Tiger Ausf B - стройка из мусорного ведра (ГОТОВО)
| |
GLOBASTER | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 07:51 | Сообщение # 196 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 697
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
| Круто! Надписи белой краской на танке особенно впечатлили.
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 09:56 | Сообщение # 197 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Спасибо всем за поздравления! Внимание зрителей очень важно в таких долгостроях, позволяет не расслабляться и на морально-волевых закончить работу.
Без надписей вся эта стройка не имела смысла. КТ как технический объект не вызывает у меня никакого восторга, а с надписями модель приобрела свою символику и появилась цель.
Я сначала хотел написать вымышленные имена, но потом понял, что это будет прикольно, но не более. Фамилии настоящих солдат, не дошедших до Победы, но отдавших за нее жизни, придают всей работе совсем другое звучание. Ради этого стоило и реанимировать модель, и создать этот образ.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 11:04 | Сообщение # 198 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Вместо заключения
Проект по Тигру 2 успешно завершен, и я попробую подвести некоторые итоги и рассказать о своих взглядах на моделизм как направление трехмерной реалистичной живописи. Я не пытаюсь прочесть мораль или выдать свои мысли за истину в последней инстанции, хотя обязательно найдутся призеры диша и победители специальной олимпиады, которые обвинят меня именно в этом. Я всего лишь пытаюсь поделиться своими идеями и теми размышлениями, которые появились во время этой стройки.
Начну, пожалуй, с концептуальных моментов, так как они определяют конечный результат. В стройке, окраске и везеринге самое важное, на мой взгляд, это идея, заложенная в работу. Идея определяет все - и характер доработок, и особенности везеринга, и использование различных мелких допов для создания общей картины. Размеры гаек, диаметр опорных катков и геометрия лючков днища сильно вторична для воплощения законченного образа. И на начальном этапе необходимо сложить этот образ в голове, попытаться представить не только то, как будет выглядеть модель, но и то, что с ее помощью мы хотим рассказать зрителю. Модель как рафинированная копия технического объекта не способна ничего никому рассказать, кроме того, что это танк/самолет/грузовик и так далее. Модель, дополненная правильно подобранными мелочами, фигурами и нужными акцентами в везеринге уже не молчит и уже говорит о сильно большем, чем о некоем техническом объекте. В моем случае Тигр 2 как технический объект мне был совершенно неинтересен, но как символ - важен.
Закладывая в работу определенную символику, уже в процессе стройки важно правильно расставить акценты. Наш танк дожил до конца войны - значит, уже не может быть новым, как с иголочки. Сколы циммерита, некоплект экранов, поврежденные крылья и так далее - все это способы указать на срок жизни машины, на ее "бывалость". Наш танк будет брошенным, оставленным экипажем - соответственно, полный комплект инструмента, тросов и прочего обвеса будет выглядеть крайне нелогично. Мы добавляем все необходимые крепления для всего навесного оборудования, но делаем их открытыми, приоткрытыми, беспорядочно закрытыми и так далее - стоящий на обочине танк постоянно кто-то изучает, попутно откручивая от него все, что можно открутить. Танк был брошен не просто так, значит, необходимо указать причину - в нашем случае, экипаж не смог завести заглохший двигатель, и кривой стартер так и остался торчать в лючке для запуска машины. Танкисты делали попытки решить проблему - люк моторного отсека открыт. Чтобы избежать необходимости демонстрировать двигатель, закроем люк, но не до конца - подложим под него железный прут, при помощи которого его, видимо, открывали. В ходовой части запрограммируем еще одну часть истории машины. Снятая крышка ступицы одного из катков - акцент, говорящий о ремонтах, которым подвергался наш танк.
Везеринг точно также подчинен главной идее. Базовая окраска за месяцы использования танка на фронте ободралась до грунтовки, особенно в местах, где перемещается экипаж, где танкисты забираются в машину, что-то открывают, закрывают или за что хватаются и обо что спотыкаются. Камуфляж облез - 9 месяцев под открытым небом не проходят даром. Танк пережил зиму - на броне остатки белой эмульсии, которой наносили "зимник", и которая к маю окончательно обтерлась. По сути, работу с собственно окраской машины мы на этом заканчиваем, и далее начинается чистой воды художественная часть, смысл которой состоит в том, чтобы расставить акценты исключительно художественными средствами.
Взгляните на работы великих мастеров живописи. Посмотрите, как они акцентируют внимание на отдельных персонажах и сценах в своих полотнах. Направление света, распределение теней, температура цвета выбраны не просто так, они создают акценты, привлекая внимание к тем или иным моментам, создавая характеристики персонажей, давая тепло или холод. Точно также мы можем работать на модели, используя те же самые приемы в своей работе. Здесь нет ничего нового, об этом говорят Уайлдер и Хименес в своих видеоуроках, и говорят в том же самом ключе. Чтобы создать нужные нам световые эффекты, мы используем цветомодуляцию, которая даст нам направление света на плоскостях, а маслом мы выделим тени вокруг различных люков, лючков и выступов. Тем же маслом мы высветлим плоскости, визуально поднимая их, тем самым привлекая внимание к тем элементам, которые мы хотим подчеркнуть. Например, к полуоткрытым люкам корпуса, говорящим о спонтанности покидания машины.
Температура цвета также важна. Она создаст нужное настроение. Мы будем смешивать теплые цвета - темно-серый мы сделаем из коричневой жженой умбры и черного, а высветлять будем белым, смягченным охрой. Теплая гамма нужна нам, чтобы показать, что наша история - про весну, про солнце, про тепло. Ржавчина также добавит тепла в нашу гамму. Общую цветность эффектов мы, наоборот, выберем темную. Наш Тигр - олицетворение зла, оружие разрушения, умершее на обочине, и поэтому он не может быть светлым. Он, наоборот, мрачный символ гибели человеконенавистнического режима, поэтому темные потеки и утрированные тени создадут правильное впечатление. Да, этот эффект неявный, это больше намек, чем указание, но он также важен, как и цветовая температура.
Все прочие эффекты лишь усиливают впечатление от уже заложенной в работу художественной базы. Несколько катков, не заляпанных грязью и окрашенных только в грунт - свидетельство спешного ремонта ходовой. Брошенные канистры и банки, разлитое масло - еще один признак попыток в спешке оживить заглохший танк. Это все - рассказанная история машины от ее выхода с завода и до незапланированной остановки посреди дороги. Остальное - уже символика, усиление эффектов, достигнутых другими средствами. Надписи, стрелка-указатель, фигура танкиста, задумавшегося над поверженным монстром - все это символы, расшифровывающие идею, заложенную в стройке.
Главный вывод, который я сделал из этой работы, точнее, в котором я еще сильнее утвердился - в модели нет незначительных мелочей. Я не имею в виду миллиметры или микроны, я имею в виду те мелочи, которые заметны любому, даже абсолютно далекому от моделизма и военной истории зрителю. От самого начала и до самого конца стройки мы должны вносить в работу те элементы, которые расскажут историю нашей машины от и до. Это и деталировка, и окраска, и везеринг, и наполнение аксессуарами, и даже знаки различия и отличия фигурок. Собирая из этих мелочей паззл, мы постепенно добиваемся нужного впечатления и нужного воздействия на зрителя. Но в основе всего лежит замысел, лежит идея, которую мы пытаемся передать. Без идеи ничего не получится. Будет еще один уменьшенный в нцать раз технический объект. Безымянный и безликий. Как-то вот так.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Ankay | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 12:21 | Сообщение # 199 |
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
| Вот это работа! Признаюсь, когда автор начал намекать на сюрприз, я почему-то ожидал увидеть рядом с кисой бравых Гансов, одним взглядом останавливающих ацкие полчища большевиков. Ну, модно у нас фетишировать на фашиков, модно. Увы, но это факт.
Тем приятнее мне было ошибиться, увидав совершенно иную фигуру, своей спокойной и уверенной позой напрочь меняющую подспудно ожидаемый смысл работы на прямо противоположный. А подписи, это вообще высший пилотаж! Как по исполнению, так и по содержанию.
У нас в семье отношение к той войне несколько иное, чем у многих. Может потому, что она коснулась нас непосредственно? Моему отцу (дай Бог ему здоровья и долгих лет!) уже за 80. Он в семье был самым младшим из детей, поэтому войну помнит лишь по постоянному чувству голода. А вот его старшие братья, то есть мои родные дядьки, встретили 22 июня в рядах РККА. Оба были на фронте, оба были ранены. Родной брат моего деда по отцу тоже воевал. Танкистом на Т-34. Помню его рассказы, как они освобождали народ из концлагерей в Польше...
Поэтому я НИКОГДА не делаю панзеры по какому-нибудь прототипу – только собирательный образ. Делать миниатюрный памятник гансу, стрелявшему в моих родных, считаю глубоко неправильным. И уж тем более придавать им романтический ореол "рыцарей без страха и упрёка". Словом, спасибо вам за эту работу. Считаю, она полезна не только в плане обучения приёмам мастерства моделиста, но и по содержанию. Всё-таки в той войне победили НАШИ люди, и ваша работа не даёт об этом позабыть.
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 12:46 | Сообщение # 200 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата Ankay ( ) Признаюсь, когда автор начал намекать на сюрприз, я почему-то ожидал увидеть рядом с кисой бравых Гансов, одним взглядом останавливающих ацкие полчища большевиков. Ну, модно у нас фетишировать на фашиков, модно. Увы, но это факт.
Значит, сюрприз удался))) Хотя в предфинальных фото уже этот сюрприз был зашифрован - номер, оставленный трофейной командой, намекал на то, что гансов точно не будет. Фетишизм на наци - это какой-то стокгольмский синдром, помноженный на идеализацию всего зарубежного. Мне видится этот феномен как-то так.
Цитата Ankay ( ) У нас в семье отношение к той войне несколько иное, чем у многих. Может потому, что она коснулась нас непосредственно? Моему отцу (дай Бог ему здоровья и долгих лет!) уже за 80. Он в семье был самым младшим из детей, поэтому войну помнит лишь по постоянному чувству голода. А вот его старшие братья, то есть мои родные дядьки, встретили 22 июня в рядах РККА. Оба были на фронте, оба были ранены. Родной брат моего деда по отцу тоже воевал. Танкистом на Т-34. Помню его рассказы, как они освобождали народ из концлагерей в Польше...
Для моей семьи война не закончена. Мой прадед пропал без вести в октябре 1941 под Сухиничами, прадед жены - во время операции Марс под Белым. Шансы найти их призрачны, поэтому все по великому Суворову - война не окончена, пока не похоронен последний солдат.
Цитата Ankay ( ) Поэтому я НИКОГДА не делаю панзеры по какому-нибудь прототипу – только собирательный образ. Делать миниатюрный памятник гансу, стрелявшему в моих родных, считаю глубоко неправильным. И уж тем более придавать им романтический ореол "рыцарей без страха и упрёка".
Я немного иначе смотрю на эти вещи. Можно строить панцер с конкретной привязкой, но важен изначальный смысл, который автор вкладывает в работу. Когда расписывал фигурки для Пантеры, попытался передать образ 20-летних парней, попавших на войну, чья крутость испарилась при первом же выстреле. С той стороны были вовсе не неуязвимые нибелунги, а такие же люди. Да, они были нашими врагами, но и про них можно рассказать историю без мифологии и пафоса.
Цитата Ankay ( ) Словом, спасибо вам за эту работу. Считаю, она полезна не только в плане обучения приёмам мастерства моделиста, но и по содержанию. Всё-таки в той войне победили НАШИ люди, и ваша работа не даёт об этом позабыть.
Это Вам спасибо за поддержку! До мастерства мне как до Китая известным способом, я всего год с лишним в этом хобби и сам учусь у мастеров, а подробный разбор всех манипуляций с моделью - способ самоконтроля и фотофиксации в первую очередь.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
|