[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Средние танки до 1945 г. » T-34-76
T-34-76
NickKievДата: Четверг, 06.11.2014, 04:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Доброй ночи, уважаемые знатоки Т-34.
Есть вопросы (сразу скажу, что всю ветку пока не изучал).
1. Особенности Т-34 выпуска завода 183 - весны 1943 г. Танк более-менее понятен, интересуют - следующие моменты:
-передние и задние крылья - штампованные либо сварные?
-расположение ящиков ЗИП и шанцевого инструмента

2. Особенности Т-34 выпуска завода 183 - осени 1943 г. (с командирской башенкой). Интересуют - следующие моменты:
-передние и задние крылья - штампованные либо сварные?
-расположение ящиков ЗИП и шанцевого инструмента
-менялось ли литье башни (в смысле, передняя кромка, про пистолетные порты - понятно) именно у танков завода 183
-были ли на этих машинах цилиндрические доп. баки, и как они были расположены

И - общие вопросы, для обоих "случаев":
-литые катки с "обрезинкой" - могли ли быть одинаковыми?
-ленивцы - могли ли быть одинаковыми?
-ведущие колеса - могли ли быть одинаковыми?
-траки - могла ли на обоих типах стоять "поздняя вафля"?

"Т-34 снизу доверху" - изучил, но вышеперечисленные вопросы - остались. В качестве прототипа для №1 - предполагаю нижнюю картинку со стр. 62 второй части этой книги, для №2 - нижнюю картинку со стр. 61.
Буду благодарен за любую информацию.


Сообщение отредактировал NickKiev - Пятница, 07.11.2014, 02:24
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Среда, 26.11.2014, 16:30 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
NickKiev, прошу прощения за несвоевременный ответ.

1. По танкам начала 1943. Сварные. На фото танков этого периода выпуска крылья состоят из двух листов, собственно гнутого горизонтального, с зиговкой по краю для придания жесткости, и приваривающегося к нему вертикального, с отверстием для натяжения гусениц:







ЗиП и шанец располагались как на этой схеме из наставления для танка завода 183 http://wio.ru/tank/manual/t34manual9-8.htm :



2. По танкам с комбашенкой. Сварные, такие же как на фото выше. ЗиП располагался так же. Кромка башни не менялась, но могли быть башни со сглаженной кромкой, поступавшие со 174 завода.
Цилиндрические баки появились на танках 183-го завода с комбашенкой позже, на фото конца лета и начала осени все еще стоят коробчатые:









Лучший источник инфы по бакам на сегодня-это эта ветка: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=305.0 . Все существующие на сегодня чертежи баков и их воплощения в пластике не верны.

Литые катки с обрезинкой для весны 1943 года могли быть как со стандартным бандажом, так и реже - с узким.

Для танков с комбашенкой выпуска конца лета - осени 1943 характерно сочетание катков как со стандартным бандажом, так и катков с грузошиной без рисок на рабочей поверхности на одной машине, 42 отверстия остались. Также могли быть и все катки со стандартной резиной. Ближе к концу осени и на танках с цилиндрическими баками в катках появляются дополнительные 6 маленьких отверстий облегчения вокруг ступицы. Примеры на фото ниже:













Кстати очень характерное сочетание катков для танков с комбашенкой 183-го завода выпуска лета 1943 года, когда первый, последний и средний катки ставили обрезиненные, а остальные "паровозные":



























Ленивцы были одинаковые и имели 10 больших ребер жесткости, в отличии от предыдущего варианта с 5 большими и 5 малыми ребрами жесткость. Отверстия облегчения в ленивцах имели усиления.



Для танков начала 1943 более характерно вот такое ведущее:



А для варианта с комбашенкой вот такое:



А что вы подразумеваете под "поздней вафлей"? На большистве фото таких танков стоят вполне стандартные вафельные траки.

