Долго думал - какую модель делать следующей. В итоге, выбор пал на Т-62 от Трумпетера.
Трубачи очень серьезно подошли к вопросу искривления этой модели... Судя по всему, модель создавалась по картинкам из Мурзилки и устным рассказам бывалых танкистов.
Но, к сожалению, никто из производителей в ближайшее время делать правильную 62-ку не собирается... Поэтому, за отсутствием альтернативы, будем пилить трумпетеровские дровишки...
В работе опирался на уже протореный путь - блоги по постройке Т-62 из Трумпетера. Это блог Влада Милова на Панцер35 и отважная попытка тов. Shinji на Скале ("попытка" - потому что стройка не была закончена и с августа 2015 годаобновлений нет...).
С прототипом пока не определился до конца... Однозначно, будет ранняя машина конца 60-х годов.
У мненя в мыслях, пока, два варианта:
- Т-62 235-го ТП 40-й гв.ТД 11-й гв.ОА - Операция "Дунай", Чехословакия, август 1968 года.
- Т-62 152-го ОТБ 135-й МСД - Отражение нападения китайских войск, о. Даманский, март 1969 года.
Ну, по ходу пьесы, определимся...
Начал с ванны корпуса, а точнее с пиления ванны корпуса...
Третья и четвертая пары опорных катков трумпетер поставил, видимо, по фен-шую... Но, никак не по чертежам - обе пары сдвинуты к корме.
Вот - результаты сравнения трумпетеровского корпуса в девственном виде с чертежами (эти три фотографии не мои - взяты со СКалы):
Режем и пилим днище корпуса, вырезая блоки крепления задних пар опорных катков.
Потом, сверяясь с чертежами, приклеваем блоки обратно.
Дмитрий-с почином! Обожаю хирургические вмешательства в косяки производителей!!! Знаю будет шедевр и инструкция по сборке точная до мельчайших деталей!!! Я свою стройку 62-ки на башне застопорил-вдохновение ушло... Если можно-давайте размеры ампутаций и смещений,заберу вашу стройку в архив Там еще,по стройкам, нужно с кормовым листом и высотой ведущего заморочиться...
Там еще,по стройкам, нужно с кормовым листом и высотой ведущего заморочиться...
А ещё с шириной корпуса, вроде беда. Башня не в дугу. Катки тоже лучше поменять. В общем очень интересная модель. У самого М-ка лежит с допами, но как то руки всё не доходят. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
катки в свежих наборах поправили-сделаны углубления у основания ступицы
Не скажу что это сильно поможет общему облику, но очень приятно, что производитель в меру своих возможностей исправляет касяки. И не знаю предлагал или нет, но есть фото Саратовской машины с рулеткой. МТО и немного передка, если надо могу скинуть. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Видимо, чертежи из "Альбома УВЗ" у всех разные.... На фото, которые я привел выше (те - что из Скалы) четвертый каток нужно двигать на 2 мм, а пятый - на 5 мм. На моих сканах - четвертый - на 1,5 мм, пятый - на 3 мм..... Видимо, гд-то закрались ошибки в масштабировании... Поэтому я двигал по размерам, указанным в этих чертежах - там все дано достаточно подробно.
ЦитатаСергей77 ()
Там еще,по стройкам, нужно с кормовым листом и высотой ведущего заморочиться...
Так и есть. Трумпетер неправильно выставил наклоны кормовых листов. Наклон нижнего листа нужно уменьшить (отогнуть лист вниз), а верхний лист наклонить на 2 градуса (трумпетер показал его строго вертикальным). Ну и с бронировками бортовых передачь тоже нужно возиться - смещать их вниз (ведущая звездочка завышена на 2 мм.)
ЦитатаLoki ()
А ещё с шириной корпуса, вроде беда.
А вот с шириной корпуса как раз все нормально. По чертежу - 2010 мм - это в 35-м масштабе 57,4 мм. Померял корпус - 57,3 мм. А вот сам чертеж, где указаны эти размеры, шире, чем корпус трумпетеровской модели... Видимо искажения.... - скан растянут по ширине, а вот с длиной, вроде, все в порядке.... Короче, заморочек много и на чертежи особой надежды нет... поэтому, повторюсь, ориентируюсь на размеры, указанные на чертежах.
ЦитатаLoki ()
Башня не в дугу.
Это да.... но с башней - отдельная песня... Буду переделывать в раннюю башню от Миниарма.
ЦитатаLoki ()
Катки тоже лучше поменять.
Тоже будут миниармовские. Углубления не спасаютобщего внешнего вида трумпетеровских катков....
ЦитатаLoki ()
Есть фото Саратовской машины с рулеткой. МТО и немного передка, если надо могу скинуть.
Спасибо всем за проявленный интерс. Буду рад советам и оценке работы. Не ставлю перед собой цели сделать полностью копийную модель - не буду заморачиваться с днищем и ходовой - там,где не видно. В остальном, постараюсь максимально воспроизвести детализацию по фото, поэтому прошу - показывайте ссылки на валки 62-ек.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 26.04.2017, 00:20
SPD подправили немного форму башни, перенесли на нужное место люк заряжающего. Однако, не был решен основной момент - сильно переразмерянные люк командира и лючек выброса гильз....
Вот здесь - сравнение реалии с башней Трумпетера:
В части указанных мной недостатков - у SPD все осталось на прежнем уровне....
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 26.04.2017, 09:59
Согласно чертежа, изменил наклоны кормовых плит. Нижнюю - уменьшил угол наклона. Верхнюю - отклонил назад. Пришлось немного нарастить верхний кормовой лист. Удалили с него все лючки и заделал отверстия под различные кронштейны, которые буду устанавливать по-новому.
Возник вопрос с клиренсом..... Есть ли у кого размер клиренса на Т-62?...
Трумпетер предлагает установить балансиры опорных катков практически горизонтально...
С катком это смотрится так:
Такое ощущение, что танк лежит на брюхе.... Смутные сомнения, что Трумпетер и здесь, мягко говоря, исказил действительность... Как ваше мнение?
И еще один вопрос:
В какой период на Т-62 появился вот этот лючок?
На ранних машинах его, вроде, нет...
Буду благодарен за помощь...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 26.04.2017, 14:01
Дима,с почином.Ты прав,клиренс неверный,балансиры должны быть немного под углом вниз.Я тебе скинул материалы по Т-62 что накопились у меня,может пригодятся.
Очень серьезный у Вас подход к постройке, а что за катки на фотографиях, я как понимаю это не родные трумпеторовские? Мой канал на YouTube Stas'Hobbies