[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Bergepanzer III 1:35
inkvizitorДата: Четверг, 15.05.2014, 09:25 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Из всех германских танков Второй Мировой Войны мне больше всего нравится Т-3. Симпатии к нему мотивируются не его боевыми качествами, а только внешней эстетикой. Не могу объяснить! Все в нем гармонично, и немного романтично (бронеплиты расположены не под рациональными углами наклона, а по принципам рубленых линий, такая эстетика свойтсвенна только германским танкам)
В коллекции все основные боевые модификации «троек» (эксперементальные машины мне не интересны)
Подумал, что важным элементом в «линейке» будет эвакуационная машина.
Я посмотрел в сети и выяснил, что самая доступная конверсия - набор чешской фирмы СМК (есть еще американский фирмы precision model, но он на нашем рынке не представлен, нужно заказывать за границей - цена около 30 евро без пересылки). Чешский набор стоит 1000 рублей и еще за пересылку платить надо рублей 100. Коллеги-друзья сказали: «А возьми да и сделай сам!» Хватит, мол, клавиатуру тискать в поисках конверсионных наборов.
Я подумал:" Что я не моделист, что ли ?!"
Ну, сразу же явилась Модельная Муза. Есть, наверное, такая у каждого моделиста. Она садится рядом, незримо присутствует, томится в ожидании творчестваи вдохновляет. Ко мне иногда является на пару с подругой – тогда одновременно строишь несколько моделей. Как она выглядит – не знаю – она же Муза! Но её присутствие ощущается и результаты её вдохновения перед Вами, коллеги! «тройка»-эвакуатор была построена за три дня и две ночи. В течении недели покрасил. И пару дней заняло изготовление новой лебедки – при отсутствии инженерного образования первый вариант вызвал поток оскорбительных эпитетов и обидных аллегорий в мой адрес со стороны друзей-«технарей».
Итак!
Bergepanzer III— немецкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина, предназначенная для эвакуации боевой и транспортной техники весом до 30 тонн. Переделывались снятые с производства PzKpfw III (использовались танки, прибывшие на заводы для капитального ремонта). Всего переделано с марта 1944 по март 1945 года 176 машин.
март 1944 - 15 ед.
апрель 1944 - 11 ед.
май 1944 - 43 ед
июнь 1944 - 20ед.
июль 1944 - 20 ед.
август 1944 - 18 ед
сентябрь 1944 - 11 ед.
октябрь 1944 - 17 ед.
ноябрь 1944 - 12 ед.
декабрь 1944 - не производились
январь 1945 - 5 ед.
февраль 1945 - 1 ед.
март 1945 - 3 ед.

Переделка заключалась в демонтаже башни, установки на ее место деревянного короба для оборудования, являющегося и рабочим местом ремонтников. Монтировался подъемный механизм на съемной треноге. В качестве дополнительного оборудования устанавливался якорь Sd Ah 40 на одноосном шасси для фиксации машины на месте при вытаскивании повреждённой машины.

В сети фотографий не много и в основном они общих видов, то есть не дающих представления о способе крепления короба. Поэтому в качестве источника использовались инструкции к чешскому конверсионному набору и фото с иностранных сайтов, но которых освещалась сборка модели! Например:

Добавлено (15.05.2014, 09:25)
---------------------------------------------
В качестве базы выбрана тамиевская "тройка" номер по каталогу 35215


Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
VitekДата: Четверг, 15.05.2014, 15:27 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Добрый день!
Машина действительно интересная, я сам планирую построить что-то похожее на нее, но возможно не так быстро.
Фото в сети на машину эту есть, крепления короба вероятнее всего было на швеллерах, которые крепились на крышу подбашенной коробки.
Да, конверсия СМК действительно под силу любому, там не за что платить деньги, все можно сделать самому.
Желательно определиться с прототипом, т.к. машины были разные.
Вопрос, а почему вы считаете, что на нем была такая же антенна, как и на танке? Есть фото?
 
inkvizitorДата: Четверг, 15.05.2014, 21:38 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Vitek, спасибо, коллега. Действительно я посмотрел-подумал: только поначалу кажется конверсия сложной, В действительности думаю не за что чехам из СМК платить 1000 Р. (и это без пересылки) - там все самому можно сделать. А вот антенну с корпуса я просто не срезал - вначале планировалась обычная "тройка" а потом решил, что троек мне пока хватит (собрал все серийные модификации, кроме А В С - их планирует Миниарт, а огнеметная ждет в коробке). Антенну уберу, разумеется.

Итак, короб задумал сделать из кузова убитой полуторки (друг подарил модель "убитую" его детьми). Крепление короба на швелерах к корпусу сделаю по аналогии с интрукцией к набору СМК - вот:

Нашел интересное фото (не знаю, кто автор, кому спасибо сказать), где виден швеллер

Упомянутый кузов от "полуторки", был перепилен: срезаны крепления бортов к днищу кузова, перекроены размеры бортов - где надо обрезаны, а где наращены. Короб в масштабе 61х61 мм (кстати, возможны допуски в большую сторону на 1-3 мм в пересчете в масштаб 1:35). В полу вырезано отверстие 22х22 мм (в пересчете на масштаб).


Для ускорения работы в нашем модельном магазине «Искусство 73» были куплены наборы балок и швелеров американской фирмы Evergree scale models: номера наборов по их каталогу 213,266,284,292,294.


С надгусеничных полок нужно удалить домкрат с креплением (с левой стороны), антенный ложемент и бронированный ввод (справа). С нижнего кормового листа удаляется колпак доступа к ручной заводке двигателя (не его месте будет располагаться буксирный рым).


Далее изготовляется каркас короба из пластиковых уголков. Из пластиковых швелеров нужно сделать опоры короба для крепления к корпусу.
Углы оснований усиливающих треугольников можно срезать, а можно оставить - военных на фотографиях встречаются оба варианта. Когда высохнет клей нужно обработать всю собранную конструкцию наждачной бумагой, удалить клеевые потеки, заусенцы и пр.



Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"


Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 15.05.2014, 21:39
 
VitekДата: Четверг, 15.05.2014, 22:34 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Вектор движения не плохой, но все же желательно смотреть на фото более пристально, если есть желание сделать более-менее похожий ремонтный танк.
Если есть возможность, поищите у друзей и знакомых вот этот букварь http://www.panzerwrecks.com/Repairing-the-Panzers-Vol.1.html
 
LIMAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:43 | Сообщение # 5
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Цитата Vitek ()
Если есть возможность, поищите у друзей и знакомых вот этот букварь http://www.panzerwrecks.com/Repairing-the-Panzers-Vol.1.html


Есть такая, смотря, что надо.
 
inkvizitorДата: Четверг, 15.05.2014, 23:13 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Спасибо, коллеги! Через знакомого свяжусь с коллегой из Германии - может достанет. Интернет-магазинам я не очень доверяю, предпочитаю покупать у людей, а не организаций.

Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
VitekДата: Пятница, 16.05.2014, 09:42 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





По проделанной работе - косынки на коробе не совсем верные, швеллеры приклеены не верно, ширина швеллера не попадет в фото. Отверстие в коробе больше чем нужно.
Вообще, пластиковые профиля довольно толстостенные, это не очень хорошо будет смотреться в итоге на модели после покраски.
 
inkvizitorДата: Пятница, 16.05.2014, 15:39 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Vitek, я привел фотографии как иллюстрацию моего утверждения, что по эвакуаторам инфформации не много. Короба , полагаю были разные, да допуски по размерам значительные. Поэтому делаю модель без привязки к конкретному фото. Металлические осткеттены - есть но поставлю скорее всего обычные 38-см, с дополнителными шевронными грунтозацепами. А как профиля будут смотреться на модели - увидим после покраски - я полагаю, они будут сомтреться не "вызщывающе"

Заключительный этап изготовления короба – постройка колодца люка-лаза. Поскольку п-бразного швелера у меня не было применил уголок. Сделал направляющие для установки стенок колодца. На стенки пошел пол кузова от раздолбаного ГАЗ-АА фирмы ТОКО (сейчас его выпускает Звезда). Вообщем, все видно на фото: после установки стенок колодца из 0.3 мм полистирола закончил формирование п-образного профиля.
<a class="link" href="/go?http://postimg.org/image/4ytmjj6hv/" title="http://postimg.org/image/4ytmjj6hv/" rel="nofollow" target="_blank">

На корме эвакуатора монтируется рым, что и было сделано из н-образного швеллера и найденой в запчастях сцепки.

Подумал, пусть базой будет PzIIIJ позднего выпуска, а посему были сделаны экранировки выхлопных труб.

Нетерпится увидеть целостное творение - приклеил к корпусу короб.

Верх и низ корпуса не стал склеивать, так легче монтировать и красить гусеницы.

На кожухах системы охлаждения двигателя нужно смонтировать опоры стойки крана. На крыше моторного отделения крепятся фиксаторы опор основной стойки крана. Их можно изготовить из 0.5 мм полистирола. Главный недостаток Тамивской тройки - отсутствие защитных сеток на кожухах охлаждения. Я изготовил их из сеточкти от Тамиевкого "Кромвеля" и полосок 0.3 мм полистирола. Сеточку лучше клеить к корпусу "суперклеем", а отбортовки - обычным модельным клеем. Когда конструкция высохнет - зашлифовал шкуркой.


Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"


Сообщение отредактировал inkvizitor - Пятница, 16.05.2014, 15:49
 
VitekДата: Пятница, 16.05.2014, 16:02 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Вообще-то фото по нему есть, а то, что вы привели, это лишь крупицы, которые вам удалось найти.
Фото этой машины, позволяющие сделать что-то более-менее похожее есть.
Как все будет смотреться это уже и так ясно.
С чего вы решили, что были какие-то допуски, позволяющие делать разные короба?
Чем интересно подтверждается наличие "колодца-лаза" ?
Рамка для сеток вообще мимо http://svsm.org/gallery/PzKpfwIII/P1130766

Цитата inkvizitor ()
На кожухах системы охлаждения двигателя нужно смонтировать опоры стойки крана

Это какие такие кожухи системы охлаждения двигателя?
Майбах 120-й имел водяное охлаждение.
 
don_salluste_Дата: Пятница, 16.05.2014, 16:14 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2598
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Рамки сеток на мой взгляд очень широки. Когдато, сделал такие из самооклеющейся бумажной этикетки.
Вырезал, приклеил, и сразу промазал тамиевской белой грунтовкой для надёжности
Как оказалось держится довольно крепко. Пережили купание в воде с фейри перед грунтовкой.





Сообщение отредактировал don_salluste_ - Пятница, 16.05.2014, 16:43
 
inkvizitorДата: Пятница, 16.05.2014, 17:47 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Цитата Vitek ()
Это какие такие кожухи системы охлаждения двигателя?
хорошо, согласен, как назвать то, на что я приклеил неправильные решетки?

Цитата Vitek ()
Чем интересно подтверждается наличие "колодца-лаза" ?
полагаю чехи не "от балды" конверсионный набор делали, Вот и я сделал как у них.

Цитата Vitek ()
С чего вы решили, что были какие-то допуски, позволяющие делать разные короба?
а были стандарты? даже на тех фотографиях, что я выложил короба отличаются.

да еще, вдохновился моделями которые нашел в интернете, например:

Добавлено (16.05.2014, 17:47)
---------------------------------------------
don_salluste_, спасибо! Я тоже так попробую сделать сетки!


Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
don_salluste_Дата: Пятница, 16.05.2014, 18:05 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2598
Репутация: 233
Статус: Оффлайн
Или вот, бюджетно вполне. http://panzer35.ru/forum/66-11888-1
При желании можно на 2 танка "растянуть", правда не знаю как они к тамии подойдут




Сообщение отредактировал don_salluste_ - Пятница, 16.05.2014, 18:06
 
inkvizitorДата: Пятница, 16.05.2014, 19:05 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Цитата don_salluste_ ()
При желании можно на 2 танка "растянуть", правда не знаю как они к тамии подойдут


На тамию подходят идеально - ставил на штурмовое орудие! Сделал сам на эвакуатор - жду посылку, а достроить хочется сейчас!


Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
VitekДата: Пятница, 16.05.2014, 19:35 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Вы приклеили сетки на бронировки воздуховодов, которые служили для вывода горячего воздуха из мо. К тому же, сами бронировки сточены? Они явно ниже, чем необходимо.
Стандарты были, ибо делалась такая конверсия на заводе, а выложенные вами фото показывают одну машу, переделанную в войсках. Но в целом, короб был стандартный, только высота отличаться могла.
Чехи могли и от балды сделать, ибо рисунок Дойла совсем уж старый и фоток на тот момент вполне могло не быть, сейчас есть фото того, как короб внутри делился.
Вам уже Женя предложил помощь с книгой, зачем гадать, что и как, если есть вариант получить ее содержимое без покупки?
Да, покупать такие издания лучше всего у авторов книги, в тех онлайн магазинах, которые содержат авторы или являются их дистрибьюторами, а не у частников (за исключением ебея).
 
inkvizitorДата: Пятница, 16.05.2014, 20:02 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1133
Репутация: 171
Статус: Оффлайн
Цитата Vitek ()
Вам уже Женя предложил помощь с книгой, зачем гадать, что и как, если есть вариант получить ее содержимое без покупки?

А я понял так, что он посоветовал поискать! Есть возможность достать скан или купить саму книгу - мне бы книгу хотелось!

Что-то модель даже делать расхотелось!


Директор Ульяновского электромеханического колледжа
Член Общественной палаты Ульяновской области
Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"


Сообщение отредактировал inkvizitor - Пятница, 16.05.2014, 20:04
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей