[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Германия » VK 3001(P), Ленинградский фронт, 1942 г. (Hobby Boss 83891)
VK 3001(P), Ленинградский фронт, 1942 г.
panzer35Дата: Четверг, 11.06.2020, 22:08 | Сообщение # 1
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель танка VK 3001(P) от китайской фирмы Хобби Босс.

VK3000 (P)– это первый танк, разработанный, конструкторским бюро Фердинанда Порше. До этого танка, Порше никакого отношения к танкам не имел и занимался только автомобилями. Самое знаменитое его детище - это Фольксваген «Жук». Эта машинка создавалась как народный автомобиль для граждан Тысячелетнего Рейха: простой и надежный, доступный каждому. До войны этого не случилось, народ Рейха оказался обманутым – весь успех машины приходится на послевоенные годы, когда Фердинанд Порше уже скончался, а дело продолжал его сын.-

В процессе пиар-компании по народному автомобилю Порше познакомился с Гитлером и произвел на него такое впечатление, что фюрер уверовал в гений старого конструктора. В результате,  Порше приобрел влияние и сумел получить контракт на разработку тяжелого танка для вермахта. Никакого опыта разработки, а тем более производства танков и другой тяжелой военной техники у доктора Порше не было. Надо сказать, что и доктором технических наук он был только почетным - Венского технического университета, а не настоящим – получил за свои технические достижения в автомобилестроении. Не было у него и высшего образования - окончил только вечерний техникум. В общем, фактически  талантливый технарь–самоучка  взялся за разработку проекта очень сложной боевой машины – тяжелого танка прорыва.

У конструкторского бюро Фердинанда Порше не было и своей производственной базы – то есть танк разрабатывался с нуля на бумаге, его компоненты должны были производиться разными сторонними фирмами и собираться вместе тоже на сторонней  фирме Нибелунген. Конкурентом Порше по созданию тяжелого танка была фирма Хеншель и ее главный конструктор Эрвин Адерс – отец «Тигра» и «Королевского Тигра». КБ Адерса уже имело опыт разработки танков поддержки DW, и хотя они не пошли в серию, но была наработана база, от которой можно было отталкиваться. Плюс, заводы Хеншель могли быстро выполнить сборку танка своего же КБ, да и Адерс понимал, что, как, и в какие сроки можно произвести на реальном предприятии тяжелого машиностроения. У Порше всего это не было, поэтому решение о работе над тяжелым танком было авантюрой, в итоге – полнейшая неудача.

По классификации КБ «Порше» его первый танк получил громкое название Тип 100 «Леопард». До него никаких имен у немецких танков не
было, кроме громоздкого названия Panzerkampfwagen.Прототип танка в виде корпуса без башни был собран летом 1941 года, машина выполнена из обычной конструкционной стали. Особенностью танка стал электрический привод на ведущие колеса. Ток поступал с генераторов, вращаемых
двумя бензиновыми двигателями. Схема необычная, впервые применена на танке – вызывает удивление. Если же покопаться, то все встает на свои места: электромобиль с такой же схемой 25-летний молодой человек Фердинанд Порше разработал в начале ХХ века и получил за эту схему гран-при Парижской выставки в 1900 году. Но это была легкая небольшая машинка на 2-х человек. А здесь танк 30-тонного класса. Похоже, что на седьмом десятке лет старик Порше решил войти в ту же воду и повторить успех молодости на новом уровне.

Но не вышло… Все-таки танк – это не самобеглая тележка для прогулок, а тяжелая машина для войны. Взглянув на саму конструкцию танка, сразу видно, что машину разрабатывают люди, далекие от танковых войск. В Панцертруппен большое значение придавалась быстрому покиданию подбитого танка экипажем – каждый танкист был на счету. Поэтому у средних и тяжелых танков старались делать по одному люку на каждого члена экипажа, у легких это было невозможно – слишком маленькие машины.

И вот мы видим, что у механика водителя и стрелка-радиста танка Тип 100 люков своих нет, а значит велика вероятность им сгореть в подбитом танке. Электропривод на ведущие колеса танка позволял обойтись без карданного вала и сложной КПП – большой плюс для производителя. Но
сама по себе электрическая цепь в боевых тяжелых условиях эксплуатации была ненадежна, да и дефицитной для Рейха меди уходило немало. В танке было два бензиновых двигателя – тоже проблема, ведь танковые двигатели обладают небольшим пробегом и требуют постоянного ремонта. А если ремонтировать вместо одного двигателя два – то это явно дольше и сложнее. Да и расход бензина у двух двигателей оказался просто огромным и неприемлемым для боевой машины – радиус действия танка сокращался до нескольких десятков километров.

Корпус машины вышел слишком длинным, еще и башня не по центру, а в передней части танка, с длинным стволом – неудобство управления
очевидны. В общем, единственный положительный момент, в разработке тяжелых танков КБ Порше – это заказ для них башни с 88-мм пушкой на фирме Крупп, причем важно то, что Порше башню не разрабатывал – похоже, именно поэтому она оказалась удачной конструкцией. На Тип 100 башню Круппа поставить не успели, а на Тип 101, который стал «Тигром Порше» VK4501,ее поставили. Эти же башни, уже с приподнятой крышей, пошли и на стандартные серийные «Тигры» фирмы Хеншель. Фердинанд Порше и дальше работал вхолостую, обещая фюреру чудо-оружие и успешно получая миллионы рейхсмарок на неудачные прожекты, апогеем которых стал 200-тонный монстр Маус. Возможно, старик Порше
немного тронулся умом в конце жизни, но так как пользовался расположением фюрера, то перечить ему никто не мог. Эх, не стоило Фердинанду Порше лезть в танкостроение, может и прожил бы дольше, и шлейфа любимца фюрера и танкостроителя-неудачника не было бы. А то после войны ему пришлось посидеть в тюрьме полтора года, что серьезно подкосило здоровье старика...

Модель VK 3001(P)китайская фирма Hobby Boss выпустила в 2019 году. Модель имеет вид законченного танка – как если бы его все-таки
произвели и отправили на фронт. Так как брат Хобби Босса – Трумпетер – уже давно выпускает прототип Хеншеля VK3001(H),то в пару к нему прототип от Порше – замечательное дополнение коллекции. VK 3001(H) не так давно уже собрал, поэтому вопрос брать или не брать VK3001(P)передо мной не стоял: конечно брать и собрать. Интересно же посмотреть, что там навыдумывал сумасшедший профессор.

Модель не сложная, как раз на выходные: сегодня собрал, а завтра покрасил. Конечно, она несколько грубовата, что характерно для Хобби Босса, но ничего, собирается быстро. Главная проблема – траки, которые уже имеют смещение и плохо подходят друг к другу. Но стоит их победить и  дальше все собирается просто. Излишек траков навесил на корпус танка. Модель полностью лишена инструмента – что не характерно для немецких танков. Поэтому покопался в запасах и все что нашел – установил на танк. Решил сделать машину, немного побегавшую на фронте, поэтому обрезал брызговики и поставил ящики для запчастей и вещей экипажа. Добавил проводку к фарам, канистры, термосы, трос от  тамиевского PzIII,ведро от Зебрано. Красил акрилом от Тамии, фигурка – замечательный немецкий танкист от Эволюшн. Вот и получился такой незамысловатый проект выходного дня в популярном жанре «whatif»- а что если...

Итак, альтернативная история, Восточный фронт, осада Ленинграда, осень 1942 года. Командир танка Тип 100 «Леопард» внимательно наблюдает за воздушным боем над передовой. Машина принадлежит 502-му тяжелому танковому батальону, на вооружении которого находятся первые серийные танки «Тигр» постройки фирмы Хеншель. «Тигры» постоянно застревают в осенней грязи, при попытках вытащить – перегружают трансмиссии и выходят из строя. Поэтому тяжелые танки постоянно находятся в ремонте. Даже одну роту батальона никак не удается вывести в бой в полном составе. Запчасти к «Тиграм» возят самолетами из Германии, пополнение батальона идет мизерными порциями.

И вот с одним из недавно пришедших эшелонов пришел необычный танк. С виду вроде бы «Тигр», а приглядишься внимательно – голова «Тигра», а корпус - нет. Когда рассмотрели бумаги, то оказалось, что танк тоже из породы кошачьих – «Леопард». На настойчивые просьбы командира батальона майора Меркера прислать новые «Тигры», командование прислало «Леопард» от Порше. Производство «Тигров» разворачивалось медленно, так как танк был очень сложным. Поэтому поступили по принципу: хотели – получайте, но ешьте то, что дают. Профессор Порше подсуетился и отправил прототип своего танка на фронт, чтобы посмотреть, как будет работать его конструкция в реальных боевых условиях. Так
как фирма Порше никакого опыта разработки танков ранее не имела, то эта информация для нее очень важна.


На танк установили ящики, куда загрузили всевозможные запчасти, которые могут пригодиться на фронте. Экипаж танка установил на него дополнительные траки – и для защиты, и для ремонта оборвавшейся гусеничной ленты. Впереди бесконечные попытки прорваться к Ленинграду, которые, как потом оказалось, были обречены на провал. И даже самые мощные танки своего времени – «Тигры» - ничем немцам помочь не смогли: победила сила духа советского народа, а не тевтонская сталь…

































Ваш, Евгений Гречаный.
 
LIMAДата: Четверг, 11.06.2020, 23:35 | Сообщение # 2
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1376
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Старик Порше, как Вы выразились, не тронулся умом, что заказали (сверхтяжёлый танк), то и сделал.
Моделька прикольная, задумка, как бы хороша и интересна, но немцы были не настолько глупы, чтобы отправить воевать танк с электротрансмиссией в болотистую и сырую местность, где изоляция цепей машины могла в скором времени упасть до нуля.

Траков так много, что даже на запасные хватило? Хоббит, обычно, кладёт впритык.
 
HartДата: Пятница, 12.06.2020, 05:39 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Классный аппарат в итоге! Описание под стать модели.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
panzer35Дата: Пятница, 12.06.2020, 09:47 | Сообщение # 4
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Коллеги, спасибо за комменты! Работаем дальше )

LIMA, Фердинанд Порше был председателем Панцеркомиссии, которая определяла, куда движется немецкое танкостроение. То есть фактически сам себе писал задания...

Насчет неглупости немцев: дык они же загнали новейшие тяжелые Тигры в болота под Ленинград. Это разве не глупость... Комбата 502 Меркера вызывали в Рейх на доклад высшему руководству, где он прямо и сказал, что глупо было бросать эти танки в грязь. За это и был смещен со своей должности и отправился воевать в 5-ю Панцердивизию, и погиб через год...

Так что, немцы ошибок сделали тоже уйму...

А траком много в модели, потому как это старый набор траков Хобби Босса на Штурер Эмиль - а у него шасси удлиненное...  поэтому и тарков с большим запасом.


Ваш, Евгений Гречаный.
 
VladislavBДата: Пятница, 12.06.2020, 10:56 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Привет Евгений!
Всегда с интересом читаю ваше предисловие к модели, но здесь извините не согласен. Напоминает истории из советских мурзилок, что типа самонадеенный конструктор так верил в своё детище что сам сел за рычаги танка и повел его в бой, где и нашёл свою смерть.Другие источники говорят следующее. Что фирма Хеншель не являлась разработчиком тигра, Адерс первоначально не имел никакого отношения к проeкту VК 3601H. Первоначальным автором этого проекта выступало Управление вооружений сухопутных войск под руководством начальника управления Заура при участии Книпкампфа. Адерс был подключён к проекту на конечном этапе - исправлении многочисленных ошибок.А дальше началась подковёрная борьба. Выскочка талантливый конструктор против армии чиновников. Первый конфликт состоялся когда Управление вооружений из соображений престижа заказало фирме Крупп свою башню. А поскольку в их проект 88мм орудие не вписывалось, у них был гораздо уже погон башни, они своим распоряжение отложили работы по 88мм орудию на год. Короче начали ставить палки в колёса. Порше взял, да и написал жалобу, его поддержал Тодт и написал жалобу лично фюреру. Управленцы наложили в штаны и написали в ответ “кучу букаф” и как всегд ничего конкретного. С этого момента началась война между чиновниками и конструктором. После гибели Тодта, Порше потерял поддержку в лице более менее технически грамотного министра. С этого момента мастера интриг начали оттеснять строптивого выскочку. Они меняли несколько раз техзадания, отвлекая таким образом конструкторское бюро Порше по мелочам. И тем не менее на испытания Порше предоставил комплектный танк и ещё 16 были почти готовы, у его конкурентов фирмы Хенщель было готово только опытное шасси без башни. И танк Порше прошёл испытания без поломок в то время как танк Хеншель не однократно ломался и застpял почти на всех препятствиях с мягким грунтом, хотя и имел более широкую гусеницу. А потом Порше поручили разработать самоходку, а затем и вообще закрыли проект переориентировав его на Фердинант. Сами башню так и не сделали, а забрали её с проекта Порше. Вот в кратце как то так.


Сообщение отредактировал VladislavB - Пятница, 12.06.2020, 15:01
 
panzer35Дата: Пятница, 12.06.2020, 12:01 | Сообщение # 6
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Владислав, привет!

Всегда приятно побеседовать со специалистом  smile

В общем, не вижу никаких противоречий. По историко-технической части пишу на основе Ейенца и Дойла - все их книги есть у меня в оригиналах. По большому счету все остальные авторы основываются на их работах.
Проблема еще в том, что не все люди могут грамотно перевести их - есть некоторые нюансы и ошибки в переводах. Приходится один текст проштудировать несколько раз, чтобы понять точно смысл и особенности.
Поэтому к русским текстам отношусь так: доверяй, но проверяй.

Все хитросплетения интриг Рейха понять сложно, да и невозможно. Основная канва книг Ейенца и Дойла: многие моменты до сих пор непонятны из-за утраченных архивов.

По проекту VK3601H пока ничего не писал - хотя эту модельку от Ревойсис планирую собрать.

Упоминая Адерса имел ввиду только VK4501H.

Конечно я могу ошибаться в чем то, хорошо, что мои проекты - повод для дискуссии: можно узнать что то новое  smile

Вообще, статью стараюсь писать простым и понятным языком, чтобы людям было интересно.  Когда диссертацию писал, то мой руководитель ругал меня за это - писать там надо нудно и по научному.
Но модель - это же не диссертация, хотя доля научно-исторического исследования присутствует.


Ваш, Евгений Гречаный.
 
VladislavBДата: Пятница, 12.06.2020, 15:31 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 866
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Евгений, я не заморачивался с номерами проектов, а хотел лишь передать смысл, что Тигр который мы знаем, был детищем Управления вооружений, они его всячески проталкивали и нечесными способами убирали конкурента. Это детище постоянно прибавляло в весе пока не сформировалось то что мы знаем под именем Тигр. Ну а башню они свою так и не сделали, а взяли её от проекта Порше. Ну а Порше просто опередил время со своей электромеханической трансмиссией.
 
panzer35Дата: Пятница, 12.06.2020, 16:31 | Сообщение # 8
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Ааа, ну да, с этим согласен, покапаю эту тему еще.

А электромеханическая трансмиссия на серийных танках еще где то применялась?


Ваш, Евгений Гречаный.
 
LIMAДата: Суббота, 13.06.2020, 12:56 | Сообщение # 9
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1376
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Цитата VladislavB ()
Фердинанд Порше был председателем Панцеркомиссии, которая определяла, куда движется немецкое танкостроение. То есть фактически сам себе писал задания...

