Это моя первая работа. Когда-то, очень давно, в детстве собирал модели самолетов (в свете сегодняшних технологий, моделями их можно назвать с большой натяжкой, о покраске тогда и в мыслях не было), бронетехники тогда в Союзе не было и в помине, хотя она меня всегда увлекала. Давно наблюдаю за работами, выложенными на этом сайте. Очень вдохновило. И вот решил осуществить мечту детства - попытаться собрать коллекцию бронетехники. Начинаю с БТ-7 от Тамии. Выбрал Тамию, потому что все хвалят за качество и легкость в сборке, что для меня, как новичка в этом деле, немаловажно. А БТ-7 сама по себе очень интересная и красивая машина. В общем вот этот набор:
Модель исторической привязки не имеет, просто одна из тысяч БТэшек, героически погибших летом 1941 г. Процесс сборки уже описывался другими участниками, поэтому повторяться не буду. Хочу только отметить, что собирается действительно легко и я получил истинное наслаждение от работы. Модель собиралась "из коробки", особо не вдаваясь в матчасть, т.к. основной задачей было научиться и попытаться грамотно покрасить. Доработки были минимальные - рассверлены выхлопные патрубки, сточены выступающие борта башни и сымитирован сварной шов на стыке крыши башни с бортами, добавлены скобы для ремней и брезентовая скатка. Выставляю на ваш суд и жду конструктивной критики, чтобы учесть в следующих работах. Теперь описание самого процесса. После сборки модель была обезжирена с помощью мягкой широкой кисточки для макияжа (спасибо жене :D) вот таким средством:
Добавлено (16.02.2013, 01:19) --------------------------------------------- Что-то я наверное не так сделал со вставкой фото. Почему под фото появляется ссылка на хостинг?
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Я подумал, что если они приклеиваться потом не будут, то и ничего страшного.
Добавлено (16.02.2013, 10:28) --------------------------------------------- Продолжаю. Красил акрилом Тамия. базовый цвет намешивался на глазок из следующих красок приблизительно в таких пропорциях. Разбавлялась краска родным растворителем.
Добавлено (16.02.2013, 10:51) --------------------------------------------- Модель покрашена в базовый цвет. Где-то есть непрокрас, но это не страшно, будет еще несколько слоев краски.
Затем осветляем базовый цвет, добавляя в нее XF-57 и делаем основные высветления. Те места, которые хотим выделить, прокрашиваем красной другого оттенка.
После сушки был нанесен слой полуматового лака и несколько фильтров - зеленый, серый, коричневый, снова зеленый.... Всего слоев 5-6. Пока не решил, что хватит.
Добавлено (16.02.2013, 10:57) --------------------------------------------- Фильтры использовал вот эти
Добавлено (16.02.2013, 11:32) --------------------------------------------- Гусеницы красил коричневым с каплей медной, а затем сухой кистью прошелся серым металликом.
После высыхания фильтров сделал смывку. Смывка у меня оказалась только серая, поэтому в нее было добавлено немного черной эмали.
После очередной сушки - пигменты и простым карандашом по граням.
И вот что в итоге получилось:
Ваши замечания и пожелания приму с благодарностью!
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Она совсем не пахнет. Так, слегка, как уайт-спирит тиккуриловский.
Добавлено (16.02.2013, 12:21) --------------------------------------------- Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так? Копирую фото из Postimage как "картинка для форума 1". А если потом на фото в форуме кликнуть, то открывается не это фото, а весь альбом?
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Январь, Спасибо за оценку. Попробовал вставить как ты говоришь. На фото вставляется как превью, маленького размера, а чтобы нормального?
Добавлено (16.02.2013, 15:48) --------------------------------------------- Можно изменить размер превьюшки?
Добавлено (03.03.2013, 19:08) --------------------------------------------- За две недели ни одного критического замечания, кроме полученного в л/c. Что, все так гладко?! Начинаю ощущать себя звездой
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Чего то я совсем пропустил этап покраски. Скажу прямо окрас и везеринг получились отменные. Мне сильно понравилось. На первую работу вообще не похоже, чувствую здесь нас "надули" )))
На первую работу вообще не похоже, чувствую здесь нас "надули" )))
Честное пионерское , никакого надувательства, это действительно моя первая модель. Просто, как человек взрослый, всякое новое для себя дело стараюсь предварить теоретической подготовкой. Долго, где-то больше года собирал литературу, изучал материалы на модельных сайтах,готовил материальную базу: обзаводился инструментом, краской, химией. И вот когда почувствовал себя морально и материально готовым, взялся за модель. В работе старался следовать рекомендациям опытных моделистов, изложенных на этом сайте. Очень помогло видео с мастер-класса на тульской выставке. Прямо-таки пошаговая инструкция для таких чайников как я. До этого я аэрограф в руках не держал, а посмотрев, как это делает Мастер, попытался повторить, вроде-бы получилось .
Добавлено (04.03.2013, 18:51) --------------------------------------------- Косяков, конечно избежать не удалось. За то я теперь начал понимать, "как нельзя делать" и постараюсь избежать таких ошибок в следующей работе.
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Скажу прямо окрас и везеринг получились отменные. Мне сильно понравилось. На первую работу вообще не похоже, чувствую здесь нас "надули" )))
Вот слово в слово что и я хотел сказать Но если это так, в смысле первой модели, то респект и уважуха. Чувство цвета просто превосходное. По профессии с красками связан наверное? Например преподователь в художественной щколе или аэрографист в автомастерской "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Ни в коем разе! Я рисовать вообще не умею. Честно скажу, я просто обезъянничаю , смотрю на работы других и пытаюсь повторить, что мне понравилось. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша