[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Строим правильный африканский ТИГР
Павел_мормонДата: Четверг, 22.03.2012, 14:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
На днях я закончил сборку одного нашего долгостроя, тунисский тигр №112, но возможно кто-то еще посоветует с доработками или советами, во всяком случае интересно мнение коллег!

Модель строилась на заказ, и нам была поставлена задача максимального приближения к прототипу. Был выбран борт номер 112, благо есть несколько фотографий этой машины в Тунисе, которые позволяют проследить ряд характерных особенностей:







Кроме того, этой машине присущи основные отличия танков 1й роты 501Abt (фары, крепление тросов задом наперед, форма кожухов, крепление запасных траков, командирский визир на башне и т.д.).
СБОРКА началась с ходовой части, чтобы примерить катки и траки, и затем убрать их до этапа окраски, чтобы не мешались. Обратите внимание, что у ранних Тигров были особые траки – на оба борта шли совершенно идентичные звенья, поэтому фактически правая гусеница была «вверх ногами» или «задом наперед» относительно левой.

Сложный и важный момент при сборке корпуса – переделка переднего края бортовых бронелистов, которые должны иметь совсем другую геометрию, для чего их нужно местами нарастить, местами срезать, заделать старое отверстие под буксирные петли, и сделать новые (также требуется сточить выступающий зуб на буксирных петлях на корме корпуса)

БАШНЯ требует прокладки сварного шва по верхнему периметру, установку командирского визира, и изготовление проводки к дымовым гранатометам. Мы сделали часть гранатометов с заправленными шашками – часть – с отстрелянными. Также нужно высверлить дренажные отверстия по периметру комбашенки. Спаренный пулемет заменен на Абер. Также, конечно, на Аберовский заменен и орудийный ствол.

КРЫША моторного отсека – наиболее живописная часть африканского Тигра, украшенная противопылевыми фильтрами Feifel. Я остался не очень доволен теми тканевыми трубками, которые дает Тамия, но адекватной замены им не придумал, благо с помощью травления их можно облагородить. Некоторые переделки – удаление прямоугольных наростов на заправочных горловинах, добавление петелек вдоль сеток, имитация повреждений на сетках, замена поручней на проволочные.

КОРМА имеет ряд особенностей:
Кожухи глушителей доработаны – сделаны рым болты, прорезаны щели, сделан характерный округлый изгиб на правом кожухе, при этом левый – имеет более прямоугольную форму.
Крепления запасных траков характерны именно для 1й роты 501го ОТТБ, запасные траки расточены и снабжены толстыми пальцами. Крышка стартера посажена на две шпильки. Добавлены сварные швы.

КРЫША корпуса украшена буксирными тросами. Установка травленых креплений для этих тросов – отдельная операция, которая потребовала массу замеров, разметки, и очень прецизионную работу с крепежами, которые сделаны в рабочем виде (после монтажа тросов крепления были заклеены намертво, конечно). Танки 1й роты имели характерное крепление тросов «задом наперед», то есть петли уложены сзади. Особенность борта №112 – наличие S-образных петель, которые зацеплены за тросы в передней части крыши. Также 112й имеет особенности в укладке инструмента – у него нет лопаты на передней бронеплите, и нет ломика слева от башни. Для них на этом танке даже не было креплений. С крыши также требуется удалить крепления дымовых гранатометов, характерные для более поздних Тигров.

Танки 1й роты имели особенное крепление фар, не на крыше, а на передней верхней бронеплите, на специальных кронштейнах. Также к фарам подведена проводка из эластомерной нити, и крепление для нее по верхнему срезу. По всему периметру крыши сделан сварной шов.

БОРТА несут на себе характерные для 1й роты «юбки», защитные экраны, которые закреплены с изгибом посредние, как бы с небольшим изломом между второй и третьей секциями. Это довольно трудно реализовать, и требует предварительной разметки. То же касается и тонкого тросика на левом борту – крепежи для него нужно было сначала разметить карандашом.

Огромная благодарность коллегам-»предшественникам», в особенности Владиславу Белинскому – автору великолепной статьи по Африканцам.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Tamiya – 35227 TIGER I Initial Production Africa
Voyager – PE35196 Tiger I Initial Production (Afrika Korp)
Aber – 16L-03 Turned barrel for German tank machine gun MG34
Aber – 35L-26 German 88 mm KwK 36 L/56 Tiger I Early Barrel
Aber – R-26 German 2 m aerials
Friulmodel – ATL-25 Tiger I Early
Eureka – LH-03 Metal Tow Cables

Павел Черепанов

Целиком статью со всеми фотами можно найти на нашем сайте

















С уважением, Павел Черепанов,
Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
http://ost-front.ru
 
MactavishДата: Четверг, 22.03.2012, 14:13 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
читал на остфронте вчера,очень занимательно biggrin

Is this what you wanted to be,Alone standing by yourself...
 
MaxMaraДата: Четверг, 22.03.2012, 14:31 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
а вы собираетесь сварочные швы делать ?

с уважением Дмитрий
 
Павел_мормонДата: Четверг, 22.03.2012, 14:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Что конкретно по швам? Там есть доработанные швы, смотрите фото в статье на Остфронте.

С уважением, Павел Черепанов,
Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
http://ost-front.ru
 
BMVikДата: Четверг, 22.03.2012, 14:44 | Сообщение # 5
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3215
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Форма вырезов на выступающей части бортовых бронелистов у Вас получилась разной и слева не верной, да и сами выступы великоваты

С уважением, Михаил
 
Павел_мормонДата: Четверг, 22.03.2012, 17:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
А в чем конкретно эта неправильность вырезов? То что они разные - не согласен! Ну если там на 0,1 мм, но на глаз я сам по своим фото не вижу.

С уважением, Павел Черепанов,
Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
http://ost-front.ru
 
hetzer19444Дата: Четверг, 22.03.2012, 18:19 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Слишком название темы вызывающее, это сюда еще братва с "тигрового угла" не заглядывала))))) косяков наковыряла бы уйму))) а от меня богато деталированная модель с аккуратной сборкой - респект!!!
 
ZeroДата: Четверг, 22.03.2012, 18:32 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Репутация: -18
Статус: Оффлайн
Quote (hetzer19444)
Слишком название темы вызывающее, это сюда еще братва с "тигрового угла" не заглядывала))))) косяков наковыряла бы уйму)))


Так и там выложено biggrin Правда слово "правильный" благоразумно убрано tongue tongue
 
Павел_мормонДата: Четверг, 22.03.2012, 19:16 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
А я же не утверждаю, что я ПОСТРОИЛ правильного Тигра, я же написал СТРОИМ )))

С уважением, Павел Черепанов,
Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
http://ost-front.ru
 
hetzer19444Дата: Четверг, 22.03.2012, 19:16 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Так он же уже построен surprised
 
BMVikДата: Четверг, 22.03.2012, 20:05 | Сообщение # 11
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3215
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Quote (Павел_мормон)
А в чем конкретно эта неправильность вырезов

В форме

http://www.dishmodels.ru/ajax.htm?mode=P&id=30731&tp=g

Quote (Павел_мормон)
я сам по своим фото не вижу.

Не знаю - мне хорошо видно


С уважением, Михаил
 
ГудзонычДата: Четверг, 22.03.2012, 20:39 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Отверстия перескопического прибора мехвода должны быть ниже и не круглые.
 
Павел_мормонДата: Четверг, 22.03.2012, 21:07 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Понятно, в общем, миллеметровщики-маньяки))
Ниже и не круглые... На два микрона? И куда вы их денете на пластике? Кто-то может их зашпаклюет и просверлит заново?


С уважением, Павел Черепанов,
Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
http://ost-front.ru
 
ГудзонычДата: Четверг, 22.03.2012, 21:16 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Именно так, заделать и сделать як надо. Но я не заставляю, Вы спросили что не так, я сказал.
 
hetzer19444Дата: Четверг, 22.03.2012, 21:20 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Я понимаю все конечно что реклама - двигатель торговли, и что на панцер35 есть довольно терпимые люди, которые посмотрят на обилие травла и вздохнут, но эта модель выложена где только можно включая весьма принципиальные ресурсы, просто перископы мехвода вещь весьма очевидная и название темы тоже!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей