[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/76 "Сормовчанка" (неторопливая стройка Т-34 завода 112 выпуска 1942 г. MSD)
Т-34/76 "Сормовчанка"
DimonДата: Среда, 03.06.2015, 19:46 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
Не считаю себя большим специалистом по Т-34, даже скажу больше, это первая 34-ка за которую я решил взяться после сделанной 20 лет назад модели от Звезды. Как говорится в любой коллекции БТТ 2 мировой должна быть 34-ка и Тигр.
О самой модели Макета сказано много, мнения разные, диаметрально противоположенные... Конечно не Дрегон, но и не полные дрова, как принято считать, особо учитывая относительно недавние дополнения в виде башен и траков, к тому же Макет оставляет массу возможностей для творчества, ну и помимо самой модели у меня есть куча макетовских запчастей, доставшихся от одного хорошего человека. К тому же имея наполеоновские планы в отношении строительства разных Т-34 на базе Макета сделал форму в ЗИПовского набора допов с небольшими доработками и мере необходимости лью нужные запчасти.
Для начала был оценен масштаб доделок и переделок, определена общая концепция стройки, нарощенно "мясо" и приступил к деталировке. Еще многое не сделано, и многое еще не поздно исправить.
Несколько фото текущего состояния. Быстрой стройки не предвидится )))




Жду мнений, комментариев и подсказок.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
SlavaДата: Среда, 03.06.2015, 20:19 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Репутация: 39
Статус: Offline
Отлично получается, это лучшая макетовская сормовчанка что я видел! Единственное, я бы не стал во всеуслышанье заявлять, что переливаю чужие наборы. Владелец ЗИПа здесь очень часто бывает. biggrin
 
dima_kobzevДата: Среда, 03.06.2015, 20:55 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Репутация: 79
Статус: Offline
Интересная работа!
 
DimonДата: Среда, 03.06.2015, 22:28 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
За высокую оценку моих с скромных трудов спасибо, но пока это еще заготовка...

Цитата Slava ()
Единственное, я бы не стал во всеуслышанье заявлять, что переливаю чужие наборы. Владелец ЗИПа здесь очень часто бывает. biggrin

Мне скрывать нечего, ибо не корысти ради, а исключительно для личного использования... тем паче, что немного переделанные
Ведь никого не смущает, когда народ тиражирует для себя наиболее удачные драгоновские детали.

Да и сам проект скажем антикризисный и в духе импортозамещения... (Драгон таки проще заменить чем Windows). Разве что со стволом грешен, взял RB - качественный и демократичный по цене.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Среда, 03.06.2015, 23:52
 
ArvarДата: Четверг, 04.06.2015, 03:45 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 37
Статус: Offline
Приветствую Дмитрий!
Классная работа! Очень чистая и аккуратная сборка.
Жду результат малярной работы!
Удачи.



--------------------------------------------------------------
 
andreialiДата: Четверг, 04.06.2015, 08:25 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1157
Репутация: 92
Статус: Offline
Здравствуйте,Дмитрий!
Мне тоже понравилась ваша работа, а говорят наборы ихние дрова.
Вопрос по каткам вернее внутри,это медная полоска закрывает вот это безобразие?

Цитата
Ведь никого не смущает, когда народ тиражирует для себя наиболее удачные драгоновские детали.




тоже грешен,а что делать? выкручиватся как то надо biggrin
 
DimonДата: Четверг, 04.06.2015, 09:02 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата andreiali ()
... а говорят наборы ихние дрова.

Помните как в старом неприличном анекдоте "... ну ужас, но не ужас-ужас". Любая модель требует приложения определенных усилий и фантазии, на то оно и творчество. Макет в этом плане вполне достойная основа.

Цитата andreiali ()
Вопрос по каткам вернее внутри,это медная полоска закрывает вот это безобразие?

Не только. Катки у меня из хлама, старые, еще белого пластика. Утяжины там страшные и на каждом катке (в сером пластике в наборах последнего литья положение дел лучше).
Утяжины были зашпаклеваны, наплыв внизу сточен и сверху наклеена полоска медной самоклейки, которая закрывает результаты устранения безобразия и имитирует внутренний диск.


Arvar, Спасибо, но до покраски еще очень далеко. Надо доделать швы кое-где, скобы, крылья, яблоко пулемета и т.п.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Четверг, 04.06.2015, 09:15
 
Олег-69Дата: Четверг, 04.06.2015, 09:12 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 25
Статус: Offline
На передних крюках заделайте отверстия (под клёпки?) Их на машинах 112-го завода в этот период быть не должно (клёпку крюков на "КС" вообще отменили очень рано - основание приваривалось, но не приклёпывалось).
И, в любом случае, передние крюки клепались 4-мя клёпками (на всех заводах) и только задние - 6-тью.
А задний откидная крышка над жалюзи у Вас на будет на рояльных петлях или ещё на "лягушках"?
 
