Доброго времени суток. Итак..Открываю очередную стройку. В качестве жертвы выбран БТР-50 ПК от Trumpeter. Данная модель является логическим продолжением ветки ПТ-76. Стройка будет проводится параллельно с оканчивающейся стройкой СУ-85. Сама модель это по сути небольшая конверсия Трамповского ПТ-76, соответственно те небольшие косячки, которые имел первенец, перекочевали и на БТР-50, но благо все они исправимы собственными руками и афтемаркетом. Главным недостатком сего кита является полнейшее отсутствие какого-либо интерьера. Что существенно снижает зрелищность модели.
Долго рассматривал сам корпус, благо трамп тут не подкачал. По всем признакам это ранняя машина выпуска 1959-1961 годов (о чем нам говорит корпус, высота и форма кормы, угол наклона и размеры «носа», отсутствие системы ПАЗ) (с конкретным годом определюсь чуть позже) . А уже для создания БТР-50ПК выпуска 1962 года и далее(база ПТ-76Б) сей наборчик придется пилить и совмещать с иными китами.
В качестве источника матчасти буду использовать:
1) Руководство по эксплуатации и материальной части БТР-50 ПК и П 2) Чертежи БТР-50 ПК, П 3) Специализированную литературу 4) Несколько скудных валков на данную машину
Из афтемаркета будут использованны:
1) Фототравление от Вояджер 2) Гусеницы для ПТ-76 от Фриул 3) Катки для ПТ-76 от Мастер Клаб 4) Антенный ввод Р-123 от МП 5) ОУ-3 от МП 6) С-58 от МП 7) Фары Эльф 8) ИК-фильтр от SKP model
Думаю сделать машину 1959-1961 годов выпуска с частичной модернизацией 1964-1967 годов(установка 2 плоских топливных баков от Т-54, замена Р-113 на Р-123). Как таковой конкретной привязки модель иметь не будет. В этот раз среднестатестический представитель советской мотострелковой или танковой дивизии. Или может быть будет даже представитель ГДР( Было поставленно 200 БТР50П,ПК,ПУ)- SpW 50 PK, посмотрим, пока не определился =) В дальнейшем буду делать к нему спарку(Трамп очень вовремя заявил о выходе орудия Д-44, к слову основное буксируемое орудие для БТР-50)
Несколько комментариев об афтемаркете. 2,3,4,5,6,7,8 пункты как всегда не вызывают ни каких нареканий. Все выполненно на достаточно высоком уровне. А вот Вояджер опять «нахимичил». По непонятным для меня приничнам, опять «зажал» триплексы, положил всего 3 штуки, хотя в общем на модель надо аж 8 штук. Будем спасаться закромами. Антена у вояджера меня просто убила. Если в предыдущих наборах на те же ПТ они давали в общем-то не плохие варианты напоминающие Р-123, то сейчас они была срисовали антену со знаменитого музейного израильского трофейного БТР-50ПК. Что такая антена может забыть на ГДР-овской или советской машине я ума не приложу. В крыльях, волновом щитке-отражателе и прочей мелочевке нет ни чего сверхестественного, все сделанно нормально. Есть возможность сделать практически все люки рабочими. Правда при полном отсутствии интерьера это не более чем «интересная фишка».
Добавлено (09.11.2012, 16:54) --------------------------------------------- Начинаю не спеша заниматься БТР-ом. Удалил отсутствующий эвакуационный люк на днище.
Убрал отверстия под нижние косынки. Изменил форму вояджеровских упоров-ограничителей заслонок водометов. Вояджер до сих пор ложит по сути старые платы от ПТ-76, тень на упорах так и не исчезла.
Собрал гусянку с ведущими колесами от Фриула
Коуши и троса от Eureka
Высверлил отверстие в стопоре люка командира бронетранспортера
Просверлил и вырезал отверстия в защитных колпаках воздухоотводных труб
На бронекрышке МТО сделал бонки крепления решетки для укладки буя. Удалил крепления для баков от Т-54. На коробке для укладки нагрудного переключателя, из пивжести сделана крышка с выштамповками. Трамп в очередной раз положился на раздербаненную машину и дал пустую коробку. Хотя на старой доброй модели ПТ-76 сия коробка нормальная. Мало того, на модели вообще отсутствует ещё одна коробка с выключателем, которую придется делать . Ошибки Трампа порой таковы, что можно без труда определить ту машину, по которой они делали свою модель
Из пивжести сделал резино-металлическую накладку на люк механика-водителя. Установил антенный ввод Р-123
Из проволоки изготовил шарниры на верхние люки, а из пивжести защиту к ним. Защиту ещё конечно надо допиливать, а шарниры ровнять, пока ещё грязновато
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 09.11.2012, 17:08
Здравствуйте! Много конечно "ништяков" будете использовать Хорошо получается!Дерзают сомнения, по бокам и сзади расположенные на одной плоскости-это следы от толкателей, ? Вопрос не по теме конечно, но спрошу что это за фон и продается он где-либо? С уважением Егор.
