Решился сделать шиповое соединение бронелистов ВЛД и корпуса.
Имитация шипового соединения получилась очень удачно, как и сварные швы в этом месте. А вот со сварным швом, соединяющим ВЛД и НЛД не совсем попали. С 1943г. на УВЗ широко использовалась автоматическая сварка, примеры на фото:
Соответственно сварные швы выполненные автоматом, являются самым что ни на есть "первичным признаком" завода-изготовителя, в отличии от всяких "вторичных признаков", типа буксировочных крюков, петель и т.д. Несколько фотографий для примера:
Прямые участки выполнены автоматической сваркой, угловые (криволинейные) ручной, в несколько проходов. Ком. башенка также соединена автоматической сваркой. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 11.03.2015, 09:00
Благодарю за комментарии, коллеги. Замечания принял, буду править указанные моменты. ВЛД подточу, тем более там надо показывать масштабную толщину бронелиста. А такой шов так вообще мечта моделиста
Соответственно сварные швы выполненные автоматом, являются самым что ни на есть "первичным признаком" завода-изготовителя, в отличии от всяких "вторичных признаков", типа буксировочных крюков, петель и т.д.
Т.е. Вы считаете что автоматическая сварка применялась только на заводе № 183 ?
Насчет "С 1943г. на УВЗ широко использовалась автоматическая сварка, примеры на фото: "
На 183 заводе автоматическую сварку начали широко использовать с первой половины 42 года, 2 и 3 из приведенных Вами фотографий датированы маем 42 года.
Т.е. Вы считаете что автоматическая сварка применялась только на заводе № 183 ?
Разве я употребил слово только?
ЦитатаМакаров_Алексей ()
На 183 заводе автоматическую сварку начали широко использовать с первой половины 42 года, 2 и 3 из приведенных Вами фотографий датированы маем 42 года.
Мне это известно. Данные фото были приведены в качестве указания на корпусе мест применения автоматической сварки.
А на счет широко или нет использовалась автоматическая сварка на заводах, посмотрим, для примера, фотографии Т-34-85 по этой ссылке http://legion-afv.narod.ru/T-34-85.html (первые три машины в списке): - завод 183:
- завод 112:
- завод 174:
Смотрим на сварной шов крыши башни и на ВЛД и сами решаем где автомат использовали широко, а где не очень, где использовали давно освоенную технологию, а где только начинали осваивать ...... . С уважением, Максим.
Тогда каким образом шов по вашему является самым что ни на есть "первичным признаком" завода-изготовителя ?
Цитатаoddity75 ()
Смотрим на сварной шов крыши башни и на ВЛД и сами решаем где автомат использовали широко, а где не очень, где использовали давно освоенную технологию, а где только начинали осваивать ......
Для того чтобы понять насколько широко использовалась автоматическая сварка на отдельно взятом заводе на конкретную дату надо не фотки смотреть, а искать документацию по корпусному производству данного завода ) Кстати, сварка одних и тех же узлов на определенную дату могла быть и автоматической и ручной, т.к. этот процесс зачастую определялся загруженностью имевшегося оборудования.
Только сейчас заметил тему. С удовольствием буду следить. Моя стройка ушла в долгострой, остановился где то на том же моменте, что и на ваших последних фотографиях. Некоторые перемены в жизни, не оставляют пока время на хобби. Есть несколько фото, но не хочу реанимировать тему, пока не появится достаточно времени, хотя наверное еще не скоро появится, в апреле стану папой, а сейчас все время уходит на стройку дома.
Александр, рождение ребёнка и строительство дома по любому важнее моделизма. От души рад за Вас А тема действительно интересная и лично я буду ожидать продолжение Вашего блога. У Вас всё сложнее, т.к. строите по конкретному прототипу.
ЦитатаСмотритель ()
А можно попросить фото сетчатых экранов, а то мне родные кажутся не очень.
Тогда каким образом шов по вашему является самым что ни на есть "первичным признаком" завода-изготовителя ?
Наверное потому, что способ выполнения сварного соединения напрямую проистекает из технологических возможностей конкретного предприятия в конкретный период времени .
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Для того чтобы понять насколько широко использовалась автоматическая сварка на отдельно взятом заводе на конкретную дату надо не фотки смотреть, а искать документацию по корпусному производству данного завода )
Безусловно Вы правы, но вот только с практической точки зрения, при постройке модели-копии намного продуктивнее воспроизведение того, что видно на фотографиях прототипа. У нас ведь не "абстрактная" дискуссия? Повторюсь, мое сообщение сводилось к тому, что на модели Т-34-85 производства завода 183, было бы неплохо имитировать сварные швы, выполненные "сварочным автоматом". Тем более, что на обсуждаемой модели сварные швы корпуса выполнены "ручной электро-дуговой сваркой".
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Кстати, сварка одних и тех же узлов на определенную дату могла быть и автоматической и ручной, т.к. этот процесс зачастую определялся загруженностью имевшегося оборудования.
С этим тоже трудно спорить, ибо у любого правила всегда существуют исключения, в том числе и по указанной Вами причине . С уважением, Максим.
Шиповое соединение бронелистов ВЛД и корпуса на модели выполнено таким образом, что длина поперечной балки и нижней кромки ВЛД равна ширине корпуса в 1846 мм. Однако такой вариант наблюдается только на СУ-85 и ранних СУ-100. На Т-34-76 и Т-34-85 раскрой несколько иной, при этом длина поперечной балки и нижней кромки ВЛД составляет около 1806 мм. http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=696.105 В принципе исправить несложно.
Благодарю за информацию, Олег. Возникает вопрос относительно коррекции этой небольшой в принципе разницы, которая не сильно приблизит саму модель к соответствию. Есть у меня некоторое подозрение, что ВЛД на этой модели не совсем ложится в размер оригинала, да еще с учетом корректировки выступающих боковых частей сопряженных с надгусеничными листами, о чем коллега вов_ка говорил выше.
Добавлено (11.03.2015, 22:42) --------------------------------------------- Как обещал, сравнение травленных решёток Dragon и E.T.model.
Dragon:
E.T.model:
Крупные планы.
Dragon:
E.T.model:
Как видно, у решёток из набора достаточно грубое сечение. Плюс к этому мне не понравилась форма и расположение прутков. У Е.Т. сечение более ажурное и с правильным расположением.
Сообщение отредактировал choko-panda - Среда, 11.03.2015, 22:47