[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Ранний Т-54А, октябрь 1961г.
Ранний Т-54А, октябрь 1961г.
iandr1985Дата: Пятница, 01.06.2018, 12:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте заглянувшие!

Я решил собрать модель Т-54А ранних выпусков (как понял - до июня 55г.)
Прототипом будет машина принимавшая участие в противостоянии у КПП Чарли, 27-28 октября 1961 года.



Там есть как совсем ранние А-шки (с одной фарой) так и более поздние (с двумя) но все без дополнительного топливного бака (я не углядел).
Поскольку танки обезличенные, без номеров - будет просто модель с комплектностью ранней машины.
Возможно будет подставка со входом в станцию метро "Stadsmite".
Фотоматериалов и иной сопутствующей информации собрал максимальное количество.
По мат.части опираюсь на публикации Техника и Вооружение.

Во многом желание строить модель на форуме связано с тем, что здесь есть очень грамотный специалист по этим машинам - уважаемый вэсэр
Очень надеюсь на его помощь.
И от любых полезных советов и комментариев не откажусь.

Модель фирмы Миниарт кат.№37015
Модель непростая, насчет сборки по инструкции есть некоторые сомнения.
Пока вожусь с ванной корпуса и ходовой.

Фотографии проделанной работы будут ко вторнику, прошу отнестись с пониманием smile

Пока по мат.части возник вопрос по пулемету ДЩК/ДШКМ - второй стали ставить с 1956 года.
Вопрос - к 1961 году танки с ДШК должны быть уже перевооружены ДШКМ, или так и "катались" с теми пулеметами, которые на них поставили?

Upd. Сам я считаю что стояли ДШК (судя по фото видно горб "барабана") но зрение штука обманчивая.


Сообщение отредактировал iandr1985 - Пятница, 01.06.2018, 12:21
 
BoonieДата: Пятница, 01.06.2018, 13:51 | Сообщение # 2
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1713
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Вопрос - к 1961 году танки с ДШК должны быть уже перевооружены ДШКМ, или так и "катались" с теми пулеметами, которые на них поставили?
В частях танки не перевооружали - они имели те пулеметы, которые получили на заводе. Перевооружение обычно происходило в ходе капитальных ремонтов.


С уважением, Вадим
 
79154887925Дата: Пятница, 01.06.2018, 14:17 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 529
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Нмв лучше 37017 взять.Номера были,закрыты тряпками

Сообщение отредактировал 79154887925 - Пятница, 01.06.2018, 15:09
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 01.06.2018, 15:10 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
ДШК теоретически мог ставиться на ранние серийные машины - образца 1947 и, возможно, даже 1949 года. Хотя, фотографий строевых машин с такими ЗПУ я не видел. На фото испытательных полигонных машин есть и ДШК и ДШКМ.
На более поздних модификациях, считаю, стоял именно ДШКМ. Во всяком случае, на всех известных мне фото машин образца 1951 года, А и Б стоят именно эти ЗПУ. Не думаю, что спустя десять лет после принятия на вооружение модифицированной версии пулемета (в 1946 году), старые варианты ставили на новые танки...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 02.06.2018, 07:40
 
вэсэрДата: Пятница, 01.06.2018, 17:57 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Пока по мат.части возник вопрос по пулемету ДЩК/ДШКМ - второй стали ставить с 1956 года
Модель фирмы Миниарт кат.№37015
немного не так. В 1956 году пулемет лишь получил наименование "ДШКМ" , а модернизирован и принят на вооружение он был раньше - в 1946  и назывался "12,7 мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва — Шпагина образца 1938/46 года ". Т.е. миниартовский пойдет. А вот  с набором кат.№37015 надо будет повозиться, это Т-54-3, а не Т-54A
 
iandr1985Дата: Понедельник, 04.06.2018, 09:34 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо всем ответившим!

Прощу прощения, что ввел в заблуждение. Набор, конечно же, 37017.
Непривычно в серийном номере модели 1:35, видеть "37" вначале, вместо "35", вот пятерка подспудно и выскочила))))

Цитата
Не думаю, что спустя десять лет после принятия на вооружение модифицированной версии пулемета (в 1946 году), старые варианты ставили на новые танки...

Цитата
В 1956 году пулемет лишь получил наименование "ДШКМ" ,


Да, теперь все понятно.
Я с такого ракурса на эту проблему и не смотрел, доверяя тому, что написано. Забывая при этом, что, для сокращения текста, при редактуре, такие очевидные (для авторов) вещи могли быть просто убраны.
А может и не авторами. Но не суть, главное что ни чего переделывать не нужно)

Собрал и обточил катки. Честно говоря, это не те детальки, которыми можно восхищаться. Половинки катка имеют люфт при сопряжении, симметрию нужно ловить на глаз.
Есть хорошо заметный стык половин, который нужно стачивать, еще и смещение, некоторые катки пришлось подшпаклевывать.
Ребра на катках грубые. Миниарт, может быть и догнал Драгон, но Звезда, на своем Т-34-85, покрыла обоих, как бык овцу.
Сделал фотографию для сравнения.

Вот теперь не знаю. На такие катки ставить крышки ступиц с переделанными головками болтов (родные мелковаты) как то не воодушевляет. А покупать смоляные не планировал, по цене в пол-модели (совсем не дешевой).
Собирать катки и балансиры так, как предлагает Миниарт - наверняка обречь себя на мучительную подгонку, при установке катков.
Я в балансиры вклеил обрезки литников, в катках под их диаметр насверлил отверстий, все равно на ось нужно было их надеть, для обточки.

Да! Те, кто сетовал, что у Звезды, балансиры, из двух половин, будут крайне неприятно удивлены сборкой ходовой от Миниарта.

Собрал корпус. На мой взгляд, его проще собирать не по инструкции. Сначала собрать борта, корму и лобовую деталь, а только потом вклеивать кронштейны торсионов. Они не имеют точных посадочных мест, могут немного "гулять" верх-низ, если будут борта, будет проще найти верное положение. Бронировки бортовых передач тоже не имеют точных посадочных мест, зазор между ними и фигурным вырезом бортовой брони нужно ловить самостоятельно. Хорошо что есть "разрезные" танки, подсмотрел как этот узел выглядит в живую.


Переделал кронштейны кривошипа, они какие то слишком массивные получились у Миниарта. Хотя их видно и не будет...
На носу , в р-не стыка листов есть утяжины, и на ВЛД и на НЛД.
Но самое, что меня напрягло - кронштейн кривошипа стоит не под прямым углом. Попытался сфотографировать (последнее фото).
Я опорную поверхность кривошипа не шлифовал, саму деталь кронштейна вклеил ровно, по всем точкам сопряжения она вошла как нужно, плотно на свое посадочное место.

Боюсь что это может выйти боком, при монтаже ходовой. Главное что пока не понятно, убирать или наоборот, наращивать?
Буду разбираться.

Пока у меня два вопроса.
- Сварные или литые уширения погона - как то увязаны со временем или местом пр-ва? Нужно ли на этом акцентировать внимание?
А то я сделаю какой то из двух вариантов , а потом окажется что это индивидуальная черта завода, а остальные черты не передам, по незнанию.

_ раскрой кормового листа и его сопряжение с несъемным листом МТО -

Ни где больше такого не видал, как на Кубинской Ашке.
Воссоздавать, или остановиться на более привычном варианте?


Сообщение отредактировал iandr1985 - Понедельник, 04.06.2018, 09:49
 
oddity75Дата: Понедельник, 04.06.2018, 10:21 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Собирать катки и балансиры так, как предлагает Миниарт - наверняка обречь себя на мучительную подгонку, при установке катков.

Полностью согласен, абсолютно идиотское, ничем не оправданное решение.

Цитата iandr1985 ()
Ребра на катках грубые. Миниарт, может быть и догнал Драгон, но Звезда, на своем Т-34-85, покрыла обоих, как бык овцу.

На меня катки также произвели удручающее впечатление. Придется, как и у Драгона, долго и мучительно стачивать толщину ребер sad .

Цитата iandr1985 ()
Они не имеют точных посадочных мест, могут немного "гулять" верх-низ, если будут борта, будет проще найти верное положение.

Более того, торсионы также не имеют однозначного положения, позволяя балансирам свободно гулять градусов на 15-20. На своей модели, после выставления клиренса, буду фиксировать торсионы намертво циакрином через подготовленные отверстия в шахтах:



С уважением,
Максим.
 
iandr1985Дата: Понедельник, 04.06.2018, 10:40 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
oddity75, я вижу Вы собрали корпус и кронштейны кривошипа.
Скажите, у Вас они установились параллельно опорная поверхность кривошипа к борту корпуса?

Цитата
Придется, как и у Драгона, долго и мучительно стачивать толщину ребер

Буду думать. Если экономить деньги - только так. Если экономить нервы - покупать смолу.
 
oddity75Дата: Понедельник, 04.06.2018, 11:08 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Скажите, у Вас они установились параллельно опорная поверхность кривошипа к борту корпуса?

Более-менее:

   

Точно померить проблематично- козырек мешает.

Цитата iandr1985 ()
Если экономить нервы - покупать смолу

Там будут свои проблемы, в первую очередь из-за посадочного диаметра.


С уважением,
Максим.
 
iandr1985Дата: Понедельник, 04.06.2018, 11:19 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Мне вот интересно, у меня одного так получилось?
На кривость рук никогда не жаловался)

Цитата
Там будут свои проблемы, в первую очередь из-за посадочного диаметра.


Если у Вас есть такие пауки - https://bestmodels.su/upload....a33.jpg
могли бы Вы подсказать, какой там посадочный диаметр?
Чтобы знать все варианты заранее.
Каточки то смотрятся хорошо!
 
oddity75Дата: Понедельник, 04.06.2018, 11:37 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Если у Вас есть такие пауки - https://bestmodels.su/upload....a33.jpgмогли бы Вы подсказать, какой там посадочный диаметр?

К сожалению, в этом вопросе не помогу. Такие катки на своей модели использовал Дмитрий (DmitryShavrin), лучше спросить у него.

Цитата iandr1985 ()
Мне вот интересно, у меня одного так получилось?

Не расстраивайтесь, думаю, ничего критичного в этом нет, все поправимо. Все последние миниартовские модели имеют совершенно не продуманный конструктив, отсюда и проблемы при сборке "по инструкции".


С уважением,
Максим.
 
вэсэрДата: Вторник, 05.06.2018, 17:40 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата iandr1985 ()
Пока у меня два вопроса.- Сварные или литые уширения погона - как то увязаны со временем или местом пр-ва? Нужно ли на этом акцентировать внимание?
А то я сделаю какой то из двух вариантов , а потом окажется что это индивидуальная черта завода, а остальные черты не передам, по незнанию.

_ раскрой кормового листа и его сопряжение с несъемным листом МТО -

Ни где больше такого не видал, как на Кубинской Ашке.
Воссоздавать, или остановиться на более привычном варианте?
В кубинке стоит два Т-54А - тот что на улице выпуска мая 1957. Если вы строите ранний вариант то во многом лучше ориентироваться на тот, что в ангаре. Там соответствующие сварные уширения и кормовой лист.

Информация по изменениям уширений не публиковалась, по моим наблюдениям т.н. сварные уширения в 1957 году производителями уже не использовались
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 05.06.2018, 23:55 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
А где можно посмотреть валки на кубинские Т-54А?
 
iandr1985Дата: Среда, 06.06.2018, 05:10 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
сварные уширения в 1957 году производителями уже не использовались

Да.
Я поторопился, и начал переделывать под литые, решив опираться на танк с улицы в Кубинке, и, походу, ошибся....

Вот недавно выложили два Т-54А (модернизированные) -
1955 года - http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1578.0
1957 года - http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1581.0
И вот на танке 1957 года и кормовой лист соструган так, как на кубинском (с улицы) и уширения литые.
А еще я заметил, что на таких танках листы крыши сварены встык.
Возможно все это общие признаки поздних Ашек (и м.б. далее).

На мой взгляд, литые уширения больше (шире) сварных.
Внешний край сварного уширения заходит под башню, немного не доходя до линии окончания первого башенного поручня (от пушки), а у литого - в р-не начала второго поручня.
Ну и там разница раскроя крыши БО и другие нюансы.

Цитата
где можно посмотреть валки на кубинские Т-54А?

Тот, что на улице есть здесь - http://www.components-and-parts.com/---tank....ns-0005
А вот того, что в павильоне, я тоже не нашел
 
вэсэрДата: Среда, 06.06.2018, 19:08 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
приличных фотообзоров на кубинский Т-54А в ангаре не встречал, в основном единичные и небольшие серии фото (вроде этого serkoff)
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Ранний Т-54А, октябрь 1961г.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей