Приветствую, коллеги!Долго собирался с силамии вот наконец-то решился на реализацию давней задумки, - постройку машины лейтенанта Курочкина В.А., автора повести «На войне, как на войне» и сценария к одноименному фильму. Повесть автобиографична и Виктор Александрович стал прообразом любимого многими Сани Малешкина, молодого командира САУ СУ-85.
Опираясь на исторические факты, текст книги и некоторые детали из фильма попробую воссоздать реальную машину лейтенанта Курочкина накануне наступления 23 декабря 1943г. Самоходки 1893-й самоходно-артиллерийский полк подполковника Ф. Басова получил 1 декабря на станции Дарница в количестве 20 штук, четыре батареи из 1462 САП и одну батарею из 17 танкового полка. Вместе с машинами прибыл и личный состав в количестве 31 офицера, 46 сержантов и 15 рядовых. В период с 5 по 10 декабря полк занимался боевой подготовкой в лесу севернее Боровая. С 13 по 23 декабря самоходки занимали огневые позиции в районе Раивка находясь в подвижном противотанковом резерве 6-го гвардейского танкового корпуса. 24 декабря началось наступление.
Собирательный образ машины.
В фильме, когда лопнула тяга левого фрикциона, механик Щербак оправдывается, что машина не новая. Гусеницы были растянуты до того, что ленивец не регулировал натяжение и нужно было выкидывать траки. Втроем они стали подтягивать ленивец, но ленивец не поддавался: он был натянут до отказа. Надо выбрасывать трак, - заявил ефрейтор.
Вероятнее всего машина была выпуска сентября-октября 1943 года и успела повоевать. По названию набор 35178 советская САУ СУ-85 обр. 1943 с экипажем отлично подходит для моей задумки, нужно только постараться исправить недоработки и ошибки Миниарта. Дополнительно можно заменить пару катков, оторвать крылья и помять надгусеничные полки.
Самоходка, подняв вверх пушку, тоже побелела от инея. Окраска однотонным 4БО, никакого камуфляжа и извести. В фильме номер машины 571, учитывая что Курочкин был автором сценария и сам лично принимал участие в съемках это вполне может быть похоже на правду.
Две ночи экипаж Сани Малешкина сидел под машиной в яме, около танковой печки. На верхнем кормовом листе должна быть закреплена танковая печка.
Позавтракав, экипаж закурил и, покурив, нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу.Свернули брезент и накрыли им снарядные ящики, которые были штабелем сложены над мотором самоходки. По обеим сторонам машины и сзади, над трансмиссией-, лежали толстые бревна, к которым были привязаны бочки с горючим и маслом. На крыше МТО надо будет воспроизвести всю загрузку.
Когда в полк привезли легкие романовские полушубки и стали одевать в них офицеров, Сане не досталось полушубка. Помпохоз выдал ему этот тяжелый,как воловья шкура, монгольский тулуп. Выделим лейтенанта Курочкина в группе офицеров цветом полушубка.
По ходу работы постараюсь учесть все нюансы, однако без фанатизма и погони за миллиметрами и буду рад помощи коллег.
Сообщение отредактировал Varyag - Понедельник, 29.06.2020, 23:57
Очень знаковая САУ! Один из моих любимых фильмов, очень часто просто включаю его на компе посмотреть на фоне сборки. Жаль что его до сих пор не оцифровали, и не сделали в цвете. Очень жаль. Вместе с тем, в фильме есть как говориться, нюанс. По книге это Су-85, все верно описано, а в кино было сотка, так что конечно кроме номера там вряд ли что будет совпадать. Разве что концепция построения. Более того, в фильме снимались две САУ. Например. Первая, когда вытаскивали гранату имеет люк в боевой рубке: Во время боя в деревне, люка уже нет:
Кроме того явственно видно проводка на одной машине габаритного огня и ее отсутствие на второй. Другой ракурс: Щербак свалил на кухню за продуктами, Малешкин воспитывает экипаж, номер на САУ сдвинут справа, есть звездочка: И ракурс из боя: picture sharing img
Во время выдвижения, фары левая и правая меняются местами с тем что станет во время встречи на месте боя 34-к: free upload photos
Далее во время похода орудие имеет кольцо, а в конце нет его:
А стройку, когда то давно из звезды я пробовал сделать: Топорно конечно, учитывая что только только начал возвращение к хобби, да и стройка по моему канула к лету вместе с сайтом, как после и модель. Только фото и осталось. С тех пор все загадываю скопировать САУ из фильма, тем более теперь есть и 100 и 85 ка в хорошем качестве. С удовольствием посмотрю на стройку. Надеюсь многое почерпнуть для своей задумки. Удачи в стройке. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Если автор темы и администрация не возражают, то хочу вставить вопрос по САУ СУ-100 именно сюда, потому как "На войну, так на войну". Собираю СУ-100 от Драгона. Мое мнение - модель намного круче звездовской. Звезду не охаиваю - с удовольствием собираю и ее модели, если нет лучшей альтернативы. Итак, Су-100 от Драгона. Она послевоенная. Переделывал люки, передние крылья, еще по мелочи. Вопрос по орудию. Я так и не понял, какой ствол должен быть у ранней СУ-100. И подойдет ли один из идущих в наборе?
skiff60, гляньте тут: http://panzer35.ru/forum/43-1082-1 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Коллеги, спасибо за интерес к теме. Как говорится постараюсь оправдать.) Hart, интересно, как-то не обращал внимание на различия в киношных машинах, подспудно списывая на то что должна быть всё же 85-ка. Надеюсь коллективно учтем все нюансы. skiff60, не против конечно, это же форум, вдруг и мне что пригодится.
Сообщение отредактировал Varyag - Вторник, 30.06.2020, 21:54
Varyag, Спасибо. Hart, на приведенном Вами 4-м фото, по-моему, такой же ствол как и на фото, которое я прикрепил в предыдущем своем посте (резкий переход ступенькой в районе орудийной маски). И Николай Поликарпов в М-Хобби в своей статье про САУ СУ-100 ссылается, что первоначально ставили один вид оружейной системы (со ступенькой), а затем орудия с более плавным переходом (вроде того, как в металле). Я так понял, что последние пошли уже после войны. Я сейчас не указываю наименования орудийных систем - не помню, а искать лень.
Приветствую, коллеги! Выкроил время и немного подсобрал самоход, попутно устраняя по возможности недостатки модели. Изготовил крепление пальцеотбойника и поставил три смоляных болта.
В меру криворукости постарался долепить кривошипы ленивцев.
По обмерам изготовил лючок натяжения гусениц и изменил его расположение по фото. Болты 0,6мм.
Прикинул состав катков побортно с использованием более ранних "ремонтных" от Драгона. Думаю не перебор ли, может только одно оставить?