Сообщение отредактировал Egorich - Пятница, 09.11.2012, 18:31
Здравствуйте! Много конечно "ништяков" будете использовать
Доброго времени суток, а иначе ни как Уже в пути вояджеровские баки для Т-34/85, заберу уже после приезда из Эмиратов
Quote (Egorich)
Дерзают сомнения, по бокам и сзади расположенные на одной плоскости-это следы от толкателей, ?
Нет, что вы.. Я когда открыл впервые коробку, тоже на мгновение так подумал, но потом залез в комп и успокоился
Не знаю для чего сделаны эти выштамповки, но они там есть, при чем на разных машинах они и выглядят по разному, где-то с окантовкой, где-то без. Где-то их почти не видно, а где-то они находятся достаточно глубоко
Quote (Egorich)
И еще один вопрос не по теме конечно, но спрошу что это за фон и продается он где-либо?
Это бумага для пастели, или пастельная бумага. Продается в любом художественном магазине и в каждом втором канцелярском магазине Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 09.11.2012, 18:19
Не знаю для чего сделаны эти выштамповки, но они там есть, при чем на разных машинах они и выглядят по разному, где-то с окантовкой, где-то без. Где-то их почти не видно, а где-то они находятся достаточно глубоко
Это обзорные лючки с броневыми крышками. Причем без окантовки попадаются как раз на ранних машинах. С уважением, Вадим
Не знаю для чего сделаны эти выштамповки, но они там есть, при чем на разных машинах они и выглядят по разному, где-то с окантовкой, где-то без. Где-то их почти не видно, а где-то они находятся достаточно глубоко
Здрасте, приехали. Это обзорные лючки, которые так же являются портами для стрельбы из личного оружия.
Вячеслав, может ее вообще срезать да приклеить новую, раз модель планируется "вменяемая"? А то на нарост похожа, по крайней мере на данном этапе.
Срезать само основание (коробку) смысла нет, она нормальная, и к ней притензий нет. А вот над самой крышкой можно и наверное нужно похимичить. А именно загнуть борта, а пока у меня крышка просто плоская с боков Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
За прошедшее время были сделаны надгусеничные полки с брызговиками, переделал крышку на коробку для укладки нагрудного переключателя. Заново сделал резинометаллическую накладку на люк мехвода. Из запасников нашел подходящий триплекс для МК-4, бронировку взял из набора. Приподнял броневую решетку рядом с эжектором. Из медной проволоки изготовил многочисленные поручни.
Полностью спилил стопор на лобовой плите. Я его видел только на единственной музейной машине, все иные машины разных годов и вариантов выпуска его лишены.
Так же снимаю свои обвинения по поводу коробки для укладки 1.5м кабеля, с кнопкой включения, для запуска электродвигателя откачивающего насоса, снаружи. Данная коробка появилась у отца семейства(ПТ-76) в июне 1961 года, (при чем именно у варианта "Б", с другим корпусом) стало быть на данной модели её и в правду быть не должно.
Спаял и установил 2 90-литровые топливные бочки. Бочки от Вояджера мне очень понравились, единственные их недостатки, это полное отсутствие каких-либо хомутов для установки, недостаточная на мой взгляд ширина(на месте стыков остается щель) и их расчет на Т-34( в связи с чем стык у бочек расположен не очень удобно для того-же БТР-50. Вырезал недостающие хомуты, так же сделал некое пообие отсутствующих замков. По вариантам установки выбрал второй. Первый(официальный скажем так) предусматривал установку левой бочки на бронировке эжектора, правой на съемной крышке над основными топливными баками. Оба варианта были распространены в равной степени.
Добавлено (14.12.2012, 18:43) --------------------------------------------- Продолжаем работу. За прошедшее время было сделанно следующее:
- установил волновой щиток отражатель - сделал защелки на крюки - проводку и выход на стакан антенного ввода - из ненужных плат вырезал полосы, добавил гайки и получил кронштейны на две фары и С-58 - из запасников достал светомаскировочную насадку на левую фару - поднял на несколько миллиметров сетку рядом с эжектором. Трамп дает утопленную(характерную для "высоких" корпусов) - сделал отсутствующие крепления для кирки. Лишней кирки у меня к сожалению пока нет, так что крепления оставил открытыми - полностью переделал большинство поручней на кормовой части машины. Трамп дает поручни харрактерные для ПТ-76. На БТР-ах же, судя по фотографиям на всех 3 крышках стояли одинаковые поручни. На ПТ-шках такие поручни стоят только на крышке силовых передач
Добавлено (14.12.2012, 18:45) --------------------------------------------- - из проволоки спаял ограждение для ОУ-3(оно ещё будет подчищаться)
- из пивной жести сделал ящик ЗИП, замки нашел в запасниках. Таковой ящик является харрактерной особенностью для всех ГДР-овских БТР-50. Обмеров у меня не было, поэтому для вычисления размеров ящика пришлось проводить анализ. Я имел точное место расположения ящика, размеры крышки над силовыми передачами, выштамповки, дополнительных топливных бочек, точное местонахождение болтов на крышке, и интервалов между ними.
Ну и как вы уже поняли, я буду делать ГДР-овскую машину. С привязкой тут отдельная история.
К сожалению, интернет не изобилует большим кол-вом фотографий на тему «SPW-50 в армии ГДР». Мне не удалось раскрыть секрет немецкой маркировки боевых машин. Техника NVA несла 2-х значные, 3-х значные и 4-х значные номера, а порой и вообще один лишь герб. Эти номера не имели привязки ни к численности подразделений, ни к их структуре. Они не имели отношения и к порядковым номерам данных соединений. В конечном итоге лишь на одной единственной фотографии удалось определить конкретное подразделение. В дали, на фоне боевых пловцов стоял SPw-50PK под номером «4910».
11 инженерно-саперный батальон "Willi Gall" из состава 11 мотострелковой дивизии.
Собственно говоря, обвес и комплектация машины, под номером 4910, меня не устроили. Посему буду делать машину под номером 4909. Можно утверждать однозначно, что под этим номером был БТР-50ПК, но не известно, был ли он именно данной версии, и с нужными мне обвесом и комплектацией, но таковой шанс имеется
полностью переделал большинство поручней на кормовой части машины. Трамп дает поручни харрактерные для ПТ-76. На БТР-ах же, судя по фотографиям на всех 3 крышках стояли одинаковые поручни. На ПТ-шках такие поручни стоят только на крышке силовых передач
Что-то мне подсказывает, что крышка над двигателем тут от ПТ-76. Сам факт присутствия поручней намекает. Ведь БТР таких поручней по регламенту не имел, за ненадобностью. Внутри и так было мест на 20 человек
Ну и на вскидку так сказать, с десяток фотографий
Добавлено (18.12.2012, 17:59) --------------------------------------------- По-тихоньку начинаю подводить работу к логическому завершению.
Сделал проводку к фарам и С-58, выходы на неё. Установил ОУ-3 от MP, изготовил проводку и выход к ней. Из запасников нарыл ремни для брезента и крепления к ним.
Сделал ограждение фар. У ЕТ ,в наборе для ПТ-76, они конечно гораздо копийнее и лучше, нежели у Вояджера, которые стоят тут. На одном из ограждений пришлось добавлять отсутствующие прутья. Вот вроде и все
Нанес жидкие маски на всю оптику, загрунтовал и покрыл первым базовым слоем. Получил нужный мне оттенок, в дальнейшем буду работать с ним. Сделал легкую модуляцию( в последствии мелочевка ещё будет прорабатываться отдельно). Поначалу она была более контрастная, но я решил её приглушить. Не стал рисковать. Затемнить модель конечно всегда можно успеть, но хочется избежать лишних слоев и процессов. Вполне возможно, что вся последующая тонировка сожрет эту модуляцию, а может и будет в самый раз. Посмотрю и наберусь опыта для последующих работ.
В принципе лучше стало видно то, что и ожидалось.... Много текста, много шума, а на выходе краска проявила банальную неаккуратность сборки. Следы недошлифованной шпаклёвки, корявая сборка, плохо подогнанные поверхности при склейке. Тут никакая мондуляция не спасёт, бесполезно.
В принципе лучше стало видно то, что и ожидалось....
Прямо ожидалось?Вы мне льстите
Quote
Много текста,
Читать ни кто не заставляет. Я буду выражать свои мысли таким кол-вом текста,которым посчитаю нужным. А подобного рода изречения я привык считать не корректными как мининум
Quote
много шума
Аналогично. Могу посоветовать вам наведаться к Лору,и поговорить с соседями,раз шум в округе вас так сильно раздражает
Quote
а на выходе краска проявила банальную неаккуратность сборки. Следы недошлифованной шпаклёвки, корявая сборка, плохо подогнанные поверхности при склейке.
На счет разного рода поверхностей и т.д. не уловил,ну да ладно. Все те косяки,которые тут действительно имеются,как говорится -все мои. Идеальных моделей не бывает,и особенно,когда ты занимаешься этим всего 3 года,и это по сути твоя 4 полноценная модель(в моем случае). Да у меня наверное дико кривые руки,глаза сношаются друг с другом и т.д. Делаю как умею и как могу. Ход ваших мыслей я понял. Но мне на это наплевать. Я получаю от процесса сотворения модели большое удовольствие. Я буду получать не меньшее удовольствие,видя ее на полке. Для удовлетворения своего "EGO" я наберу достаточно позитивных оценок,а может,как в случаи с ПТ-эшкой и приз(от таких же криворуких как я). А еще неоценимый опыт для последующих работ. Или вы думали,что после ваших комментариев,я пойду топить модель в речке?=)
Quote
Тут никакая мондуляция не спасёт, бесполезно.
Я же говорю,я понял ход ваших мыслей- модель убогая,автор не лучше. В предь можете выражать все многоточием. А еще лучше,проходить мимо. Без вашей конструктивной критики я как-нибудь проживу,а вот за вас я переживаю. Мучаете себя перелистыванием моего длинного текста,да так,что шум в ушах появляется Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!