Тягач А-42
|
|
Анком | Дата: Пятница, 25.10.2024, 16:10 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| С рисованием Т-34 большой модернизации возникли некоторые проблемы, связанные с недостаточной производительностью моего компьютера. Пока их не решил, взялся рисовать машину попроще, тягач А-42. Совсем краткая историческая справка: летом 1940 года в Харькове началась разработка сменщика "Ворошиловца". Предполагалось [font=-apple-system, system-ui, Helvetica Neue, Helvetica, Roboto, Arial, sans-serif]создать тягач, который был бы максимально унифицирован с танком Т-34. Это позволило бы оперативно наладить массовый выпуск тягача и упростить его освоение в войсках. В ноябре 1940 года был построен опытный образец тягача (по некоторым данным два образца). В ходе проведённых испытаний был выявлен ряд недостатков: полное отсутствие у водителя обзора назад (что для тягача очень важно), недостаточное сцепление гусениц с грунтом и пр. Устранение недостатков затянулось до начала войны, а после её начала стало уже не до тягача. К проекту вернулись только в 1942 году, дальнейшее его развитие привело к созданию тягача АТ-45. Но это уже другая история.[/font] [font=-apple-system, system-ui, Helvetica Neue, Helvetica, Roboto, Arial, sans-serif]В качестве источника для рисования модели взял единственное доступное мне достоверное изображение тягача:[/font]
[font=-apple-system, system-ui, Helvetica Neue, Helvetica, Roboto, Arial, sans-serif]
Буквально перерисовывать эти чертежи в 3д-модель не стал. Если бы этот тягач каким-то чудом пошёл в серию, то наверняка он был бы максимально унифицирован с танком Т-34. Поэтому прорисовывал более поздние люк, буксирные крючья и др. Вдобавок, на чертеже полностью не проработано размещение ЗИПа (шпоры, буксирные тросы и т.д.). Всё это размещал уже сам, исходя из логики советского инженера. И вот, что в итоге получается:
[/font]
Всё, что не нарисовано на 3д-модели будет взято от "Звезды". Конструктивные замечания по этой модели на данном этапе категорически приветствуются.
Сообщение отредактировал Анком - Пятница, 25.10.2024, 16:13 |
|
| |
JKUB | Дата: Пятница, 25.10.2024, 17:58 | Сообщение # 2 |
Lieutenant of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 1034
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
| Жаль что не печатаете малыми сериями. Но думаю что он по ОЧЕНЬ дорогой цене скоро окажется у одного производителя.
С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 25.10.2024, 19:09 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата JKUB ( ) Но думаю что он по ОЧЕНЬ дорогой цене скоро окажется у одного производителя. Не факт. Как показал опыт с ЭСУ-100, печатникам проблемно напечатать модель таких габаритов не разрезая её на части.
|
|
| |
Makarov | Дата: Пятница, 25.10.2024, 22:46 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Цитата Анком ( ) ... единственное доступное мне достоверное изображение тягача Опытные образцы тягача А-42 довольно сильно отличались от этого чертежа.
|
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 26.10.2024, 05:45 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Makarov ( ) Опытные образцы тягача А-42 довольно сильно отличались от этого чертежа. Судя по изображению опытного образца, это был не бронированный ходовой стенд, на котором отрабатывались компоновочные решения. В серию наверняка пошёл бы бронированный вариант. Не зря Климент Ефремович на чертеже своей рукой сделал поправку, указав толщину брони 50 мм. Меня больше другой вопрос интересует. В отчёте об испытаниях опытного образца фигурирует некий кран, который выступал за габариты машины и мешал на поворотах. Что это за кран? Крановая стрела?
|
|
| |
Makarov | Дата: Суббота, 26.10.2024, 07:29 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Цитата Анком ( ) Судя по изображению опытного образца, это был не бронированный ходовой стенд, на котором отрабатывались компоновочные решения. Нет, это изображение именно опытного образца, изготовленного по чертежам из утвержденного в августе 1940 года технического проекта.
Цитата Анком ( ) Меня больше другой вопрос интересует. Как говорится, ищите и обрящете ).
|
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 26.10.2024, 07:54 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Makarov ( ) Нет, это изображение именно опытного образца, изготовленного по чертежам из утвержденного в августе 1940 года технического проекта. А что тогда изображает этот чертёж?
|
|
| |
Makarov | Дата: Суббота, 26.10.2024, 08:03 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Цитата Анком ( ) А что тогда изображает этот чертёж? Вероятно один из не утвержденных вариантов конструкции А-42 (чертеж подписан только Зубаревым).
|
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 26.10.2024, 08:13 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Makarov ( ) Вероятно один из не утвержденных вариантов конструкции А-42 (чертеж подписан только Зубаревым). Спасибо, понятно. Н сути это не меняет, мне бронированный вариант интересней моделировать. Не люблю возиться с застеклёнными внутренностями модели.
|
|
| |
Анком | Дата: Понедельник, 04.11.2024, 17:14 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Сделал пробную распечатку тягача. Естественно, что вылезли некоторые шероховатости, которые надо немножко перерисовывать. В частности, надо опускать ниже посадочные места буксирных крючьев на лобовом листе, иначе за крючья цепляется бронировка курсового пулемёта. Есть ещё мелочи, но все они устраняются за полчаса сидения за компьютером.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 13.11.2024, 19:58 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Подправил 3д-модель и заново распечатал. Вот, что получилось после добавления деталей от "Звезды":
Сидения тоже отрисованы, но их пока я не распечатывал. Да скорее всего распечатывать и не буду. Если будут сидения, то пустыми они будут смотреться не очень хорошо, а сажать на них кучу бойцов мне лень. Скорее всего, грузовая платформа на готовой модели будет завалена какими-нибудь бочками и ящиками.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 27.11.2024, 18:43 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Продвижение по тягачу. Я уже выше писал, что монтировать в кузов ряды скамеек не собираюсь. Пустыми они выглядели бы не очень хорошо, а ваять 16 бойцов мне как-то лень. Поэтому оперативно нарисовал и распечатал бочки, которыми плотненько заполнил кузов. Но этого мне показалось маловато, захотелось прицепить к тягачу что-то большое и светлое. И тут мне на глаза мне попались фотографии контейнера-цистерны КЦ-6. Это необычное устройство применялось в РККА для перевозки 5500 литров топлива на прицепе за любым трактором или грузовиком:
В принципе, модель этого интересного устройства делает ДМС (denisssmodels) . Но меня жаба задавила отдавать за неё 1500 рублей плюс почта. Поэтому нарисовал и напечатал этот каток.
В итоге тягач с бочками и КЦ-6 принял следующий облик:
Теперь машина пошла в покраску.
|
|
| |
vayurd | Дата: Суббота, 30.11.2024, 17:28 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Работа сделана мастером!!!
|
|
| |
Анком | Дата: Воскресенье, 08.12.2024, 04:07 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата vayurd ( ) Работа сделана мастером!!! Спасибо!
Работа над моделью завершена:
|
|
| |
grinnols | Дата: Воскресенье, 08.12.2024, 07:23 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 226
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| Судя по каткам и гуслям Вы решили сделать "образца 1942"? А почему? Из-за наличия деталей Звезды?! )
|
|
| |