БАТ-М, АТТ
| |
ПВГ62 | Дата: Вторник, 05.03.2019, 07:34 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
| Люк сделан из травления от Эдуарда для АТ-Т А разве у Эдуарда есть травление на АТ-Т ? Можно номер?
|
|
| |
Roman321 | Дата: Вторник, 05.03.2019, 07:42 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
| ПВГ62, это травло идёт в комплекте с панцершоповскими китами
|
|
| |
ПВГ62 | Дата: Вторник, 05.03.2019, 11:38 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
| Roman321, ясно, спасибо.
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 05.03.2019, 11:56 | Сообщение # 34 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Продолжу.
Пока - матчасть. Трамп предлагает крепить на боковые стекла дверей защитные панели. При этом, самих креплений не дает. Так же их не дает и Вояджер. Однако, Вояджер дает похожие крепления на заднее (среднее) стекло. Эти панели, ни что иное как: металлические крышки герметизированной кабины. Выдержка из ТО:
Т.е. кабина с 2-ми открывающимися лобовыми окнами, как дает Трамп - не герметизированная и установка на нее металлических крышек на боковые окна - бессмыслена. Более того, не герметизированная кабина не имеет ни нагнетателя, ни рентгенометра, ни тяганпорометра. Получается, что и в не герметизированной кабине не могут стоят приборные панели 1 и 2. Только 3-я.
Так что, если кто будет строить АТ-Т из модели Трампа, то надо определиться, какую кабину надо делать. Если не герметизированную - оставлять механизм открывания правого окна, не ставить крышку нагнетателя, заглушку антенны, оставлять родную панель приборов и не ставить панели на боковые окна дверей. Кстати, на фотографии ремонтная машина, с дверями от ЗИЛ-157. Т.е. с герметизированной кабиной, но не с герметизированными дверями.
Если строить герметизированную кабину, то необходимо убирать механизм открывания правого окна, переделывать панель приборов на вариант 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра и либо ставить крышки на боковые окна дверей, имитируя верхние крепления, либо, если не ставить крышки, то имитировать и верхние, и нижние крепления.
Более того, крышки на окна дверей ставятся только при опущенных окнах дверей. Ибо, нижние крепления не дают возможность поднимать стекла.
Не знаю, выпускались ли параллельно герметизированные и не герметизированные кабины (мне кажется - вряд ли) но, на всех поздних машинах стояли герметизированные кабины. Если на какой то машине стоят двери без креплений для установки панелей, это - ремонтные машины, с дверями от ЗИЛ-157. Фото. Одна и та же машина, но с разными дверями.
Что касается даты ввода герметизированной кабины. В ТО указано, что со второй половины 1965 года все машины на базе АТ-Т и сам АТ-Т стали выпускаться со герметизированной кабиной.
Вывод: Если делать АТ-Т или БАТ-М до 1965 года, то кабина не герметизированная. Надо оставлять механизм подъема правого лобового стекла (как и предлагает Трамп) оставлять родную панель приборов, убирать заглушку антенны (деталь С23) не ставить грибок нагнетателя (деталь С22), не ставить датчик тягонапорометра, не ставить солнцезащитные козырьки (деталь РЕ-12, РЕ-13), не ставить боковые защитные жалюзи. Крепление фары-искателя раннего типа. Должна получиться такая машина:
Если делать машину после 1966 года то кабина должна быть герметизированная. Необходимо не ставить механизм подъема правого лобового стекла (детали В42), менять панель приборов на тип 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра на крышу кабины, ставить грибок нагнетателя (деталь С22) и ставить боковые защитные крышки, делать накладки вокруг петель дверей (см. ниже) . Должна получиться такая машина:
Но, это классические машины. Можно сделать машину, прошедшую ремонт. Там- смотреть фотографии прототипа.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 15.03.2019, 09:40 |
|
| |
Roman321 | Дата: Вторник, 05.03.2019, 15:23 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
| Тема настоящий ликбез!! очень полезная информация
|
|
| |
eudgene | Дата: Среда, 06.03.2019, 16:44 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Продолжу про двери. При детальном рассмотрении оказывается, что двери для герметизированной и не герметизированной кабины отличаются петлями крепления дверей. Для герметизированной кабины идут двери, с петлями, приваренными к накладке на внешней части двери, для не герметизированной - без накладок. Поскольку двери для не герметизированной кабины идут от ЗИЛ-157, у последнего, каждое ухо петли крепится 3 болтами. На герметизированных дверях ухо петли на двери - приваривается вместе с накладкой. Видимо, это сделано для уменьшения щелей и что бы не мешать прокладке резинового уплотнителя по контуру двери. . Дверь ЗИЛ-157:
Одна дверь для герметизированной кабины, с накладками вокруг петель (приваренными петлями к двери) и креплением металлической заглушки окна. Вторая - от ЗИЛ-157 для не герметизированной кабины, без накладок вокруг петель (петли на болтах) и без крепления заглушки.
Трамп дает двери, как и саму кабину - не герметизированную. Подойдет для всех машин ориентировочно до 1966 года.
И еще косяк инструкции Трампа, который предлагает клеить внешнюю ручку открывания двери на место замка.
И Трамп забыл сделать ручку закрывания двери изнутри.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Среда, 06.03.2019, 16:54 |
|
| |
Roman321 | Дата: Среда, 06.03.2019, 19:02 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
| вот при всей своей любви к теме инженерки.. я не знал даже 50% этой информации по ат-т и мнил себя продвинутым человеком в этой теме)) что я могу сказать Спасибо!!
Сообщение отредактировал Roman321 - Среда, 06.03.2019, 19:03 |
|
| |
ПВГ62 | Дата: Четверг, 07.03.2019, 07:45 | Сообщение # 38 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
| Да уж, серьёзный подход
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 10:24 | Сообщение # 39 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Продолжение стройки.
Сделана разводка проводки на лицевой панели кабины:
Кабина отправилась в покраску.
Дальше стал думать, как закрыть двигательный отсек, для работы по корпусу. Надо дорабатывать отбойники балансиров и т.д. При этом, двигатель может быть подвергнут вандализму.
Ответ нашелся в рассматривании работы БАТ-М на расчистке Чернобыльской аварии. САРКОФАГ. Что и было склеено из пластиковый карт, для верности - крепко смотано скотчем :
Теперь корпус можно вертеть как хочешь, не опасаясь повреждения деталей. Можно, даже, бросать модель на стол!!
В дальнейшем, модель пойдет в покраску вместе с саркофагом. После окраски он будет снят и на его место встанет кабина, окрашенная отдельно.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 10:43 |
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 10:54 | Сообщение # 40 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Немного теории по панели приборов.
Про виды панелей приборов было рассказано выше. Теперь, что касается самих приборов.
Панель АТ-Т (правда с навесным оборудованием):
Панель БАТ-М:
Панель БТМ-3:
Панель МДК:
Панель П-40:
Трамп в наборе АТ-Т и БТМ-3 дает одну панель, которая больше соответствует панели БАТ-М. Для АТ-Т надо:
Для БАТ-М надо:
Для БТМ-3 надо:
Рычаги управления:
Про различие рычагов планетарных механизмов и поворота я писал выше. Теперь про различия на полу (с лева на право).
На АТ-Т и БАТ-М: Рычаг лебедки (съемный), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов, около пола, прикрыты отбойником.
на БТМ-3: Рычаг управления лебедкой механизма подъема (съемный) (не путать с рычагом лебедки!!!!), рычаг управления ротором (съемный), Рычаг управления уменьшителем скорости (съемный) (расположен на месте рычага лебедки на АТ-Т и БАТ-М), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов не прикрыты отбойником.
На МДК-2м:
Допускаю, что есть съемный рычаг отвечающий за что то. 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления поворотным редуктором, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки, рычаг управления приводом редуктора гидронасоса.
На модели БТМ-3 Трамп забыл дать рычаги подъема/опускания и управления ротора, вместе с их тумбой.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 12:37 |
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 12:46 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Днище.
АТ-Т:
БАТ-М:
БТМ-3:
П-40:
Таким образом, на модели БТМ-3 от Трампа надо:
На всех машинах, хорошо просматривается сварной шов на днище машины. Однако его расположение, на мой взгляд - разное (не могу понять, от чего зависит?):
АТ-Т:
Другой АТ-Т (шов там же):
Третий АТ-Т (2 шва на днище, при чем оба идут с НЛД). Единственно, это самый старый АТ-Т, из попадавшихся мне:
БАТ-М. (Шов там же):
БАТ-М (шов с другой стороны):
МДК (шов там же):
Ну и, что бы совсем взорвать мозг, НЛД машин. Где то 2 сварных шва, где то ни одного:
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 14:21 |
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 14:29 | Сообщение # 42 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Коротко об отбойниках балансиров и самих балансирах.
На ранних АТ-Т все балансиры были одинаковые:
На поздних АТ-Т балансиры 1 и 5 катков стали ставиться с приливами под отбойники.
Согласно ТО БАТ-М, на машине отбойники 1, 2 и 5 катков должны стоять вертикально. Отбойники 3 и 4 катка - под наклоном.
Отбойники 1,2 и 5 балансира отличаются от отбойников 3 и 4 балансира.
У П-40 соответственно отбойники 1, 2, 6 и 7 катков должны стоять прямо, 3, 4, 5 - под наклоном.
Балансиры 1, 2 и 5 катков должны иметь приливы для упирания в отбойники.
Разница в балансирах:
Таким образом, Трамп дал все балансиры одинаковыми, что характерно для ранней машины. Можно предположить, что и отбойники были одинаковыми и, возможно, стояли прямо, как и дано на модели. При постройке БАТ-М и П-40 балансиры и отбойники надо дорабатывать .
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 15.03.2019, 19:16 |
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 14:55 | Сообщение # 43 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Грязеочистители.
Согласно ТО:
Собственно Трамп дает именно такие очистители.
На машинах: Как я понимаю, на самых первых машинах их не было вообще. Даже мест для установки не предусмотрены:
Затем, пошли такие:
Дальше, такие как в ТО:
Ну и на конец:
При чем при ремонте, как я понял, старые менялись на новые только в случае поломки очистителя. Ибо один АТ-Т стоящий на Украине имеет разные очистители. На одном борту старый, на другом новый:
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.03.2019, 15:07 |
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 15:16 | Сообщение # 44 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
| Ведущие звезды. Как и на Т-54/55 были ранние с 5 отверстиями и поздние - с 4-мя. По срокам не скажу, этот вопрос надо задавать специалистам по Т-54/55.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
Roman321 | Дата: Вторник, 12.03.2019, 17:45 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
| Ваша темя превращается в инциклопедию по АТ-Т огромное Спасибо за выкладываемую информацию!
|
|
| |
|