[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
БТ-7 от Восточный Экспресс / Звезда 1:35
БайникДата: Четверг, 11.09.2014, 21:52 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Небольшая виньетка ,где главным персонажем является БТешка от скрещивания ВЭ(корпус) и Звезды (башня), модель не доставила неприятностей-все вполне собираемо ,а получилось вот что








 
HartДата: Пятница, 12.09.2014, 14:53 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Довольно не плохо, как уже поздновато что то либо переделывать, но так сказать на будущее: Сильно грубый сварной шов верхний лист башни. Стоп-сигналы были сине/красные, белые я не слышал.Лопат конечно нет, но крепления то где? Звуковой сигнал нив какие ворота не лезет. Толстовата ручка крышки мто, не лом ведь приварили? Ну и цепь соответственно тоже не совсем айс. Более детально наверное Алар напишет.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
БайникДата: Пятница, 12.09.2014, 15:00 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Да- это и есть продукт начала творчества,только подставку на той неделе дополнил -согласен почти с всеми пунктами,кроме задних огней ,когда то давным давно я выкладывал на стороннем ресурсе "наставление службы" ,где было конкретно указано- "верхний белый,низ красный" ,никаких "синих","бирюзовых" или еще какого оттенка -не было. Статью Алара на Каропке я читал- много оттуда почерпнул, но читал еще и наставления тех лет,к ним у меня доверия больше ,но-несомненно,коллега Алар выполнил грандиозную работу по собиранию материала о матчасти танков БТ.
 
HartДата: Пятница, 12.09.2014, 16:29 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Я понял про какое наставление Вы указываете:

Вместе с тем я склонен считать что именно в нем опечатка, чисто машинально наборщик указал не то слово. Попробую обосновать:
1. Имеем электросхему с всем известного альбома по танку БТ-7М



цвета заметьте указаны иные: синий и красный. Как я понял вы имеете отношение к вооруженным силам, соответсвенно обращались с техникой, и знаете что ночной свет, как полетные огни строя например, синего цвета, дабы не демаскировать боевую единицу. Так и с танком, для походного ночного движения мехвод ориентируется на синий огонь светомаскировки. Что косвенно подтверждается фотографиями танка БТ-7, с белыми стеклами фар и темными стеклами задних фонарей.





З.Ы. Я некоим образом не навязываю свою мысль и тем более считаю это догмой.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
БайникДата: Пятница, 12.09.2014, 17:33 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Возможно и опечатка,конечно. Нужно будет еще поискать по другим источникам,например-наставление службы по танкам КВ ,займусь после выходных ,тема мне интересна,люблю технику ,хотя к ВС или каким другим службам уже давно отношения не имею,все это в прошлом .
В любом случае- давайте вместе попробуем докопаться до истины- думаю,коллеги будут не против наших поисков .
 
HartДата: Пятница, 12.09.2014, 18:14 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Пролистал альбом Т-34, на ранних было так:


в последствии, для сокращения затрат при постройке, на Т34-85 отставили только красный фонарь.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Пятница, 12.09.2014, 18:15
 
БайникДата: Суббота, 13.09.2014, 19:07 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Да-про Т-34 в курсе ,был спор с одним коллегой ,выяснили с ним, что стоп был красный чисто

Кстати- вот фото стоп сигналов,которые были на бронемашинах тех лет

Ранний фонарь:


Поздний глазок неподсвеченный:


Подсвеченный:


Фото делал наш коллега IVANOV в шведском "Арсенален",там они сохранились в первозданном виде.


Сообщение отредактировал Байник - Суббота, 13.09.2014, 19:25
 
HartДата: Воскресенье, 14.09.2014, 15:50 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Сдается мне что это все музейный экспромт. Или шведы под свои стандарты собрали. По Т-34, в целях снижения затрат на постройку несомненно шла унификация, но опять же руководство и самое главное электросхема с синьки говорит про двухцвет: синий/красный. По крайне мере я после дебатов только укрепился в своём мнении.

