Не имею понятия, как этот аппарат в реальности называется. Пускай будет кракозяброй. Изначально это было танком Т-34-85 выпуска завода №183. В конце 1860-х годов, насмотревшись на чешский самоходный кран JT-34, польские военные сказали: "Хотим такой же, но с перламутровыми пуговицами". Польские конструкторы ответили: "Сделаем", и через некоторое время выдали вот этот аппарат: Этот кран засветился в справочной литературе, но потом сгинул на многие десятилетия. Но вот недавно польский краевед Marcin Owczarek обнаружил его на окраине города Любин на западе Польши. http://lubin-nasza-przyszloscia.pl/jeszcze....XhYZDD4 Сильно разукомплектованная машина теперь используется как грейферный погрузчик. Поскольку родной дизель В-2 давно уже помер, польские кулибины вставили в моторное отделение двигатель от автобуса Jelcz вместе с КПП, радиатором и сопутствующим оборудованием. На вал движка был посажен гидронасос, обеспечивающий работу гидравлического оборудования погрузчика. Двигатель имеет чешские корни, он устанавливался на шкодовские грузовики. Я списался с упомянутым поляком, выпросил у него еще немного фото этого аппарата, после чего взялся за постройку модели. Основной задачей было строительство полностью выпотрошенного корпуса танка Т-34. Внутренности для Т-34 делают АФВ и Миниарт. Но они мне мало помогли. От АФВ взял коробку передач (миниартовская не подходит, она более ранняя, четырёхскоростная). От Миниарта взял бортовые фрикционы и рабочее место водителя. Всё остальное приходиться делать самому. Хвалёный Миниарт сделал баки сильно упрощёнными, про АФВ промолчу. Двигатель тоже с нуля делать приходится, ничего похожего не нашёл.
Работы по внутренностям ещё не закончена, не хватает массы болтов, бонок и разных планок. По двигателю тоже ещё много чего пилить надо.
Вопрос автору проекта - а как крановую установку будете делать? По одним фото тут не вырулить, а деталей масса
Фотографий у меня несколько больше, чем поляк опубликовал на своём сайте. Если каких-то видов не будет хватать, то попрошу его сделать ещё пару снимков.
Работа над кракозяброй продолжается. всё прошедшее время потратил на строительство силового агрегата Шкода 706, который стоит на этой машине. Осталось сделать проводку к стартеру и генератору, а также добавить недостающие болты.
Сообщение отредактировал Анком - Среда, 20.11.2019, 16:26
Продолжаю работу над моделью польского грейферного погрузчика на шасси танка Т-34. За прошедшее время собрал крановую стрелу и её переднюю опору с гидроцилиндрами. Стройка медленно, но верно продвигается вперёд.