Данной книги на руках не имею, не могли бы вы выложить сюда эти два фото из неё? Как говорят, в ней устаревшие и неточные чертежи. Лучшая на сегодняшний день графика по Т-34 с башней-гайкой - это работа Сергеева. Публиковалась она в М-Хобби №4'2001


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 27.11.2014, 01:48
 
SlavaДата: Среда, 26.11.2014, 23:56 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Мне интересна одна деталь, есть ли отверстие под пприцел пулемета на данных тридцатьчетверках с комбашенкой? И что случилось ранее, убрано отверстие под прицел, или в пр- во приняты цилиндрические баки?
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 27.11.2014, 00:24 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Slava, есть такое фото, танки без комбашенок уже не имеют отверстия под прицел спаренного пулемета



"Выпуск танков с улучшенной башней, оснащенной командирской башенкой на Уральском танковом заводе имени Коминтерна №183 начался с 1 июля 1943 года"

То есть это фото июля 1943, когда на конвеере соседствовали танки как с комбашенкой, так и без неё

Цитата Slava ()
И что случилось ранее, убрано отверстие под прицел, или в пр- во приняты цилиндрические баки?


Судя по фото, раньше убрали отверстие под прицел

А вообще лучше у Макарова спросить

На танках начала 1943 года отверстие под прицел спаренного пулемета было.


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 27.11.2014, 02:11
 
AlexDДата: Четверг, 27.11.2014, 13:41 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
По ведущему на танках с комбашенкой не соглашусь, было также распространено ведущее с корончатыми гайками с наружной стороны. Ваш вариант болле распростанен для т-34/85. Про отверстие пулемета очень познавательно!! Даже не обращал на это внимание никогда!

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 27.11.2014, 14:01 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, согласен по поводу ведущего на танках с комбашенкой, на всех виденных мной фронтовых фото 43-го года там стоят корончатые гайки, как на фото ниже:



+дополнение по литым опорным обрезиненным каткам: 6 маленьких отверстий облегчения вокруг ступицы похоже появились либо в конце 1943, либо чуть ли не в 44-м году, потому как встречаются в основном на танках с гнутыми поручнями


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 27.11.2014, 14:02
 
NickKievДата: Суббота, 29.11.2014, 05:32 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, понято. smile
Подробнее отписался в соседней - "Вашей" - ветке.


Сообщение отредактировал NickKiev - Суббота, 29.11.2014, 05:33
 
ефим39Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:33 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всем добрый день!
Чтобы не плодить новых тем, решил продолжить задавать вопросы по Т-34 в этой теме. Прошу прощения у "NickKiev", что влез в его тему без разрешения.
Знатокам Т-34 прошу проконсультировать на каких корпусах, каких заводов стояли башни те, что на фото.

Добавлено (11.01.2015, 18:33)
---------------------------------------------
Ребята, ну помогите кто-нибудь! Вопрос выше.

Сообщение отредактировал ефим39 - Суббота, 10.01.2015, 15:39
 
SlavaДата: Воскресенье, 11.01.2015, 19:31 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Если башня со сглаженными кромками то УЗТМ или ЧКЗ. На счет КС не уверен, хотя возможно.

Сообщение отредактировал Slava - Воскресенье, 11.01.2015, 19:32
 
ефим39Дата: Понедельник, 12.01.2015, 18:13 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо Slava. Можно собирать модель. Если еще есть мнения прошу высказываться
 
AlexDДата: Вторник, 13.01.2015, 09:53 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
ИМХО еще данные башни со сглаженными кромками (правда уже с комбашенками) были на 112 заводе (Красное Сормово). Нез помню сразу 112 завод перешел после пирожков на гайки с комбашенками или был некий промежуточный период. Возможно еще на 174 заводе (Омск), но менее распространнено.

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
ефим39Дата: Среда, 14.01.2015, 19:59 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
AlexD. Спасибо за информацию. Учту при строительстве модели.
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Средние танки до 1945 г. » T-34-76
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей