Т-34-85 112 завода от"звезды"и"ALANGER"
| |
Январь | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 23:02 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1263
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
| Поручик, Понравились потёртости на броне, нахожу их реалистичными. А вот грязь к сожалению одним цветом с танком, думаю не может такого быть.
Из принцыпа не собираю ничего американского.
|
|
| |
Поручик | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 15:19 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Quote (Январь) Понравились потёртости на броне, нахожу их реалистичными. А вот грязь к сожалению одним цветом с танком, думаю не может такого быть. Это скорее не грязь, а пыль, возможно погрешности фото. Я не старался сильно загрязнить.
С уважением Владимир
|
|
| |
Олег-69 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 11:42 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Модель понравилась. Только это не 112-й завод (во всяком случае, корма - не 112 -ого).
Должно быть примерно так:
Т.е. корпус "Макета" надо было использовать целиком - там относительно правильный стык листов и петли...похожие (хотя я изготовил новые). Правда, на послевоенную желательно срезать крепления для малых дымовых шашек и установить кронштейны для 200-литровых бочек (они немного видны, впрочем). Такие кронштейны никто не производит, но сделать их самостоятельно вполне возможно. Также нужны П-образные крепления для грязеотбойника на любовой детали, да, в принципе, и ещё особенностей хватало. Хотя в плане "обвеса" советские послевоенные Т-34 были самыми скромными (по сравнению с теми же поляками и немцами)
Сообщение отредактировал Олег-69 - Вторник, 22.11.2011, 12:41 |
|
| |
Поручик | Дата: Среда, 23.11.2011, 14:53 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Quote (Олег-69) корпус "Макета" надо было использовать целиком - там относительно правильный стык листов и петли... Спасибо принимается. С петлями прочим согласен однозначно, но башня 112 завода точно. Я раньше ни с кем по моделизму не консультировался, а сейчас посмотрел какая огромная конкуренция в этой области........... !!!!! Судьи строгие ошибок не прощают.Добавлено (23.11.2011, 14:53) --------------------------------------------- . Обмер корпуса показал, что линейные размеры образца в основном совпали с чертежами, за исключением линейной длины верхней кромки бокового бронелиста, который на модели был на 2,5 мм длиннее. На "Звезле", а низ корпуса оттуда, меж осевое расстояние между направляющими и ведущими катками было на 3 мм больше. Соответственно все пришлось приводить к размерам на чертеже, при этом пришлось укорачивать плиту МТО и жалюзи. Описывать это не буду у каждого своя технология. Скажу только, что существующие крылья срезал и изготовил их заново из крышки «Доширака». Ходовая часть модели от «ALANGER» была с литыми дисками опорных катков, а Сормовские машины были со штампованными. Модель от «Звезды» была со штампованными дисками катков. Пришлось делать «два в одном», низ корпуса от «Звезды», а верх от «ALANGER», так как, на мой взгляд, верхняя часть корпуса этого производителя более реалистична. Подробнее остановлюсь на изготовлении башни, как самой трудоемкой детали. За основу взял башню Т-34-85 от «ALANGER». Фотография башни, которая подверглась переделки, представлена на фото выше. Обмер линейных размеров башни показал несоответствие с чертежами по многим параметрам. Где-то нужно убрать лишний размер, где-то добавить. С убрать понятно, берешь напильник, а вот добавить? Встал вопрос, чем наращивать недостающие объемы, ведь башня состоит не из катанных плит, а есть литниковые радиусы. Пришла идея размягчить полистирол в ацетоне до пластичного состояния, сделать что-то вроде шпаклевки. Эту идею придумал сам. Для этого подходит только ацетон, растворитель полностью растворяет полистерол. Далее по чертежам сделал лекала основных размеров башни, которые определяют основной ее облик. Далее все «просто», заполнять недостающие объемы полученной «шпаклевкой» и ждать пока высохнет. После этого вооружившись напильником, по лекалам, убирать лишнее, доводя башню до нужного размера. Не скажу, что этот процесс долгий, а очень долгий и требует много времени и терпения. Хочу предостеречь тех, кто захочет взять этот метод «наращивания недостающих объемов», как я его обозвал, к себе на заметку. Нельзя сразу заполнять большую массу недостающего объема. Во-первых, все равно дает усадку. Во-вторых, если сразу был наложен большой слой, то после отвердевания, внутри образуются больше внутренние полости,(раковины) при обработке они вскрываются и их требуется заполнять снова. На прямых поверхностях с небольшими радиусами, для ускорения процесса, можно использовать кусочки листового полистерола нарезанного на полоски и посаженного на клей, с последующей обмазкой данной «шпаклевкой». Если при приведении поверхности в соответствие с нужным размером, часть поверхности «пошла на прорыв», тем более если она криволинейная, то с внутренней стороны всегда можно наложить латку из этой «шпаклевки». В данном случае я так и поступал и вот что у меня получилось. (смотри фото) Короче, нужна минимальная практика и масса терпения. Увелечение диаметра погона башни сделать было гораздо легче. Нарезал тонких полосок от крышек «Доширака», обклеил ими погон башни и замазал шпаклевкой», далее минимальная обработка.Командирская башенка, люки, проборы наблюдения от «звезды», колпаки вентиляторов от родной модели. Когда окончательный результат всей моей работы меня удовлетворил, в завершении я покрыл всю боковую поверхность башни модельным клеем. Когда клей немного подсох, прошелся по поверхности наждачной бумагой, что придало поверхности определенную фактуру «грубого литья брони». В этом методе есть один отрицательный момент, нельзя получить гладкую поверхность. Всегда получается достаточно пористая поверхность, которую в случае необходимости нужно покрывать фирменной шпаклевкой. Далее идет окраска модели. О вариантах окраски я прочитал в журналах, которые мне случайно попадались, Не скажу что в окраске данной модели я «открыл америку», этот метод то же подсмотрел, но внес кое что свое. Покраска заняла несколько этапов. Этап №1 – покрыл модель грунтовкой «HUMBROL» Этап №2 – покрыл модель красно-коричневой краской от «Звезды» Этап №3 – на местах наибольшей вероятной потертости поверхности до металла, втирал пальцем карандашный графитный порошок. Этап №4 – покрыл модель глянцевым лаком от «TAMIYA» Этап №5 – нанес на места потертостей средство «ФЕРИ» Этап №6 – покрасил модель смесью зеленых красок различных оттенков от «Звезды» Этап №7 – Почти сразу после окраски, тампонами и жесткой кистью с использованием спирта, начал обдирать поверхность модели, «усердствуя» в местах нанесения графитного порошка, до изменения общей цветовой гаммы. Это дало эффект следов эксплуатации поверхности брони до металла и грунтовки. Этот «эффект» я подсмотрел на реальной техники, которая была в эксплуатации, как учебно-боевые машины. Для нанесения копоти на выхлопные патрубки и дульные тормоза, придумал свой метод. Берется литник, поджигается, копоть наносится на жестяную крышку, после этого копоть тампоном собирается и наносится на нужные места. На мой взгляд эффект лучше чем краска. В заключении запыление и нанесение следов грязи. Довольно стандартная процедура с применением соды, водорастворимых акриловых красок, пастели. С масляными красками работать не научился, а акрил не всегда дает нужный результат. Вот вроде и все, модель готова. Выставляю, так сказать, на суд общественности.
С уважением Владимир
|
|
| |
BMVik | Дата: Среда, 23.11.2011, 15:31 | Сообщение # 20 |
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3215
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Объем проделанного большой, работа не плохая в общем, но к мат.части, мое мнение, надо более скрупулезно подходить , и не в плане ловли миллиметров (работа по башне заслуживает уважения, но почему только башня, а корпус?), а именно в плане исполнения ( крюки, поручни, петли под шпоры, люк трансмиссионного отделения, крепления грязещитков, курсовой, козырек орудия, катки и т.д.) не сочтите за придиризм. Потенциал Ваш виден и он большой, я думаю если начнете прилюдно строить, в блоге, то многих ошибок и неточностей можно избежать
С уважением, Михаил
Сообщение отредактировал BMVik - Среда, 23.11.2011, 15:48 |
|
| |
Поручик | Дата: Среда, 23.11.2011, 16:13 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Дополнение к покраске.
Quote (BMVik) крюки, поручни, петли под шпоры, люк трансмиссионного отделения, крепления грязещитков, курсовой, козырек орудия, катки и т.д.) Большое спасибо за критический отзыв. Не хочу повторятся, что я новичек на форуме, если честно,я даже не мог представить тот уровень исполнения, и уровень требований к моделям. Только сейчас, просматривая блоги начинаю это понимать. А что касается моей модели, то мне в голову не приходило уделять принципиальное внимание многим мелочам. Тем более исходной информации было крайне мало. Так же большое спасибо за положительный отзыв.
С уважением, Владимир
С уважением Владимир
|
|
| |
BMVik | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:44 | Сообщение # 22 |
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3215
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Quote (Поручик) исходной информации было крайне мало Я думаю теперь, благодаря форуму, ее будет на много больше. Добро пожаловать.
С уважением, Михаил
|
|
| |
|