Доброй ночи, уважаемые знатоки Т-34. Есть вопросы (сразу скажу, что всю ветку пока не изучал). 1. Особенности Т-34 выпуска завода 183 - весны 1943 г. Танк более-менее понятен, интересуют - следующие моменты: -передние и задние крылья - штампованные либо сварные? -расположение ящиков ЗИП и шанцевого инструмента
2. Особенности Т-34 выпуска завода 183 - осени 1943 г. (с командирской башенкой). Интересуют - следующие моменты: -передние и задние крылья - штампованные либо сварные? -расположение ящиков ЗИП и шанцевого инструмента -менялось ли литье башни (в смысле, передняя кромка, про пистолетные порты - понятно) именно у танков завода 183 -были ли на этих машинах цилиндрические доп. баки, и как они были расположены
И - общие вопросы, для обоих "случаев": -литые катки с "обрезинкой" - могли ли быть одинаковыми? -ленивцы - могли ли быть одинаковыми? -ведущие колеса - могли ли быть одинаковыми? -траки - могла ли на обоих типах стоять "поздняя вафля"?
"Т-34 снизу доверху" - изучил, но вышеперечисленные вопросы - остались. В качестве прототипа для №1 - предполагаю нижнюю картинку со стр. 62 второй части этой книги, для №2 - нижнюю картинку со стр. 61. Буду благодарен за любую информацию.
Сообщение отредактировал NickKiev - Пятница, 07.11.2014, 02:24
NickKiev, прошу прощения за несвоевременный ответ.
1. По танкам начала 1943. Сварные. На фото танков этого периода выпуска крылья состоят из двух листов, собственно гнутого горизонтального, с зиговкой по краю для придания жесткости, и приваривающегося к нему вертикального, с отверстием для натяжения гусениц:
2. По танкам с комбашенкой. Сварные, такие же как на фото выше. ЗиП располагался так же. Кромка башни не менялась, но могли быть башни со сглаженной кромкой, поступавшие со 174 завода. Цилиндрические баки появились на танках 183-го завода с комбашенкой позже, на фото конца лета и начала осени все еще стоят коробчатые:
Литые катки с обрезинкой для весны 1943 года могли быть как со стандартным бандажом, так и реже - с узким.
Для танков с комбашенкой выпуска конца лета - осени 1943 характерно сочетание катков как со стандартным бандажом, так и катков с грузошиной без рисок на рабочей поверхности на одной машине, 42 отверстия остались. Также могли быть и все катки со стандартной резиной. Ближе к концу осени и на танках с цилиндрическими баками в катках появляются дополнительные 6 маленьких отверстий облегчения вокруг ступицы. Примеры на фото ниже:
Кстати очень характерное сочетание катков для танков с комбашенкой 183-го завода выпуска лета 1943 года, когда первый, последний и средний катки ставили обрезиненные, а остальные "паровозные":
Ленивцы были одинаковые и имели 10 больших ребер жесткости, в отличии от предыдущего варианта с 5 большими и 5 малыми ребрами жесткость. Отверстия облегчения в ленивцах имели усиления.
Для танков начала 1943 более характерно вот такое ведущее:
А для варианта с комбашенкой вот такое:
А что вы подразумеваете под "поздней вафлей"? На большистве фото таких танков стоят вполне стандартные вафельные траки.
Данной книги на руках не имею, не могли бы вы выложить сюда эти два фото из неё? Как говорят, в ней устаревшие и неточные чертежи. Лучшая на сегодняшний день графика по Т-34 с башней-гайкой - это работа Сергеева. Публиковалась она в М-Хобби №4'2001 Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 27.11.2014, 01:48
Мне интересна одна деталь, есть ли отверстие под пприцел пулемета на данных тридцатьчетверках с комбашенкой? И что случилось ранее, убрано отверстие под прицел, или в пр- во приняты цилиндрические баки?
По ведущему на танках с комбашенкой не соглашусь, было также распространено ведущее с корончатыми гайками с наружной стороны. Ваш вариант болле распростанен для т-34/85. Про отверстие пулемета очень познавательно!! Даже не обращал на это внимание никогда! Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
AlexD, согласен по поводу ведущего на танках с комбашенкой, на всех виденных мной фронтовых фото 43-го года там стоят корончатые гайки, как на фото ниже:
+дополнение по литым опорным обрезиненным каткам: 6 маленьких отверстий облегчения вокруг ступицы похоже появились либо в конце 1943, либо чуть ли не в 44-м году, потому как встречаются в основном на танках с гнутыми поручнями Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 27.11.2014, 14:02
Всем добрый день! Чтобы не плодить новых тем, решил продолжить задавать вопросы по Т-34 в этой теме. Прошу прощения у "NickKiev", что влез в его тему без разрешения. Знатокам Т-34 прошу проконсультировать на каких корпусах, каких заводов стояли башни те, что на фото.
Добавлено (11.01.2015, 18:33) --------------------------------------------- Ребята, ну помогите кто-нибудь! Вопрос выше.
Сообщение отредактировал ефим39 - Суббота, 10.01.2015, 15:39
ИМХО еще данные башни со сглаженными кромками (правда уже с комбашенками) были на 112 заводе (Красное Сормово). Нез помню сразу 112 завод перешел после пирожков на гайки с комбашенками или был некий промежуточный период. Возможно еще на 174 заводе (Омск), но менее распространнено. Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.