[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
БАТ-М, АТТ
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 15:24 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю.
Сделана система смазки, согласно схемы,


и система охлаждения, и подогрева двигателя, маслянный бак.

 

ну, и примерка.

    

С правой стороны - все. Перехожу к левой стороне. Бортовой бензобак, компрессор и т.д.

В настоящий момент, PanzerShop выпустил дополнение для семейства АТ-Т, а именно маслянный и водяной радиаторы. Цена - 20 Долларов. http://www.panzershop.cz/inshop/

Набор переработан, по сравнению с тем, что было раньше в АТ-Т и т.п. Добавлены выштамповки по бокам маслянного радиатора, изменены шахты вентиляторов, изменено травление.
Хотелось бы верить, что чехи сняли размеры с живых машин, дабы они есть в танковом музее в Лешанах, да и фотографий у производителя навалом.  Однако, судя по фотографиям набора, радиаторы сделаны от балды, поскольку передний (маслянный)радиатор много выше, чем должно быть в жизни.
 

НА фотографии видно, что нижняя кромка радиатора стоит в ровень с корпусом машины. В то время как на настоящей машине, нижняя кромка заметно выше. Радиаторы из старого набора мне пришлось уменьшать на 5 мм по вертикали, иначе они не дадут капоту закрыться.

Задняя часть водяного радиатора не верна. Шахты вентиляторов состоят из 2 колец. И раньше, в старых наборах так и было. В новом наборе - кольцо одно. С одной стороны это дает возможность, не дорабатывая двигатель накинуть приводные ремни. С другой  - отсутствие второго кольца сильно бросается в глаза.
 

На такие мелочи, как отсутствие заливной горловины на водяном радиаторе и одинаковые приводы вентиляторов (в жизни один смещен, по отношению к другому) я уже не заостряю внимание.
Так что, вроде и есть дополнение, а бестолковое. Если делать открытыми боковины капота, так это все будет бросаться в глаза. Если использовать только передний (маслянный) радиатор, который с трудом можно разглядеть через решетку лицевой панели, то зачем остальные детали?


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.02.2019, 15:56
 
ПВГ62Дата: Среда, 13.02.2019, 09:17 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Классная стройка, с полным раскладом! first
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 09:47 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Да, может кому то пригодится полный расклад при постройке.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Воскресенье, 17.02.2019, 16:53 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю.
Для начала теоретические выкладки в сравнении с фотографиями реальных машин и схем из ТО.
В процессе работы выявился мой косяк, который чуть было не поставил крест на моторном отсеке. Дело в  том, что все навесное оборудование, в двигательном отсеке крепится на раме.
Рама в ТО выглядит так:
 

На машине - так:


Т.е. получается, что водяной и маслянный радиаторы не стоят на раме, а висят на ее передней части. На модели, учитывая вес смоляных деталей, мне пришлось ставить радиаторы на раму, иначе вес радиаторов выламывал ее.


Казалось бы, ничего страшного, подумал я. Все равно рама опутана проводами, приводами и т.п.

И вот, когда руки дошли до приводов тормозных механизмов и сцепления, вскрылась вся проблема.

Для начала, ТО дает вот такую картину размещения приводов управления главным фрикционом (далее по тексту - сцепление):


Так это выглядит на П-40:


Для меня, лично, все понятно.

На очереди: привод управления планетарными механизмами поворота и остановочными тормозами (далее по тексту - тормоза).
В ТО:
 

Вроде, то же все понятно. На раму, по краям, с 2-х сторон, устанавливаются проушины, куда вставляются приводы управления сцеплением (нижний привод) и тормозов (верхний привод). И на схеме рамы из ТО эти проушины видны. Приводы, в свою очередь, тягами  соединяются с педалями, серповидные части которых сидят под полом кабины на 1-м валу.

Все легко и понятно. В теории.

Однако, на фотографиях 3-х разных машин (П-40, АТ-Т и БАТ-М) приводы от педали тормоза, отсутствуют.
Более того, и сами проушины такой формы, что установка привода тормозов не предусмотрена.
  

Куда делся привод тормозов, ума не приложу. На средней фотографии видно, что педаль есть  biggrin
Можно предположить, что привод перенесли под днище кабины. Но, привод регулируемый. И шарить рукой под днищем (а доступ туда не особо легкий, поскольку надо снять защитные накладки решеток и сами решетки с обоих сторон машины, под дверями).
В то же время, на фото БТМ-3 из Израиля, Ирака и МДК из Тольятти, привод тормозов уходит куда то наверх и явно выше, чем пол кабины.
  
Так что, пол кабины отпадает. Остается нижняя часть перемычки рамы.
Но, на П-40 его там нет.
 

При этом, на последней фотографии видно, что и педаль тормоза и педаль сцепления сидят, как им и положено по ТО, на одном валу и от педали сцепления тяга идет к приводу.

Вот тут то и пришло мое понимание, что перемычку рамы надо было делать из П образного профиля, иначе тяги ставить некуда. И раму переносить на место.
После долгих раздумий (а это, без малого переделывать все и начинать все с начала), решил делать как написано в ТО. Ну, типа-ранняя машина. Ну и подтверждение моим мыслям.
Для этого, пришлось уменьшать длину натяжителя левого вентилятора, менять место расположения воздушного ЧЕГО ТО голубого цвета(в ТО нет упоминания о том, что это) по правому борту.
  

Сделан компрессор. На машины устанавливается компрессоры АК-150МКВ или АК-150НК.
    

По схеме, протянуты магистрали системы смазки (коричневые провода), воздушные (голубые) и топливные (желтые). Сделан натяжной ролик. Сделан заливной шланг и шланг для выхода воздуха.
     

Наверное, с двигателем, пока все. Осталось сделать привод от педали подачи топлива (далее по тексту - газа), манометр  и улить все маслом. Затем поставить нижнюю часть кабины, соединить приводы коробки передач, тормозов, сцепления.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 19.02.2019, 10:31
 
LKWДата: Воскресенье, 17.02.2019, 23:11 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 650
Репутация: 164
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, я знаю, что с компрессором не так, как вы представляете.Компрессор был доступен только на AT-T и BAT-1.Все другие транспортные средства, такие как BAT-M, MDK и BTM, не были оснащены компрессорами.Встроенный компрессор представлял собой двухцилиндровый агрегат с водяным охлаждением и ременным приводом.Давление отключения составляло 6,0 бар.Сжатый воздух в основном использовался для подачи и замедления прицепа.
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.02.2019, 08:06 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Спасибо за замечания. Фото приведены из Технического описания П-40 и БАТ-М. 
Вот фото П-40. На нем виден компрессор: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.02.2019, 14:18 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
На одном польском форуме нашел интересные фотографии. 
Может быть, кому то пригодятся: 
   


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.02.2019, 14:53 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
И еще один интересный вопрос - коробки передач.
На некоторых коробках есть 3 механизма переключения передач, на некоторых-4. От чего зависит - не знаю. Можно предположить, что дополнительный служит для доп.оборудования и с 3-ми механизмами это, так называемая стоковая. Определить количество можно по количеству тяг.
4-х: БАТ-М (в предыдущем сообщении),
АТ-Т с навесным оборудованием:
 
3-х: П-40
 

БТМ-3:
 

Правда, на продольном разрезе АТ-Т из журнала "Артиллерийские тягачи Советской армии" Бронеколлекция 5,05, коробка указана 4-х:


Ставили ли такие на заводе или это полевые переделки, не знаю.

Ну и, схема БТМ-3: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 16:18
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.02.2019, 18:34 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Кабина:
Сиденья Трамп предлагает клеить в стык. Однако, на настоящей машине, между сиденьем водителя и пассажирским (хоть это и не применимо на военной машине) находятся рукоятка топлиподкачивающего насоса, кнопка клапана выпуска воздуха и рукоятка топливораспределительного крана.
  

Сама тумба (назову ее так) на которой крепятся сиденья имеет сглаженные углы. У Трампа - прямые.


Рычаги управления, данные в комплекте, подходят к БАТ-М. Для АТ-Т, П-40, БТМ-3 на рычагах присутствуют лишние переключатель подъема(опускания) лыжи и перевода рабочего органа  в плавающее положение.
На АТ-Т, П-40, БТМ-3 рычаги - гладкие.

Рычаги П-40:


АТ-Т:


БТМ-3:


Рычаги БАТ-М:
  

Если делать АТ-Т, рычаги надо дорабатывать.

Дополнительные рычаги:
Трамп дает дополнительный рычаг управления лебедкой. (с лева от основных). Этот рычаг съемный. Т.е. чисто теоретически на АТ-Т он может присутствовать. На П-40, МДК-2, БТМ - рычага нет.

С права от основных рычагов, Трамп предлагает клеить маленький рычажок. На машине это привод управления топливным насосом. Выглядит это так:
 
Так что на модели этот рычажок придется уменьшать и ставить на место.

Рычаг переключения передач надо смещать ближе к основным рычагам. На фотографиях видно, что он расположен напротив стыка сидений.


Педали надо корректировать. На машине расстояние между педалью тормоза и сцепления не такое большое расстояние как на модели. Педаль газа находиться напротив рычага переключения передач.


Пол в машине покрыт плитами с противоскользящим резиновым покрытием, которое крепиться к плитам полосками металла. Раскрой плит Трамп дал не верно. Пол в реальности состоит из 3-х плит. Центральной, с ручкой для подъема, правой, с лючком для доступа к маслянному баку, и левой, на которой расположены механизмы управления. Плиты крепятся к раме болтами.
  

Соответственно, после переноса рычага переключения передач и педалей, нужно корректировать расположение плит. Средняя плита доходит до рычага передач. Сами напольные плиты, закрывают целиком пол, без какой либо площадки, которую дает Трамп. Переделывать это проблематично, поскольку придется заново воспроизводить резиновое покрытие. Если делать старую машину, то пол можно покрыть чем угодно (линолиумом или просто оставить плиты, покрытые краской в цвет салона).

По полу - все.
То, что получилось у меня. Изначально я ошибся с количеством плит и сделал их 4 штуки. Увидел уже поздно, когда поставил все болты.


Сиденья оставил гладкими, с кантом (Трамп его не плохо изобразил) Да, сиденья могли быть разными, но я не хочу тратить на них силы.
Перетянутые сиденья:


Почти новые:


Бывалые:
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 19.02.2019, 10:28
 
Roman321Дата: Понедельник, 18.02.2019, 21:18 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
Вот спасибо за фото!!! очень понадобятся!! так как только сегодня всё же созрел на запил БАТа
 
ПВГ62Дата: Вторник, 19.02.2019, 08:21 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Спасибо за фото, жаль только не все открываются.
 
eudgeneДата: Вторник, 19.02.2019, 10:32 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата ПВГ62 ()
Спасибо за фото, жаль только не все открываются.

Поправил. У меня все открывается, даже если выйти из аккаунта.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
ПВГ62Дата: Вторник, 19.02.2019, 13:43 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Да, теперь всё хорошо! up 
Спасибо!
 
eudgeneДата: Четверг, 21.02.2019, 19:00 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю стройку.

Сделаны приводы педалей, привод рычага коробки передач, рычагов тормозов (использованы клапанные крышки двигателя из набора), поставлены рычаги и педали.
   

Пришел черед внутренней части кабины.

К задней стенке кабины приварены 2 профиля, задающие, как я понял, жесткость кабины и служащие для крепления облицовочных плит.
Потолок кабины машины покрыт крашеной фанерой. Потолок состоит из 5 листов. Над лобовыми окнами имеются ниши, где размещаются приводы стеклоочистителей, с люками для доступа к ним.
 

Вокруг люка имеется кольцо, которое закрывает стык фанеры и шахты люка.


Задняя часть кабины так же закрыта фанерой, которая доходит до смотрового окна.


Слева, над местом механика-водителя имеется аварийный выключатель массы, от которого идет вниз жгут проводов. Рядом проходит провода к плафону освещения салона.


По середине потолка расположен плафон освещения, провода от которого идут по задней стенке кабины и уходят вниз в районе смотрового окна.
 

Ну и модель:
     


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 21.02.2019, 19:22
 
eudgeneДата: Понедельник, 04.03.2019, 17:21 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю. 1,5 недели были убиты на кабину.

1. Сделана панель приборов. Согласно ТО, на БАТ-М и АТ-Т сначала ставилась радиостанция Р-113, которая затем, как и на всей технике СССР заменена на Р-123.
Р-113 состояла из Блока питания, приемопередатчика и блока настройки антенны. На АТ-Т и БАТ-М все это располагалось так:
  

Правда, у меня возник вопрос по поводу блока настройки антенны который, согласно ТО, должен располагаться под крышей кабины. Во первых, его там крутить просто не удобно, во вторых, к нему идет провод от радиопередатчика, а от него - к антенне, которая стоит на капоте машины. Т.е. надо тащить туда-сюда провода. Так что, на модели поставлю его на панель.

На схеме из ТО, судя по всему, опечатка. Блок питания назван рентгенметром и наоборот.

АТ-Т и Бат-М, судя по всему, на заводе комплектовались 3-мя типами приборных панелей, в зависимости от кабины. Герметизированная (со 2-й половины 1965 года) или не герметизированная (до 2-й половины 1965 года): Для радийных машин с рентгенметром, (герметизированная) без радийных с рентгенметром (герметизированная) и без радийных, без рентгенметров (не герметизированная).
1-й тип панели:
  

При этом, на лицевой части кабины, должна быть заглушка антенны:


2-й тип панели:


На лицевой части кабины, не должно быть заглушки антенны:
 

3-й тип панели:


На лицевой панели не должно быть ни грибка нагнетателя, ни заглушки антенны, ни датчика тягонапорометра. На последнем фото машина выпуска до 1966 года, с не герметизированной кабиной.
 

Трамп дает 3-й вариант.

Ну и фото из немецкого видео, где в машине стоит рентгенметр.


Я решил делать радийную машину, с радиостанцией Р-113 и рентгенметром. Радиостанция с блоком питания была взята из Трамповского "Филина", рентгенметр из БТР-80 (он там все равно не виден)
 

После окраски, протяну проводку от блока питания к радиоприемнику, блоку настройки и рентгенметру.

Антенна радиостанции - Модел-поинт.
Для установки антенны предусмотрен ввод, закрывающийся заглушкой.


Поскольку кабина собиралась из 2-х кабин от ЗИЛ-157, сделаны сварные швы. Судя по фотографиям, кабины доноров безжалостно резались и потом сваривалась новая кабина из фрагментов. Виден перепад и нахлест листов кабины. Я попытался нахлест имитировать самоклеящей пленкой.
  

Под средним окном кабины, вваривался прямой лист. Отверстия для забора воздуха от кабин - доноров заваривались.
 
Трамп дает лист, под средним стеклом, аналогично соседним стеклам - с изгибом. Я это, заметил слишком поздно и переделывать не стал.

Люк сделан из травления от Эдуарда для АТ-Т, для КВ-1 и вояджера для АТ-Т. То, что дает вояджер, не похоже на то, что есть на машине. Во первых, упоры для открытого люка вояджер предлагает клеить изнутри кабины. Должны быть  снаружи. Во вторых, ручки с внутренней части люка - нет. Кольца - то же.
      

Уголок на крыше - не знаю, что за деталь и для чего она нужна. На БТМ и МДК его нет. НА БАТ-М встречается на всех и на части АТ-Т. Можно предположить, что это отбойник крюка стрелы БАТ-М, но тогда что он делает на АТ-Т ?


АТ-Т. Уголок есть:
  

Ат-Т. Уголка нет:
 

В следующей информации до конца не уверен.
ТО говорит о том, что контрольно измерительные приборы системы нагнетания и пылеочистки воздуха состоит из рентгенометра ДП-3Б и тягонапоромера. На П-40 тягонапоромера - 2 штуки.
Тягонапоромер выглядит так:


На части машин видна только проводка к нему:
 

Приемный датчик расположен на крыше и выглядит так:
 

По логике и следуя ТО, тягонапорометр идет в паре с рентгенометром. Но, не на всех машинах, у которых есть выемки для установки рентгенометра, я видел датчики тягонапорометра. Как пример:
БАТ-М, с приборной панелью 1-го типа и непонятной штукой на крыше, в том месте, где должен быть приемник:
 
Я - буду делать.

Внешний механизм подъема (открывания) лобовых стекол. Только для негерметизированных кабин, выпуска до 2-й половины 1965 года.
Трамп предлагает ставить механизм подъема стекол на оба стекла. На правое и на на левое. На ранних машинах, с негерметизированными кабинами окна открывались и у водителя, и у пассажира (командира) в дальнейшем, у правого стекла механизм убрали, оставив только у водителя.

Условно ранние машины, с негерметизированными кабинами, с обоими подъемными стеклами:
 

Условно - поздние без подъемного стекла пассажира:


Вояджер, в травлении дает не правильно этот узел. По замыслу китайцев механизм вставляется в скобу. НА самом деле он надевается на нее сверху:
  

В принципе, если не делать стекло открытым, то деталь из набора, очень даже похожа на себя. Я сделал травленым, поскольку есть задумка открыть стекло водителя.

Огнетушители.
Вояджер предлагает крепление не совсем верное. На машине крепление огнетушителя крепилось к машине 4 болтами.
 

Форсунки омывания лобового стекла.
На большинстве машин стоят такие форсунки:
 

Однако, на некоторых из БТМ стоят иные форсунки:
 

Скорее всего, это уже народное творчество.

Подкапотное пространство.
НА БАт-М и АТ-Т оно не сильно отличается. А вот на П-40 совершенно другое. Это связано и с другим заборником воздуха для нагнетателя и большим количеством аппаратуры.
Бат-М:
 

П-40:
    

На П-40 из-за трубы забора воздуха бак (голубого цвета) с левой стороны машины перенесен на правую сторону. Я, лично, ошибся и сделал 2 бака. И с лева и с права.

Фары.
Как я понимаю, по штату у АТ-Т и П-40 идут фары головного света и фара-искатель, расположенная на стойке кабины со стороны водителя. У БАТ-М добавляется фара-искатель на задней стенке кабины.
Но, народное творчество не знает границ:
 

Трамп дает посадочные места для фары-искателя с двух сторон кабины. Придется либо зашпаклевывать место с правой стороны, либо ставить фару, дабы такие случае были. Самым распространенным (без излишеств) является наличие 3-х фар-искателей. 1 в перед и 2 назад. Правда, мне не совсем понятно, зачем нужна фара-искатель смотрящая назад с правой стороны но, что есть, то есть:
    

Крепление фар.
Трамп дает такое крепление фар:


На мой взгляд, это условно раннее крепление фары-искателя. Такое было, надо только перемычку добавить:
  

Условно позднее крепление фары-искателя:
    

  


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 15.03.2019, 09:37
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей