[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум моделистов » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БАТ-М, АТТ (Постройка.)
БАТ-М, АТТ
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 15:24 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
Продолжаю.
Сделана система смазки, согласно схемы,


и система охлаждения, и подогрева двигателя, маслянный бак.

 

ну, и примерка.

    

С правой стороны - все. Перехожу к левой стороне. Бортовой бензобак, компрессор и т.д.

В настоящий момент, PanzerShop выпустил дополнение для семейства АТ-Т, а именно маслянный и водяной радиаторы. Цена - 20 Долларов. http://www.panzershop.cz/inshop/

Набор переработан, по сравнению с тем, что было раньше в АТ-Т и т.п. Добавлены выштамповки по бокам маслянного радиатора, изменены шахты вентиляторов, изменено травление.
Хотелось бы верить, что чехи сняли размеры с живых машин, дабы они есть в танковом музее в Лешанах, да и фотографий у производителя навалом.  Однако, судя по фотографиям набора, радиаторы сделаны от балды, поскольку передний (маслянный)радиатор много выше, чем должно быть в жизни.
 

НА фотографии видно, что нижняя кромка радиатора стоит в ровень с корпусом машины. В то время как на настоящей машине, нижняя кромка заметно выше. Радиаторы из старого набора мне пришлось уменьшать на 5 мм по вертикали, иначе они не дадут капоту закрыться.

Задняя часть водяного радиатора не верна. Шахты вентиляторов состоят из 2 колец. И раньше, в старых наборах так и было. В новом наборе - кольцо одно. С одной стороны это дает возможность, не дорабатывая двигатель накинуть приводные ремни. С другой  - отсутствие второго кольца сильно бросается в глаза.
 

На такие мелочи, как отсутствие заливной горловины на водяном радиаторе и одинаковые приводы вентиляторов (в жизни один смещен, по отношению к другому) я уже не заостряю внимание.
Так что, вроде и есть дополнение, а бестолковое. Если делать открытыми боковины капота, так это все будет бросаться в глаза. Если использовать только передний (маслянный) радиатор, который с трудом можно разглядеть через решетку лицевой панели, то зачем остальные детали?


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.02.2019, 15:56
 
ПВГ62Дата: Среда, 13.02.2019, 09:17 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 18
Статус: Online
Классная стройка, с полным раскладом! first
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 09:47 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
Да, может кому то пригодится полный расклад при постройке.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Воскресенье, 17.02.2019, 16:53 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
Продолжаю.
Для начала теоретические выкладки в сравнении с фотографиями реальных машин и схем из ТО.
В процессе работы выявился мой косяк, который чуть было не поставил крест на моторном отсеке. Дело в  том, что все навесное оборудование, в двигательном отсеке крепится на раме.
Рама в ТО выглядит так:
 

На машине - так:


Т.е. получается, что водяной и маслянный радиаторы не стоят на раме, а висят на ее передней части. На модели, учитывая вес смоляных деталей, мне пришлось ставить радиаторы на раму, иначе вес радиаторов выламывал ее.


Казалось бы, ничего страшного, подумал я. Все равно рама опутана проводами, приводами и т.п.

И вот, когда руки дошли до приводов тормозных механизмов и сцепления, вскрылась вся проблема.

Для начала, ТО дает вот такую картину размещения приводов управления главным фрикционом (далее по тексту - сцепление):


Так это выглядит на П-40:


Для меня, лично, все понятно.

На очереди: привод управления планетарными механизмами поворота и остановочными тормозами (далее по тексту - тормоза).
В ТО:
 

Вроде, то же все понятно. На раму, по краям, с 2-х сторон, устанавливаются проушины, куда вставляются приводы управления сцеплением (нижний привод) и тормозов (верхний привод). И на схеме рамы из ТО эти проушины видны. Приводы, в свою очередь, тягами  соединяются с педалями, серповидные части которых сидят под полом кабины на 1-м валу.

Все легко и понятно. В теории.

Однако, на фотографиях 3-х разных машин (П-40, АТ-Т и БАТ-М) приводы от педали тормоза, отсутствуют.
Более того, и сами проушины такой формы, что установка привода тормозов не предусмотрена.
  

Куда делся привод тормозов, ума не приложу. На средней фотографии видно, что педаль есть  biggrin
Можно предположить, что привод перенесли под днище кабины. Но, привод регулируемый. И шарить рукой под днищем (а доступ туда не особо легкий, поскольку надо снять защитные накладки решеток и сами решетки с обоих сторон машины, под дверями).
В то же время, на фото БТМ-3 из Израиля, Ирака и МДК из Тольятти, привод тормозов уходит куда то наверх и явно выше, чем пол кабины.
  
Так что, пол кабины отпадает. Остается нижняя часть перемычки рамы.
Но, на П-40 его там нет.
 

При этом, на последней фотографии видно, что и педаль тормоза и педаль сцепления сидят, как им и положено по ТО, на одном валу и от педали сцепления тяга идет к приводу.

Вот тут то и пришло мое понимание, что перемычку рамы надо было делать из П образного профиля, иначе тяги ставить некуда. И раму переносить на место.
После долгих раздумий (а это, без малого переделывать все и начинать все с начала), решил делать как написано в ТО. Ну, типа-ранняя машина. Ну и подтверждение моим мыслям. 
Для этого, пришлось уменьшать длину натяжителя левого вентилятора, менять место расположения воздушного ЧЕГО ТО голубого цвета(в ТО нет упоминания о том, что это) по правому борту.
  

Сделан компрессор. На машины устанавливается компрессоры АК-150МКВ или АК-150НК.
    

По схеме, протянуты магистрали системы смазки (коричневые провода), воздушные (голубые) и топливные (желтые). Сделан натяжной ролик. Сделан заливной шланг и шланг для выхода воздуха.
     

Наверное, с двигателем, пока все. Осталось сделать привод от педали подачи топлива (далее по тексту - газа), манометр  и улить все маслом. Затем поставить нижнюю часть кабины, соединить приводы коробки передач, тормозов, сцепления.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 15:20
 
LKWДата: Воскресенье, 17.02.2019, 23:11 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 490
Репутация: 140
Статус: Offline
Здравствуйте, я знаю, что с компрессором не так, как вы представляете.Компрессор был доступен только на AT-T и BAT-1.Все другие транспортные средства, такие как BAT-M, MDK и BTM, не были оснащены компрессорами.Встроенный компрессор представлял собой двухцилиндровый агрегат с водяным охлаждением и ременным приводом.Давление отключения составляло 6,0 бар.Сжатый воздух в основном использовался для подачи и замедления прицепа.
 
eudgeneДата: Понедельник, Вчера, 08:06 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
Спасибо за замечания. Фото приведены из Технического описания П-40 и БАТ-М. 
Вот фото П-40. На нем виден компрессор: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, Вчера, 14:18 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
На одном польском форуме нашел интересные фотографии. 
Может быть, кому то пригодятся: 
   


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, Вчера, 14:53 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
И еще один интересный вопрос - коробки передач.
На некоторых коробках есть 3 механизма переключения передач, на некоторых-4. От чего зависит - не знаю. Можно предположить, что дополнительный служит для доп.оборудования и с 3-ми механизмами это, так называемая стоковая. Определить количество можно по количеству тяг.
4-х: БАТ-М (в предыдущем сообщении),
АТ-Т с навесным оборудованием:
 
3-х: П-40
 

БТМ-3:
 

Правда, на продольном разрезе АТ-Т из журнала "Артиллерийские тягачи Советской армии" Бронеколлекция 5,05, коробка указана 4-х:


Ставили ли такие на заводе или это полевые переделки, не знаю.

Ну и, схема БТМ-3: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 16:18
 
eudgeneДата: Понедельник, Вчера, 18:34 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 53
Статус: Online
Кабина:
Сиденья Трамп предлагает клеить в стык. Однако, на настоящей машине, между сиденьем водителя и пассажирским (хоть это и не применимо на военной машине) находятся рукоятка топлиподкачивающего насоса, кнопка клапана выпуска воздуха и рукоятка топливораспределительного крана.
  

Сама тумба (назову ее так) на которой крепятся сиденья имеет сглаженные углы. У Трампа - прямые.


Рычаги управления, данные в комплекте, подходят к БАТ-М. Для АТ-Т, П-40, БТМ-3 на рычагах присутствуют лишние переключатель подъема(опускания) лыжи и перевода рабочего органа  в плавающее положение.
На АТ-Т, П-40, БТМ-3 рычаги - гладкие.

Рычаги П-40:


АТ-Т:


БТМ-3:


Рычаги БАТ-М:
  

Если делать АТ-Т, рычаги надо дорабатывать.

Дополнительные рычаги:
Трамп дает дополнительный рычаг управления лебедкой. (с лева от основных). Этот рычаг съемный. Т.е. чисто теоретически на АТ-Т он может присутствовать. На П-40, МДК-2, БТМ - рычага нет.

С права от основных рычагов, Трамп предлагает клеить маленький рычажок. На машине это привод управления топливным насосом. Выглядит это так:
 
Так что на модели этот рычажок придется уменьшать и ставить на место.

Рычаг переключения передач надо смещать ближе к основным рычагам. На фотографиях видно, что он расположен напротив стыка сидений.


Педали надо корректировать. На машине расстояние между педалью тормоза и сцепления не такое большое расстояние как на модели. Педаль газа находиться напротив рычага переключения передач.


Пол в машине покрыт плитами с противоскользящим резиновым покрытием, которое крепиться к плитам полосками металла. Раскрой плит Трамп дал не верно. Пол в реальности состоит из 3-х плит. Центральной, с ручкой для подъема, правой, с лючком для доступа к маслянному баку, и левой, на которой расположены механизмы управления. Плиты крепятся к раме болтами.
  

Соответственно, после переноса рычага переключения передач и педалей, нужно корректировать расположение плит. Средняя плита доходит до рычага передач. Сами напольные плиты, закрывают целиком пол, без какой либо площадки, которую дает Трамп. Переделывать это проблематично, поскольку придется заново воспроизводить резиновое покрытие. Если делать старую машину, то пол можно покрыть чем угодно (линолиумом или просто оставить плиты, покрытые краской в цвет салона).

По полу - все.
То, что получилось у меня. Изначально я ошибся с количеством плит и сделал их 4 штуки. Увидел уже поздно, когда поставил все болты.


Сиденья оставил гладкими, с кантом (Трамп его не плохо изобразил) Да, сиденья могли быть разными, но я не хочу тратить на них силы. 
Перетянутые сиденья: 
 

Почти новые: 


Бывалые: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 19:43
 
Roman321Дата: Понедельник, Вчера, 21:18 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Репутация: 50
Статус: Offline
Вот спасибо за фото!!! очень понадобятся!! так как только сегодня всё же созрел на запил БАТа
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БАТ-М, АТТ (Постройка.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2019