Насколько япомню, фирма Порше являлась инжиниринговой, и занималась тем, что разрабатывала
в основном автомобили и их компоненты. А танками она стала заниматься не просто
так с бухты-барахты. «Профессор» Фердинанд Порше начинал заниматься танками ещё
в 20-х годах, работая тогда на небезызвестную компанию под названием
Даймлер-Бенц. Совместно с инженером Мертцем, Порше руководил разработкой машины
Гросстрактор, который потом проходил испытания в конце 20-х – начале 30-х годов
под Казанью, там испытывался и другой проект Порше – четырёхосный бронеавтомобиль.
Во время работы на Даймлер-Бенц Порше и получил своё прозвище «Профессор». Электротрансмиссиями
в КБ Порше занимался Отто Цадник, чьи разработки и были использованы почти всех
электрических трансмиссий для танков КБ Порше.Панцеркомиссия,о которой Вы упомянули, была создана по инициативе Адика и министра Тодта (о
котором упомянул Владислав), предназначение её состояло в анализе разработок 6-го
департамента вооружений, т.к. их проекты нередко останавливались, либо военные
получали в итоге не то, что было заявлено, а также в консультировании
действующих производителей бронетехники. Боевые машины КБ Поршеразрабатывались на основании анализа уже имеющихся машин, и принимали во
внимание результаты изучения сторонних разработок.

Цитата panzer35 ()
Насчет неглупости немцев: дык они же загнали новейшие тяжелые Тигры в болота под Ленинград. Это разве не глупость... Комбата 502 Меркера вызывали в Рейх на доклад высшему руководству, где он прямо и сказал, что глупо было бросать эти танки в грязь. За это и был смещен со своей должности и отправился воевать в 5-ю Панцердивизию, и погиб через год...Так что, немцы ошибок сделали тоже уйму...

Новейшие тяжёлые танкиТигр поступили не только в 502 БТТ под Ленинград, но и в Африку, возможно, это
было связано с желанием испытать технику в различных условиях. Ленинград
являлся стратегически важным городом, поэтому, отправка новейшего вооружения
именно сюда вполне обоснована, да и наши тяжёлые танки (КВ-1, 2) ездили как-то.
Тем более, учтём ещё факт того, что 27 августа 1942 г. в наступление перешла
8-я армия Волховского фронта, в первые дни операции дивизии 6-го Гвардейского
СК форсировали речку Чёрная, прорвали оборону немцев и развили наступление на
Синявино. В ходе наступления 256-я СД овладела опорными пунктами в районе
Тортолово и ипервом Эстонском посёлке, а 29 августа 19-я Гвардейская СД вышла
на подступы Синявино. Результатом действий наших войск явилась спешная
переброска немцами к месту прорыва обороны подкреплений, в том числе и 4-х Тигров
502-го БТТ. 28 августа Тигры выгрузили на станции Мга. Однако, повоевать Тиграм
не случилось, ведь в этой местности почти не было дорог и мостов, предназначенных
для их передвижения, выяснили это, естественно, во время передвижения этих
Тигров. Возможно, сыграла свою роль и ненадёжность – зверьки начали потихоньку
выходить из строя. Так новым танкам пришлось выполнять роль охранников дороги.
Экипажи почти месяц проводили рекогносцировки самостоятельно, исследуя
местность на возможность передвижения их машин. Сложив все эти факты, глупостью
это никак назвать нельзя. Учтём ещё тот факт, что в Тиграх с ходовой Хеншеля не
было привода из электрических машин (класс изоляции их проводки вряд ли был
высоким). В то время, когда экипажи Тигров проводили рекогносцировки, советские
войска, не считаясь с потерями, пытались развить наступление в ожесточённых
боях, чем поставили под угрозу срыва немецкую операцию «Северное сияние», да
ещё возникла угроза окружения немецких войск в районе
Шлиссельбурско-Синявинского выступа. Таким образом, 21 сентября 1942 г Тигры
ввели в бой, двигаясь по насыпи узкоколейной ЖД (в принципе, являвшейся
единственной дорогой в округе), где и попали под фланговый огонь средних танков
Т-34 (от 4-х до 7-ми по разным данным), располагавшихся в боевых порядках 265-й
СД (возможно, они входили в состав отдельного огнемётного танкового батальона с
номером 502, таким же, как и у Тигров, хотя, существуют и другие данные, об
уничтожении всех 34-к 502 огнемётного батальона ещё 7-го сентября). Все Тигры
во время атаки были выведены из строя по техническим причинам. Немцы
эвакуировали почти все, один остался на месте боёв, и простоял на месте 2
месяца. 27 сентября войска Волховского фронта, на основании приказа
командующего Волховским фронтом отошли на исходные рубежи, и Тигр оказался в
ближайшем немецком тылу.21-го ноября майор Меркербыл вызван в ставку для дачи объяснений, а 27-го ноября брошенный Тигр
подорвали (известно, что ещё в сентябре ОКВ категорически запретило уничтожение
этой машины). Историки предполагают, что экипаж Тигра, шедшего в голове (предположительно,
это машина 101 самого Меркера), осознав безнадёжность ситуации, просто -
напросто бросил свою машину, а чтобы она не досталась врагу, на всякий случай
подорвали её (мало ли что). Взрыв мог привести либо к длительному
восстановлению в Германии, либо к металлолому. В ставке могли возникнуть
неудобные вопросы о целесообразности оставления и подрыва машины, и ещё не
понятно, что грозило майору в этом случае. Вот тут и вступает в силу отговорка
майора о застрявшей наглухо машине (в районе ЖД насыпи, надо сказать, болот нет),
и невозможности эвакуации. В начале ноября майор Меркер якобы предпринимал
попытки вытащить застрявшую машину, но не смог. Известно, что в период с 25-го
по 26-е ноября техники сняли всё более или менее ценное оборудование с «застрявшего»
Тигра и заложили взрывчатку. Тигр был уничтожен. Думаю, что именно потеря новой
боевой единицы и «невозможность» эвакуации привела к вызову майора в ставку для
дачи объяснений, где он всеми правдами и не правдами доказывал, что «применение
танков в лесисто-болотистой местности под Ленинградом невозможно» (странно,
ведь наши машины действовали, и, порой, вполне успешно – в дневниках некоторых
немецких командиров встречаются записи о внезапных атаках советских танков «буквально
из леса»). Доказал, а взорванный Тигр, возможно, снял с майора большую часть
ответственности.

Цитата VladislavB ()
Ну а Порше просто опередил время со своей электромеханической трансмиссией.
Согласен. Порше вёл разработкии и успешно их реализовывал (пусть и не в больших масштабах, если не считать Фердинанды) в плане применения электрической трансмиссии, так
что, назвать его «тронувшимся умом стариканом» - Евгений очень сильно
погорячился.


Сообщение отредактировал LIMA - Суббота, 13.06.2020, 12:57
 
panzer35Дата: Суббота, 13.06.2020, 13:45 | Сообщение # 10
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8476
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Вот моя фраза по поводу  Порше: "Фердинанд Порше и дальше работал вхолостую, обещая фюреру чудо-оружие и успешно получая миллионы рейхсмарок на неудачные прожекты, апогеем которых стал 200-тонный монстр Маус. Возможно, старик Порше
немного тронулся умом в конце жизни, но так как пользовался расположением фюрера, то перечить ему никто не мог. "

То есть имел ввиду работу над Маусом. Разве создание такого монстра не является напрасной тратой сил и средств?

А под Ленинградом наши войска теряли сотни танков, если не тысячи, и очень многие из них просто застрявшими, просто не считали их, как немцы "Тигры" по пальцам одной руки...


Ваш, Евгений Гречаный.
 
LIMAДата: Суббота, 13.06.2020, 14:17 | Сообщение # 11
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1376
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Порше обещал? Сам?
Маус был построен в 2-х экземплярах, ездил, возможно даже стрелял, КБ свою задачу выполнило.
Где работа вхолостую? Если бы на чертежах остался, или в дереве, тогда да, а остальное - вопросы политики и экономики.

Вопрос о целесообразности производства Мауса явно не в моей компетенции.

Поподробнее почитать где-нибудь можно о потерях застрявших и утонувших танков
на Ленинградском фронте?
 
Форум » Panzer35 - галерея работ Евгения Гречаного - основателя форума » Германия » VK 3001(P), Ленинградский фронт, 1942 г. (Hobby Boss 83891)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей