[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тягач ПУГРЭ
АнкомДата: Пятница, Вчера, 21:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 655
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Заключительным предновогодним аккордом в работе моего маленького домашнего танкостроительного завода стала постройка тягача Полярно-уральской геолого-разведывательной экспедиции (ПУГРЭ). В конце июня этого года в сети всплыла фотография ранее мне неизвестной Т-34-образной машины:

К танку Т-34 у меня отношение особое, поэтому сердце моё при виде этого аппарата учащённо забилось, и я начал выяснять, что это такое. Достаточно быстро установил, что ещё осенью 2020 года в кронштадтском филиале парка "Патриот" проводилась выставка "Полярные победы России". Среди прочих экспонатов там демонстрировалась техника, вывезенная с Крайнего Севера в ходе экспедиции РГО несколькими годами ранее. Поиск более подробной информации осложнялся тем, что здание, где проходила выставка, на сегодняшний день закрыто на ремонт и доступа к экспонатам нет. Меня это обстоятельство не остановило, выяснил, что тягач перед выставкой  проходил реставрацию в мастерской Всеволожского музея "Битва за Ленинград". Мир, к моему счастью,  оказался не без добрых людей, один из сотрудников музея любезно предоставил подробнейший фотообзор на эту машину.
Этот фотообзор несколько озадачил. Мне изначально было понятно, что тягач был изготовлен на основе самоходной установки СУ-85. Скорее всего сразу после войны самоходка была переделана в тягач, а уже в 1960-е года этот тягач был передан в народное хозяйство. Ситуация с такими машинами обычная, Уже на гражданке всевозможные местные кулибины перепиливали бывшие тягачи под свои задачи. Тоже самое случилось и с этим тягачом. Но то, что сейчас стоит в музее, в принципе не могло передвигаться: нет доступа ни к одной заправочной горловине, нет выхода воздуха от системы охлаждения и т.д. и т.п.



Ситуацию разъяснила экспозиционная табличка:

У реальной машины был демонтирован кормовой лист, а в полу грузового кузова был распашной люк для доступа к агрегатам тягача. Скорее всего, реставраторам достался совершенно пустой корпус, который быстренько подготовили к выставке. Прижизненных фотографий этого тягача обнаружить не удалось, поэтому модель строилась по фотографиям музейного образца, но с поправкой на информацию из таблички. За основу взята звездовская СУ-85, кабину и кузов отрисовал в Компасе и напечатал на принтере. Опорные катки от РФМ, интерьер от АВФ:





Сборку в основном закончил, осталась разная мелочёвка. Надеюсь до нового года разобраться и с этой мелочью. Ну а за длинные новогодние праздники покрасить машину.


Сообщение отредактировал Анком - Пятница, 27.12.2024, 21:21
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей