Приветствую, коллеги!Долго собирался с силамии вот наконец-то решился на реализацию давней задумки, - постройку машины лейтенанта Курочкина В.А., автора повести «На войне, как на войне» и сценария к одноименному фильму. Повесть автобиографична и Виктор Александрович стал прообразом любимого многими Сани Малешкина, молодого командира САУ СУ-85.
Опираясь на исторические факты, текст книги и некоторые детали из фильма попробую воссоздать реальную машину лейтенанта Курочкина накануне наступления 23 декабря 1943г. Самоходки 1893-й самоходно-артиллерийский полк подполковника Ф. Басова получил 1 декабря на станции Дарница в количестве 20 штук, четыре батареи из 1462 САП и одну батарею из 17 танкового полка. Вместе с машинами прибыл и личный состав в количестве 31 офицера, 46 сержантов и 15 рядовых. В период с 5 по 10 декабря полк занимался боевой подготовкой в лесу севернее Боровая. С 13 по 23 декабря самоходки занимали огневые позиции в районе Раивка находясь в подвижном противотанковом резерве 6-го гвардейского танкового корпуса. 24 декабря началось наступление.
Собирательный образ машины.
В фильме, когда лопнула тяга левого фрикциона, механик Щербак оправдывается, что машина не новая. Гусеницы были растянуты до того, что ленивец не регулировал натяжение и нужно было выкидывать траки. Втроем они стали подтягивать ленивец, но ленивец не поддавался: он был натянут до отказа. Надо выбрасывать трак, - заявил ефрейтор.
Вероятнее всего машина была выпуска сентября-октября 1943 года и успела повоевать. По названию набор 35178 советская САУ СУ-85 обр. 1943 с экипажем отлично подходит для моей задумки, нужно только постараться исправить недоработки и ошибки Миниарта. Дополнительно можно заменить пару катков, оторвать крылья и помять надгусеничные полки.
Самоходка, подняв вверх пушку, тоже побелела от инея. Окраска однотонным 4БО, никакого камуфляжа и извести. В фильме номер машины 571, учитывая что Курочкин был автором сценария и сам лично принимал участие в съемках это вполне может быть похоже на правду.
Две ночи экипаж Сани Малешкина сидел под машиной в яме, около танковой печки. На верхнем кормовом листе должна быть закреплена танковая печка.
Позавтракав, экипаж закурил и, покурив, нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу.Свернули брезент и накрыли им снарядные ящики, которые были штабелем сложены над мотором самоходки. По обеим сторонам машины и сзади, над трансмиссией-, лежали толстые бревна, к которым были привязаны бочки с горючим и маслом. На крыше МТО надо будет воспроизвести всю загрузку.
Когда в полк привезли легкие романовские полушубки и стали одевать в них офицеров, Сане не досталось полушубка. Помпохоз выдал ему этот тяжелый,как воловья шкура, монгольский тулуп. Выделим лейтенанта Курочкина в группе офицеров цветом полушубка.
По ходу работы постараюсь учесть все нюансы, однако без фанатизма и погони за миллиметрами и буду рад помощи коллег.
Сообщение отредактировал Varyag - Понедельник, 29.06.2020, 23:57
Очень знаковая САУ! Один из моих любимых фильмов, очень часто просто включаю его на компе посмотреть на фоне сборки. Жаль что его до сих пор не оцифровали, и не сделали в цвете. Очень жаль. Вместе с тем, в фильме есть как говориться, нюанс. По книге это Су-85, все верно описано, а в кино было сотка, так что конечно кроме номера там вряд ли что будет совпадать. Разве что концепция построения. Более того, в фильме снимались две САУ. Например. Первая, когда вытаскивали гранату имеет люк в боевой рубке: Во время боя в деревне, люка уже нет:
Кроме того явственно видно проводка на одной машине габаритного огня и ее отсутствие на второй. Другой ракурс: Щербак свалил на кухню за продуктами, Малешкин воспитывает экипаж, номер на САУ сдвинут справа, есть звездочка: И ракурс из боя: picture sharing img
Во время выдвижения, фары левая и правая меняются местами с тем что станет во время встречи на месте боя 34-к: free upload photos
Далее во время похода орудие имеет кольцо, а в конце нет его:
А стройку, когда то давно из звезды я пробовал сделать: Топорно конечно, учитывая что только только начал возвращение к хобби, да и стройка по моему канула к лету вместе с сайтом, как после и модель. Только фото и осталось. С тех пор все загадываю скопировать САУ из фильма, тем более теперь есть и 100 и 85 ка в хорошем качестве. С удовольствием посмотрю на стройку. Надеюсь многое почерпнуть для своей задумки. Удачи в стройке. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Если автор темы и администрация не возражают, то хочу вставить вопрос по САУ СУ-100 именно сюда, потому как "На войну, так на войну". Собираю СУ-100 от Драгона. Мое мнение - модель намного круче звездовской. Звезду не охаиваю - с удовольствием собираю и ее модели, если нет лучшей альтернативы. Итак, Су-100 от Драгона. Она послевоенная. Переделывал люки, передние крылья, еще по мелочи. Вопрос по орудию. Я так и не понял, какой ствол должен быть у ранней СУ-100. И подойдет ли один из идущих в наборе?
skiff60, гляньте тут: http://panzer35.ru/forum/43-1082-1 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Коллеги, спасибо за интерес к теме. Как говорится постараюсь оправдать.) Hart, интересно, как-то не обращал внимание на различия в киношных машинах, подспудно списывая на то что должна быть всё же 85-ка. Надеюсь коллективно учтем все нюансы. skiff60, не против конечно, это же форум, вдруг и мне что пригодится.
Сообщение отредактировал Varyag - Вторник, 30.06.2020, 21:54
Обзор содержимого коробки можно посмотреть на официальном сайте Миниарта, я же пройдусь по заметным с первого взгляда ошибкам модели. Итак, часть первая-Днище. 1. Болты лючка под КПП спозиционированы неверно. Они д.б. развернуты на 45град. Сам лючок КПП должен быть смещен от продольной оси днища на 70-75 мм (2,0 мм в масштабе). По факту имеем 0,5 мм. 2. Стыки листов днища в указанных местах отображены неверно. Стыки должны проходить строго по кромке «окон» днища.
3. Подмоторная крышка. На своем сайте Миниарт слукавил и выложил не сканы отливок, а проекции их 3Д моделей. По этому на сайте контур подмоторной крышки имеется, а в реале отсутствует. Но может это и к лучшему, т.к. на модели отображена 10 болтовая крышка, что неверно. По факту на СУ-122 и СУ-85 изначально устанавливалась упрощенная крышка с 6 болтами.
4. Не отображено сливное отверстие системы охлаждения. 5. Пробки сливных отверстий на модели расположены на одной продольной линии, т.е на одинаковом расстоянии от края листов днища. По факту оно д.б. разным. Для заднего ряда - 140 мм, остальные - 112 мм. 6. По левому борту отсутствует сливная горловина бака, расположенного в боевом отделении (бак в БО Миниарт сделать забыл, но об этом позже).
7.1 Пробка сливного отверстия выпускалась 2-х видов: Ранняя пробка (до середины февраля 1944) с отверстиями Поздняя пробка (с середины февраля 1944) с шестигранником под гаечный ключ. Следует обратить внимание, что поздняя пробка была внедрена в период, когда на СУ-85 уже устанавливалась бронировка подвижной части пушки с 6 болтами крепления. Т.е. на конкретно эту модель СУ-85 (и все СУ-122) необходимо устанавливать ранние пробки.
8. Миниарт выполнил крышку эваколюка накладной, что неверно, так как эваколюк устанавливался заподлицо с внешней стороной днища. Приведенные к М1:1 габариты люка получились – 364х490 мм, что противоречит замерам на СУ-85 (ЦМВС) - 390 х 490 мм. Оси задраек люка расположены неверно (сближены по продольной оси). Я не претендую на точность, но по анализу рисунков из Руководства и фото получается примерно так : 9. В модели на НЛД лючок для доступа к механизму натяжения гусеницы имеет форму квадрата с приведенными размерами – 140х140 мм. А по факту – прямоугольник Реальные размеры лючка НЛД на СУ-100 – 165х200 мм. Что бы не было сомнений, привожу фото СУ-85. Конструктив аналогичен.
Теперь нахожусь в крепких раздумьях, ковырять ли днище которое и видно не будет, разве только НЛД.
Varyag, Спасибо. Hart, на приведенном Вами 4-м фото, по-моему, такой же ствол как и на фото, которое я прикрепил в предыдущем своем посте (резкий переход ступенькой в районе орудийной маски). И Николай Поликарпов в М-Хобби в своей статье про САУ СУ-100 ссылается, что первоначально ставили один вид оружейной системы (со ступенькой), а затем орудия с более плавным переходом (вроде того, как в металле). Я так понял, что последние пошли уже после войны. Я сейчас не указываю наименования орудийных систем - не помню, а искать лень.