[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » Су-76М (маленькая, но сложная модель)
Су-76М
gron1000Дата: Пятница, 21.02.2014, 11:25 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Используемые наборы и афтемаркет:
1. SU-76® Набор №35053 от MiniArt;
2. Фототравление от АСЕ, 3501;
3. Внешние детали Су-76М 35010 от ЗиП;
4. Ствол RB35B93 76.2mm ZiS-3 L/51.6 , SPG SU-76, 76mm gun M1942;
5. Комплект ЗиП 35009 Катки,звездочки Су-76,Су-76м;
6. Выстрелы и гильзы RB Model 35P13 76,2mm L/42,5 F-34 & ZiS-5 3 x armour-piercing shell 3 x sub calibre armour-piercing 3 x high-explosive, 12 x shells T-34, KV-1
7. Остатки травла от КВ-1;
8. Фара от «Эльф»;
9. Трос от «Эврика» (Польша).
Литература основная:
1. Kagero Topshots 38, SU-76; (весьма толковый фотоальбом про польскую Сушку);
2. А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?»
3. М-Хобби, 2008-3. М.Трушин. «Самоходная коломбина». Тестовая сборка модели.

Переделано или исправлено следующее:
1. Следы огнереза на торцах НЛД и ВЛД;
2. Установлен люк МВ от ЗИПа. Родной косячной геометрии;
3. Указатель направления на люке МВ из пивной жести;
4. Скобы для крепления троса на ВЛД- остатки травла от КВ;
5. Петля на люке трансмиссии- проволока 0,5 мм;
6. Зашпатлевана крышка на лючке кривого стартера;
7. Приклеена полоска пластика 0,3 мм на левом борту снизу плиты над двигателем. Иначе плита опускается ниже уровня левого борта, что в будущем дает щель с передним листом рубки;
8. Решетка воздухозабора от АСЕ оказалась шире и длиннее. Обрезал. Поверх напаял рамку.
9. Добавил болт в ось лючка доступа к стопору орудия. Решетка интересная- без сквозных отверстий.;
10. Обварил крепления воздухозаборника и приварил ВЛД (левый край) к листу над двигателем. Справа открываемые люки доступа к двигателю;
11. В балансиры вставил болты 0,9мм крепления к торсионам. Производитель сделал безобразно, почти на всех непролив;
12. Прошпаклевал опорные катки в местах крепления к литникам;
13. Заменил болты на шпильки 0,7 мм на кривошипных мех-мах направляющего колеса. Вставил болт в отверстие для смазки. По-моему – зря. Практически невооруженным глазом не видно;
14. Болты на крышках редукторов ведущих колес от «ЗиП» малость переразмеряны. Но, смотрятся брутально. При этом редукторы намного более копийны, чем родные;
15. На передней крышке бронировки орудия заменил болты на пулестойкие, обварил кольцо усиления, петли для монтажа- проволока 0,5 мм, следы огнереза по торцам;
16. Имитировал проводку 0,2 мм в блоке усилителя ТПУ;
17. Три болта в торце верхнего гидрооткатника орудия;
18. Удлинил на 1,7 мм бронировку откатников орудия, пупырышки заменил на болты и пулестойкие болты, « сварил» левую и правую половины;
19. Склеил замок орудия. Здоровенные щели зашпаклевал. Неудачная деталь у производителя…;
20. Спаял дульный тормоз. Можно было его и склеить. Но, мы не ищем легких путей!;
21. Обварил бордюр вокруг ниши для качающейся части орудия и защитную коробку выпуска трубы глушителя;
22. Переделал крепления инструмента. Размещал по чертежу из книги А.Чубачина «Су-76…..», кривой стартер родной плохо отлился. Заменил на проволоку 0,8 мм. Домкрат ставить не буду- на чертеже его нет, и на фото он крайне редко просматривается;
23. Два уголка справа и слева на маске орудия;
24. Душа не выдержала, и заменил на верхнем листе имитацию заклепок на болты 0,6 мм;
25. На правой нижней переборке в боевом отделении добавил полосы усиления и имитацию нахлеста листов, сварной шов и болты;
26. Сделал почти полукруглыми элементы кожаной обивки кормового листа (спинка кормового сидения). Производитель дает их четкими параллелепипедами;
27. Решетка на кормовом листе от АСЕ оказалась сильно переразмеряна. Пришлось резать и паять. Барашек нашелся только один. Остальное закрепил корончатыми гайками;
28. Травло от АСЕ для решетки по правому борту не подошло: узкое и короткое. Пришлось оставлять родной ящик. Сверху восемь винтов с барашками. Они у меня кончились: спаял сам штук пятнадцать. Получилось не совсем Айс, но, лучшего ничего нет.

















Вот как-то так за две недели. А еще довольно много Хотя, можно было и половины исправлений не делать. И, чувствую, придется крепления инструмента переделывать.
 
Игорь64Дата: Пятница, 21.02.2014, 14:00 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Online
Доработки впечатляют. Удачи в дальнейшем строительстве. Наблюдать буду с удовольствием.

С уважением Игорь.
 
don_salluste_Дата: Пятница, 21.02.2014, 16:35 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Масштабно! Успехов в дальнейшем!
 
ModlДата: Пятница, 21.02.2014, 22:54 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 477
Репутация: 49
Статус: Offline
Красотень!

C уважением,
Modl
 
gron1000Дата: Пятница, 07.03.2014, 11:02 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
продолжаю.
29. Рассверлил выхлопные трубы (это само собой ), обмотал малярным скотчем трубы от коллектора до глушителя. Хотя, на некоторых снимках видны самоходы без этих асбестовых лент. То ли слетели, то ли их изначально не было;
30. Изменил вид выштамповки на дверце в отделение управления. На фото польской машины она чуть попроще, без вертикальных и горизонтальных ребер. Добавил ручку открывания дверцы;
31. Сделал левую переднюю укладку под выстрелы с двумя дверцами и кучей отверстий под выстрелы. Нудная работа;
32. Подредактировал педаль ножного спуска, сделал подставку под пятку наводчика;
33. Сгладил края и углубил середину сиденья командира. А то оно слишком прямоугольное и попиндикулярное;
34. Кормовой лист приварил к корпусу. Внутри приклеил полосы усиления вдоль стыков. Обварил петли кормовой двери;
35. Сделал пять петелек из проволоки 0,4 мм для крепления брезента на кормовом листе. Производитель почему-то дает четыре;
36. Обточил до приемлемой толщины стенки кассет, фиксаторы- из жести, направляющие для передних фиксаторов- проволока 0,52 мм, на большой кассете на задней стенки- болты 0,9 мм.;
37. Погулял микродрелью с круглой насадкой по сиденью экипажа. Дабы придать ему видимость помятости, очень неудобно приклеивать;
38. Заменил крепления на кувалде, т.к. в процессе работы прежние барашковые винты отвалились и потерялись….;
39. Процарапал смотровую щель в приборе командира. Насквозь делать не стал - слишком она узкая.
40. Каждый трак надо зачищать от следов толкателей……. УжОс;
41. Усилительный уголок между полом и левым бортом перед левой передней боеукладкой;
42. Налобник у триплекса командира, заменил ручку открытия бронезаслонки;
43. Понаклеил везде внутри труб для кабелей;
44. Сделал цепочку на заглушке пистолетного порта в лобовом листе рубки;
45. Проводка к заднему габариту из трубы, уложенной на надгусеничной полке слева;
46. Для крючков для крепления брезента пошло травло от АСЕ;
47. Ориентируясь на фото польской машины, спаял два и склеил (банально кончились остатки травления нужного размера) один ящик для добра: один на передний лист со стороны наводчика, один на правый и один на левый борта рубки;
48. Спаял из кассеты под диски. АСЕ дает только две скрепляющие полосы: снизу и сбоку. Пришлось припаивать еще третью с другой стороны;

















Монтировать балансиры до завершения работ с нутром было ошибкой, гнутся и ломаются. Как и приклеивание креплений для троса: отлетают постоянно smile
По сути, большая часть боевого отделения сделана. Осталось собрать все в одну кучу, т.е. на модельке в целом.
По-началу думал красить по частям. Но, потом прикинул, что сборка рубки позже также потребует различных швов, шпатлевки и подкрашивания.... Соберу, буду красить целиком.

Крылья оставлю родные, только из жести сделаю косынки.
 
tadazДата: Воскресенье, 09.03.2014, 22:45 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 13
Статус: Offline
Да!!! Все что я смогу сказать. Удачи в постройке, буду внимательно следить ну уж очень интересно
 
gron1000Дата: Вторник, 18.03.2014, 13:28 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
завершил сборку, за исключением ходовой. Но, это в процессе окраски.

Переделал или сделал следующее:

49. Уголок в верхней части окна для орудия в лобовом листе изнутри из жести ;
50. Переделал ручку открывания заслонки пистолетного порта на левом борту. Родная была отлита аж до брони и не напоминала простой штырь;
51. Из жести сделал крепления для ремней на левом борту 9позже они сломались по паре раз каждый);
52. Обварил левый борт и передний лист;
53. «Открыл» правый пистолетный порт;
54. С двумя перекурами сделал защитное ограждение на плафон из проволоки 0,1 мм;
55. Накрутил пружину на антенный ввод, обварил бронировку;
56. Обварил две блямбы (выводы электропроводки) на левом борту в передней и центральной части корпуса;
57. Спаял боковые дуги с перекладиной. Диаметр проволоки 1,0 мм;
58. Крепление выпускной трубы на лобовом листе. Судя по фото, крепление или было, или не было. Причем было различным. Я сделал некое среднее;
59. На правом верхнем уголке (между правым бортом и лобовым листом рубки) псевдоболты заменил на болты 0,6 мм;
60. Левый уголок непонятно, как крепился. Следов сварки сверху нет. Может, изнутри. Или, опять же изнутри на уголок болтами. Просто приклеил….;
61. Запасной каток на кормовой лист вешать не стал. Хотя есть несколько фото с запаской. Но, чаще фото без таковой;
62. С помощью клея изобразил сварку боковых и кормового листа рубки;
63. Крылья оставил родными. Заменил пластиковые косынки и уголки на жестяные. Болты 0,6 мм и 0,8 мм;
64. Из жести имитация крепления передней части крыла (которая откидывается) к редуктору;
65. Миниарт не заморачивался с проработкой триплексов командира и наводчика. Убил кучу времени и нервов. Не айс, но, лучше родных;
66. Штатное крепление фары убогое. Сделал из жести, подключил провод;
67. Малость высверлил наглазник в перископе разведчика;
68. Штатный звуковой сигнал более позднего типа. Дудку сделал из старой кисточки. (Просто она смотрится кошернее). Крепление- жесть;
69. Пила из травления для КВ;
70. Трос- характерный для Сушек. Взял от КВ. Малость великоват. Должен быть длиной (коуш) 7-8 мм. Это от КВ и длиной 9 мм. Но, родные коуши не тянут по размерам- мелкие.
71. Ремни для крепления брезента - фольга +травление от КВ. Брезент делать не буду.
72. Диски для ДТ- от старого набора «Танка».





















 
eudgeneДата: Вторник, 18.03.2014, 15:41 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 28
Статус: Offline
можно перезалить первоначальные фотографии? А то последние открываются, а первые-нет.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
gron1000Дата: Вторник, 18.03.2014, 15:44 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
первые две перезалил.



 
eudgeneДата: Вторник, 18.03.2014, 15:53 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 28
Статус: Offline
Спасибо. biggrin Я имел в виду фотографии в сообщениях №№ 1 и 5. Может у меня глюк, но ни дома, ни на работе не открываются

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
don_salluste_Дата: Вторник, 18.03.2014, 17:28 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Впечатлён объёмом проделанной работы. Оч. достойно всё смотрится. С нетерпением буду ожидать малярку.

Зы. С картинками правда что то не то, наверное радикал тупит, потому как в исходном коде сообщений ссылки есть.
Отдельно выдернутый линк кажет что 404 Not Found
 
gron1000Дата: Среда, 19.03.2014, 09:00 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
использовал сервер с расширением UA. Но, видимо из-за событий на Украине они то-ли рухнули, то ли выкинули москальские картинки....































Перезалил все фото. Возможно, кому-нибудь из коллег это поможет при сборке своей модели. Я сам часто пользуюсь чужими наработками smile
 
JohniGoДата: Среда, 19.03.2014, 14:05 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Репутация: 6
Статус: Offline
Сказать, что сильно впечатляет - ничего не сказать.
Здорово!


С уважением, Евгений.
Вторая Мировая война в 48-м масштабе
 
gron1000Дата: Четверг, 20.03.2014, 13:40 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Загрунтовал. Базовый 4БО, постшейдинг. Сохнет smile











К сожалению, у меня нет декали с заводским номером...... А Сушки, как правило, имели такой номер на кормовом листе (обычно).. Хотя, на некоторых фото такого номера не видать. Думаю, что делать.

Тактический номер, наверное, будет такой:



Судя по белой полосе по краю рубки- Берлинская операция.

Или такой: G34/ Хотя его на снимке и нет, но, ведь должен же был быть?

 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 16:17 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Цитата gron1000 ()
Или такой: G34/ Хотя его на снимке и нет, но, ведь должен же был быть?


А мне видится вполне нормальная цифра 6 - чё бы это нашим "джикать"?

Цитата gron1000 ()
К сожалению, у меня нет декали с заводским номером...... А Сушки, как правило, имели такой номер на кормовом листе (обычно).. Хотя, на некоторых фото такого номера не видать. Думаю, что делать.


А от американской техники не пойдёт? Были кде то деки от скаута, белые цифры примерно такого размера
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » Су-76М (маленькая, но сложная модель)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016