На днях я закончил сборку одного нашего долгостроя, тунисский тигр №112, но возможно кто-то еще посоветует с доработками или советами, во всяком случае интересно мнение коллег!
Модель строилась на заказ, и нам была поставлена задача максимального приближения к прототипу. Был выбран борт номер 112, благо есть несколько фотографий этой машины в Тунисе, которые позволяют проследить ряд характерных особенностей:
Кроме того, этой машине присущи основные отличия танков 1й роты 501Abt (фары, крепление тросов задом наперед, форма кожухов, крепление запасных траков, командирский визир на башне и т.д.). СБОРКА началась с ходовой части, чтобы примерить катки и траки, и затем убрать их до этапа окраски, чтобы не мешались. Обратите внимание, что у ранних Тигров были особые траки – на оба борта шли совершенно идентичные звенья, поэтому фактически правая гусеница была «вверх ногами» или «задом наперед» относительно левой.
Сложный и важный момент при сборке корпуса – переделка переднего края бортовых бронелистов, которые должны иметь совсем другую геометрию, для чего их нужно местами нарастить, местами срезать, заделать старое отверстие под буксирные петли, и сделать новые (также требуется сточить выступающий зуб на буксирных петлях на корме корпуса)
БАШНЯ требует прокладки сварного шва по верхнему периметру, установку командирского визира, и изготовление проводки к дымовым гранатометам. Мы сделали часть гранатометов с заправленными шашками – часть – с отстрелянными. Также нужно высверлить дренажные отверстия по периметру комбашенки. Спаренный пулемет заменен на Абер. Также, конечно, на Аберовский заменен и орудийный ствол.
КРЫША моторного отсека – наиболее живописная часть африканского Тигра, украшенная противопылевыми фильтрами Feifel. Я остался не очень доволен теми тканевыми трубками, которые дает Тамия, но адекватной замены им не придумал, благо с помощью травления их можно облагородить. Некоторые переделки – удаление прямоугольных наростов на заправочных горловинах, добавление петелек вдоль сеток, имитация повреждений на сетках, замена поручней на проволочные.
КОРМА имеет ряд особенностей: Кожухи глушителей доработаны – сделаны рым болты, прорезаны щели, сделан характерный округлый изгиб на правом кожухе, при этом левый – имеет более прямоугольную форму. Крепления запасных траков характерны именно для 1й роты 501го ОТТБ, запасные траки расточены и снабжены толстыми пальцами. Крышка стартера посажена на две шпильки. Добавлены сварные швы.
КРЫША корпуса украшена буксирными тросами. Установка травленых креплений для этих тросов – отдельная операция, которая потребовала массу замеров, разметки, и очень прецизионную работу с крепежами, которые сделаны в рабочем виде (после монтажа тросов крепления были заклеены намертво, конечно). Танки 1й роты имели характерное крепление тросов «задом наперед», то есть петли уложены сзади. Особенность борта №112 – наличие S-образных петель, которые зацеплены за тросы в передней части крыши. Также 112й имеет особенности в укладке инструмента – у него нет лопаты на передней бронеплите, и нет ломика слева от башни. Для них на этом танке даже не было креплений. С крыши также требуется удалить крепления дымовых гранатометов, характерные для более поздних Тигров.
Танки 1й роты имели особенное крепление фар, не на крыше, а на передней верхней бронеплите, на специальных кронштейнах. Также к фарам подведена проводка из эластомерной нити, и крепление для нее по верхнему срезу. По всему периметру крыши сделан сварной шов.
БОРТА несут на себе характерные для 1й роты «юбки», защитные экраны, которые закреплены с изгибом посредние, как бы с небольшим изломом между второй и третьей секциями. Это довольно трудно реализовать, и требует предварительной разметки. То же касается и тонкого тросика на левом борту – крепежи для него нужно было сначала разметить карандашом.
Огромная благодарность коллегам-»предшественникам», в особенности Владиславу Белинскому – автору великолепной статьи по Африканцам.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Tamiya – 35227 TIGER I Initial Production Africa Voyager – PE35196 Tiger I Initial Production (Afrika Korp) Aber – 16L-03 Turned barrel for German tank machine gun MG34 Aber – 35L-26 German 88 mm KwK 36 L/56 Tiger I Early Barrel Aber – R-26 German 2 m aerials Friulmodel – ATL-25 Tiger I Early Eureka – LH-03 Metal Tow Cables
Павел Черепанов
Целиком статью со всеми фотами можно найти на нашем сайте
С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Что конкретно по швам? Там есть доработанные швы, смотрите фото в статье на Остфронте. С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
А в чем конкретно эта неправильность вырезов? То что они разные - не согласен! Ну если там на 0,1 мм, но на глаз я сам по своим фото не вижу. С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Слишком название темы вызывающее, это сюда еще братва с "тигрового угла" не заглядывала))))) косяков наковыряла бы уйму))) а от меня богато деталированная модель с аккуратной сборкой - респект!!!
А я же не утверждаю, что я ПОСТРОИЛ правильного Тигра, я же написал СТРОИМ ))) С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Понятно, в общем, миллеметровщики-маньяки)) Ниже и не круглые... На два микрона? И куда вы их денете на пластике? Кто-то может их зашпаклюет и просверлит заново? С уважением, Павел Черепанов, Студия масштабных моделей "Восточный фронт" http://ost-front.ru
Я понимаю все конечно что реклама - двигатель торговли, и что на панцер35 есть довольно терпимые люди, которые посмотрят на обилие травла и вздохнут, но эта модель выложена где только можно включая весьма принципиальные ресурсы, просто перископы мехвода вещь весьма очевидная и название темы тоже!