Значительную часть моей коллекции составляют отечественные модели начала 90-х. Благодаря усилиям В.Шпаковского, основателя и редактора первого в СССР-России журнала для моделистов- "танкостроителей" "Танкомастер", Пенза становится центром производства моделей танков, фигурок, вооружения масштаба 1:35. Модели из эпоксидной смолы , металла и какого-то неизвестного мне материала, напоминающего полимерную глину . Или пластику - помните была такая в конце 80-х. Так вот модель из моей коллекции, которую я начну строить это и есть творение пензенских умельцев. Это A7V разработки Юрия Пивкина. Связывался со Шпаковским на предмет получения информации об авторе, но Вячеслав Олегович ответил, что давно утратил связи с бывшими коллегами и партнерами. Даже выпускаемых им номеров "Танкомастера" у него не осталось, не говоря уж о моделях. Что хотел выяснить : моя модель это авторская работа Пивкина или копия модели, выпускаемой фирмой "Провинция России". Дело в том, что в Пензе в начале 90-х модель A7V выпускали две фирмы - "Провинция России" и Ю.Пивкин последний торговую марку не создавал, а сам производил модели и торговал ими по почте. Точно сказать не могу есть ли преемство модели у этих фирм. Модель Пивкина представляет собой полый корпус из "полимерной глины" (ну, буду так материал называть), "тележки" движителя, вентиляционные решетки и рубку командира и водителя. и Гусеницы, ведущие и направляющие колеса, орудие, пулеметы выхлопные патрубки, бронировка орудия, бурсировочные рымы и колпаки на них из "белого металла" (вероятно сплав Розе). инструкция не сохранилась но в принципе все понятно. Модель "Провинции России" из эпоксидной смолы. Корпус цельнолитой!!!!! ходовая - эпоксидка и "белый металл". Модель Пивкина выполнена аккуратнее. На "Провинции" корпус с многочисленными кавернами и детали какие-то замыленные. Зачем я взялся за эту модель ?! Ностальгия по модельной юности. Хочется чего-то из прошлого.Но так чтоб в долгострой не превратилось. При этом глаза в ужасе от того что будут творить руки. Решил , создам тему и буду строить публично, мне так менее страшно. Итак, когда готовился к сборке этого чуда было страшно "вообще". А начал - стало страшно "конкретно". То есть не так страшно! есть опыт постройки A7V фирмы Tauro model и Meng. Чем располагаю : траки: слева обработанный, справа - из набора половинки ведущих и направляющих. Как Вы думаете, коллеги, почему половинки? Производитель предлагает днище корпуса выполнить самостоятельно и на него наклеить половинки колес - те, что будут видны. А что не видно - зачем делать! Не знаю как получится но буду следовать рекомендациям. Соответственно и траков дано только на видимую часть гусеницы. сетки на люках вентиляции выполнил бывший владелец модели. ДАЙ ЕМУ БОГ ЗДОРОВЬЯ!!! пулеметы... В приципе, нормальные пулеметы. Литье аккуратное и практически без облоя. Даже дульные отверстия в пламегасителях намечены рубка. Вполне себе... и , наконец, бронекорпус. Судя по монолитной бортовой плите производства фирмы "Рёхлинг"
Опорных катков нет и в помине. А зачем? Почти не видно, ведь, на собранной ходовой части! Ладно придумаю что-нибудь. Может эпоксидные копии и менговской или тауровской моделей отолью. Все! Приступаю! Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Пятница, 19.02.2016, 08:55
Да, Александр, скорее всего Вы правы - гипс С ПВА.
Броневики имеются. Вы имеете в в виду Первой мировой ? или и другие? "Провинции России" (мастер-модели Пивкина) на Первую Мировую есть "Пирс-Эрроу", германский Эрхард. Они из эпоксидки с "металлом".
итальянский Лянча, фирма ПТС (мастер-модель Игоря Зейналова) из такой же "глины", Пивкина, Руссо-балт, в упаковке его фирмы Major models и его же Остин-Путилов его же (оригинальный, без упаковки) Мгебов-Уайт
Добавлено (18.02.2016, 21:13) --------------------------------------------- мастерская Пивкина, на сколько мне известно, и сейчас жива! только модели 1:35 они больше не выпускают, а специализиуются на моделях 1:43. Ну и разовые заказы на модели техники.
Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 18.02.2016, 21:05
Ну и как же Василий ты столь раритетный экземпляр решил таки собирать. Это же раритет. Ты о внуках подумал?Что ты им оставишь в наследство? Положи обратно в коробку и не занимайся фигней. Собирай лучше пластиковые модели.Эти не трогай.Ты так и "Пластикарт"начнешь клеить. С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
JKUB, Игорь, привет! Все правильно говоришь Но данная модель досталась мне начатой что и послужило "последней каплей". А эпоксидный "железный капут" "Провинции России" в девственно-коробочном состоянии останется внукам! Пластикарт?! Так для сборки у меня есть вторые экземпляры, а первые... да еще в коробках с рисунком... Н-И-К-О-Г-Д-А! Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Василий! Очень интересно! С удовольствием буду следить за этой стройкой! -- Как мне представляется, было изготовлено несколько серий моделей - с разными названиями контор, качеством и составами участников предприятий: Ранняя серия - нач.1990-х гг. - Танкомастер/Провинция России/ПТС - из клея ЭДП и деталями из белового металла Средняя серия - сер.1990-х гг. - MAJOR - клей ЭДП с серебрянкой и деталями из белого металла (но уже встречаются колеса из эпоксидки) - также есть отливки корпусов из автомобильной шпаклевки Коломикс Поздние отливки конец 1990-х гг. - Мастерская Пивкина и совсем без обозначения бренда - автомобильная шпаклевка Коломикс и детали из эпоксидки
По заверениям Пивкина - гипс на клее ПВА никогда не использовали.
На примере Бронеавтомобиля Эрхард (у меня в коллекции 3 штучки) можно проследить деградацию качества отливок и подхода к производству: 1. Самый ранний - Провинция России - цельный корпус из ЭДП, клепка на месте, отлит в единую деталь, детали из белого металла очень хорошего качества + есть фототравление (!!!), большая коробка, инструкция:
2. Набор MAJOR - отливки из клея ЭДП+серебрянка и белового металла - на корпусе есть сколы и непроливы, капот отлит отдельно, фототравления нет + в инструкции от руки добавлен текст с извинениями от производителя за отсутствие в наборе части деталей.
3. Серия произведена в конце 1990-х для США (довольно большая партия различных БА) - Эрхард из мастерской Пивкина (???) - на коробке уже нет обозначения производителя, нет инструкции и фототравления, корпус и башня отлиты отвратительно из шпаклевки Коломикс, колеса из смолы, нет части деталей...
Yellow House Club - Информационный ресурс для всех, кто интересуется военной историей и стендовым моделизмом vk.com/yellowhouseclub facebook.com/yellowhouseclub yellowhouseclub@gmail.com
Сообщение отредактировал Sinisilmainen - Суббота, 20.02.2016, 10:38
Спасибо Иван! Напомню что я с Вами переписывался по электронной почте и Вы прервали беседу, Хотел бы получить ответ!
Но, продолжаю. Для разминки после обработки траков решил проклеить рубку на крышу корпуса: Днище танка выполнено из 2,5-мм полистирола(тамия) После обильного нанесения суперклея по стыкам днища и корпуса и длительной просушки, вывел "в ноль края корпуса, выступающие над днищем. Осталось прошпаклевать стык днища и кормового-нижнего листа. Жду пока шпаклевка полимеризуется. И продолжаю обрабатывать траки.
Добавлено (25.02.2016, 09:27) --------------------------------------------- Что еще сделано: наклеил на корпус металлические выхлопные патрубки, половинки ведущих и направляющих колес.
Добавлено (25.02.2016, 22:34) --------------------------------------------- Сегодня посетило вдохновение. А как это состояние иначе назвать: модель куплена в прошлом году. И до недавнего времени стояла на полке немым укором. И вот сегодня завершил установку ходовой части. Подробности следующие. Как я уже писал никаких катков в наборе не было. Даже если не делать тех, что не видны, совсем без катков модель будет смотреться примитивно. Выход? Поискать в запасах похожие катки. На среднюю тележку были смонтированные эпоксидные катки (не помню от чего). А вот на крайних тележках катки в видимой части были с ребордами (как на железнодорожных вагонах, с той разницей, что реборда шла снаружи). Рылся долго - ничего похожего. Уже стала оформляться в намерение мысль скопировать из набора Менга, как вдруг на глаза попались поддерживающие катки от германского Т-4 (тамиевский набор) , да , ет самые , только без резинового бандажа, для "поздних" производственных серий. Они пошли в дело и полагаю удачно. Оси из канцелярских булавок и трубок фирмы ... видно на фото. Трубка высверливается, режется на цилиндры 4 мм длиной. Дальше нужно рассверлить отверстия в тележках и последовательно собрать как пирамидку ось-булавку, половина катка, цилиндр, внутренняя половина катка . Соединения зафиксированы суперклеем. Хоть и без реборд, но на мой взгляд получилось убедительно. . Настала очередь металлических траков. Они зачищены от литьевых прибылей и облоя. Высверлены облегчающие отверстия (на тех, которые видны). После чего траки собирал в ленту. В процессе работы выяснил, что не хватает около десятка траков. То ли набор некомплектный, то ли бывший владелец их потерял. Не суть, нужно что-то ну решать. опять вариант с отливкой стал обретать реальность, то есть планироваться. Пошел в закрома запчастей от разных моделей (закрома - это такое место которое образуется у каждого опытного моделиста и периодически выручает). Остались траки от A7V фирмы Tauro model. Пустил их в дело. Что в итоге - на фото перед Вами, коллеги. На сегодня с этой моделью все! Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 25.02.2016, 22:53
Безумству храбрых поем мы песню!!! Приятно посмотреть, как становится моделью лежавшее в шкафу и внушавшее иррациональный ужас.
Исторической правды для: катки у модели были, но отлитые зацело с тележками, в виде сплошных валиков. Ампутация прошла успешно, а вот на замену ничего не нашлось, закрома подвели
Траки не терял - их количество изначально вызывало некоторые сомнения, что тоже не способствовало вдохновению.
Echiniscus, Денис, так это у Вас стало быть модель приобрел! А я никак не могу найти у себя координаты сделки. Хотел написать бывшему владельцу, что, мол, начал постройку. Древний набор станет моделью! Спасибо что откликнулись! Как тему нашли? По каткам скажу, реборды делать не стал. Главное- похоже. Очень много на модели условностей, вот и не стал акцентировать внимание на частностях. Если все условности устранять, то проще "с нуля" построить! Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Денис, так это у Вас стало быть модель приобрел! А я никак не могу найти у себя координаты сделки.
А сделки в данном случае не было Я его довеском в коробку с остальными наборами положил. Ясно было, что я его не соберу никогда, жалко было смотреть, а так - вон как хорошо получается!
Цитатаinkvizitor ()
Как тему нашли?
Просмотром форума :)
Цитатаinkvizitor ()
Очень много на модели условностей, вот и не стал акцентировать внимание на частностях. Если все условности устранять, то проще "с нуля" построить!
Вот и я так подумал, и переключился на другое, не требующее таких трудозатрат. Впрочем, вдохновение в нашем деле непредсказуемо - сейчас накрыло и строю с нуля
Денис, тогда с понедельника продолжу. Набор станет моделью. Скоро!
Добавлено (01.03.2016, 08:12) --------------------------------------------- Что сделано в понедельник, хотел выложить фото вчера, но разрядился аккумулятор фотоаппарата. Пока заряжал - уже поздно! Но сегодня публикую. Изготовлены из тамиевского листового полистирола крышки доступа к ведущим и направляющим каткам. В принципе, они одинаковые. Но на модели сами ниши разные, немного но отличаются. На глаз не заметно. Но когда изготавливаешь детали нужно учитывать. Каждую подогнал по месту. Размеры "гуляют" в районе 0,5-мм. Гайки крепления срезал с деталей дополнительной бронировки Т-3 от драгона. Всего гаек нужно 28 на 4 крышки. На бронировке оказалось 29. Ну, конечно, одну потерял. Как же без этого! В наборе даются металлические подножки. Наклеил их.
Нужно еще сделать петли люков. Пока думал как делать петли - самому или поискать от чего-нибудь, установил маску с орудием и верхней бронировкой. Высверлил канал ствола. Сегодня - петли люков.
Добавлено (03.03.2016, 14:38) --------------------------------------------- Петли люков сделал самостоятельно из листового полистирола и 0,5 мм трубочек фирмы Evergreen. Поручни на дверях изготовил из скоб для степлера. Отверстия под их установку были рассверлены тонким сверлом.
Добавлено (03.03.2016, 17:38) --------------------------------------------- Модель в "грунте", то есть загрунтована. Надо кое-где подчистить следы колея и каверны на корпусе. А пока поиски наиболее подходящего прототипа. Вот: Выходит, надо удалять порты на лобовом листе корпуса?!
Неясно, какой камуфляж. Похоже - в пятнах с размытыми границами. А цвета?!
Еще вариант...
Вот по этому оригиналу можно покрасить. Но на корпусе грязь или пятна камуфляжа?
Ну, а судя по фото, на этом прототипе передних портов вообще нет.
Добавлено (10.03.2016, 09:35) --------------------------------------------- размышляю над выбором прототипа. В размышлении загрунтовал танк.
Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Четверг, 03.03.2016, 17:39
Ухх, помню те времена и эпоху тотальной сухой кисти. Была ещё фирма "Уральский сокол". Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
Pepelatz, Да, коллега! Я тогда все модели "сухой кистью" тонировал. Да еще хамброловским "оружейным металлом" №53. До сих пор модели эти живы. Не перекрашиваю. А вместо пигментов - тертые пастельные мелки.
К своему "немцу" покрашу пару фигурок белого металла тех времен!
Добавлено (16.03.2016, 15:06) --------------------------------------------- с коллегой AlphaSix с скайлмоделз веду консультации по окраске. поэтому работа приостановилась. Директор Ульяновского электромеханического колледжа Член Общественной палаты Ульяновской области Председатель ульяновского клуба любителей истории и стендового моделизма "Батальное искусство"
Сообщение отредактировал inkvizitor - Среда, 16.03.2016, 15:06
Ухх, помню те времена и эпоху тотальной сухой кисти. Была ещё фирма "Уральский сокол".
Очень хорошего качества у него были модели.И на тот период самые разные и актуальные конверсии.Очень много было конверси й на БТ и Т-26. Может кто знает что с стало с "Уральским Соколом"? С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
Если не ошибаюсь, уральского сокола звали Михаил Путников и вроде как у него большие проблемы со здоровьем сейчас. Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)