Здравствуйте уважаемые коллеги танкисты-моделисты и просто танкисты:smile: По рабочим делам занесла меня судьбинушка в места далекие, каторжные - на остров Сахалин. И думал я, что уже все, надолго оторван буду от любимого хобби. Но нет! Благодаря хорошим людям из магазинчика для моделистов, что обретается в Доме быта, в славном городе Южно-Сахалинске, не пришлось мне расстаться со сборкой-покраской. И приобрел я там ИТ-1 - истребитель танков "Дракон" на базе "всеми любимого" :teethhappy: Т-62.
Начну его понемногу пилить-собирать, да от Вас комменты читать (давно не был, надо разобраться, как фото цеплять)
Добавлено (08.05.2014, 03:38) --------------------------------------------- Сам набор от Trumpeter под номером 05541 выполнен из светло-серого, легко обрабатываемого, не слоистого пластика. Отливки четкие, качественные, без облоя, утяжин и брака. В наборе 20 литников (из них 1 литник с оптикой), ванна корпуса и плата ФТД с надмоторными сетками. Инструкция достаточно подробная, на 12 листах. Коробка, как обычно, из плотного картона, хорошо предохраняющая детали набора. Первое впечатление от набора - только положительное.
частично корпус. Балансиры стоят на сухую. Вставляются в паз, ровно, как по линеечке. Верх и низ корпуса из 4-х деталей соединились легко, без какой либо подгонки. Крышки люков надмоторной плиты тоже встали "на щелчок". Со сборкой корпуса пока остановился - ищу инфу по некоторым моментам (лючки и заливные горловины, прокладка проводки и пневмоомывателей триплексов, вид крышек триплексов). Хоть база и Т-62, но есть некоторые отличия.
Катки даны для левого и правого бортов отдельно под индексами А-А и B-B (различий не увидел, но по кучкам разделил). Сами катки собираются из 5 деталей, не считая резиновых втулок. Бандажи даны отдельно, что облегчит покраску.
Собрана башня (частично) и пусковая установка (не отснял. сделаю позже снимки)
Да, кстати, гусли наборные - немного не совпадает количество с реальной машиной; 93 в наборе супротив 96 в реале.
Продолжение следует.
Добавлено (08.05.2014, 03:50) --------------------------------------------- В ходе работы над корпусом появились вопросы:
1. Устанавливать ли отбойники гусли по корпусу - на чертежах от производителя они присутствуют, но на чертежах из из статьи об объекте 150 в "Технике и вооружении" №№ 9-10 за 2009 г. их нет ни на опытных машинах ни на серийных
В Кубинке стоит без (Это может быть не серийная машина) 2. Какую устанавливать НЛД? Производитель дает два варианта ( с учетом того, что большинство литников от Т-62) - гладкую и с бонками. В Кубинке без (см фото выше) 3. В наборе отсутствует бак для жидкости для пневмоомывателя смотрового прибора мехвода. Размеры бака ? 4. Были перепутаны местами и указана неверная установка (вверх ногами) рычагов передних и задних торсионов (детали А15-А14) - поменял местами крест-накрест и все стало ок. (Это косяк еще от модели Т-62)
5. Срезал реснички прибора наблюдения мехвода - слишком топорно смотрятся. Буду делать такие, только оба прибора открытые + шланги омывателя 6. Задний левый фаркоп налезает на лючок на нижнем листе - чтобы не переносить сам лючок подрезал фаркоп А вот так должно быть.
Ну и по мелочам - швы сварные варю :
Сообщение отредактировал whobby - Четверг, 08.05.2014, 03:23
Машина редкая,будет непросто. Хотя я смотрю,что недостатка фото из валков нет.
Это валки по Т-62, а по ИТ-1 совсем нет. Отсюда и вопросы. По НЛД думаю, что и с бонками можно и без. Всего было сформировано 2 батальона и в каждом хоть по 4-5 машин должны быть под инженерный обвес (?) Нашел инфу по сборочным частям корпуса Т-62, но там нет про бак омывателя.
Спасибо! Еще нарыл фото от Хлопотова на отваге. Так что бум делать ИТ-1 аля Кубинка в бело-зеленом. А машинки то разные! Neo, на твоей ссылке у машины "башка" совсем другая, нежели у хлопотовской (такая же и у трубача). Но кое что совпадает, и часть вопросов отпала,а часть появилась: что за ???? штукенция ввиде "фена" - вентиляция?
Как и подозревал, трубачи дпют неверный ящик по правому борту ближе к корме. Вернее это не ящик, а какой то кожух, который что-то закрывает заодно с коушами тросов
Далее еще будем смотреть.
(Да, к слову, сейчас живу снова в России. И начал заниматься в кружке с ребятами 10-14 лет. Вот как то так )
Сообщение отредактировал whobby - Четверг, 08.05.2014, 13:31
Спасибо! Еще нарыл фото от Хлопотова на отваге. Так что бум делать ИТ-1 аля Кубинка в бело-зеленом.
Рад если помог! К сожалению в современной броне я совсем плаваю,вряд ли подсоблю. Также не знаю почему башни разные,в интернете есть упоминания об объекте 150Т, сделанным на основе ИТ-1 (Объект 150). Возможно разгадка в этом. С уважением А.Николаев
Также не знаю почему башни разные,в интернете есть упоминания об объекте 150Т, сделанным на основе ИТ-1 (Объект 150). Возможно разгадка в этом.
Может и так, но я думаю, что хлопотовская машина - несерийная. А вот бело-зеленая - пошла в серию, скорее всего. В общем, что так, что так - будем пилить. Немного, но будем. Ходовую переделывать не буду, а вот ручки, лючки, шланги, провода и т.д. и т.п. однозначно попилим.
И так, продолжение. Немного, но работа нудная - сборка гуселек. Траки без следов толкателей - производитель вынес их на приливы. Это очень удобно. Траки в наборе даны с запасом - 7 рамок по 31-му траку = 217 штук. А надобно 96х2=192 штуки. Собирал на малярной ленте с проклейкой собранной половины и формовал по установленным каткам. Ленты собирал из двух половин - верх и низ с последующей их склейкой. Правда в моем варианте сборки все 96 траков не влезли. Вышло по 93. Я собирал вариант натяжения с одной точкой опоры на средний каток. Можно было сделать провис больше, но .... во общем мне понравился сделанный вариант. Провис сейчас не очень видно, т.к. гусеницы просто "приложены" к модели.
Переделал реснички на смотровом приборе мехвода. Пришлось повозиться. Более-менее удовлетворительный вариант получился с 4-го раза.
(чужой фотоаппарат - не разобрался с макросъемкой)
И переделал ящик под подбашенным погоном под ним крепятся буксировочные тросы. А производитель дает его цельным.
Собрал и загрунтовал катки, ленивцы и ведущие. Закрепил на полках баки и ящики. Теперь начнется самое интересное - мелкие элементы крепежа, сварочные швы, проводка, шланги и тд.
И вот сегодня немного подвис:
Вариант 1
Вариант 2
Гусеницы ОМШ на всех машинах примерно одного года выпуска, но одеты прямо противоположно (хорошо видно по расположению гребней зацепления и трапециевидным отверстиям)
Какой вариант верен?
Добавлено (14.07.2014, 00:39) --------------------------------------------- В общем тема переехала вот сюда: My WebPage и продолжается неспешно наравне с другими блогами