[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум моделистов » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
БАТ-М, АТТ
ПВГ62Дата: Вторник, 05.03.2019, 07:34 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Репутация: 18
Статус: Offline
Люк сделан из травления от Эдуарда для АТ-Т
А разве у Эдуарда есть травление на АТ-Т ? Можно номер?
 
Roman321Дата: Вторник, 05.03.2019, 07:42 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Репутация: 71
Статус: Offline
ПВГ62, это травло идёт в комплекте с панцершоповскими китами
 
ПВГ62Дата: Вторник, 05.03.2019, 11:38 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Репутация: 18
Статус: Offline
Roman321, ясно, спасибо.
 
eudgeneДата: Вторник, 05.03.2019, 11:56 | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Продолжу.

Пока - матчасть.
Трамп предлагает крепить на боковые стекла дверей защитные панели. При этом, самих креплений не дает. Так же их не дает и Вояджер. Однако, Вояджер дает похожие крепления на заднее (среднее) стекло.
Эти панели, ни что иное как: металлические крышки герметизированной кабины.
Выдержка из ТО:
 

Т.е. кабина с 2-ми открывающимися лобовыми окнами, как дает Трамп - не герметизированная и установка на нее металлических крышек на боковые окна - бессмыслена.
Более того, не герметизированная кабина не имеет ни нагнетателя, ни рентгенометра, ни тяганпорометра.
Получается, что и в не герметизированной кабине не могут стоят приборные панели 1 и 2. Только 3-я.

Так что, если кто будет строить АТ-Т из модели Трампа, то  надо определиться, какую кабину надо делать.
Если не герметизированную - оставлять механизм открывания правого окна, не ставить крышку нагнетателя, заглушку антенны, оставлять родную панель приборов и не ставить панели на боковые окна дверей.
Кстати, на фотографии ремонтная машина, с дверями от ЗИЛ-157. Т.е. с герметизированной кабиной, но не с герметизированными дверями.

Если строить герметизированную кабину, то необходимо убирать механизм открывания правого окна, переделывать панель приборов на вариант 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра и либо ставить крышки на боковые окна дверей, имитируя верхние крепления, либо, если не ставить крышки, то имитировать и верхние, и нижние крепления.

Более того, крышки на окна дверей ставятся только при опущенных окнах дверей. Ибо, нижние крепления не дают возможность поднимать стекла.


Не знаю, выпускались ли параллельно герметизированные и не герметизированные кабины (мне кажется - вряд ли) но, на всех поздних машинах  стояли герметизированные кабины. Если на какой то машине стоят двери без креплений для установки панелей, это - ремонтные машины, с дверями от ЗИЛ-157.
Фото. Одна и та же машина, но с разными дверями.
  

Что касается даты ввода герметизированной кабины. В  ТО указано, что со второй половины 1965 года все машины на базе АТ-Т и сам АТ-Т стали выпускаться со герметизированной кабиной. 
  

Вывод: Если делать АТ-Т или БАТ-М до 1965 года, то кабина не герметизированная. Надо оставлять механизм подъема правого лобового стекла (как и предлагает Трамп) оставлять родную панель приборов, убирать заглушку антенны (деталь С23) не ставить грибок нагнетателя (деталь С22), не ставить датчик тягонапорометра, не ставить солнцезащитные козырьки (деталь РЕ-12, РЕ-13), не ставить боковые защитные жалюзи. Крепление фары-искателя раннего типа.
Должна получиться такая машина:
   

Если делать машину после 1966 года то кабина должна быть герметизированная. Необходимо не ставить механизм подъема правого лобового стекла (детали В42), менять панель приборов на тип 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра на крышу кабины, ставить грибок нагнетателя (деталь С22) и ставить боковые защитные крышки, делать накладки вокруг петель дверей (см. ниже) .
Должна получиться такая машина:


Но, это классические машины. Можно сделать машину, прошедшую ремонт. Там- смотреть фотографии прототипа.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 15.03.2019, 09:40
 
Roman321Дата: Вторник, 05.03.2019, 15:23 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Репутация: 71
Статус: Offline
Тема настоящий ликбез!! очень полезная информация
 
eudgeneДата: Среда, 06.03.2019, 16:44 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Продолжу про двери.
При детальном рассмотрении оказывается, что двери для герметизированной и не герметизированной кабины отличаются петлями крепления дверей.
Для герметизированной кабины идут двери, с петлями, приваренными к накладке на внешней части двери, для не герметизированной - без накладок.
Поскольку двери для не герметизированной кабины идут от ЗИЛ-157, у последнего, каждое ухо петли крепится 3 болтами. На герметизированных дверях ухо петли на двери - приваривается вместе с накладкой. Видимо, это сделано для уменьшения щелей и что бы не мешать прокладке резинового уплотнителя по контуру двери. .
Дверь ЗИЛ-157:


Одна дверь для герметизированной кабины, с накладками вокруг петель (приваренными петлями к двери) и креплением металлической заглушки окна. Вторая - от ЗИЛ-157 для не герметизированной кабины, без накладок вокруг петель (петли на болтах) и без крепления заглушки.
 

Трамп дает двери, как и саму кабину - не герметизированную. Подойдет для всех машин ориентировочно до 1966 года.

И еще косяк инструкции Трампа, который предлагает клеить внешнюю ручку открывания двери на место замка.


И Трамп забыл сделать ручку закрывания двери изнутри.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Среда, 06.03.2019, 16:54
 
Roman321Дата: Среда, 06.03.2019, 19:02 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Репутация: 71
Статус: Offline
вот при всей своей любви к теме инженерки.. я не знал даже 50% этой информации по ат-т
и мнил себя продвинутым человеком в этой теме)) 
что я могу сказать Спасибо!!


