БТ-7 от Восточный Экспресс / Звезда 1:35
| |
Байник | Дата: Четверг, 11.09.2014, 21:52 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Небольшая виньетка ,где главным персонажем является БТешка от скрещивания ВЭ(корпус) и Звезды (башня), модель не доставила неприятностей-все вполне собираемо ,а получилось вот что
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 12.09.2014, 14:53 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Довольно не плохо, как уже поздновато что то либо переделывать, но так сказать на будущее: Сильно грубый сварной шов верхний лист башни. Стоп-сигналы были сине/красные, белые я не слышал.Лопат конечно нет, но крепления то где? Звуковой сигнал нив какие ворота не лезет. Толстовата ручка крышки мто, не лом ведь приварили? Ну и цепь соответственно тоже не совсем айс. Более детально наверное Алар напишет.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Байник | Дата: Пятница, 12.09.2014, 15:00 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Да- это и есть продукт начала творчества,только подставку на той неделе дополнил -согласен почти с всеми пунктами,кроме задних огней ,когда то давным давно я выкладывал на стороннем ресурсе "наставление службы" ,где было конкретно указано- "верхний белый,низ красный" ,никаких "синих","бирюзовых" или еще какого оттенка -не было. Статью Алара на Каропке я читал- много оттуда почерпнул, но читал еще и наставления тех лет,к ним у меня доверия больше ,но-несомненно,коллега Алар выполнил грандиозную работу по собиранию материала о матчасти танков БТ.
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 12.09.2014, 16:29 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Я понял про какое наставление Вы указываете: Вместе с тем я склонен считать что именно в нем опечатка, чисто машинально наборщик указал не то слово. Попробую обосновать: 1. Имеем электросхему с всем известного альбома по танку БТ-7М
цвета заметьте указаны иные: синий и красный. Как я понял вы имеете отношение к вооруженным силам, соответсвенно обращались с техникой, и знаете что ночной свет, как полетные огни строя например, синего цвета, дабы не демаскировать боевую единицу. Так и с танком, для походного ночного движения мехвод ориентируется на синий огонь светомаскировки. Что косвенно подтверждается фотографиями танка БТ-7, с белыми стеклами фар и темными стеклами задних фонарей.
З.Ы. Я некоим образом не навязываю свою мысль и тем более считаю это догмой.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Байник | Дата: Пятница, 12.09.2014, 17:33 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Возможно и опечатка,конечно. Нужно будет еще поискать по другим источникам,например-наставление службы по танкам КВ ,займусь после выходных ,тема мне интересна,люблю технику ,хотя к ВС или каким другим службам уже давно отношения не имею,все это в прошлом . В любом случае- давайте вместе попробуем докопаться до истины- думаю,коллеги будут не против наших поисков .
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 12.09.2014, 18:14 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Пролистал альбом Т-34, на ранних было так:
в последствии, для сокращения затрат при постройке, на Т34-85 отставили только красный фонарь.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Пятница, 12.09.2014, 18:15 |
|
| |
Байник | Дата: Суббота, 13.09.2014, 19:07 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Да-про Т-34 в курсе ,был спор с одним коллегой ,выяснили с ним, что стоп был красный чисто
Кстати- вот фото стоп сигналов,которые были на бронемашинах тех лет
Ранний фонарь:
Поздний глазок неподсвеченный:
Подсвеченный:
Фото делал наш коллега IVANOV в шведском "Арсенален",там они сохранились в первозданном виде.
Сообщение отредактировал Байник - Суббота, 13.09.2014, 19:25 |
|
| |
Hart | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 15:50 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Сдается мне что это все музейный экспромт. Или шведы под свои стандарты собрали. По Т-34, в целях снижения затрат на постройку несомненно шла унификация, но опять же руководство и самое главное электросхема с синьки говорит про двухцвет: синий/красный. По крайне мере я после дебатов только укрепился в своём мнении. Добавлено (14.09.2014, 15:50) --------------------------------------------- Кстати, символ опасного напряжения особенно умиляет.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Воскресенье, 14.09.2014, 15:49 |
|
| |
Байник | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:43 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Символ этот автор ставит на все свои фотообзоры ,кстати- его фотообзоры очень распространены в нашей среде моделистов,используются для помощи в постройках http://legion-afv.narod.ru/. шведский Арсенален тем и отличается,что многое осталось таким,каким было,в отличие от той же Кубенки,где мастера "самоделкины" хоть и делают нужное дело в большинстве случаев ,но многое просто "убили".
Кстати,про фонарь целиком красного цвета привожу выдержку : "Задний фонарь" "В фонаре смонтирован патрон для электролампы. Фонарь прикрыт стеклом красного цвета. Включается лампа фонаря при помощи тумблера на щитке механика-водителя. При передвижении машины ночью фонарь необходимо всё время держать включённым. Питается лампа фонаря от клеммы № 1 щитка механика-водителя. Около фонаря монтируется штепсельная розетка, которая включается в цепь лампы. Во время эксплуатации танка нужно периодически очищать фонарь от грязи и следить за надёжным креплением его стекла. При закрывании защитной сетки жалюзи последнюю надо опускать осторожно, без удара, так как в противном случае оборвутся нити ламп."
стр 173 "Танк Т-34 Руководство" Второе,исправленое издание.Воениздат Наркомата обороны ,Москва 1944 год. Для служебного пользования....." Но ладно- каждый останется при своем мнении,кстати- схема электрическая принципиальная от каких годов и где распечатана?
Сообщение отредактировал Байник - Воскресенье, 14.09.2014, 16:48 |
|
| |
DIW | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 18:04 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: RIP
Сообщений: 1235
Репутация: 122
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Кстати, символ опасного напряжения особенно умиляет. Это отголоски старого срача на дише где в процессе измерения детородных органов, один персонаж ввёл категорию "собиратели электрических фотографий" в уничижительном смысле естественно С тех пор Володя и ставит эту ватермарку на свои фото
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 18:10 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата Байник ( ) стр 173 "Танк Т-34 Руководство" Второе,исправленое издание.Воениздат Наркомата обороны ,Москва 1944 год. Для служебного пользования....." Такое издание имеется. Схема из альбома Т-34 1940 года. Первоисточник, врать не буду, не помню,но с этого сайта, это точно. Могу сбросить на "мыло". Стр 22, фотокопия синьки.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Байник | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 18:13 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Да,,сбросьте,если не затруднит в личку ,интересно поразгребать электрические схемы техники,как никак - диплом электромеханика имею
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 18:14 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата Байник ( ) Да-про Т-34 в курсе ,был спор с одним коллегой ,выяснили с ним, что стоп был красный чисто Повторюсь: в процессе сокращения издержек, цены и уменьшения затрат и времени на производство.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Байник | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 18:15 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
| Ну,это понятно, впрочем ,в данном случае,о котором мы говорим и решение вполне верное .
Сообщение отредактировал Байник - Понедельник, 15.09.2014, 18:15 |
|
| |
JohniGo | Дата: Вторник, 24.05.2016, 13:58 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| В связи с безвременной кончиной сходной темы, повторю вопрос в этой:
Какие цвета имел стоп-сигнал на бронеавтомобилях БА-3\6\10?
Есть у меня некоторое подозрение, что все-таки белый, и в приведенном выше руководстве по БТ-7 нет никакой опечатки. Похоже синее стекло начали ставить на поздних, предвоенных машинах, как уже писал Алексей Макаров года с 39-го.
Собственно вот фото 10-к:
Но возможно были и просто красные стекла, аналогичные гражданским автомобилям:
С другой стороны, нашел вот такое упоминание:
IV. По маскировке танков 1. Передвижение совершать по ночам с потушенными фарами (стоп-сигнал – синий). 2. Для уменьшения шума двигающихся танков выбирать дороги с мягким грунтом, преимущественно проселочные дороги, в обход населенных пунктов.
ОПЕРАТИВНАЯ ДИРЕКТИВА ШТАБА 1-го УКРАИНСКОГО ФРОНТА № 0751 от 5 июня 1944 г.
Так что тезис про использование "чисто красных" стоп-сигналов к концу войны тоже не бесспорен.
Буду признателен за дополнительную информацию.
С уважением, Евгений.
|
|
| |
|