Для начала краткая историческая справка. В 1953 году чешские конструкторы разработали очень удачный удлинённый заряд разминирования ROD-200. Наброс заряда пластической взрывчатки на минное поле осуществлялся реактивным двигателем. Взрываясь, заряд проделывал проход шириной полметра и длиной 100 метров. Практически сразу возникла идея набрасывания на минное поле нескольких параллельных зарядов для проделывания более широких проходов, достаточных для прохождения танковых колонн. Изначально такой минный тральщик предполагалось разработать на шасси бронетранспортёра БТР-50, лицензионное производство, которого готовилось в ЧССР. Но освоение производства БТР затягивалось, поэтому тральщик было решено делать на базе танка Т-34, коих в чешской армии было вполне достаточно. Прорабатывалось несколько вариантов размещения удлинённых зарядов, и в итоге, был выбран вариант с размещением их в поворотной надстройке на корпусе танка. В марте 1958 года был построен опытный экземпляр минного тральщика PRUNA D. На корпусе танка, на штатном башенном погоне располагалась бронированная поворотная надстройка, в которую укладывалось два комплекта зарядов разминирования. В походном положении надстройка располагалась вдоль корпуса танка, а при подходе к минному полу поворачивалась поперёк движения машины. Каждый заряд мог проделать проход шириной 4,5 метров и длиной 100 метров. Развернув надстройку на 180 градусов можно было дать залп вторым зарядом. Для ускорения перезарядки тральщика была разработана ТЗМ на базе грузовика Praha V3S: Экипаж тральщика составлял три человека: командир, его помощник и механик-водитель. Доработка тральщика длилась более года, и в октябре 1959 года он был предоставлен на министерские испытания, которые успешно прошёл. Чешские военные остались машиной очень довольны и ...отказались принимать её на вооружение. Одной из главных причин стал внешний вид тральщика. Машина своим внешним видом настолько отличалась от линейных танков, что наверняка стала бы мишенью номер один при разминировании минных полей, прикрытых противотанковыми орудиями. Вместе с тем, сам принцип разминирования удлинёнными зарядами признали перспективным. Работы в этом направлении продолжались, в том числе и на базе танка Т-34, но это уже другая история. Теперь о модели. За основу взят Т-34-85 от "Звезды". Нижнетагильскую машину 1944 года надо было переделать в чехословацкий танк послевоенной постройки. Переделок достаточно много: безбалочный нос, литые бронировки выхлопных патрубков, широкие петли на кормовом листе, фара Notek и многое другое. Опорные катки взяты от модели ICM. С поворотной надстройкой машина начала принимать монструозный вид: Для повышения градуса монструозности решил добавить к тральщику ещё один агрегат. Примерно в то же время, на том же полигоне проходила испытание другая разработка чешских конструкторов. Ножевой минный трал был создан на базе серийного колейного трала Minota, у которого катковые секции были заменены ножевыми рыхлителями. Соединить в одной модели два агрегата мне показалось вполне логичным. Ножевым тралом орпеделяются границы минного поля, затем удлинёнными зарядами производится разминироване прохода. Затем в дело вновь вступает ножевой трал: он производит контрольное разминирование и маркировку прохода. В итоге получается уж совсем монструозный агрегат: Работа ещё не закончена, надо делать сами удлинённые заряды и реактивный двигатель. Продолжение следует.
Сообщение отредактировал Анком - Пятница, 29.04.2022, 20:17
Интересная стройка мало того, что сам машина ни на что не похожа, так еще, я лично, первый раз прочитал о ее создании.. не первый раз ловлю себя на мысли, что все таки чехи своеобразные ребята, им походу, все равно какая власть- при немцах самаходки доводили до совершенства, власть поменялась и новые проекты начали один за другим осваивать.. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Mrs. partizan051, давайте без ксенофобии на Форуме. Последнее предупреждение.
За ксенофобию мне предупреждений ранее не выносили. За язвительность - да, было дело. И почему присутствуют двойные стандарты у Вас при оценке моих строк? Автору блога можно писать какие чехи хорошие инженеры и доводили при немцах самоходки до совершенства, а мне заикнуться о том, что те же чехи припёрлись к нам на этих же самоходках ездить по головам нельзя. Тогда сделайте адекватную оценку и его словам о восхвалении союзников нацистской Германии.
Автору блога можно писать какие чехи хорошие инженеры и доводили при немцах самоходки до совершенства, а мне заикнуться о том, что те же чехи припёрлись к нам на этих же самоходках ездить по головам нельзя. Тогда сделайте адекватную оценку и его словам о восхвалении союзников нацистской Германии.
Извините, но где Вы в этой теме увидели, что я писал о том, как чехи работали на немцев во второй мировой войне????. Речь идёт о сильно послевоенной машине, построенной к тому же на основе советского Т-34!
все равно какая власть- при немцах самаходки доводили до совершенства
Взаимно прошу пардона - а как это понимать? Чехи само по себе были, что ли? Под немцами ходили и работали на Германию. Коллега, я с Вами тут не хочу ссориться по поводу неосторожной фразы, тут больше к админу вопрос о предвзятости требований. Ваша работа заслуживает уважения.
Взаимно прошу пардона - а как это понимать? Чехи само по себе были, что ли? Под немцами ходили и работали на Германию. Коллега, я с Вами тут не хочу ссориться по поводу неосторожной фразы, тут больше к админу вопрос о предвзятости требований. Ваша работа заслуживает уважения.
Спасибо за высокую оценку моей работы! По поводу отношений чехов и немцев во время войны - этот вопрос в своих постах я не затрагивал. Пересмотрите внимательно ленту сообщений этой темы, и вы увидите, что об этом писал совсем другой человек, но не я.
Очень интересная машина вышла, зрелищная и необычная. Приятно посмотреть стройку чего то нестандартного. От меня, по всем пунктам вместе, однозначный плюс. В качестве критики, как же без нее , напрягает какая то избирательность загрязнений - с тралом все отлично и гармонично, а вот сам тральщик как то кусками умудрился запачкаться. Лобовой лист логично закидала пылью, но передние крылья уже меньше почему то пострадали., баки запачкало снизу но при этом борта почти чистые, катки вроде загрязнились а гусеницы вообще блестят как новые? Если уж грязь с пылью добралась до верхнего лотка с укладкой зарядов разминирования, то на бортах ее должно быть поболее, а корму вообще обычно первую заметает. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Воскресенье, 29.05.2022, 22:01