Сообщение отредактировал Roman321 - Среда, 06.03.2019, 19:03
 
ПВГ62Дата: Четверг, 07.03.2019, 07:45 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Репутация: 18
Статус: Offline
Да уж, серьёзный подход  thumbup
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 10:24 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Продолжение стройки.

Сделана разводка проводки на лицевой панели кабины:
 

Кабина отправилась в покраску.
      

Дальше стал думать, как закрыть двигательный отсек, для работы по корпусу. Надо дорабатывать отбойники балансиров и т.д. При этом, двигатель может быть подвергнут вандализму.


Ответ нашелся в рассматривании работы БАТ-М на расчистке Чернобыльской аварии. САРКОФАГ. Что и было склеено из пластиковый карт, для верности - крепко смотано скотчем biggrin :
   

Теперь корпус можно вертеть как хочешь, не опасаясь повреждения деталей. Можно, даже, бросать модель на стол!!



В дальнейшем, модель пойдет в покраску вместе с саркофагом. После окраски он будет снят и на его место встанет кабина, окрашенная отдельно.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 10:43
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 10:54 | Сообщение # 40
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Немного теории по панели приборов.

Про виды панелей приборов было рассказано выше. Теперь, что касается самих приборов.

Панель АТ-Т (правда с навесным оборудованием):
 

Панель БАТ-М:
  

Панель БТМ-3:
  

Панель МДК:


Панель П-40:
       

Трамп в наборе АТ-Т и БТМ-3 дает одну панель, которая больше соответствует панели БАТ-М.
Для АТ-Т надо:


Для БАТ-М надо:
 

Для БТМ-3 надо:
 

Рычаги управления:

Про различие рычагов планетарных механизмов и поворота я писал выше.
Теперь про различия на полу (с лева на право).

На АТ-Т и БАТ-М:
Рычаг лебедки (съемный), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов, около пола, прикрыты отбойником.


на БТМ-3:
Рычаг управления лебедкой механизма подъема (съемный) (не путать с рычагом лебедки!!!!), рычаг управления ротором (съемный), Рычаг управления уменьшителем скорости (съемный) (расположен на месте рычага лебедки на АТ-Т и БАТ-М), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов не прикрыты отбойником.


На МДК-2м:

Допускаю, что есть съемный рычаг отвечающий за что то. 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления поворотным редуктором, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки, рычаг управления приводом редуктора гидронасоса.
 

На модели БТМ-3 Трамп забыл дать рычаги подъема/опускания и управления ротора, вместе с их тумбой.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 12:37
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 12:46 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Днище.

АТ-Т:


БАТ-М:

БТМ-3:

 

П-40:


Таким образом, на модели БТМ-3 от Трампа надо:


На всех машинах, хорошо просматривается сварной шов на днище машины. Однако его расположение, на мой взгляд - разное (не могу понять, от чего зависит?):

АТ-Т:
   

Другой АТ-Т (шов там же):
 

Третий АТ-Т (2 шва на днище, при чем оба идут с НЛД). Единственно, это самый старый АТ-Т, из попадавшихся мне:
   

БАТ-М. (Шов там же):


БАТ-М (шов с другой стороны):


МДК (шов там же):


Ну и, что бы совсем взорвать мозг, НЛД машин. Где то 2 сварных шва, где то ни одного:
   


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 14:21
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 14:29 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Коротко об отбойниках балансиров и самих балансирах.

На ранних АТ-Т все балансиры были одинаковые:

  

На поздних АТ-Т балансиры 1 и 5 катков стали ставиться с приливами под отбойники.


Согласно ТО БАТ-М, на машине отбойники 1, 2 и 5 катков должны стоять вертикально. Отбойники 3 и 4 катка - под наклоном.


Отбойники 1,2 и 5 балансира отличаются от отбойников 3 и 4 балансира.

У П-40 соответственно отбойники 1, 2, 6 и 7 катков должны стоять прямо, 3, 4, 5 - под наклоном.

Балансиры 1, 2 и 5 катков должны иметь приливы для упирания в отбойники. 

Разница в балансирах:
 

Таким образом, Трамп дал все балансиры одинаковыми, что характерно для ранней машины. Можно предположить, что и отбойники были одинаковыми и, возможно, стояли прямо, как и дано на модели. 
При постройке БАТ-М и П-40 балансиры и отбойники надо дорабатывать .


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 15.03.2019, 19:16
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 14:55 | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Грязеочистители.

Согласно ТО:


Собственно Трамп дает именно такие очистители.

На машинах:
Как я понимаю, на самых первых машинах их не было вообще. Даже мест для установки не предусмотрены:
  

Затем, пошли такие:
 

Дальше, такие как в ТО:
 

Ну и на конец:
   

При чем при ремонте, как я понял, старые менялись на новые только в случае поломки очистителя. Ибо один АТ-Т стоящий на Украине имеет разные очистители. На одном борту старый, на другом новый: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 15:07
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 15:16 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Репутация: 59
Статус: Offline
Ведущие звезды. 
Как и на Т-54/55 были ранние с 5 отверстиями и поздние - с 4-мя. 
По срокам не скажу, этот вопрос надо задавать специалистам по Т-54/55. 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Roman321Дата: Вторник, 12.03.2019, 17:45 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Репутация: 71
Статус: Offline
Ваша темя превращается в инциклопедию по АТ-Т огромное Спасибо за выкладываемую информацию!
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2019