вот три ПУМа внизу. Правда они "длиноносые", но рубки должны совпадать.
Перед тем, как запостить это фото в параллельной теме по матчасти ПУМ, примерно сравнил базовые размеры. Размеры рубки "коротконосых" МТП (с одной полубашенкой) не совпадают с размерами рубки ПУМ. Но здесь могли вмешаться факторы параллакса при съемке и разница в крышах. С уважением, Вадим
Правда, пока единственный известный в таком сочетании, но доказывающий, что хотя бы единичные машины раннего выпуска доводились до модификации ПУМ1. С уважением, Вадим
novik1967, необычное у тебя чувство юмора, Саша Вот высота крыши моторно-трансмиссионного отделения БТР-50 ПУМ, которая на 70 мм выше, чем высота крыши МТО на БТР-50 ПК раннем, модель которого от трубача и является базой в этой сборке. Соответствует ~15мм, а на этой модели борт явно ~13мм. Вот глубина ниши, в которой "оказались" сетка и диффузор системы охлаждения. Про "носы" Слава в параллельной ветке неплохо объяснил и приложил наглядное фото:
Сообщение отредактировал robesper01 - Среда, 13.01.2021, 01:20
Разжился наборными траками от АСУ-85. Геометрия практически одинакова с ПТ-шными, разница только в отсутствии видимого гребня грунтозацепа.
Так что для замены вполне подходят, учитывая, что с нынешними ценами любые афтемаркетные обойдутся как минимум в половину цены самого БТР.
Заодно оценил примерную трудоемкость перепила корпуса в длинноносый вариант. Как мне представляется, это еще сложнее, чем доработать ПТ-76Б. Там хотя бы сразу утоплены эжектора. А здесь надо наращивать нос, попутно подправляя геометрию волноотражательного щитка, кроить крышу МТО, наращивать борта сзади и возможно ВЛД, и т.д. и т.п. Поэтому на своем ПУ вижу объем исправлений огрехов производителя "малой кровью" таким: поиграть с размерами верхних люков - сместить или укоротить на 1 мм (по месту, с учетом довольно плотной компоновки крыши рубки), саму рубку нарастить сзади еще на 1 мм, а чтобы она не наехала на крышу МТО, сместить люки на МТО еще на 1 мм (благо они даны отдельными деталями), оставив эжектора на месте. Учитывая относительную "загроможденность" крыши МТО на 50ПУ внешним оборудованием, думаю, что такая перестановка не будет сильно бросаться в глаза. С уважением, Вадим
А как на нее оптику ставить планируешь? Стенка башенки-то глухая.
Поэкспериментировал немного с переносом люков.
По мне, так результат неоднозначный. С одной стороны, сохраняется необходимое расстояние от задней стенки рубки, а с другой - все это нивелируется излишне длинной (на 2 мм) сеткой эжектора, которая не дает соблюсти верное взаимное расположение люков на крыше МТО. Общий вердикт - если нет внутренней потребности в запиле, то лучше не трогать. Общей похожести можно достичь и в исходной конфигурации, а любое лишнее действие выявляет мелкие, но досадные косяки геометрии модели. С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 31.07.2021, 19:35