Доброго времени суток! У меня появилась острая необходимость в модели БТР-50ПУ. Слава Богу, добрые китайцы помогли мне с базой, остальное, как говорится, дело техники. Основа - трумпетеровский БТР-50ПК, довольно приятная модель во всех отношениях (как, впрочем, и весь последний Трамп). Поэтому афтемаркета никакого, всё "из коробки". Главная проблема - ограничение по времени на фоне загруженности на работе. Прошу прощения, что полноценного блога не будет, просто покажу что есть. Начал 15 сентября, ушло две субботы, одно воскресенье и одна ночь . 30-го - Готовность № 1. Завтра в покраску. Косяки есть, про них знаю, но - время...
Доброй ночи, Дмитрий! Студия "Очумелые ручки" снова в эфире! Триплексы будут меняться? "О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"
И.Маслов
Сообщение отредактировал Ed - Пятница, 28.09.2012, 03:53
Модель конечно получилась добротной. Но не рановато ли в покраску? Я подметил на модели 1 элемент ПАЗ. Но что забыла ПАЗ на машине выпуска с 58 по 61 год? О годах нам говорит корпус и его "обвес". Система ПАЗ появилась на ПТ-76Б в 62 году. Модель исполненна в корпусе ПТ-76 обр.57 года. Начиная с 62 года все БТР-50 стали изготовливать на основе корпусов ПТ-76Б. Да и сама система ПАЗ(которая на этом корпусе и модели не уместна) у вас не очень верна. Я вижу ограждение вентелятора воздухопитания двигателя. Но отсутствует вентелятор воздухопитания салона,а так же короб с КИПиА Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Но что забыла ПАЗ на машине выпуска с 58 по 61 год? Но отсутствует вентелятор воздухопитания салона,а так же короб с КИПиА
Да все есть на модели. Высокий голубой колпак справа - это и есть колпак нагнетателя салона, а заборник воздухопитания двигателя у этой машины - с другого борта. Модель делалась по мануалу 1961 года с оглядкой на машину из экспозиции ВИМАИВС. Система приточно-вытяжной вентиляции в 50ПУ предусматривалась изначально, без соблюдения требований ПАЗ.
Дмитрий, упущен один мелкий нюанс - по правому борту возле поручня были приварены два зацепа для трапа:
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Пятница, 28.09.2012, 11:08
Вадим,в ВИМАИВС стоит машина с корпусом уже на основе ПТ-76Б. Высота у него на 70-130мм выше(зависит от конкретного года выпуска),обратный скос на корме,длинный нос и иные градусы с геометрией. Вот вам фото. На заднем плане машина выпуска до 62 года,на переднем после 62. Разница огромная. Из трампа можно сделать только до 62. По сему машина из ВИМАИВС ни как не может служить примером для создания этой модели
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Пятница, 28.09.2012, 12:22
Вячеслав, знаю я об этой разнице в корпусах. В принципе можно считать эту модель машиной переходного выпуска: в старом корпусе, но с двумя полубашенками на лобовом листе (или результатом переделки раннего БТР-50П). С уважением, Вадим
Вадим,а у вас случайно нет информации по выпуску БТР-50? По тем же ПТ у меня есть инфа по каждому году(что,когда и как было внедренно),а вот по БТР-ам нашел лишь общую информацию и время перехода производства на новые корпуса Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
К сожалению, развернутой информации нет. БТР как-то остался "в тени" своего "брата". Кое-что можно вычислить, исходя из имеющихся данных по номерам известных машин. Получается, что "братья-китайцы" сделали БТР-50ПК выпуска с апреля 1959 (начала выпуска мод. ПК) до 1962 (перехода на новый корпус).
Первые ПУ-шки пошли, вероятно, в 1961 году, так что сделать из китайского кита можно машину только самых ранних выпусков . С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Пятница, 28.09.2012, 16:12
Модель делалась по мануалу 1961 года с оглядкой на машину из экспозиции ВИМАИВС.
Quote (Boonie)
В принципе можно считать эту модель машиной переходного выпуска: в старом корпусе, но с двумя полубашенками на лобовом листе (или результатом переделки раннего БТР-50П)
Вячеслав по-крупному прав, в чётких градациях так оно и есть. А относительно моей модели больше прав Вадим. Объясню по порядку.
1-го октября (то есть уже сегодня) у очень уважаемого мной человека день рождения. С 1962 по 1965 год он служил срочную службу командиром БТР-50ПУ начальника штаба 398-го танкового полка, в Ужгороде, и до сих пор с теплотой вспоминает этот период. Поэтому, когда в середине сентября я задумался о подарке - решение пришло почти сразу. Задача для меня осложнялась загруженностью на службе и скудностью информации по прототипу.
Именинник вспоминает, что эти машины при нем только пришли в полк, поэтому я начал пилить Трумпетер по Руководству 1961 года - машина с одной полубашенкой, люки без выштамповок, основание вращающейся башенки приварено к корпусу, корпус на базе БТР-50П (!) и т.д. Однако, пока нет ни одной фотографии такой машины, что поставило меня в тупик.
После чего я решил, что могу "не попасть" с модификацией. Учитывая, что именинник после срочной отучился в военном училище и всю жизнь прослужил в войсках, большинство ПУшек, с которыми он сталкивался, были уже в новых корпусах. То есть привычнее его взгляду такие машины. Поэтому уже в процессе работы я перешёл к более поздней модели - с двумя полубашенками, с выштамповками на люках, но кожух АБ-1/П-30 ещё ранний, агрегат на корме, размещение ящиков три в ряд, ящик для канистры с бензином (для агрегата) на корме сзади, а не два по углам. Но в старом корпусе - а кто сказал, что таких машин не было? В "переходный" период радиозавод мог "отработать" и в таком варианте. Да и времени на удлинение морды у меня уже не было.
Поэтому и основание вращающейся башенки осталось приваренным, хотя для этой модификации правильно на болтах. Плюс в спешке я приделал петли на люк иллюминатора дневного света с противоположной стороны. Колпак нагнетателя салона не такой формы, но точить было некогда, поэтому это носик от "Ринонорма". Ну и по мелочи есть недостатки.
Конечно же, на свою полку я сделаю идеально правильную "позднюю" машину, но сейчас, с принятыми ограничениями и допущениями, модель вполне меня устроила. Для меня правильность этой модели будет измеряться реакцией именинника .
Quote (CaesarSlava)
Из трампа можно сделать только до 62.
Quote (Boonie)
так что сделать из китайского кита можно машину только самых ранних выпусков
Александр, спасибо. А вот это не он (или место дислокации сменили?):
Да это он -место сменили-он теперь находится на территории бывшего мотострелкового полка(делит территорию-с его остатками-отдельным горнострелковым батальоном)И к сожалению 1 ноября этого года будет расформирован.