[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Прошу помощи в идентификации Т-34
Прошу помощи в идентификации Т-34
EugeniusДата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, добрый день. Решил обратиться к знатокам со следующим вопросом. Вот фото, сделанные 3 недели назад в Deutsches Panzermuseum (Немецком танковом музее) в городке Мунстер (примерно 100 км на юг от Гамбурга):

















Я далеко не знаток танков вообще и Т-34 в частности (я вообще "летчик"), но у меня есть сильные подозрения, что у данного экспоната башня (классическая "гайка") взята от одного танка (Т-34), а все остальное - от другого (возможно, Т-34-85). Во-первых, катки: явно поздние, 12-спицевые, с 2-мя рядами отверстий облегчения, обрезиненные, но без перфорации в резиновых бандажах. Во-вторых, немецкая светомаскировочная фара Notek с ограждением. В-третьих, немецкоязычная табличка слева от места мехвода. То ли данный экземпляр (скорее всего, Т-34-85) был в свое время захвачен Вермахтом, модифицирован, а позднее на него поставили башню от раннего Т-34, то ли корпус того же Т-34-85 был взят из запасов армии ГДР, и точно так же скрещен с ранней башней. Да, в этом случае возникает проблема разного диаметра башенного погона у Т-34 и Т-34-85, но что из себя представляет верхний броневой лист, и есть ли на нем какие-либо переделки, разглядеть не удалось. На вопрос "Откуда взялось это чудо?", один из сотрудников музея ответил, что "Экземпляр был получен из России в 90-ые годы", но деталей он не знал. Отдельный запрос в музей я уже отправил, но ответа пока нет. Надеюсь что у нас найдутся знатоки, которые помогут идентифицировать машину.

Заранее большое спасибо всем, кто откликнется со своими версиями.
 
SlavaДата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:54 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Репутация: 46
Статус: Offline
Башня пр- ва 174 з-да, корпус 183. Катки и ведущие от Т-34-85. Ну и конечно немецкие реставраторы "постарались".

Добавлено (01.03.2015, 15:54)
---------------------------------------------
Скорее всего после войны этот танк был передан ЧССР и там же прошел модернизацию.


Everybody makes mistakes.
 
EugeniusДата: Воскресенье, 01.03.2015, 16:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Slava, большое спасибо за комментарии.
Цитата Slava ()
Башня пр- ва 174 з-да, корпус 183.
- я правильно понимаю, что корпус и башня все-таки от разных машин, или такой "гибрид" вполне мог появиться и во время войны?

Цитата Slava ()
Катки и ведущие от Т-34-85.
- т. е. данный экземпляр собран из частей даже 3-х машин? Интересно, кто (и когда) ему фару Notek приделал?..

И еще интересно, что ответит (если ответит) сам музей...
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 16:57 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2640
Репутация: 233
Статус: Offline
С "легиона" инфа...

http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Munster.html

По всей видимости машина была выпущена весной 1944 года заводом № 174 в Омске,
после чего проходила капитальный ремонт на заводе № 112 в Горьком
и в довершение прошла модернизацию в ГДР.

Добавлено (01.03.2015, 16:57)
---------------------------------------------
Слева на башне, швы какие то сверху донизу. Если расколота - то почему на кольце погона их нет,
а если литьевой брак - редкая аномалия однако... wacko


 
EugeniusДата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:45 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
don_salluste, и вам спасибо за отзыв, и за ссылку.
Цитата don_salluste_ ()
По всей видимости машина была выпущена весной 1944 года заводом № 174 в Омске,
- т. е. изначально это был все-таки Т-34 (НЕ Т-34-85)?

Цитата don_salluste_ ()
Слева на башне, швы какие то сверху донизу. Если расколота - то почему на кольце погона их нет,
а если литьевой брак - редкая аномалия однако...
- только что сам обратил на это внимание. Но на литьевые швы это не похоже - ни разу ничего подобного не видел.
 
Макаров_АлексейДата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:48 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 383
Репутация: 155
Статус: Offline
Цитата Eugenius ()
- т. е. изначально это был все-таки Т-34 (НЕ Т-34-85)?


Корпус от Т-34, омский.
 
EugeniusДата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:53 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, и для тех, кто решит посетить данный музей - он расположен не в достаточно известном МЮнстере, а в МУнстере - вот тут: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.986613&lon=10.109723&z=18&m=b. От Мюнстера до Мунстера неблизко - почти 300 км.
 
АнкомДата: Воскресенье, 01.03.2015, 18:19 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Репутация: 106
Статус: Offline
Машина 100% омская, и корпус и башня (комбашенка характерная, омского производства). Скорее всего в 1956 году была передана создающейся заново армии ГДР. Уже там она получила все навороты ГДР-овских тридцатьчетвёрок: фару Нотек, габаритные фонари и пр. Ещё позже получила опорные катки польского производства.

Добавлено (01.03.2015, 18:19)
---------------------------------------------
Кстати, обратите внимание, на доп.баки. Это баки ГДР-овского производства, с характернным штампованным донцем.

 
EugeniusДата: Воскресенье, 01.03.2015, 19:38 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Анком, спасибо за информацию!
 
SlavaДата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:11 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Репутация: 46
Статус: Offline
Цитата Макаров_Алексей ()
- т. е. изначально это был все-таки Т-34 (НЕ Т-34-85)?

Корпус от Т-34, омский.


Петли на ВКД не омские, а уральские. Где-то слышал что в ходе прохождения капитального ремонта срезаются ВСЕ неброневые части и заменяются на новые. Если так то это действительно танк пр-ва 174 з- да прошедший ремонт на 183 з- де. Этим можно объяснить наличие уральских же крючьев, т.к. омские были немного другой формы.

Добавлено (01.03.2015, 20:11)
---------------------------------------------

Цитата Eugenius ()
Slava, большое спасибо за комментарии.
Цитата Slava ()
Башня пр- ва 174 з-да, корпус 183.
- я правильно понимаю, что корпус и башня все-таки от разных машин, или такой "гибрид" вполне мог появиться и во время войны?

Цитата Slava ()
Катки и ведущие от Т-34-85.
- т. е. данный экземпляр собран из частей даже 3-х машин? Интересно, кто (и когда) ему фару Notek приделал?..


Во время войны мог появится даже такой гибрид: http://legion-afv.narod.ru/OT-34-76_Simferopol.html
Сормовской корпус, задние буксирные крючья родные, передние омские. Башня тоже омская.


Everybody makes mistakes.
 
АнкомДата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:38 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата Slava ()
Петли на ВКД не омские, а уральские. Где-то слышал что в ходе прохождения капитального ремонта срезаются ВСЕ неброневые части и заменяются на новые. Если так то это действительно танк пр-ва 174 з- да прошедший ремонт на 183 з- де. Этим можно объяснить наличие уральских же крючьев, т.к. омские были немного другой формы.

Петли и крючья действительно переваривали в ходе капремонтов.На снимке машина омского производства. Хорошо видно, что широкие омские петли срезаны и приварены узкие нижнетагильские. Один буксирный крюк заменён на уральский, второй оставлен омский.

Добавлено (01.03.2015, 20:38)
---------------------------------------------

Цитата Slava ()
Во время войны мог появится даже такой гибрид: http://legion-afv.narod.ru/OT-34-76_Simferopol.html Сормовской корпус, задние буксирные крючья родные, передние омские. Башня тоже омская.

Тут Вы немного не правы. Передние крючья родные. Такие крьючья, без уступчика, одно время делали на всех заводах, но на омском заводе они продержались до конца производства танка.
 
SlavaДата: Воскресенье, 01.03.2015, 21:34 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 590
Репутация: 46
Статус: Offline
Цитата Анком ()

Тут Вы немного не правы. Передние крючья родные. Такие крьючья, без уступчика, одно время делали на всех заводах, но на омском заводе они продержались до конца производства танка.


Позвольте с Вами не согласится. Для таких крючьев корпус слишком ранний. На лицо признаки ремонта и уж точно замены передних крючьев, т.к. задние ранние.


Everybody makes mistakes.
 
АнкомДата: Понедельник, 02.03.2015, 04:20 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата Slava ()
На лицо признаки ремонта и уж точно замены передних крючьев, т.к. задние ранние.


Вполне возможно. Допускаю даже, что изначально эта машина не была огнемётной.
 
FanatДата: Вторник, 03.03.2015, 12:27 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста где и когда использовалось данное обозначение My WebPage на танках Т-34. Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал Fanat - Вторник, 03.03.2015, 12:29
 
oddity75Дата: Вторник, 03.03.2015, 12:51 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1041
Репутация: 163
Статус: Offline
Цитата Fanat ()
Подскажите пожалуйста где и когда использовалось данное обозначение My WebPage на танках Т-34.





С уважением,
Максим.
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Прошу помощи в идентификации Т-34
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018