Добавлено (14.09.2014, 15:50)
---------------------------------------------
Кстати, символ опасного напряжения особенно умиляет. biggrin


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Воскресенье, 14.09.2014, 15:49
 
БайникДата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:43 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Символ этот автор ставит на все свои фотообзоры ,кстати- его фотообзоры очень распространены в нашей среде моделистов,используются для помощи в постройках http://legion-afv.narod.ru/.
шведский Арсенален тем и отличается,что многое осталось таким,каким было,в отличие от той же Кубенки,где мастера "самоделкины" хоть и делают нужное дело в большинстве случаев ,но многое просто "убили".

Кстати,про фонарь целиком красного цвета привожу выдержку :
"Задний фонарь"
"В фонаре смонтирован патрон для электролампы. Фонарь прикрыт стеклом красного цвета. Включается
лампа фонаря при помощи тумблера на щитке механика-водителя. При передвижении машины ночью фонарь
необходимо всё время держать включённым.
Питается лампа фонаря от клеммы № 1 щитка механика-водителя.
Около фонаря монтируется штепсельная розетка, которая включается в цепь лампы.
Во время эксплуатации танка нужно периодически очищать фонарь от грязи и следить за надёжным
креплением его стекла.
При закрывании защитной сетки жалюзи последнюю надо опускать осторожно, без удара, так как в
противном случае оборвутся нити ламп."

стр 173 "Танк Т-34 Руководство" Второе,исправленое издание.Воениздат Наркомата обороны ,Москва 1944 год.
Для служебного пользования....."
Но ладно- каждый останется при своем мнении,кстати- схема электрическая принципиальная от каких годов и где распечатана?


Сообщение отредактировал Байник - Воскресенье, 14.09.2014, 16:48
 
DIWДата: Воскресенье, 14.09.2014, 18:04 | Сообщение # 10
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1235
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
Кстати, символ опасного напряжения особенно умиляет.

Это отголоски старого срача на дише smile где в процессе измерения детородных органов, один персонаж ввёл категорию "собиратели электрических фотографий" в уничижительном смысле естественно smile С тех пор Володя и ставит эту ватермарку на свои фото smile
 
HartДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:10 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Цитата Байник ()
стр 173 "Танк Т-34 Руководство" Второе,исправленое издание.Воениздат Наркомата обороны ,Москва 1944 год. Для служебного пользования....."

Такое издание имеется. Схема из альбома Т-34 1940 года. Первоисточник, врать не буду, не помню,но с этого сайта, это точно. Могу сбросить на "мыло". Стр 22, фотокопия синьки.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
БайникДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:13 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Да,,сбросьте,если не затруднит в личку ,интересно поразгребать электрические схемы техники,как никак - диплом электромеханика имею cool
 
HartДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:14 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Цитата Байник ()
Да-про Т-34 в курсе ,был спор с одним коллегой ,выяснили с ним, что стоп был красный чисто

Повторюсь: в процессе сокращения издержек, цены и уменьшения затрат и времени на производство.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
БайникДата: Понедельник, 15.09.2014, 18:15 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Ну,это понятно, впрочем ,в данном случае,о котором мы говорим и решение вполне верное .

Сообщение отредактировал Байник - Понедельник, 15.09.2014, 18:15
 
JohniGoДата: Вторник, 24.05.2016, 13:58 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
В связи с безвременной кончиной сходной темы, повторю вопрос в этой:

Какие цвета имел стоп-сигнал на бронеавтомобилях БА-3\6\10?

Есть у меня некоторое подозрение, что все-таки белый, и в приведенном выше руководстве по БТ-7 нет никакой опечатки.
Похоже синее стекло начали ставить на поздних, предвоенных машинах, как уже писал Алексей Макаров года с 39-го.

Собственно вот фото 10-к:
 

Но возможно были и просто красные стекла, аналогичные гражданским автомобилям:




С другой стороны, нашел вот такое упоминание:

IV. По маскировке танков
1. Передвижение совершать по ночам с потушенными фарами (стоп-сигнал – синий).
2. Для уменьшения шума двигающихся танков выбирать дороги с мягким грунтом, преимущественно проселочные дороги, в обход населенных пунктов.


ОПЕРАТИВНАЯ ДИРЕКТИВА ШТАБА 1-го УКРАИНСКОГО ФРОНТА № 0751 от 5 июня 1944 г.

Так что тезис про использование "чисто красных" стоп-сигналов к концу войны тоже не бесспорен.

Буду признателен за дополнительную информацию.


С уважением, Евгений.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей