Давно хотел, но не решался, открыть свою страничку о постройке Т-28. Это первая модель, которую я взялся делать с т.н. "масштабным перепилом". Впервые делал (правильно сказать- пытался делать ) сварные швы, впервые взял в руки продукцию "Мастер клуб", наконец впервые дорабатывал либо изготавливал отдельные детали. Ранее делал только модели из коробки с доп. наборами ФТ, и то это были не мои стройки, а локальная помощь сыну в пайке ФТ, сборке сложных узлов и т.д., поэтому прошу сильно строго не судить.
Итак, модель строится уже два года, практически только в летний период, на даче, исключительно в хорошем расположении духа. Все проблемные места этой модели вижу, знаю, за два года основательно изучил матчасть данной машины и сезон 2014 клятвенно обязуюсь начать с исправлений уже сделанного.
Фото пока не много, а качество имеющихся так себе, т.к. изначально блог не предполагался. Вот некоторые итоги сезона 2012:
общие виды:
еще сделал заготовку на антенну, но скорее всего она уйдет на Т-35:
Далее итоги сезона 2013:
общие виды:
Грунтовка на модели является техническим моментом (не перед покраской ), для выявления недочетов сборки, естественно недочеты пока не устранял. Пока не могу сказать как скоро возобновлю работы, но возможно эта страничка будет полезна тем, у кого работа, над этой редкой и очень интересной машиной, кипит сейчас. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 11:42
Я бы сказал не просто хороша, замечательна! а если учесть что половина это самодельные раскройки то снять шляпу это минимум "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Добрый день! Пришло время реанимировать свою стройку Т-28. Изначально был задуман масштабный проект- постройка советского "многобашенного триплекса" в составе: пятибашенный Т-35, трехбашенный Т-28 и двухбашенный Т-24. В свое время я не создал общий блог и большой проект распался на отдельные темы, хотя параллельная стройка Т-28 и Т-35 в рамках одной темы, позволила бы более наглядно выявить отличия и общие моменты в конструкции этих машин. На сегодняшний день Т-35 безусловный лидер проекта, работа с Т-28, по большому счету, только начинается, а Т-24 так пока не вышел из стадии НИОКР'а. Итак, Т-28. Первый подход к снаряду , результаты которого запечатлены на фотографиях в первом сообщении этой темы, будем считать разминкой. От той модели будет использована только ванна корпуса. Все что выше пояса, т.е. надгусеничных полок , будет изготовлено заново, с использованием второго набора от ICM/Alanger. Верх корпуса в этих наборах выполнен "цельнолитым":
Поэтому первое что предстоит сделать, это сопряжение вертикальных и горизонтальных листов корпуса:
ВЛД также должна быть расположена выше крыши отделения управления:
Еще одним существенным недостатком данного набора, является отсутствие расшивки крыши моторного отделения:
Словом, без пластических операций не обойтись, чему и была посвящена уходящая неделя:
Для выполнения правильного сопряжения боковой стенки корпуса и крыши боевого отделения, выполнен пропил, куда с припуском к крыше будет вклеен лист пластика толщиной 0,75 мм, имитирующий борт:
P.S.: сразу хотел бы ответить на вопрос почему не был использован новый набор Т-28 от ХБ. Если сравнить два корпуса на фото ниже, то совершенно очевидно, что объем "перепила" в случае использования китайского набора в разы выше:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 11:43
А предыдущие труды в отходы что ли? Так сказать, оставил 20%. Остальное сделай сам. версия для "Звезды"? Будем следить. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 09.02.2015, 15:43
Видимо как-то так. Кроме ванны корпуса с предыдущих трудов вроде больше и взять нечего. Башня..., так она, по хорошему, тоже просит новую бронировку рамки орудия, да и неплохая заготовка крыши под турель с постройки Т-35 без дела лежит.
Ох, уж этот модельный "вирус"?, сначала сделать, а потом быть уверенным, что сделаю бы лучше. И снова с нуля начинать. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Отличный почин- хорошее дело! Точный расчет половина дела при такой работе. Жду продолжения. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Добрый вечер,Максим! Хороший подход к делу у вас и Т-28 и Т-35 плюс статья отдельная по нему,да еще кому нибудь дельные советы и инфа(в виде фоток),я не понимаю,как вы все это успеваете
Согласен, но как мне кажется, "фокус" с бортами удался .
ЦитатаHart ()
Жду продолжения.
К сожалению, пока впереди ничего интересного не намечается. Предстоит долгая и нудная работа по разметке и высверливанию отверстий под метизы на крыше и боковых стенках. Если будет сильно доставать, соберу в перерывах новую ванну корпуса.
Просто считаю, что довольно мало сделал за это время в практическом плане. Никак не дается мне системная работа над моделями (пока это в основном к Т-35 относится), вот и прыгаю от крыши корпуса к башням, от башен к ванне корпуса и т.д. Иногда вообще ничего "пилить" не хочется, вот и пишу статейки, дабы информацию упорядочить в собственной голове.... По Т-28 тоже готовлю "статью" за матчасть. "Вот так и живем" (с).
Добавлено (26.02.2015, 13:43) --------------------------------------------- Довольно продолжительное время не могу определится с прототипом для этой стройки. Однако, "побочным эффектом" моих терзаний стала некоторая систематизация основных ступеней эволюции этой машины, чем и спешу с вами поделиться. 1. Т-28 "установочной" серии. Если верить М. В. Коломийцу, то всего было выпущено 14 машин установочной серии. На сегодня доступны фотографии двух таких танков:
2. Т-28 первой (и второй, если следовать заводской классификации) производственной серии 1933-34г. Из характерных особенностей данной серии можно выделить опорные катки раннего типа с резиновым бандажом под всеми свечами подвески, колпак вентилятора без решеток жалюзи, двухтрубный глушитель, ящики приборов дымопуска раннего типа, реечный домкрат и ограждение погона главной башни между пулеметной башней и ящиками приборов дымопуска. Также стоит обратить внимание на крепление юбки опорных катков, замки ящиков для ЗИП'а и изоляторы поручневой антенны по типу Т-26:
3. Т-28 второй половины 1934г. Отличия от предыдущей серии в опорных катках с металлическим ободом под четвертой свечой подвески, отсутствует ограждение погона главной башни, иное расположение реечного домкрата и шанца, иное ("классическое" ) крепление юбки опорных катков и крышек ящиков ЗИП:
4. Т-28 обр. 1935г. Отличается от предыдущей серии броневым колпаком вентилятора с решетками жалюзи, винтовыми домкратами, присутствует ручка на крышке ящика ЗИП:
Машины, начиная с этого образца, имеют одну интересную особенность экстерьера. На бронеколпаках радиаторов вместо мелкой диагональной сетки установлены регулируемые жалюзи. На Т-35 интенсивность охлаждения двигателя и трансмиссии изменялась посредством раскрыва жалюзи на выпуске воздуха, а на Т-28 предприняли попытку регулировать на входе. На некоторых фронтовых фото этот момент просматривается:
5. Т-28 второй половины 1935г- первой половины 1936г. Отличается однотрубным глушителем (но пока еще без теплозащитного щитка), иным расположением шанца, измененной конструкцией ящиков для приборов дымопуска:
6. Т-28 обр. 1936г. Эту серию можно считать классической, благодаря танку из ЦМВС. Отличается от всех предшественников опорными катками с индивидуальными подшипниками, под пятой свечой подвески добавились катки с металлическим ободом, появился щиток глушителя, изменилась конструкция изоляторов антенны схема укладки шанца и тросов. Появились раздельные люки в крыше главной башни и турель зенитного пулемета, шаровая уставновка пулемета в нише башни, усиленный люк-пробка мехвода. На этой серии отказались от жалюзи на воздухозаборниках и штатно устанавливали фары боевого света:
Также в рамках этой серии в производство пошли клепано-сварные корпусы (в течении 1937г. выпускались машины только с клепано-сварными корпусами):
С конца 1936г. несколько изменилась конструкция бронеколпака вентилятора. Вместо одностворчатого люка с решетками жалюза стали устанавливать двустворчатый люк, раскрывающийся в продольном направлении.
7. Т-28 обр. 1938г. Самая массовая серия, изготовлено более 200 танков. Серия выпускалась с двумя вариантами корпусов (сварные и клепано-сварные), с двумя вариантами артсистем (КТ-28 и Л-10). В течении производства изменили конструкцию ящиков дымопуска, в очередной раз изменилось расположение створок люка бронеколпака вентилятора, отказались от поручневой антенны в пользу штыревой, изменилось расположение пистолетного порта малых башен. С конца 1938г. на часть танков устанавливали "короткие" воздухозаборники, грязеочиститель ведущего колеса, бронеколпаки перископических приборов. Изменения в конструкцию вносились в процессе производства и на "живых" машинах можно встретить практически любое сочетание вышеперечисленных нововведений:
На этом танке, выпуска второй половины 1938г., сварной корпус:
Сварной корпус, но 1939г. выпуска:
А это фотография с парада 07.11.1938г. в Киеве, на этих двух танках присутствуют все вышеперечисленные нововведения:
8. Т-28 обр. 1939г. Выпускались только с клепано-сварными корпусами и только с орудием Л-10. Из характерных особенностей наклонные стенки ящиков дымопуска, усиленное ведущее колесо:
9. Т-28 обр. 1940г. Вершина эволюции, к этой серии относятся 13 танков с коническими башнями. По итогам советско-финской войны на этих машинах усиленная фронтальная створка и ограждение кабины мехвода стали базовым оборудованием:
Вот такой объемный вышел классификатор, даже по клавиатуре устал стучать . Экранированные танки рассматривать на стал, ибо это в некотором смысле экзотика, а во-вторых под экранирование могли попадать (теоретически ) танки всех перечисленных серий, проходившие капремонт с апреля 1940г. Соответственно помимо экранов, на ремонтные машины устанавливали отдельные элементы конструкции танков финальной серии, в результате чего получались эдакие "гибриды" не поддающиеся четкой классификации. С перевооружением ранних Т-28 на Л-10 аналогичный случай. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 11:46