Главная мысль: Правильных чертежей БТ-7 в природе пока еще не существует, все что написано в тематических книгах про линейные/радийные БТшки не более чем информация к размышлению. Самый верный источник – фотографии.
Ходовая: Немного наростил длину задней пары пружин, чтобы гитара лишку не гуляла. Деталь В6 развернул на 180 градусов. Опорные колеса заранее промаркировал, иначе потом довольно сложно понять какое куда Деталь В4 заранее не приклеивал, а просто вставил и приклеил ее уже при сборке гусянки, иначе можно получить гусю из нечетного количества траков, а для БТшки это фатально. При этом все равно левая гусеница не захотела собираться аккуратно и одну из готовых секций пришлось набирать из отдельных траков, благо запас имеется. Ведущее колесо образца 1937 года, то есть на более ранний период танк не запозиционировать, гуси мелкозвенчатые тоже позднего типа. В модели дается 2 одинаковых литника с колесами и траками, каждую гусеницу надо набирать из одного литника, если их смешать в кучу, то можно оконфузится и надеть гусеницы в разные стороны. Пружины установил в правильном порядке(если спереди смотреть) В7, В7, В8 На крышке ступицы ленивца не хватает 2х болтов, да имеющиеся 3 расположены неверно, 2 болта срезал, приклеил крышку ступицы, установил в нужные места головки болтов. Детали В32 надо клеить так, чтобы при нормальном положении танка они были поверх деталей D20(18) В инструкции на 6м этапе сборки это невнятно показано, а рисунок данный на 7м этапе уже неверен и там В32 расположена под D19(21). В инструкции ошибочно написано D20(21) и D18(19) Зашпаклевал крышки ступиц 4й пары катков и ведущих колес и детали D22(23)
Корпус: Восстановил регулировочные колпаки над 1й парой пружин Центрирующие выступы на бортах корпуса срезал иначе борта грозят изогнуться, не обязательно обрезать все, приставил их друг к другу, посмотрел из за каких выступов выгибает внешний борт, те и обрезал, а не мешающие оставил, так как они не дают ошибиться с позиционированием бортов относительно друг-друга Корпус собирал так: склеил из 2х половин борта с вставленной между ними гитарой ми пружинами, к лобовой детали приклеил крышу, затем приклеил борта и только затем дно. В этом случае если щели и будут, то будут на стыке бортов и днища, а их всегда можно залепить грязью, да и не видно их к тому же. А если собирать по инструкции, то щели и ступеньки могут появиться на стыке бортов и крыши, это гораздо неприятнее. Кормовые листы надо предварительно подгонять насухо, иначе может получиться щель Моторное отделение покрасил в черный цвет, чтоб светлый пластик не был виден через отверстия воздухозаборников. Броневые колпаки воздухозаборников подточил. Для того чтобы встали не изгибаясь. В щели воздухозаборников вставил сеточку из сменной кассеты аквафильтра. Сами колпаки на всех ВЭшных БТшках сделаны для БТ-7А с подрезанным уголком. Изменять не стал – тупо было лень возиться. Родную сетку над жалюзи и выхлопными трубами вырезал(к сожалению при этом довольно серьезно повредил оребрение) поставил новую из сеточки из под пирамидального пакетика чая. На 2е и 4е ребро добавил ручки из тянутого литника. Под сеткой наметил жалюзи, сделал их закрытыми. Как раз в районе крышки над жалюзи по правому борту добавил из шпаклевки бронекрышку заливной горловины малого бака. Просто отзеркалил ее с такой же крышки по левому борту. Переделал колпак вентилятора мотора. На крышку его добавил 2 небольшие овальные ручки из медной проволоки. На люке МТО заменил ручку, родная вообще на себя не похожа, новая из медной проволоки. Домкраты и их крепления довольно условные. Немного шпаклевкой исправил вид домкрата, срезал лишнее, из пивной жести сделал крепления домкратов. Рассверлил фары, окрасил внутри меалликом, стекло сделал из прозрачного пластика от пачки таблеток. На крепления буксирных крюков добавил 6 головок заклепок. Исправил немного саму форму крюков. Добавил по 4 головки заклепок на креплениях трубы, к которой крепятся кронштейны ленивцев. Вставил в задние буксирные рымы пальцы из проволоки. Петли верхней створки люка мехвода подогнал друг под друга, добавил головки болтов. Бронировку пружины открытия этой створки рассверлил и вставил туда самодельную пружину. Изобразил остекление смотрового прибора мехвода – из кусочка крышки пены для бритья голубоватого. Передние крылья скруглены, хотя они были более рубленные, тут уж пока ничего делать не стал. Позже куплю Звездатую БТшку и из фольги скопирую крылья на свои ВЭшные БТ. Детали D11(12) не стоит приклеивать по той линии что намечена на корпусе танка, если так сделать, то крылья не установятся верно. Чтобы поставить правильно эти детали сделал так: на маленькую каплю клея приклеил крыло, после фиксации, приклеил D11(12) на один борт, убрал крыло. Повторил процедуру на второй стороне. Да, еще, на эти самые детали D11(12) добавил головки клепок. С корпуса в районе первой пары свечных пружин удалил усиливающие накладки в виде равнобедренной перевернутой трапеции. При этом срезал с нее головки болтов, 4 головки установил обратно на воображаемые линии которые проходят через головки других болтов. Кормовые ящики ЗИП. "ВЭ" дает 2 коротких. По фотографиям очень сложно понять что было в реальности, но я склоняюсь к мысли, что был 1 ящик, но с 2мя вариантами крышек: либо 1 длинная на 4х петлях и с тремя запорами, либо 2 коротких на 3х петлях и с двумя запорами на каждой. В пользу этой версии свидетельствует способ крепления ящика, он присоединялся к корпусу на 3х точках кусками уголка, 1 точка сверху посередине длины и 2 точки снизу на третьих с каждого края болтах. Иногда ящиков не было вообще, тогда на их месте крепился лом. Уголки сделал из пивной жести. Сигнал – процентов на 80 сделан неверно. Не стал мучаться и соединил заднюю часть родного с раструбом сигнала от Звездатого Т-26, добавил головки клепок. Крепление лопат – "ВЭ" дает нечто среднее между тем что было. Лопаты крепились либо в 2х, либо в 3х местах "ВЭ" дал сборную солянку. Исправил под 3хточетчное крепление.
