Начал сборку Тигра из Звезды. Хотелось бы сделать модель приближенную к прототипу и исправить косяки по матчасти. Хочется собрать Тигра из 501-го батальона 1-роты, предположительно бортовые номера 141 или 142, потому что по ним больше фотографий в сети. Вот нарыл два боковика Больше склоняюсь к 141-му номеру, хотя можно сделать любой другой танк из 1-й роты. Но хочется именно песочного цвета. И хотя я прочитал не одну страницу форума споров по поводу окраски танков в Тунисе, склоняюсь к этому борту. Фотоаппарат временно не у меня, поэтому фотки будут позже.
Из того что уже успел сделать - собрал ванну корпуса, схематично сделал внутренний интерьер из подручных материалов, поставил валы, кресла механика, перегородки, топливный бак, передачу от двигателя к коробке, 36 снарядов. Всё условно, просто чтобы можно было через лючки посмотреть внутрь и что-то увидеть. думаю чуть чуть доработать двигатель, но особого смысла не вижу, потому что крышка МТО будет заклеена наглухо и открываться не будет (даже если бы и могла - там трубки от фильтров Фейфеля мешаются). Из доработок по самой модели: 1. Сделал сварные швы на корпусе как смог (первый раз их делаю), зашпаклевал всякие следы от толкателей 2. Переделал форму среза переднего бронелиста как в статье http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=2770, сзади сточил выступ на выступе для буксирной серьги. 3. Стыки бронелистов почиркал ножиком чтобы сделать впечатление что их сваркой отрезали. Кстати, как их реально на заводе изготавливали, чем отрезали бронелисты? Если сваркой - то тогда кромка всех бронелистов должна быть неровной как я понимаю 4. Слева и справа от пулемётного гнезда как мог из пивной жести сделал винты для крепления герметичной крышки. У меня руки конечно слишком кривые для такой мелочевки 5. Перевернул рисунок правой задней крышки МТО. На крышки наклеил сетку из чайного пакетика. От звезды даны скобы чтобы удерживать крышку в приподнятом положении, но не даны крепления, за которые эти скобы цепляются, их сделал. Вот их схема 6. Сделал выводы проводки для фар. 7. Переделал глушители как на схеме, сделал крышечки сверху, внизу добавил крепления под кожух и болты, чуть переточил форму нижних больших деталей (забыл как называются). Кстати, кто нибудь в курсе - как должны эти крышечки сверху стоять и в какую сторону открываться? А так же куда должны быть гайки направлены. Как я понял из схем гайки как бы звездой смотрят направо. А крышечка креплением стоит к корме тигра. Без фоток конечно трудно объяснить 8. Повернул редуктор ручного запуска двигателя чтобы он не стоял прямо. 9. К фильтрам Фейфеля сзади сделал доп. крепления из жести как на фото (планка внизу) Ну и сделал три цепочки к крышечкам, вернее имитацию. Хотел еще сверху сделать имитацию профиля крышки (там кольца такие), но не представляю чем их можно пропилить ровно. Пример тут
В планах перепиливать башню, устранять симметрию, где смогу буду имитировать крепления из жести (очень туго у меня с ними идёт). Сборка бюджетная, ничего дополнительно докупать не собираюсь, всё подручными средствами.
Если знаете какие-нибудь ещё косяки по матчасти у звезды именно для этой роты, прошу поделиться. Или какие то дополнительные детальки, которых у звезды нет Возникло несколько насущных вопросов: 1. Звезда даёт ведущую звезду как спица-в-зуб. Как я понял порывшись в инете - так и должно быть, переделывать не надо? 2. Посмотрев книжку Фронтовая иллюстрация я пришёл к выводу что Звезда даёт неправильную форму кожуха выхлопных труб. Квадратный то он квадратный, но форма у него не совсем та, я так понял. Переделывать или я неправ? 3. Как я понял звезда даёт правильные передние и задние крылья, их трогать не надо. У меня по этой области только два вопроса Что это за отверстие и для чего оно нужно? Я по фоткам самих тигров 501 его не увидел, но там ракурсы неудачные и не разглядеть ничего Такое расположение фар у 1-й роты было особенностью и полевой доработкой. Но раз дорабатывали в поле, то не логично ли что на верхнем бронелисте должны были остаться старые крепления от фар, а сами фары перенесли? Или крепления переносили вместе с фарами? Или переносили вместе с приваренной к бронелисту площадкой? Но если переносили с площадкой, то наверное должны были остаться следы от приварки на бронелисте. По фоткам опять же к сожалению ничего не видно, а вопрос меня сильно мучает Судя по моделям в интернете, больше никто этим вопросом не задавался. 4. Я где-то читал, что Звезда даёт неправильные катки. Что именно с ними не так и что надо переделывать? Кстати, первый передний каток буду снимать как на фотках. 5. Ещё читал про неправильные гусеницы. Там вроде отпилить чего то надо?
Конкретно по особенностям бортов (пока рассматриваю только 141) как я понял из книжек и интернета: 6. Лопаты спереди у него не было. Креплений под лопату думаю тоже не было. 7. Нижний кормовой бронелист с запасными траками? 8. Буксирный трос расположен задом наперед. 9. Приварен визир на башне 10. Другая форма забашенного ящика? (какая?), нестандартное крепление по бокам (а не сверху и снизу) 11. Домкрат горизонтально 12. Крест на борту большого размера 13. Изгиб листов бортовой юбки, листы разной длины (?) 14. Какие-то мешки (фляги?) слева и справа от забашенного ящика 15. Цитата: "ешё одна характерная особенность забашенного ящика y 141. Помимо кронштейнов с отбортовкой, каждая крышка имеет 2 замка по краям (а не один по середине) и плюс приварена цепь чтобы на нее можно было навешивать всякое барахло." 16. Характерное крепление ящика ЗИП 17. Вставка для расширения заднего брызговика 18. Где-то что-то читал про неправильную форму бронировки смотровых приборов 19. Поддерживающие домкрат упоры. 20. Интересует расположение всяких лопат и прочего, правильно ли их даёт звезда или надо переставлять.
Пока писал этот пост, сам нашёл часть ответов на свои вопросы Вот тут видны непонятные дырки на переднем бронелисте:) Они кстати именно дырками были или углублениями? там возвышалась втулка как звезда даёт или именно просто углубление должно быть и возвышение надо срезать? Хорошо видны старые крепления под фары. Ни на одной из моделей в интернете, которыя я видел, этот момент не учтён :):):)
Akven, Приветствую нового участника! Удачной постройки. "О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"
Я охренел с ваших фильтров. Хотелось бы на модель взглянуть
Присоединяюсь, хочется взглянуть! Если так дело дальше пойдет, то похоже в будущем нас нас ожидает следующее: Табуретки будут кидать не за швы, фактуру брони и неправильные катки, а за химический состав броневой стали и неправильный звук двигателя на модели!
Я охренел с ваших фильтров. Хотелось бы на модель взглянуть.
Это не мои фильтры Я же сказал, фоток ещё нет. Это чьи-то картинки с инета, по которым можно судить об их строении.
Выкидывать я ничего не собираюсь, так же как и докупать что-то ещё - это принципиальный вопрос. Если там есть что-то, что я посильно способен подпилить, я готов этим заняться. Могу конечно и как есть оставить, хотя не хотелось бы.
Если там есть что-то, что я посильно способен подпилить
В этом наборе, есть детали которые не исправить. Основное, как сказал Евгений, это катки и гусеницы. Все остальное поправимо, но исправлять или скорее делать заново, придется практически каждую деталь. Вообще, как говорил Наполеон: Главное ввязаться в драку, а там посмотрим
Что-то если честно вы загнули с траками, которые перенести на помойку. Там всё отличие - в шевронах, которые можно сточить напильником и получить гладкие траки. Потом сделать в них характерные три выемки - и вуаля, у нас ранние траки. А вот по каткам что-то я пока не могу найти картинки, где прямо отличия видны были бы. Пока что перепилил симметрию башни, сделал её несимметричной. Сейчас жду пока тонна шпаклёвки на шве высохнет Ещё ведущую звезду перепилил, теперь она спица-меж-зубьев стала
Добавлено (11.08.2011, 13:34) --------------------------------------------- Кстати, кто-нибудь в курсе, у 141-го номера задние брызговики стояли? Единственное фото, где он изображён сбоку - их нет. Но не факт, что они не стояли до этого. На всех остальных фотках ему перебирают двигатель и абсолютно всё с кормы снято чтобы грузовик с краном мог подъехать.
Сообщение отредактировал Akven - Четверг, 11.08.2011, 13:29
И всё таки, что именно не так с катками у Звезды? Я сейчас сравнил коробки звезды с ранним и поздним тиграми - катки в коробках совершенно разные, так что могу предположить, что в моей коробке они ранние всё таки. Ну а гребни буду сверлить, куда уж без этого.
P.S. Фотки попозже, вообще нету фотоаппарата. Старый фотоаппарат украли, новый покупать дорого, а на телефон снимать - ничего не видно будет.
Сообщение отредактировал Akven - Четверг, 11.08.2011, 17:58
По каткам: я уже две недели парюсь с ранними тамиевскими, а они намного лучше проработаны. У звезды вместо гаек и болтов какие-то замыленные кругляши. Стопорных планок вообще нет. По тракам: вы себе представляете объёмчик работ по сверлению-выпиливанию гребней? Кстати, Виктор вам дал ссылочку на блог по африканцу - там показано, что было переделано по звездинским каткам ( и то не в полном объёме. Надеюсь Миша на меня не обидится) . А по тракам даже "запильщик" Михаил не стал париться: поставил от МК.
Сообщение отредактировал lukash66 - Четверг, 11.08.2011, 22:52