Как вариант. Но это от желания вложиться зависит. Если заказали номера Арчера - думаю заморачиваться не стоит - номера сами сделаете.... Самое простое, и похоже, при видимой затратности, дешовое - это было заказать литники Таски и из них строить.... Насчет "02". На маске видно рым. Они нескольких видов были, и их разновидность зависит от завода изготовителя. Соотвественно и лтьевой номер, и клеймо на маске будет для каждого вида свое. На прототипе - рым литой. Так, похоже, ни кто вообще не делает в пластике. Да и в смоле тоже. Когда будете дорабатывать маску ориентируйтесь вот на эту -
Башни и маски комплектовались произвольно. Валк выше - интересна только маска - остальное - не в тему, башня другого производителя (и модификации), к прототипу отношения не имеет.... У "Тигров" несколько башен (сами отливки) - эта, кстати наименее подходит - на наших (ленд-лизовских) танках вообще, и на прототипе, в частности, нет креплений пылезащитного кожуха.
Я далеко не все могу разложить по полочкам. Специальной проработкой вопроса не занимался, то есть сказать всех производителей я учел, или нет - не имею возможности.... То что привожу ниже - достаточно широко встречающиеся варианты. Есть прямая связь между внешним видом - "рисунком" - литьевых швов на башне, и расположением номеров, клеймами. Пользуясь уже прижившейся терминологией, в отношении башен Т-34, скажем так, есть башни с "острыми кромками" и есть башни со "сглаженными кромками". У Шерманов это не так уж выражено, но я не нашел более подходящего описания.....
1) Башни с"острыми кромками" - их производили на предприятиях Continental Foundry & Machine Company. Посмотрите на эту башню -
На ней клеймо завода в Уилинге (Западная Виргиния). Литера "W" в круге. Клейма на корме башни, и на нижнем кормовом листе башенной ниши. Литьевые номера находяться рядом с перископом на правом борту, выглядят примерно вот так -
Другой вид "острых" кромок -
Изготовлялись той же компанией, но на заводе в восточном Чикаго, Индиана. Клеймо литера "H" в круге. Располагались рядом с литьевыми номерами, иногда над лючком в левом борту. Номера на корме башни, примерно как здесь -
Именно на этом фото указан старый код детали, начинающийся на "8". Потом он стал другой, но место нанесения номеров не менялось. По кодам изделия (каждая деталь имела свой код в каталоге) четко известно, что башни с большим двухстворчатым люком заряжающего имели код "D82081". Поздние башни, с овальным одностворчатым люком имели код "D7054366".
Все нюансы внешнего вида этих башен я приводить здесь не буду. В принципе левый борт у башен с этих двух заводов очень похож, практически идентичен, левый отличается, это отличие видно на приведенных выше фото.
2) Теперь башни со "сглаженными" кромками. Их несколько типов, из известных мне. Первый вариант, производился American Steel Foundries в Гранит-Сити, Иллинойс -
отличный пример, который отснят со всех сторон - Шерман из Снегирей. Клеймо производителя - литера "G" в восьмиуголинике. Литевые номера, их расположение -
Еще один вариант,Ordnance Steel Foundry Company, Беттендорф, Айова
Этот вариант нечно среднее, межу острыми и сглажеными кромками, но все же видно что стык половинок кокиля подгляжен. Литьевые номера, на корме крыши башни -
Достаточно редкий вариант башни (в смысле производителя) изделие General Steel Castings Corporation, Эддистоун, Пенсильвания и Гранит-Сити, Иллинойс.
Клеймо -
номера -
Еще один не известный мне производителель -
сразу хорошо узнаваем по большим литьевым новерам на бортах башни. Литьевой номер - только код детали. Клейм нет -
Есть варианты с номерами на бортах башни, но в другом месте.
Вот ак то так, очень поверхностно и набегу.
В принципе, в нашем деле, всякие заводы - не главное. Главное внешний вид изделия. чтобы не сделать башню одной формы, а клейма и номера на нее не ляпуть другие, совершенно на ней не уместные, еще и влепить не в то место.... Надеюсь это немного поможет в постройке для придания копийности.
Точно так же и с масками.... В принципе, глядя внимательно на прототип, и на валки по Шерманам (их в Сети много!) во всем можно разобраться!
Сообщение отредактировал Holger - Понедельник, 14.11.2011, 09:29