Вот наконец-то и доехала до меня эта модель. С момента заказа до получения прошло почти 2.5 месяца. Долгий путь, ничего не скажешь. Сначала хотел сделать полный обзор содержимого коробки, такой же как ранее делал для Pz.IV H от RFM. Но подобное в сети уже есть, поэтому сразу перейду к стройке, попутно обращая внимание на "узкие" моменты модели и сравнивая с аналогичными деталями других производителей(Dragon и Таком). Сборку начал с ходовой части. Ведущие колеса у RFM собираются из 4 деталей каждое, благодаря такому членению не нужно шпатлевать труднодоступный стык между половинками ведущего колеса, как например у Dragon или Таком.
К сожалению RFM, не обошли стороной распространенную ошибку всех производителей моделей троек и штугов: черезчур большая толщина видимой кромки ведущего колеса.
Вот как это место выглядит у Драгона:
А вот как у RFM:
У Таком аналогичная ситуация. На реальном же танке это место выглядит вот так:
Модельным ножом подрезал изнутри фаску на колесе RFM и получил годный результат:
Ну и сравнение ведущих колес всех трех производителей, слева направо: RFM, TAKOM, DRAGON
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 29.11.2020, 14:17
Пайпер, спасибо, идею подсмотрел у Терри Эшли 79154887925, да, плюс у них сам венец еще заметно толще чем у Такома и Драгона.
Немного доработал форму зубцов и добавил фактуру литья(заодно сделал более плавный переход между деталями ведущего колеса - в реальности ведь оно монолитное литое)
Заодно примерил смоляные(раритет нынче, отлиты тоньше и ажурнее чем металлические) и металлические траки Мастерклаб. Данные траки хорошо садятся на ведущие колеса всех трех производителей:
до вашего обзора не понимал для чего T-Rex выпустил правильные ведущие. А тут реально стало понятно, со всеми косяками от всех производителей (еще бы Тамию для наглядности) прилагаю фото ведущих от T-Rex для наглядности
Сообщение отредактировал Eugen-Morgun - Понедельник, 30.11.2020, 06:30
Eugen-Morgun, да что-то не особо "правильные" ведущие у Т-Rex, литьевые номера и фактуру литья они не сделали, видимая толщина кромки по внутренним окнам такая же избыточная как и у всех других троек в 35-м. Переходы тоже не особо плавные. Похоже тут использовалась та же 3Д-модель что и для ведущего колеса тройки от RFM, разве что благодаря 3Д-печати колесо теперь выполено в одну деталь.
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 30.11.2020, 11:28
Теперь очередь ленивцев. РФМ явно подсмотрел конструктивное решение у Драгона. Ну разве что от себя "рисовые" добавили виниловую втулку для фиксации на оси кривошипа. Травленые внутренние кольца к сожалению чуть больше чем посадочные отверстия под них, и для того чтобы они нормально встали пришлось вырезать из них небольшой кусочек. На выбор нам дают два варианта колпаков - с тавотницей и без. Причем самое смешное что тавотницу-то они сделали, а вот крышку её(просто головка болта) - нет.
Для сравнения драгоновское направляющее колесо:
Драгон, на мой взгляд, сделал колпак ленивца более правильной формы чем РФМ, но при этом вместо тавотницы дал какой-то непонятный пупырышек.
Такомовское же колесо довольно убогое, всего из двух деталей и не имеет внутренних бортиков как на реальном ленивце и на его воплощениях у драгона и рфм. Но при этом Таком сделал правильно тавотницу, точнее ее крышку-болтик, в отличие от Драгона и РФМ. Немного переразмерив
Ну и для сравнения как эта деталь выглядит на реальной машине(Волоколамский штуг):
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 02.12.2020, 02:49
Добрался до опорных катков и поддерживающих роликов. Каток от РФМ и каток от Драгона хороши, правда, драгоновский немного замыленный какой-то. Зато у Такома деталирована ступица катка с внутренней стороны, в месте посадки на ось, но при этом колпак оси ступицы имеет неправильную форму. Надписи на резиновом бандаже у Драгона сильно переразмеренны, у Такома аналгично, а вот у РФМ тут все чётко. Позабавила надпись CONTINCNTAI на катке РФМ.
Поддерживающие ролики, на мой взгляд, лучше всего получились у РФМ, в первую очередь за счет более подробной надписи на бандаже
Разбивку на детали узла рабочей подвески с балансиром и торсионом РФМ полностью скопировал у Драгона, вот только жаль что сами эти детали не скопировал, так как у Драгона балансир выполнен точнее, и имеет тавотницу на защитном кожухе торсиона, чего у РФМ и Такома нет. Такомовский балансир так же выглядит получше РФМ.
Ну и как выглядел реальный балансир. Шов на нем, который изобразил Драгон, а потом подсмотрел у него РФМ, но который не сделал на своем балансире Таком мог как быть так и не быть, все зависело от смежника-поставщика деталей балансиров.
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 05.12.2020, 13:07
Кстати, а как на счет достоверности предложенных вариантов окраски? Не сравнивали еще? Я из него хочу сделать J или ранний L без форпанцера или только на корпусе.
Кстати, а как на счет достоверности предложенных вариантов окраски? Не сравнивали еще? Я из него хочу сделать J или ранний L без форпанцера или только на корпусе.
Можете смело делать Викинг или 3МД, варианты там очень приблизительные.
ПанСерж, а какая крыша над двигателем у этой тройки? Вполне возможно что такую из набора РФМ не построить, так как у РФМ в наборе дана только поздняя крыша над двигателем, с длинными люками. Лучшее-враг хорошего(с)