Решил реанимировать свои старые проекты и достал из коробки старый добрый Драгон. Модель из комплекта с "кроватными" сетками застопорилась на этапе сборки башни. В планах было собрать машину выпуска конца 1944 - начала 1945 года без доп. экранирования, с еще двустворчатым люком, но уже без приливов в районе пистолетных портов; еще без крышек смотровых приборов; уже с 6-ю креплениями для скаток на задней стенке башни и, соответсвенно опущенным вниз поручнем; уже с креплением запасных траков на ВЛД; с коробчатыми передними крыльями.
Перелопатил весь форум, просмотрел тысяч пять фотографий уральских Т-34-85, но подходящего прототипа для себя не нашел. Сомнения вызвали следующие моменты: 1. Командирская башенка не похода на себя по очертаниям. В запасе есть еще одна под одностворчатый люк. Поэтому собственно прилив под ком.башненку на башне убирать не стал - на случай если придется эту снимать и менять. Развейте мои сомнения, если я не прав. Может были и такие башенки на этого типа машинах? 2. Ходовка. На большинстве машин с двустворчатым люком ком.башен и без приливов на пистолетных портах просматривается либо поздние литые диски (все лучи одинаковой длинны), либо ранние литы диски (половина лучей доходит до середины) с бандажом без перфорации и без насечек на протекторе. Ранние литые диски с перфорацией и насечками, которые дает Драгон, встречаются в 1-2 экземплярах на машине. Т.е. ставить все такие диски не корректно.
Теперь у меня 3 варианта: 1. Искать другие диски, т.е. делать машину, например, из колонны "Советский Узбекистан" 2. Искать другие диски и менять ком.башню на позднюю. Т.е. делать классическую машину 45-го года. Не хотелось бы т.к. такая уже есть 3. Сделать приливы пистолетных портов, оставить диски из набора, доработать / исправить ком.башню (если это возможно в принципе)
Посоветуйте, что сделать...
Ниже фото по состоянию на сейчас и фото прототипов, один из которых хотел сделать.
ИМХО, для типичного танка т-34/85 увз второй половины 1944 должно быть сочетание ранних литых катков , и двустворчатого люка на башне! примеров масса !!
Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
ИМХО, для типичного танка т-34/85 увз второй половины 1944 должно быть сочетание ранних литых катков , и двустворчатого люка на башне!
Это понятно. Вопрос в том, что башня со временем эволюционировала, как и сама машина. Я хотел сделать одну из последних серий башен с двустворчатым люком. А там как раз катки чаще поздние или так или иначе отличаются от предложенных Драгоном. На приведенных Вами фото, если я правильно разглядел, половина катков не имеют или перфорации, или насечек. Кроме того 385 - это ранняя башня с приливами у пистолетных портов.
Ну и вопрос по самой башне из набора. Насколько она копийна.
Цитатаmunk99 ()
люк на комбашенке уже приклеен?! смущает положение створок люка
staff, хммм... действительно и на моей на ваших фотографиях литые "полупауки" с гладкой грузошиной!!! Я всегда думал, что такого переходного варианта не существовало... Теперь вижу, что варианты имели место. По каткам купите набор поздних "пауков" от Макет . Качество там конечно шляпа, но можно несколько взять и переточить в полупауки. Или можете на драгоновских аккуратно зашпаклевать грузошину, но это ИМХО сложнее.
По Драгоновской башне: сам не собирал данный кит от Драгона, но говорят, что хороша!! Я думаю коллеги скажут точнее. Лично я визуально косяков не вижу. Для более точного анализа надо промерять и сравнивать с чертежами Сергеева Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
нет уж я понял с первого раза, что значит доводить до ума макетовские катки. второй раз не возьмусь
ЦитатаAlexD ()
По Драгоновской башне
Сама башня нормальная. Командирская башенка ранняя с двустворчатым люком вызывает сомнения по своей геометрии. Вроде как можно подточить, сделав верх более конусообразным и убрав четкие грани верней фаски?
Я собирал подобную комбашенку от Драгона в наборе с поздней гайкой. Если они комплектуют все наборы такой комбашенкой то ее высота переразмеренна - я свою уменьшал на 1мм. проверьте этот момент - высота в реале 200мм
Добавлено (21.04.2015, 09:23) --------------------------------------------- Я собирал подобную комбашенку от Драгона в наборе с поздней гайкой. Если они комплектуют все наборы такой комбашенкой то ее высота переразмеренна - я свою уменьшал на 1мм. проверьте этот момент - высота в реале 200мм
Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
А ещё надо срезать один демпфер спереди машины, где их два, сделать огнерезку на задних бронеплитах, обварить поручни и смотровые щели в командирскоой башенке, обварить рымы на башне, обварить бронеколпаки вентиляторов на башне....пока так
Сообщение отредактировал partizan051 - Понедельник, 06.05.2019, 23:05
partizan051, два демпфера ставилось на Т-34 УВЗ начиная с весны 1942 года, очевидно, что на всех Т-34/85 их два. На задних бронелистах не было следов огнереза, круглая задняя часть бортовых листов фрезеровалась.
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 06.05.2019, 23:17
Вы приводите для примера фото более ранней машины,а хотелось бы увидеть машину Т-34/85.К сожалению, у меня пока нет возможности добраться до реального танка., через две недели смогу Что касается огнерезки...вот фото машины из Бобруйска, взято отсюда:http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Bobruysk_1.html Каюсь, возможно я неверно выразил свою мысль - именно грани заднего бронелиста фрезеровались, а края боковых бронелистов имели огнерезку.
Сообщение отредактировал partizan051 - Вторник, 07.05.2019, 12:15
partizan051, ещё раз повторяю, спаренные отбойники первых опорных катков ставились на УВЗ с весны 1942. По-видимому из-за возросшей массы шестигранной башни, по сравнению с более лёгким пирожком. Почему же на Т-34/85 с ещё более тяжёлой башней должен быть один отбойник? Включите логику пожалуйста. Ну и последний аргумент, хоть одно фото Т-34/85 УВЗ с одним отбойником переднего катка сможете показать? Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 07.05.2019, 13:08