Нет. Это "Dragon". На его базе я "добью" свои экспериментальные Т-34. А "путь ошибок трудных", с поиском абстрактной "истины" начинался вот здесь: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2059
Сообщение отредактировал Олег-69 - Вторник, 28.02.2012, 18:48
Олег-69, фото где якобы Т-34-75 стоит в поле....ну никак не относятся к "тому самому пероду"! Хотя бы даже по времени года! И задний сплошной лист на задней стенке башни это удел Сталинграда...... Вообще проанализировал тут немного.... Пушки ЗИС-4 делали с августа по сентябрь на заводе №92-133 шт. Затем передали на ХПЗ-21 шт., на СТЗ-20 шт. Только к 1-му сентября на завод доставили 11 первых серийных пушек ЗИС-4. Во второй половине сентября десять из них установили в танки Т-34 (заводские номера машин №№ 895-20, 875-17, 0859-6, 469-07, 553-06,609-20,609-96,875-14,609-15 и 609-95, последние четыре с радиостанцией). При этом единственным внешним отличием Т-34с 57-мм пушкой от обычной "тридцатьчетверки", помимо длины ствола, была цилиндрическая броневая вставка в переднюю часть бронировки арт-системы (диаметр ствола Ф-34 естественно был больше, чем у ЗИС-4). 5 октября 1941 года все десять тридцатьчетверок с 57-мм орудиями (вместе с 12 обычными Т-34) транспортом №21/414 были отправлены из Харькова во Владимир. На заводе №183 на тот период делали сварные башни(листы поставляли с Мариуполя) и параллельно литые (сырьё везли аж из Люберец!!!) Так как фронт стремительно приближался с 17.09 по 19.09.41 произошла эвакуация ХПЗ на Урал.Мариуполь был захвачен 8.10.41, Харьков 24.10.41. В последние месяцы работы ХПЗ №183 на башне устонавливали один прибор наблюдения и люк без выреза под прибор кругового обзора. Тоесть, допустим , что 21 пушка была установленна....Как на литые башни, так и на сварные!
" ...И задний сплошной лист на задней стенке башни это удел Сталинграда...... "
Ну, это если классифицировать по С.Залоге (книжка у него такая была "T-34 in action"), или С.Кирсанову Хотя у последнего гораздо лучше чем у первого, но все же...
Вот это - чертежи весны 41 года (как видно, з-д им. Коминтерна, а не им Ф.Э. Дзержинского)
Далее, берем вот такое издание и... изучаем с интересом, ну "для анализа"(там и о Т-34-57 всё, что известно)
Олег, при всём уважении....чертежи ни о чём! Первый , раскрой башни под задний цельный лист, но я не вижу, чертёж предназначен кому?! Второй вообще доп.защита!!!!! И такой вопрос с подковыркой...Чем новый автор лучше старых двух? Хочется конечно подискутировать, но ты опираешься всего лишь на один источник.......якобы факты...а где анализ обстановки?....... война всё таки....Нюансов в комплектующих могло быть масса! Проще говоря, что под рукой то и ставили.....
Сообщение отредактировал capatov - Вторник, 06.03.2012, 11:33
Вообще-то, верхний чертеж - это один из чертежей сварной башни Т-34, разработанной в июле 1941 г. КБ з-да № 183 им. Коминтерна (в общем - ХПЗ) - упрощенной конструкции с той самой кормовой трапециевидной стенкой. Сварные башни, устанавливающиеся на машины пр-ва ХПЗ с августа 41 г. были именно такими и уже именно такие (только такие - упрощенные) бронедетали на эти башни производил Мариупольский завод. Если некий задел по люкам механика-водителя на сентябрь 41 г., когда были выпущены все 10 машин с пушкой ЗИС-4, отгруженные в 21 бригаду, ещё существовал и фото Т-34/57 с таким ранним люком имеется, то по башням со съемной прямоугольной кормовой 6/4 - болтовой стенкой и скосом крыши в задней части - в точности до наоборот, т.е. "под рукой" таких башен уже не было - с ними (башнями, в целом - любыми) вообще было тяжеловато в тот период. Источниками в данном случае являются документы того перииода заводов-производителей - 183-ого, 264-ого и 112-го, открытые в архивах относительно недавно. Люди, копающие тему ранних Т-34 в последние 3 года, открыли массу интересного и не доверять им нет никакого резона. Спорить можно, только против фактов не попрешь. На основании этих документов издаются последние монографии по Т-34/76 /это к тому, чем последний автор "лучше". ( Право, не "In action" же? ) Фото машин пр-ва з-да 183 осени 41 года показывают машины с вышеуказанными признаками (известные фото танков 21-й бригады - не исключение). Сварные башни - со съемной трапециевидной задней стенкой на 8 болтах. Кстати, по-моему, на всех без исключениях ресурсах тему поздних машин з-да ХПЗ раскрыли полностью, равно как и того, где, в каких количествах поучаствовали в боях Т-34/57, номера машин и проч. - их 10 (в 21-й бригаде). И всё. И все они потеряны в боях за Калинин и в его окрестностях. Это тоже взято из документов того периода (ЖБД 21 танковой бригады в т.ч) P.S. Как я писал выше, собирать, как возможный (т.е. ничем не подтвержденный) образец, можно, в принципе, что угодно. Разве кто спорит? Может и было...
Сообщение отредактировал Олег-69 - Вторник, 06.03.2012, 14:27
На "родственных" ресурсах разбирая модификации "тридцатьчетверок", выкладывают сканы чертежей, приказы, отчеты и проч. В печатном издании последовательно информацию начали выдавать в "Технике и вооружении". По ХПЗ уже много чего есть, обещают дальше - больше Предложенная, опять же, "Фронтовая иллюстрация" по харьковским машинам 41 года тоже проясняет много чего.
Сообщение отредактировал Олег-69 - Вторник, 06.03.2012, 15:12
Расчищаю полки со своими старыми моделями. По прошествии лет по другому смотришь на сборку и всё такое.... Решил применить фототравление: -крышки лючков -жалюзи