Танки БТ поистине являются одним из самых ярких символов Красной Армии в 30-годы ХХ века. В это время весь мир был в глубоком экономическом кризисе, капиталистам было не до танков, поэтому западные конструкторы и фирмы разрабатывали танки в инициативном порядке, надеясь для продажи зарубеж. Одним из перспективных покупателей стал СССР. Несмотря на то, что он был под санкциями, деньги нужны были всем, даже относительно небольшие - ведь советское правительство требовало только образцы и чертежи для собственного производства... Папа БТ - танк Кристи в армии США не прижился, так как это была сырая конструкция со множеством дефектов. Инженеры же СССР оказались мастерами по доработке и развитию конструкции - в кратчайшие сроки сделали выдающуюся для своего времени машину. Да и эстетически красивую. Да, ресурс танка был невысок, эксплуатация сопровождалась поломками - но в те годы для танков всего мира это было нормально. Крест на легко бронированных танках поставило развитие противотанковых орудий - от них скорость БТ не спасала. Особенно это показали столкновения с японцами на Халхин-Голе... Моя история с БТ началась в 90-е годы. Тогда БТ-5 выпустила фирма Звезда. Коробка - с шикарным изображением несущегося БТ. Внутри - вполне собираемые отливки. Да, надо было поковыряться - но в те годы выбор моделей был невелик. Не то что сейчас - рай для моделиста-танкиста. Звездовский БТ-5 собрал вместе с Т-26 для небольшой диорамки на тему Халкин-Гола. С тех пор воды утекло много, модели танков БТ-7 теперь делает Тамия. Жаль конечно, что японцы не сделали еще и БТ-5 и БТ-2, но что есть - то есть. Модель собирается на ура. Приятно иметь дело с качественным продуктом - и коробка, и пластик, и инструкция - все на высоте. Решил сделать модель без передних крыльев - так БТ кажется еще более стремительным. Поставил и поручневую антенну на башню - отличительный признак многих танков РККА того периода. Для придания индивидуальности модели решил использовать металлические траки Sector35, скатки и канистры для масла от Condor, каску "адриана" и фляжку от Миниарта, фигурку от Эволюшн - усталый и задумчивый танкист после долгого марша по монгольским степям. Надеюсь, что композиция позволит зрителям немного погрузится в то непростое и грозное время - войны гремят и на Западе, и на Востоке от СССР, японцев пока отбили, но потери очень большие, броня БТ не спасает, танки горят как свечки. Есть о чем подумать нашему танкисту...
Евгений, хороша окраска! А вот с мат частью, к сожалению есть пара: ступицы передних катков перевернуты, стопсигналы, пару швов. Гусянка левая на ленивце как то не так лежит, наверное просто сдвинулась. И фары не очень понравились. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Евгений, пару вопросов, раз увидал эту красотку. Можешь померить размер звена на цепи, хотя бы на глазок. И вопрос по окраске брезента, чем???, очень понравился. Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.
Вот с этим высказыванием соглашусь легко, ибо в легенду модель не укладывается совершенно.
Первое - гусеницы. С таким провисом данный БТ не проехал бы дальше первого поворота без потери гусеничных лент. Второе - окраска. Такое впечатление. что танк долго ползал по болотине где-нить в Белоруссии, устряпав жирной грязью весь низ корпуса. А вот сухой пыли на броне я не увидел, хотя именно неимоверная сушь, жара и всюду проникающая пыль были главным бичом РККА во время Монгольского похода. Да, Тамия делает отменные модели, но именно эта не понравилась, извините...
По теме БТ пока незачет) Передние катки оторвать и переклеить, а траки можно подтянуть. Сейчас ленивцы стоят в крайнем заднем положении, проблема легко решается. Мои работы http://fotki.yandex.ru/users/dsurnin/album/178765/
Ребята, спасибо за отзывы и замечения! На ошибках учатся ... Насчет оторвать колесо - идея хорошая, подумаю. Правда, когда модель закончил и убрал на полку уже не охота ей заниматься - в голове и на столе другие проекты.
А траки - специально брал Сектор35, чтобы сделать провис. Да, пусть он неправильный с точки зрения реального танка, но гипотетически можем добавить следующие слова: танкист сейчас перекурит, и начнет заниматься техобслуживанием танка ))...
Насчет грязи - у меня есть фотки, где японцы ползут по такой грязищи в районе реки Халхин-Гол, что просто ужас. Наши танки могли по ней тоже проехаться - тем более что у реки могут быть заболоченные места. Жаль, что в то время не было айфонов - фоток маловато. А вообще, при пробеге по степи, танк будет скорее запылен, чем увешан кусками грязи, с этим я полностью согласен. Хотя если делать все, как в реально жизни - то модель не будет смотреться...
Вообще, раньше, когда делал модели, то боялся в чем то ошибиться. Сейчас это прошло - если есть ошибка, то есть что обсудить, узнать что-то новое, намотать на ус и так далее.
Так что критика приветствуется
Алексей, звено цепи - 3 мм. Брезент - тамиевский хаки с затемнением и высветлением. Ваш, Евгений Гречаный.
Блин... самый главный, бросающийся в глаза, косяк - натяжение лент гусениц, не устранён(... Грех такую красивую работу портить таким вот провисом, Евгений!
Сергей, это не косяк, я это специально сделал - для зрелищности, чтобы не было провиса - можно было бы и оригинальные пластиковые траки оставить. Танкист сейчас перекурит и будет заниматься натяжением траков ... Ваш, Евгений Гречаный.
А левый сгиб трака на ленивце? Может стоит чуток сдвинуть все же? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).