[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Pz IVJ RFM5043
VladislavBДата: Пятница, 15.01.2021, 15:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Всем привет!Вот решил всё таки написать свои соображения по поводу этой модели. Модель попала в мои руки в середине декабря и я уже прилично окунулся в эту модель что бы сделать кое какие выводы. На данный момент в сети засветились фотки сборки Миниартовской модели, а так же её фотообзоры и мне надо сказать РФМ модель нравится намного больше. Постараюсь в процессе расказать почему.Честно говоря я не очень подробно фотографировал процесс стройки поскольку настолько был увлечён самим процессом стройки что просто некогда было тратить время на фотки.Итак, в модели много следов от толкателей, все они конечно на внутренней стороне, но для модели с интерьером обе стороны лицевые. Поэтому пришлось прилично пошпаклевать и пошкурить. Кстати на Миниартовской четвёрки следов от толкателей не меньше и они гораздо глубже.







Стыковка всей мелочёвки идеальная или очень хорошая. Качество литья великолепное, все метизы отлиты филигранно, а вот метизы на Миниартовскай модели выглядят какими то замыленными.
К плюсам РФМ можно отнести следующие моменты:
1. можно сделать вариант с 3 или же с 4 поддерживающими роликами.
2. можно сделать финальную конфигурацию ванны корпуса и позднюю. Что даёт возможность собрать все многочисленные варианту поздних J.
А были следующие варианты:
- финальная ванна и 4 поддерживающих ролика (мой прототип)
- финальная ванна и 3  поддерживающих ролика
- поздняя ванна и 3 поддерживающих ролика
3. РФМ даёт картер бортовых передач как на настоящем танке внутреняя не бронированная часть склеивается с наружной бронированной и затем вставляется в вырез в ванной корпуса. Что даёт возможность сделать ремонтный прототип со снятым ведущим и бортовой передачей, гусеницу натянуть менуя ведущее колесо, т.е с первой тележки гусеница пойдёт на первый поддерживающий ролик. Что даёт возможность через образовавшийся проём разглядеть ещё больше внутренностей.
4. У РФМ отлита почти вся проводка в боевом и отделении управления в то время как у Миниарта только маленький кусочек на левом борту боевого отделения.

У Миниарта возможен вариант только - финальная ванна и 3 поддерживающих ролика. При этом основания поддерживающих роликов отлиты заодно с бортом, поэтому на внутренней стороне посередине 4 головок болтов в потай находится утяжина овальной формы. Вообще у Миниарта приличное количество мелочёвки отлито заодно с бортом что создаёт сложности при окраске и оставляет утяжину на обратной стороне, что в данном случае является лицевой. И если даже вы купите вариант без нутрянки у вас весь борт с лицевой стороны будет в мелких и крупных утяжинах.


Сообщение отредактировал VladislavB - Пятница, 15.01.2021, 15:43
 
VladislavBДата: Пятница, 15.01.2021, 15:53 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Как видно на фото я допустил ошибку и установил пальцеотбойник на корме. Но почему-то на четвёрках их не было, хотя на Stug и флаках он был. Поэтому пришлось их срезать. На сегодняшний день модель выглядит так:















 
VladLДата: Пятница, 15.01.2021, 16:53 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 294
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Влад, привет!

Шикарно! Захотелось залесть на место мехвода )). Спасибо также за сравнение с Миниартом.


Вот довелось же потрогать знаменитого Бовингтонца )))
 
ПайперДата: Пятница, 15.01.2021, 18:26 | Сообщение # 4
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. VladislavB, спасибо за полезную инфо! Собственный взгляд - это всегда ценно. 

Единственный момент для прояснения, - правильно понимаю, что сравниваете «живой пластик» RFM c фото «МиниАрт»?
И информация о недостатках последнего (величина утяжин, следы толкателей) почерпнута оттуда?


Don`t war, make kits ;)
 
VladislavBДата: Пятница, 15.01.2021, 18:33 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Привет Влад! Спасибо!
 
VladislavBДата: Пятница, 15.01.2021, 18:44 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Привет Пайпер!
Да, инфу по Миниарту брал с картинок. Но на них всё видно. Утяжины во всей красе видны на фотках тестовой сборки. Да оно и понятно, чудес как говорится не бывает если с одной стороны слишком толстый пластик, то с обратной будет утяжина у всех производителей. Поэтому технологи и должны это учитывать при членении модели. А у Миниарта много таких мест, они даже умудрились на левом борту не только сам электро щиток заодно с бортом отлить, а и блок предохранителей. Даю вам 99,9 % что на лицевой стороне будет утяжена! Другие прелести можно разглядеть на обзоре от немецкого МBК.


Сообщение отредактировал VladislavB - Пятница, 15.01.2021, 18:45
 
LIMAДата: Пятница, 15.01.2021, 19:00 | Сообщение # 7
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
VladislavB, приветствую, позвольте, немного поправить, как обладателю обоих рассматриваемых моделей:

Цитата VladislavB ()
а вот метизы на Миниартовскай модели выглядят какими то замыленными

Замыленными, это вряд ли, болты на модели МиниАрта имеют, в большинстве своём, недостаточную величину, а порой, засечки, что не очень приятно.
Однако, надо отдать должное и РФМ - некоторые пулестойкие болты, действительно, замыленные. А некоторых просто не хватает.

Цитата VladislavB ()
У РФМ отлита почти вся проводка в боевом и отделении управления в то время как у Миниарта только маленький кусочек на левом борту боевого отделения.

Я бы не рассматривал отсутствие проводки, как минус - ведь в наборе РФМ проводка выполнена не правильно. А на отдельных бортах ванны она воспроизводится не так уж и сложно.

Цитата VladislavB ()
При этом основания поддерживающих роликов отлиты заодно с бортом, поэтому на внутренней стороне посередине 4 головок болтов в потай находится утяжина овальной формы.

В моём наборе указанный дефект отсутствует.
Цитата VladislavB ()
Вообще у Миниарта приличное количество мелочёвки отлито заодно с бортом что создаёт сложности при окраске и оставляет утяжину на обратной стороне, что в данном случае является лицевой. И если даже вы купите вариант без нутрянки у вас весь борт с лицевой стороны будет в мелких и крупных утяжинах.

Не всегда это создаёт утяжину, вообще, как я заметил, утяжины у МиниАрта носят совершенно рандомный характер в одинаковых наборах. Но, на внешних деталях они присутствуют - к примеру, на лобовой детали ванны корпуса, да и на лобовухе надстройки тоже. И это обидно. Оба борта с лицевой стороны в моём наборе видимых утяжин не имеют, посмотрим, что будет при обработке.

Вообще, если рассматривать оба набора, то набор МиниАрта более предпочтителен лично для меня (если учесть, что взят он в качестве "донора" для внутрянки к набору РФМ), т.к. более подробно деталирован по внутрянке, и более точен, если сравнивать его с набором от РФМ. Большинство технических надписей в наборе РФМ просто проигнорировано (ребята из МиниАрт подошли к этому более ответственно), так же, обратите внимание, к примеру, на воздушный фильтр двигателя - у РФМ он неправаильный, а у МиниАрта, по крайней мере, похож на прототип, ну и, так, примерно, во всём. Возможно, что набор РФМ лучше собирается (хотя боковины пришлось подгонять к низу ванны корпуса), но по точности интерьера, ближе всё же МиниАрт.
 
ПайперДата: Пятница, 15.01.2021, 19:50 | Сообщение # 8
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Цитата VladislavB ()
Да, инфу по Миниарту брал с картинок. Но на них всё видно.

Здесь есть риск стать жертвой тестового характера отливок или качества фото.
Понятно, что утяжина будет прекрасно видна в любом случае, а вот «замыленность метизов» может быть результатом не литья, а недостаточной резкости фотоснимка в мелкой детали. Такой прецедент уже был в теме «Fury». Что и подтверждается ниже:

Цитата LIMA ()
Замыленными, это вряд ли, болты на модели МиниАрта имеют, в большинстве своём, недостаточную величину,

По утяжинам. Весь современный «МиниАрт» спроектирован с внутренней деталировкой сразу на бокововине корпуса. Но на обоих подобных наборах, имеющихся в моем распоряжении (М3 и “Austin”), утяжины там отсутствуют. Поэтому, скорее всего, причина не в толщине детали, а несоответствии техпроцесса литья к сложности геометрии формы. Недостаточная «текучесть» выбранной марки полистирола или неверно подобранная температура. Или просто неверная настройка литьевого автомата. То есть, прямо говоря, - брак производства.
Опять же:

Цитата LIMA ()
В моём наборе указанный дефект отсутствует.
Утяжины у МиниАрта носят совершенно рандомный характер в одинаковых наборах.

Надеюсь, «МиниАрт» обратит внимание на этот досадный косяк и исправит ситуацию. Поэтому покупателям первых партий можно посоветовать, если возможно, перед покупкой осматривать потенциально проблемные детали.


Don`t war, make kits ;)
 
VladislavBДата: Пятница, 15.01.2021, 20:18 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Привет LIMA! Спасибо что не прошли мимо!

Если замылееность метизов отсутствует то это хорошо, спишем на плохую резкость видео. Про неправильность проводки можно по подробней? По внутрянке вопрос достаточно спорный. Едиственно что Миниарт сделал лучше то это стоячую боеукладку вдоль правого борта, но если делать её закрытой, то разницы нет. Что мне не нравится по внутрянке у Миниарта, опять таки выводы сделаны по фото:
1. В наборе РФМ даётся оба типа воздушных фильтров ранний и поздний. У Миниарта даётся не верный для этой модификации фильтр. А именно ранний который крепился к противопожарной переборке и забирал воздух из боевого отделения поэтому в боевом отделении было окошко прикрытое воздуховодом с сеткой сверху. Но на J ни воздуховода, ни окошка нет. Поэтому я думаю что РФМ прав, а Миниарт ошибся. Поэтому у Миниарта надо это окошко заделывать, при этом ещё спиливать кусок бака в левом углу которого на J не было, а у РФМ два вариантa переборки.
2. РФМ сделал такелажные проушины или как их там на радиаторе, а Миниарт отлил их заодно с бортом причём на обоих сторонах, на правом борту их надо стачивать. Все мелкие коробочки электро оборудования у РФМ отлиты отдельно.
3. Полик боевого отделения должен иметь зазор, а у Миниарта он ложится прям на бензобаки.
4. Вообще у РФМ много мелочёвки которой у Миниарта нет. Например трубка в которой лежала электропроводка слева на коробке передач, тумблер у первой заливной горловине по левому борту. Мешки с патронами все даются отдельно, а у Миниарта смотрю попарно, да аккумуляторы у РФМ отлит отдельно а у Миниарта заодно с полом, так можно перебирать и дальше. В башне тоже у РФМ сделано подробней. Ну например компенсатор орудия у РФМ сделан рабочим, т.е. ствол можно будет опускать и поднимать а у Миниарта только на прямой наводке.

Отформатировано.
 
igortitovДата: Пятница, 15.01.2021, 21:48 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Владислав, а как у RFM решен узел с рессорами на тележке? Интересует такой ракурс
https://i.postimg.cc/65tR2Pfy/Pz-Kpfw-IV-Skar-ysko-Kamienna-272.jpg

Кстати есть ванна J с остатками интерьера в сети
https://modelizm.forum2x2.ru/t523-topic
http://www.brigadyr.net/pozemni....f_j.htm
 
LIMAДата: Пятница, 15.01.2021, 23:09 | Сообщение # 11
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
VladislavB, мимо такого интересного проекта сложно пройти мимо.

По проводке, я поищу фото, где-то был именно вариант J. По боеукладке ещё МиниАрт реализовал возимый дополнительный боезапас по два выстрела, однако, как я уже отмечал ранее, почему-то проигнорировал выстрелы, закрепляемые на противопожарной перегородке. РФМ проигнорировал дополнительные выстрелы полностью.

1. Фильтр, который предлагает МиниАрт, как раз является правильным по конфигурации (что касается забора воздуха из боевого отделения, Вы несомненно правы, тут МиниАрт слукавил), фильтр, представленный РФМ, установленный на Вашей машине я не встречал на фото. И окошко придётся заделывать совершенно точно. И кусок бака ВСУ тоже придётся удалять, тут РФМ точнее без сомнений.

2. Вот этот момент я пропустил. Видимо, зеркально отлили. Гляну по фото, но, скорее всего, они должны быть только со стороны водовоздушного радиатора.

3. Этот момент требует уточнения, его можно выяснить, лишь собрав модель.

4. А что за трубка с электропроводкой? Можно поподробнее? Касаемо тумблера тоже не совсем понятно, что за тумблер? Мешки с патронами к пулемёту МиниАрту, и вправду, как-то не очень удались. Думаю, что окраске аккумулятора это не повредит, да и неудобства в монтаже не будет. Компенсаторы орудия выполнены у обеих фирм не верно - он должен быть меньше в диаметре и размере, данные компенсаторы от машин G-H.

Но у МиниАрта есть и то, что выполнено лучше, а есть то, что выполнено лучше у РФМ:

1. К примеру, коробка передач, валы привода и бортовые передачи у МиниАрта деталированы лучше (краны регулировки у МиниАрта даны травлением) у РФМ эти элементы более упрощённые;

2. Двигатель МиниАрта деталирован лучше, как я отмечал выше, без отсутствующих элементов, как у РФМ (подогреватель);

3. А вот с баком на 200 литров в моторном отделении я не понял, у МиниАрта он выглядит как-то странно, с какой-то защитой из дерева что-ли;

4. Хоть поддерживающих роликов у МиниАрта всего три, но есть возможность выбора стоек: литые или сварные (до этого сварные были представлены только в смоле);

5. У обеих фирм отсутствует один важный элемент топливной системы на левом борту по ходу движения танка сразу за противопожарной перегородкой;

6. Буксирное приспособление больше понравилось у МиниАрта;

7. Проработка люков доступа к тормозам лучше у МиниАрта;

8. Обе фирмы проигнорировали органы вертикального наведения орудия у наводчика (но у РФМ в комплекте они точно есть);

9. МиниАрт даёт ствол с бронировкой одним целым, кмк, это не лучшая идея;

10. По демпферам я пока не совсем понял, но толщина стенок у обеих фирм у меня вызывает сомнения, хотя, в моей коллекции есть как демпферы с тонкими стенками, так и со стенками потолще, пока не до конца понят этот момент.

11. Обе фирмы дают трапецеидальную часть конца рессор, что не является верной.

В принципе, как я уже и написал, у каждой модели есть свои плюсы и минусы. Но, у МиниАрта, при начале сборки выявились некоторые проблемы: к примеру, лобовой лист ванны корпуса слишком толстый, это заметно бросается в глаза. Так же, не хочет вставать на своё место кормовой лист ванны - это видно даже на тестовой сборке этого набора (видны зазоры между кормовым листом и бортовыми).
 
eckeisenДата: Суббота, 16.01.2021, 09:41 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 61
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
VladislavB, приветствую! С интересом слежу за блогом!
Появилось несколько вопросов по данной модели. Помню твой блог по постройке StuG III Ausf.G завода MAN с использованием интерьера от СМК, там  вентили на корпусах тормозов даны травлением, а здесь отлиты вместе с корпусом. Насколько они копийны, и точно изготовлены? Их замена - дело вкуса?
В модели даны литые корпуса поддерживающих роликов. Я узнал от коллег на этом форуме, и на Тигровом углу, что основным производителем четвёрок и самоходок на их базе с середины 1944г. был завод Нибелунгенверк, и там внедрили сварные кронштейны вместо литых. С осени 44-го они появились. Есть ли информация об их применении, или это в случайном порядке, например, сделать их для четвёрки Ausf.J периода осени 44 и до конца войны, и это будет правильно, на рембазе в ближнем тылу, или с завода такие были.
Что скажешь про четвёрки Н и J в 16-м от Трубача? Могут ли они сравниться по деталировке с моделью от RFM, или там многое нужно доделывать, и переделывать?
 
eckeisenДата: Суббота, 16.01.2021, 09:47 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 61
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
igortitov, тележки на модели сделаны упрощённо, блок рессор, и скобы отлиты в одну деталь. Возможно, это из-за экономии, чтобы не увеличивать стоимость модели, тележка двигается, модель можно использовать для диорамы, и модель снизу смотрят гораздо реже. Для совсем дотошных есть набор от AFV-Club c рабочей ходовой, но на Насхорн, поэтому часть деталей от него пойдёт на StuG III, Бруммбары, Четвёрки, Ягдпанцеры IV A и V.

Сообщение отредактировал eckeisen - Суббота, 16.01.2021, 09:49
 
Zaxar157Дата: Суббота, 16.01.2021, 12:06 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1362
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
VladislavB, Вы какую краску в качестве грунта использовали?

"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

 
VladislavBДата: Суббота, 16.01.2021, 12:06 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата igortitov ()
Владислав, а как у RFM решен узел с рессорами на тележке? Интересует такой ракурсhttps://i.postimg.cc/65tR2Pfy/Pz-Kpfw-IV-Skar-ysko-Kamienna-272.jpg


У РФМ оба рычага подвески отлиты одной деталью, поэтому “окошка” там нет (сплошной пластик).

Привет eckeisen!

Нафото видно как они выглядят, безусловно если бы была ножка, а на ней травлёный вентиль было бы копийнее. Тут каждый сам решает насколько это важно для него.Литые стойки поддерживающих роликов встречались вплоть до конца войны. Какие на заводе были такие и устанавливали.



Сообщение отредактировал VladislavB - Суббота, 16.01.2021, 12:15
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей