[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Германия » Тяжелые танки и САУ » A7V 1:35 фирма Ю.Пивкина- "чудо из детства" (постройка модели начала 90-х. Одному строить страшно.)
A7V 1:35 фирма Ю.Пивкина- "чудо из детства"
inkvizitorДата: Четверг, 18.02.2016, 19:27 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Значительную часть моей коллекции составляют отечественные модели начала 90-х. Благодаря усилиям В.Шпаковского, основателя и редактора первого в СССР-России журнала для моделистов- "танкостроителей" "Танкомастер", Пенза становится центром производства моделей танков, фигурок, вооружения масштаба 1:35. Модели из эпоксидной смолы , металла и какого-то неизвестного мне материала, напоминающего полимерную глину . Или пластику - помните была такая в конце 80-х.
Так вот модель из моей коллекции, которую я начну строить это и есть творение пензенских умельцев. Это A7V разработки Юрия Пивкина. Связывался со Шпаковским на предмет получения информации об авторе, но Вячеслав Олегович ответил, что давно утратил связи с бывшими коллегами и партнерами. Даже выпускаемых им номеров "Танкомастера" у него не осталось, не говоря уж о моделях. Что хотел выяснить : моя модель это авторская работа Пивкина или копия модели, выпускаемой фирмой "Провинция России". Дело в том, что в Пензе в начале 90-х модель A7V выпускали две фирмы - "Провинция России" и Ю.Пивкин последний торговую марку не создавал, а сам производил модели и торговал ими по почте. Точно сказать не могу есть ли преемство модели у этих фирм. Модель Пивкина представляет собой полый корпус из "полимерной глины" (ну, буду так материал называть), "тележки" движителя, вентиляционные решетки и рубку командира и водителя. и Гусеницы, ведущие и направляющие колеса, орудие, пулеметы выхлопные патрубки, бронировка орудия, бурсировочные рымы и колпаки на них из "белого металла" (вероятно сплав Розе). инструкция не сохранилась но в принципе все понятно.
Модель "Провинции России" из эпоксидной смолы. Корпус цельнолитой!!!!! ходовая - эпоксидка и "белый металл".
Модель Пивкина выполнена аккуратнее. На "Провинции" корпус с многочисленными кавернами и детали какие-то замыленные.
Зачем я взялся за эту модель biggrin ?! Ностальгия по модельной юности. Хочется чего-то из прошлого.Но так чтоб в долгострой не превратилось. При этом глаза в ужасе от того что будут творить руки. Решил , создам тему и буду строить публично, мне так менее страшно. Итак, когда готовился к сборке этого чуда было страшно "вообще". А начал - стало страшно "конкретно". То есть не так страшно!
есть опыт постройки A7V фирмы Tauro model и Meng.
Чем располагаю :



траки: слева обработанный, справа - из набора

половинки ведущих и направляющих. Как Вы думаете, коллеги, почему половинки?
Производитель предлагает днище корпуса выполнить самостоятельно и на него наклеить половинки колес - те, что будут видны. А что не видно - зачем делать! Не знаю как получится но буду следовать рекомендациям. Соответственно и траков дано только на видимую часть гусеницы.

сетки на люках вентиляции выполнил бывший владелец модели. ДАЙ ЕМУ БОГ ЗДОРОВЬЯ!!!

пулеметы... В приципе, нормальные пулеметы. Литье аккуратное и практически без облоя. Даже дульные отверстия в пламегасителях намечены

рубка. Вполне себе...

и , наконец, бронекорпус. Судя по монолитной бортовой плите производства фирмы "Рёхлинг"



Опорных катков нет и в помине. А зачем? Почти не видно, ведь, на собранной ходовой части! Ладно придумаю что-нибудь. Может эпоксидные копии и менговской или тауровской моделей отолью.
Все! Приступаю!


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"

Сообщение отредактировал inkvizitor - Пятница, 19.02.2016, 08:55
 
DIWДата: Четверг, 18.02.2016, 20:08 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 907
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата inkvizitor ()
какого-то неизвестного мне материала, напоминающего полимерную глину .

Если мне память не изменяет, это гипс с ПВА smile А нет ли в закромах их бронивиков?
 
inkvizitorДата: Четверг, 18.02.2016, 21:13 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Да, Александр, скорее всего Вы правы - гипс С ПВА.

Броневики имеются. Вы имеете в в виду Первой мировой ? или и другие?
"Провинции России" (мастер-модели Пивкина) на Первую Мировую есть "Пирс-Эрроу", германский Эрхард. Они из эпоксидки с "металлом".

итальянский Лянча, фирма ПТС (мастер-модель Игоря Зейналова)
из такой же "глины", Пивкина, Руссо-балт, в упаковке его фирмы Major models и его же Остин-Путилов
его же (оригинальный, без упаковки) Мгебов-Уайт

Добавлено (18.02.2016, 21:13)
---------------------------------------------
мастерская Пивкина, на сколько мне известно, и сейчас жива! только модели 1:35 они больше не выпускают, а специализиуются на моделях 1:43. Ну и разовые заказы на модели техники.


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"

Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 18.02.2016, 21:05
 
JKUBДата: Четверг, 18.02.2016, 21:30 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Репутация: 26
Статус: Offline
Ну и как же Василий ты столь раритетный экземпляр решил таки собирать.
Это же раритет.
Ты о внуках подумал?Что ты им оставишь в наследство?
Положи обратно в коробку и не занимайся фигней. biggrin
Собирай лучше пластиковые модели.Эти не трогай.Ты так и "Пластикарт"начнешь клеить. tongue


С уважением Игорь

Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
inkvizitorДата: Четверг, 18.02.2016, 21:38 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
JKUB, Игорь, привет! Все правильно говоришь tongue tongue tongue Но данная модель досталась мне начатой что и послужило "последней каплей". А эпоксидный "железный капут" "Провинции России" в девственно-коробочном состоянии останется внукам!
Пластикарт?! Так для сборки у меня есть вторые экземпляры, а первые... да еще в коробках с рисунком... Н-И-К-О-Г-Д-А!


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
SinisilmainenДата: Суббота, 20.02.2016, 10:34 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 18
Статус: Offline
Василий! Очень интересно! С удовольствием буду следить за этой стройкой!
--
Как мне представляется, было изготовлено несколько серий моделей - с разными названиями контор, качеством и составами участников предприятий:
Ранняя серия - нач.1990-х гг. - Танкомастер/Провинция России/ПТС - из клея ЭДП и деталями из белового металла
Средняя серия - сер.1990-х гг. - MAJOR - клей ЭДП с серебрянкой и деталями из белого металла (но уже встречаются колеса из эпоксидки) - также есть отливки корпусов из автомобильной шпаклевки Коломикс
Поздние отливки конец 1990-х гг. - Мастерская Пивкина и совсем без обозначения бренда - автомобильная шпаклевка Коломикс и детали из эпоксидки

По заверениям Пивкина - гипс на клее ПВА никогда не использовали.

На примере Бронеавтомобиля Эрхард (у меня в коллекции 3 штучки) можно проследить деградацию качества отливок и подхода к производству:
1. Самый ранний - Провинция России - цельный корпус из ЭДП, клепка на месте, отлит в единую деталь, детали из белого металла очень хорошего качества + есть фототравление (!!!), большая коробка, инструкция:














2. Набор MAJOR - отливки из клея ЭДП+серебрянка и белового металла - на корпусе есть сколы и непроливы, капот отлит отдельно, фототравления нет + в инструкции от руки добавлен текст с извинениями от производителя за отсутствие в наборе части деталей.















3. Серия произведена в конце 1990-х для США (довольно большая партия различных БА) - Эрхард из мастерской Пивкина (???) - на коробке уже нет обозначения производителя, нет инструкции и фототравления, корпус и башня отлиты отвратительно из шпаклевки Коломикс, колеса из смолы, нет части деталей...























Yellow House Club - Информационный ресурс для всех, кто интересуется военной историей и стендовым моделизмом
vk.com/yellowhouseclub
facebook.com/yellowhouseclub
yellowhouseclub@gmail.com


Сообщение отредактировал Sinisilmainen - Суббота, 20.02.2016, 10:38
 
inkvizitorДата: Четверг, 25.02.2016, 22:34 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Спасибо Иван! Напомню что я с Вами переписывался по электронной почте и Вы прервали беседу, Хотел бы получить ответ!

Но, продолжаю. Для разминки после обработки траков решил проклеить рубку на крышу корпуса:

Днище танка выполнено из 2,5-мм полистирола(тамия) После обильного нанесения суперклея по стыкам днища и корпуса и длительной просушки, вывел "в ноль края корпуса, выступающие над днищем. Осталось прошпаклевать стык днища и кормового-нижнего листа. Жду пока шпаклевка полимеризуется.
И продолжаю обрабатывать траки.



Добавлено (25.02.2016, 09:27)
---------------------------------------------
Что еще сделано: наклеил на корпус металлические выхлопные патрубки, половинки ведущих и направляющих колес.





Добавлено (25.02.2016, 22:34)
---------------------------------------------
Сегодня посетило вдохновение. А как это состояние иначе назвать: модель куплена в прошлом году. И до недавнего времени стояла на полке немым укором. И вот сегодня завершил установку ходовой части.
Подробности следующие.


Как я уже писал никаких катков в наборе не было. Даже если не делать тех, что не видны, совсем без катков модель будет смотреться примитивно. Выход? Поискать в запасах похожие катки. На среднюю тележку были смонтированные эпоксидные катки (не помню от чего). А вот на крайних тележках катки в видимой части были с ребордами (как на железнодорожных вагонах, с той разницей, что реборда шла снаружи). Рылся долго - ничего похожего. Уже стала оформляться в намерение мысль скопировать из набора Менга, как вдруг на глаза попались поддерживающие катки от германского Т-4 (тамиевский набор) , да , ет самые , только без резинового бандажа, для "поздних" производственных серий. Они пошли в дело и полагаю удачно. Оси из канцелярских булавок и трубок фирмы ... видно на фото. Трубка высверливается, режется на цилиндры 4 мм длиной. Дальше нужно рассверлить отверстия в тележках и последовательно собрать как пирамидку ось-булавку, половина катка, цилиндр, внутренняя половина катка . Соединения зафиксированы суперклеем. Хоть и без реборд, но на мой взгляд получилось убедительно.

.



Настала очередь металлических траков. Они зачищены от литьевых прибылей и облоя. Высверлены облегчающие отверстия (на тех, которые видны). После чего траки собирал в ленту.
В процессе работы выяснил, что не хватает около десятка траков. То ли набор некомплектный, то ли бывший владелец их потерял. Не суть, нужно что-то ну решать. опять вариант с отливкой стал обретать реальность, то есть планироваться. Пошел в закрома запчастей от разных моделей (закрома - это такое место которое образуется у каждого опытного моделиста и периодически выручает). Остались траки от A7V фирмы Tauro model. Пустил их в дело.




Что в итоге - на фото перед Вами, коллеги. На сегодня с этой моделью все!



Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"

Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 25.02.2016, 22:53
 
EchiniscusДата: Пятница, 26.02.2016, 15:54 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Безумству храбрых поем мы песню!!!
Приятно посмотреть, как становится моделью лежавшее в шкафу и внушавшее иррациональный ужас.

Исторической правды для: катки у модели были, но отлитые зацело с тележками, в виде сплошных валиков. Ампутация прошла успешно, а вот на замену ничего не нашлось, закрома подвели smile

Траки не терял - их количество изначально вызывало некоторые сомнения, что тоже не способствовало вдохновению.
 
inkvizitorДата: Пятница, 26.02.2016, 22:08 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Echiniscus, Денис, так это у Вас стало быть модель приобрел! А я никак не могу найти у себя координаты сделки. Хотел написать бывшему владельцу, что, мол, начал постройку. Древний набор станет моделью! Спасибо что откликнулись! Как тему нашли?
По каткам скажу, реборды делать не стал. Главное- похоже. Очень много на модели условностей, вот и не стал акцентировать внимание на частностях. Если все условности устранять, то проще "с нуля" построить!


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
 
EchiniscusДата: Пятница, 26.02.2016, 23:41 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата inkvizitor ()
Денис, так это у Вас стало быть модель приобрел! А я никак не могу найти у себя координаты сделки.


А сделки в данном случае не было smile Я его довеском в коробку с остальными наборами положил. Ясно было, что я его не соберу никогда, жалко было смотреть, а так - вон как хорошо получается!

Цитата inkvizitor ()
Как тему нашли?


Просмотром форума :)

Цитата inkvizitor ()
Очень много на модели условностей, вот и не стал акцентировать внимание на частностях. Если все условности устранять, то проще "с нуля" построить!


Вот и я так подумал, и переключился на другое, не требующее таких трудозатрат. Впрочем, вдохновение в нашем деле непредсказуемо - сейчас накрыло и строю с нуля smile
 
inkvizitorДата: Четверг, 10.03.2016, 09:35 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Денис, тогда с понедельника продолжу. Набор станет моделью. Скоро!

Добавлено (01.03.2016, 08:12)
---------------------------------------------
Что сделано в понедельник, хотел выложить фото вчера, но разрядился аккумулятор фотоаппарата. Пока заряжал - уже поздно! Но сегодня публикую.
Изготовлены из тамиевского листового полистирола крышки доступа к ведущим и направляющим каткам. В принципе, они одинаковые. Но на модели сами ниши разные, немного но отличаются. На глаз не заметно. Но когда изготавливаешь детали нужно учитывать. Каждую подогнал по месту. Размеры "гуляют" в районе 0,5-мм.


Гайки крепления срезал с деталей дополнительной бронировки Т-3 от драгона. Всего гаек нужно 28 на 4 крышки. На бронировке оказалось 29. Ну, конечно, одну потерял. Как же без этого!
В наборе даются металлические подножки. Наклеил их.



Нужно еще сделать петли люков. Пока думал как делать петли - самому или поискать от чего-нибудь, установил маску с орудием и верхней бронировкой. Высверлил канал ствола.


Сегодня - петли люков.

Добавлено (03.03.2016, 14:38)
---------------------------------------------
Петли люков сделал самостоятельно из листового полистирола и 0,5 мм трубочек фирмы Evergreen.
Поручни на дверях изготовил из скоб для степлера. Отверстия под их установку были рассверлены тонким сверлом.







Добавлено (03.03.2016, 17:38)
---------------------------------------------
Модель в "грунте", то есть загрунтована. Надо кое-где подчистить следы колея и каверны на корпусе. А пока поиски наиболее подходящего прототипа. Вот:

Выходит, надо удалять порты на лобовом листе корпуса?!


Неясно, какой камуфляж. Похоже - в пятнах с размытыми границами. А цвета?!


Еще вариант...


Вот по этому оригиналу можно покрасить. Но на корпусе грязь или пятна камуфляжа?


Ну, а судя по фото, на этом прототипе передних портов вообще нет.

Добавлено (10.03.2016, 09:35)
---------------------------------------------
размышляю над выбором прототипа. В размышлении загрунтовал танк.


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"

Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 03.03.2016, 17:39
 
PepelatzДата: Четверг, 10.03.2016, 09:39 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1369
Репутация: 99
Статус: Offline
Ухх, помню те времена и эпоху тотальной сухой кисти.
Была ещё фирма "Уральский сокол".


Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
inkvizitorДата: Среда, 16.03.2016, 15:06 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 77
Статус: Offline
Pepelatz, Да, коллега! Я тогда все модели "сухой кистью" тонировал. Да еще хамброловским "оружейным металлом" №53. До сих пор модели эти живы. Не перекрашиваю. А вместо пигментов - тертые пастельные мелки.

К своему "немцу" покрашу пару фигурок белого металла тех времен!

Добавлено (16.03.2016, 15:06)
---------------------------------------------
с коллегой AlphaSix с скайлмоделз веду консультации по окраске. поэтому работа приостановилась.


Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"

Сообщение отредактировал inkvizitor - Среда, 16.03.2016, 15:06
 
JKUBДата: Среда, 16.03.2016, 16:38 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата inkvizitor ()
Ухх, помню те времена и эпоху тотальной сухой кисти.
Была ещё фирма "Уральский сокол".

Очень хорошего качества у него были модели.И на тот период самые разные и актуальные конверсии.Очень много было конверси
й на БТ и Т-26.
Может кто знает что с стало с "Уральским Соколом"?


С уважением Игорь

Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
PepelatzДата: Среда, 16.03.2016, 20:24 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1369
Репутация: 99
Статус: Offline
Если не ошибаюсь, уральского сокола звали Михаил Путников и вроде как у него большие проблемы со здоровьем сейчас.

Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
Форум моделистов » Германия » Тяжелые танки и САУ » A7V 1:35 фирма Ю.Пивкина- "чудо из детства" (постройка модели начала 90-х. Одному строить страшно.)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016