DimonДата: Четверг, 04.06.2015, 09:22 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Олег-69 ()
На передних крюках заделайте отверстия (под клёпки?) Их на машинах 112-го завода в этот период быть не должно (клёпку крюков на "КС" вообще отменили очень рано - основание приваривалось, но не приклёпывалось).
И, в любом случае, передние крюки клепались 4-мя клёпками (на всех заводах) и только задние - 6-тью.
А задний откидная крышка над жалюзи у Вас на будет на рояльных петлях или ещё на "лягушках"?

По передним крюкам меня терзали смутные сомнения, поэтому и не ставил клепку. Скорее всего оставлю только сварку, хотя вариант клепка+сварка имеет право на существование. Крышка будет на рояльных петлях, пока в раздумьях как бы их попроще и получше сделать (травление не предлагать biggrin )


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Четверг, 04.06.2015, 09:24
 
Олег-69Дата: Четверг, 04.06.2015, 09:38 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата Dimon ()
хотя вариант клепка+сварка имеет право на существование


Имеет, но на ранних сормовских машинах, но у Вас то не такая, а более поздняя.
Вообще, клёпки нет как бы уже на танках с нововведениями в виде малого круглого люка на корме и "спрямлении" верхней и нижней кормовых деталей, т.е. с конца 41 года, т.е. ещё до введения поручней, а тем более доп.баков.
А, впрочем, это неважно.
Машина весьма даже симпатичная .
 
AlexDДата: Четверг, 04.06.2015, 09:48 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Offline
Хорошая стройка. Я в пирожках не силен, возможно буду не прав. Меня смущают кольца усиления на катках - ИМХО в 1942 году катки уже были без них. Также по поводу ленивца есть сомнения. Выложите фото машин, на которые вы опираетесь.

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
DimonДата: Четверг, 04.06.2015, 10:30 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
AlexD, например вот эта машина. Раннее ведущее (что характерно для сормовских машин 76 мм), опорные с кольцами, ленивей со полным набором ребер (наличие колец усиления не видно из-за качества фото).

Опорные может и стоило бы заменить, но не на что (стройка антикризисная в режиме жесткой экономии семейного бюджета), а убирать их с макетовских занятие геморойное. К тому же вариант наличия ранних катков вполне жизнеспособен!
По ленивцу - обсуждаемо и можно переделать. Родные ребра у меня удалены, отверстия рассверлены и новые ребра из доширопластика.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Четверг, 04.06.2015, 10:38
 
AlexDДата: Четверг, 04.06.2015, 12:59 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Offline
Dimon, фотография убедительна) Видно, что катки с кольцами. А вот ленивец мне видится на фото ранний - половина ребер коротких.

Вопрос КО ВСЕМ - какой период выпуска данной машины? И соответвенно, как долго на Сормово( да и не только) ставили штампованные катки с кольцами усиления? Например, на УВЗ в начале весны 1942 перешли на литые катки и от штамповок отказались...


Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
DimonДата: Четверг, 04.06.2015, 13:31 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Репутация: 15
Статус: Offline
Скажем не столько на литые, сколько с внутренней амортизацией изготовленные методом литья. Мера вынужденная и связана в первую очередь с отсутствием в необходимом количестве качественной резины для бандажей, которая начала ощущаться с осени 1941 г. Если не ошибаюсь единственным производителем бандажей был ЯШЗ. КС самый близкий к нему производитель Т-34 (350 км.), плюс удобство транспортировки (водным путем). Возможно по этому штампованные катки там и сохранились.

я так понимаю, если переделывать ленивец на более ранний, то и крышку ступицы надо другую, о 5 болтах, и с менее выпуклой сферой?
Отверстия под клепку в передних крюках буду убирать )


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Четверг, 04.06.2015, 13:54
 
serg_hizДата: Четверг, 04.06.2015, 14:45 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 10
Статус: Offline
Все хорошо,но вот задняя часть крыши башни отливалась заедино с колпаком.Посему ,сварных швов там не должно быть.

Сообщение отредактировал serg_hiz - Четверг, 04.06.2015, 14:46
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/76 "Сормовчанка" (неторопливая стройка Т-34 завода 112 выпуска 1942 г. MSD)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016