Коллеги, добрый день. Решил обратиться к знатокам со следующим вопросом. Вот фото, сделанные 3 недели назад в Deutsches Panzermuseum (Немецком танковом музее) в городке Мунстер (примерно 100 км на юг от Гамбурга):
Я далеко не знаток танков вообще и Т-34 в частности (я вообще "летчик"), но у меня есть сильные подозрения, что у данного экспоната башня (классическая "гайка") взята от одного танка (Т-34), а все остальное - от другого (возможно, Т-34-85). Во-первых, катки: явно поздние, 12-спицевые, с 2-мя рядами отверстий облегчения, обрезиненные, но без перфорации в резиновых бандажах. Во-вторых, немецкая светомаскировочная фара Notek с ограждением. В-третьих, немецкоязычная табличка слева от места мехвода. То ли данный экземпляр (скорее всего, Т-34-85) был в свое время захвачен Вермахтом, модифицирован, а позднее на него поставили башню от раннего Т-34, то ли корпус того же Т-34-85 был взят из запасов армии ГДР, и точно так же скрещен с ранней башней. Да, в этом случае возникает проблема разного диаметра башенного погона у Т-34 и Т-34-85, но что из себя представляет верхний броневой лист, и есть ли на нем какие-либо переделки, разглядеть не удалось. На вопрос "Откуда взялось это чудо?", один из сотрудников музея ответил, что "Экземпляр был получен из России в 90-ые годы", но деталей он не знал. Отдельный запрос в музей я уже отправил, но ответа пока нет. Надеюсь что у нас найдутся знатоки, которые помогут идентифицировать машину.
Заранее большое спасибо всем, кто откликнется со своими версиями.
Башня пр- ва 174 з-да, корпус 183. Катки и ведущие от Т-34-85. Ну и конечно немецкие реставраторы "постарались".
Добавлено (01.03.2015, 15:54) --------------------------------------------- Скорее всего после войны этот танк был передан ЧССР и там же прошел модернизацию.
По всей видимости машина была выпущена весной 1944 года заводом № 174 в Омске, после чего проходила капитальный ремонт на заводе № 112 в Горьком и в довершение прошла модернизацию в ГДР.
Добавлено (01.03.2015, 16:57) --------------------------------------------- Слева на башне, швы какие то сверху донизу. Если расколота - то почему на кольце погона их нет, а если литьевой брак - редкая аномалия однако...
Машина 100% омская, и корпус и башня (комбашенка характерная, омского производства). Скорее всего в 1956 году была передана создающейся заново армии ГДР. Уже там она получила все навороты ГДР-овских тридцатьчетвёрок: фару Нотек, габаритные фонари и пр. Ещё позже получила опорные катки польского производства.
Добавлено (01.03.2015, 18:19) --------------------------------------------- Кстати, обратите внимание, на доп.баки. Это баки ГДР-овского производства, с характернным штампованным донцем.
- т. е. изначально это был все-таки Т-34 (НЕ Т-34-85)?
Корпус от Т-34, омский.
Петли на ВКД не омские, а уральские. Где-то слышал что в ходе прохождения капитального ремонта срезаются ВСЕ неброневые части и заменяются на новые. Если так то это действительно танк пр-ва 174 з- да прошедший ремонт на 183 з- де. Этим можно объяснить наличие уральских же крючьев, т.к. омские были немного другой формы.
Slava, большое спасибо за комментарии. Цитата Slava () Башня пр- ва 174 з-да, корпус 183. - я правильно понимаю, что корпус и башня все-таки от разных машин, или такой "гибрид" вполне мог появиться и во время войны?
Цитата Slava () Катки и ведущие от Т-34-85. - т. е. данный экземпляр собран из частей даже 3-х машин? Интересно, кто (и когда) ему фару Notek приделал?..
Петли на ВКД не омские, а уральские. Где-то слышал что в ходе прохождения капитального ремонта срезаются ВСЕ неброневые части и заменяются на новые. Если так то это действительно танк пр-ва 174 з- да прошедший ремонт на 183 з- де. Этим можно объяснить наличие уральских же крючьев, т.к. омские были немного другой формы.
Петли и крючья действительно переваривали в ходе капремонтов.На снимке машина омского производства. Хорошо видно, что широкие омские петли срезаны и приварены узкие нижнетагильские. Один буксирный крюк заменён на уральский, второй оставлен омский.
Тут Вы немного не правы. Передние крючья родные. Такие крьючья, без уступчика, одно время делали на всех заводах, но на омском заводе они продержались до конца производства танка.
Тут Вы немного не правы. Передние крючья родные. Такие крьючья, без уступчика, одно время делали на всех заводах, но на омском заводе они продержались до конца производства танка.
Позвольте с Вами не согласится. Для таких крючьев корпус слишком ранний. На лицо признаки ремонта и уж точно замены передних крючьев, т.к. задние ранние.