Большой дуплекс на шасси т-34
|
|
Анком | Дата: Среда, 02.08.2023, 20:07 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Пока предыдущая модель находиться в стадии покраски, начинаю новый запил. На этот раз это будет настоящий мегазапил. Но для начала небольшая историческая справка. В середине 1930-х годов Советский Союз и Чехословацкая республика на почве обоюдной неприязни к Германии и Польше очень тесно задружили в военно-технической сфере. Одним из результатов этой дружбы стала покупка у фирмы "Шкода" 210-мм и 305-мм орудий, впоследствии принятых на вооружение РККА под обозначением БР-17 и БР-18. До войны успели построить 8 БР-17 и одну Бр-18. В бой они вступили только в 1944 году. Опыт боевого применения показал, что орудия при всех их достоинствах, обладают и массой недостатков. Главными из них были сложность транспортировки и большой срок развёртывания орудий на позиции. В том же 1944 году началась разработка проекта облегчённого и упрощённого дуплекса. Такой проект был разработан, но и он не удовлетворил наших военных в полной мере. Хотелось ещё большей маневренности и ещё меньшего времени на развёртывание орудия. Решить эту проблему можно было только сделав орудие самоходным. Летом 1944 года эскизный проект такой самоходки был разработан:
![](https://i.postimg.cc/sQBMt2Ft/image-5036f2a72495d.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Zvt52Fxd/image-5036f34f9dad8.jpg)
![](https://i.postimg.cc/LYfHtgF6/image-5036f24d26c85.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VS01w06B/image-5036f309b9010.jpg) Поскольку ни одно из существующих тогда танковых шасси не было способным выдержать вес и отдачу этих орудий, было принято решение использовать два шасси танка Т-34. Одно шасси было транспортёром лафета, допускавшим установку стволов двух видов: 210-мм пушки и 305-мм гаубицы, а второе транспортёром ствола. На огневую позицию транспортёры выдвигались независимо друг от друга, но после завершения марша на выбранной огневой позиции производилось соединение транспортёра орудия и транспортёра лафета в единую сборку. Соединение осуществлялось с помощью сцепного механизма. Для этого транспортёр орудия и транспортёр лафета съезжались лобовыми частями друг к другу до вхождения центрирующих выступов на транспортере ствола в соответствующие отверстия на транспортёре лафета, после чего оба транспортёра скреплялись стягивающими винтами. Далее на грунт опускались: с транспортёра ствола — сошник, с транспортёра лафета — упор, после чего они фиксировались в боевом положении специальными распорками. В собранном виде САУ ОМ представляла собой жёсткую конструкцию, состоящую из двух соединённых транспортёров с установленными на них агрегатами орудия, опирающуюся на грунт с помощью их гусеничных ходов, а также сошника и переднего упора. Впервые о существовании проекта этого чудного дуплекса я узнал от Юрия Пашолока. Он же любезно поделился чертежами модернизированных орудий. А совсем недавно член редколлегии журнала «КАЛАШНИКОВ» Руслан Чумак, хранитель фондов Музея артиллерии (ВИМАИВиВС) опубликовал материалы о модели дуплекса, хранящейся в фондах ВИМАИВ и ВС Модель выполнена в масштабе 1:10 с высокой реалистичностью воспроизведения внешнего вида и функционирования всех основных механизмов, обеспечивающих подготовку орудия к стрельбе. https://dzen.ru/a/ZAidBMfjc2ojUTBc Объём имеющейся информации позволил начать мне строительство модели этого монстра. Начал с транспортёра ствола:
![](https://i.postimg.cc/JsKXBnbk/20230802-220909.jpg) Работа предстоит большая, не на один месяц.
Сообщение отредактировал Анком - Четверг, 03.08.2023, 14:46 |
|
| |
shermanm4 | Дата: Четверг, 03.08.2023, 10:11 | Сообщение # 2 |
![shermanm4](/avatar/00/04/26992051.jpg) Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2564
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
| Солидный план.Успехов!
|
|
| |
Анком | Дата: Понедельник, 07.08.2023, 20:51 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Продолжение работы по дуплексу. Ствольный транспортёр потихоньку обрастает ливером. Внутри кабины расчёта изобразил зачатки интерьера. Благо, что через маленькие окошки он не очень то и просматривается. Собрал кормовой упор и набросал рельсы для ствола.Пока всё это в состоянии эскиза, вполне возможно, что придётся что-то ещё переделать.
![](https://i.postimg.cc/1gJ449GB/20230807-232111.jpg)
![](https://i.postimg.cc/nCBzBKKC/20230807-232117.jpg)
|
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 12.08.2023, 19:19 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Третья часть марлезонского балета. Сделал передние упоры сцепного устройства, но пока без сварных швов. Проработал шарнир анкерного упора, Склеил балку, на которой лежат рельсы для перемещения ствола.
![](https://i.postimg.cc/KRyLzMmg/20230812-215421.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1fHg37WL/20230812-215430.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0b8QFd8Z/20230812-215453.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wRxydSKx/20230812-215503.jpg) На ближайшие пару недель строительство приостанавливаю, ибо отъезжаю в отпуск.
Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 12.08.2023, 19:20 |
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 26.08.2023, 14:33 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Продолжаем. У транспортёра ствола появился его напарник, транспортёр лафета.
![](https://i.postimg.cc/MckPdrfr/20230826-171922.jpg)
![](https://i.postimg.cc/75zXGMt1/20230826-171930.jpg) Основное отличие транспортёра ствола от транспортёра лафета- проём в корпусе, в который при откате уходит ствол орудия.
Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 26.08.2023, 14:42 |
|
| |
Anryal | Дата: Четверг, 31.08.2023, 19:44 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
| У вас каждый раз прототипы всё интересней.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 18.10.2023, 15:35 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Когда брался за этот проект, сразу было ясно, что наиболее трудным узлом в в модели будет орудие Бр-18. Возникла идея воспользоваться 3д-технологиями. Я и раньше применял напечатанные детали, но не делал я их не сам, а мой хороший приятель за совсем небольшие деньги. Попробовал обратиться с пушкой снова к нему, но он вежливо отказался. Слишком сложно. Понял, что в свои 57 лет надо снова учиться и надо осваивать новые технологии самому. Несколько дней приятель посвятил обучению меня премудростям программы Компас-3д. И вот результат:
![](https://i.postimg.cc/jCfjY99C/image.png)
Сразу предупреждаю, не пытайтесь найти сходство с довоенной пушкой Бр-18, которая стоит сейчас в питерском Артмузее. От неё послевоенному орудию достались только наименование и ствол. Всё остальное было сильно переработано в сторону упрощения и облегчения. Завтра попробую вытащить это на печать.
Сообщение отредактировал Анком - Среда, 18.10.2023, 18:00 |
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 21.10.2023, 20:38 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Распечатал пушку и наскоро очистил от поддержек. Первая примерка орудия на шасси.
![](https://i.postimg.cc/jwP8pKkn/20231021-232105.jpg)
![](https://i.postimg.cc/w3H89bcY/20231021-232118.jpg)
|
|
| |
Поручик | Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 19:53 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Анком, грандиозный проект. Главное редкий.Удачи.
С уважением Владимир
|
|
| |
Анком | Дата: Понедельник, 27.11.2023, 14:59 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Поручик ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/7/lastpost.gif) ) грандиозный проект. Главное редкий.Удачи. Спасибо! Надеюсь к концу текущей недели смогу показать подвижки по этому проекту.
|
|
| |