Башня: Люк в корме перевернул(петли должны быть на правой стороне башни) и подточил чтобы встал на место Мой танк не в бою, поэтому колпак вентилятора опустил в походное положение. Изменил лючок флажковой сигнализации(справа от колпака вентилятора башни). Колпак бронировки перископического прицела(слева от колпака вентилятора башни) срезал. На БТшках в отличие от Т-26 обр.1933г. и БА-3/6 он практически всегда имелся, но есть фотографии на которых он отсутствует. На башню добавил около 50 головок клепок. Интерьер башни делал так: Казенник, часть орудия и рукоятки наводки и поворота башни взяты из от орудия из башни Pz-38(t) бонусом лежащей в Макетовском Мардере, с него срезаны приспособления отката и перенесены вниз ствола, у рукояток уменьшена толщина. Снарядные короба в кормовой нише, стойка пулеметных дисков, защита плечей командира и заряжающего и по совместительству верх корзины, верхняя защита снарядов на бортах башни – пластик из ванночки от плавленого сыра. Спинки командира и заряжающего полоска полистирола из Италовского БМВ Р-75, согнутая под нужным видом(не совсем копийно). Сиденья командира и заряжающего – 2 половинки колеса от какого то самолета заполненные шпаклевкой. Кронштейны сидений и ножного спуска – медная проволока. Телескопический прицел и тяги крепления орудия – тянутый литник. Смотровые приборы – смотровые приборы от какой то немецкой БТТ из прозрачного полистирола. Спаренный пулемет – родной ВЭшный, кормовой пулемет – наружная часть родная, внутренняя – кажется это кусок пулемета Бреда из Семовенте. Ручка круглого люка – медная проволока, запор квадратного люка и крепление запора круглого люка – пивная жесть, запор круглого люка – толстый кусок тянутого литника , нагретый с одной стороны и приплюснутый об ровную поверхность, чтобы получилось за что хвататься. Зенитный ДТ – кажется из Звездатого КВ. Стакан крепления ручки ДТ – высверленный кусок литника, его крепление – пивная жесть. Турель основательно перепилена и частично слеплена – в итоге приведена в более похожий вид. На башне есть 1 существенный косяк вовремя мной не замеченный, увидел я его, когда танк был уже готов и, что-либо переделывать было поздно. Корни этого косяка растут из за того, что "ВЭ" свел воедино башни БА-3/6 и БТ-7 обр.1935г., что самое смешное в итоге получилась хорошая башня для БТ-5(это конечно, если брать башню без зенитной турели). На башнях БТ-7 обр.1935г. были дополнительные накладки прикрывающие сварные швы в задней части бора башни. На башнях БА-3/6 этих накладок не было. Почему башня подходит для БТ-5, да потому что во первых на ней внешние заглушки пистолетных портов, а не внутренние как на БА, во вторых из за того, что на крыше башни дан колпак бронировки перископического прицела. Он на БТшках почти всегда стоял, а вот на БА-3/6 и Т-26 обр.1933г. почти всегда отсутствовал.
Смотрю я на общий объем написанного и мне что то страшно становится от объема всех сделанных переделок…
Neo, Здравствуйте. Посмотрел тему по указанной Вами ссылке. Понял что не вставлял слово "Image" в текст сообщения. Это все что я сделал неверно или, что то еще? Не хочу в следующий раз ошибиться. Спасибо.
Это все что я сделал неверно или, что то еще? Не хочу в следующий раз ошибиться. Спасибо
ну так исправлять то будем?
Добавлено (05.05.2011, 09:37) --------------------------------------------- Танк отличный! Только сложилось впечатление, что залит краской. Чем красили то, кистью?
Работа не малая, судя по описанию. Но есть непонятные косячки:
Почему не зашпаклевам стык половинок башни? На башне можно был бы добавить сварных швов. Не видно, не забыты ли головки болтов снизу башни, удерживающие снарядные короба. Не верны спинки сидений (переразмерены, и должны быть ниже).
По покраске: нагар на пушке без дульника не совсем к месту, следы копоти не слишком удачны, в целом есть куда расти.
ну мне почему-то кажется что он там должен быть, может поменьше и менее ярко, но должен. 100% есть нагар на торце ствола, ну и может сантиметр-два (в реальном масштабе) на самом стволе. При условии что его не чистят часто и много стреляют)
Работа над дровами ВЭ похвальна. Но соглашусь с коллегами, окрас немного неаккуратен. Плюс есть и косяки по матчасти: нет скоб и прорезей крепления ремней, брусков домкратов, задние букчировочные рымы "двойки" -от поздних модификаций и прочее. Рад, что Вы неравнодушны к БТ и изучаете матчасть. С уважением! Фёдор Соротокин.