 4,46 м2 Давление пара 16 кг/см3 14 кг/см3 Сцепная масса 88,0 т 85,6 Конструкционная скорость 80 км/ч 65 км/ч
Добавлено (16.04.2012, 01:24) --------------------------------------------- Теперь о самой модели.
Несмотря на то. что на моем наборе гордо красуется шильдик "Италери", на самом деле это достаточно старый и снятый с производства набор фирмы Ревел, выходящий теперь в коробках итальянской фирмы. качество набора, после БР-01 и БР-02 достаточно посредственное, литье немного замыленное, стекла толстоваты и меньше по размеру. чем отверстия для них (?!) , все детали из черного пластика. Хотя в общем то особенных проблем проблем при сборке не возникло.
А вот и его прародитель, в настоящее время уже раритет...
Все красил акрилом (черный - тамия, красный и сталь - Вальехо) Тонировка пигментами МИГ.
Немного о фотосессии. Так сказать "новое и старое". мой паровоз на фоне современного грузового тепловоза 2ТЭ116У, (производства Украины, Луганский завод) с поездом на станции Гатчина-товарная-Балтийская (где и проводилась съемка). Критический вес для этой бандуры на участке Гатчина - Нарва 7000 тонн,а паровоз с учетом тяжелого профиля взял бы в 10 раз меньше, не больше 700... Вот техника. понимаешь.
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Понедельник, 16.04.2012, 01:45
Бквально, пару дней назад завершил сборку BR 50 от Italeri. Изделие красивое, но модель не понравилась. У Kibri, Viessmann и т.д. сбрные модели гораздо лучше по качеству и производству.
BR 50 от Italeri. Изделие красивое, но модель не понравилась.
Да, паровоз очень красивый, но модель древнючая. К сожалению, фирмы-производители до сих пор обходят историческое локомотивостроение стороной. С уважением, Вадим
Да, верно. В Вашем полку пополнение. К сожалению, принял решение уйти с известного моделдепо, так как ну уж совсем опротивело ! Форум перестал вызывать интерес, хотя там был более пяти лет. Ранее, там регистрировалось много пользователей - новичков и знающих моделистов. Но уже года два, на том форуме творится что-то не мыслимое. Построек макетов почти нет. Интересных тем не стало. Зато появились темы: Наши иные увлечения, Юмор и т.д. На форуме собралась кучка пользователей, которые делают вид что собираются строить макет, а на самом деле занимаются трепом. Ну а магазине и говорить нет желания. Дошло до того, что осуществляешь заказ и..... тишина !!! Надо написать продавцу - сообщить о своем заказе. Если от него ответ не последовал - позвонить ему по телефону и так как он очень занятый, попытаться уговорить его о продаже. Бред какой-то !!! А с новичками что делают !!! Задает новичок вопрос, а на него эти 15 человек накидываются - да типа все у тебя не так, все плохо, да что ты тут начинаешь вопросы задавать, почитай сам и не тревожь умных людей. Реально, пару раз такое там наблюдал. Становилось огорчительно за отношение к новеньким. В общем, неделю просил удалить свой аккаунт и основную тему по постройке макета. Теперь, вольный "бродяга интернета" ищу где интересно, где есть люди реально работающие над серьезными макетами, знакомлюсь с новыми конференциями. Так попал сюда.