| 
				
				БТР-50 ПУМ
				 | 
 | 
| robesper01 | Дата: Четверг, 07.01.2021, 01:07 | Сообщение # 31 |  
| 
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | novik1967, вот три ПУМа внизу. Правда они "длиноносые", но рубки должны совпадать.
  
 |  
|   | 
 |    | 
| Boonie | Дата: Четверг, 07.01.2021, 21:27 | Сообщение # 32 |  
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора 
Группа: Участники 
Сообщений: 1726 
Репутация:  82 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Цитата robesper01 (  )   вот три ПУМа внизу. Правда они "длиноносые", но рубки должны совпадать.  Перед тем, как запостить это фото в параллельной теме по матчасти ПУМ, примерно сравнил базовые размеры. Размеры рубки "коротконосых" МТП (с одной полубашенкой) не совпадают с размерами рубки ПУМ. Но здесь могли вмешаться факторы параллакса при съемке и разница в крышах.
  С уважением, Вадим
 |  
|   | 
 |    | 
| robesper01 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 01:53 | Сообщение # 33 |  
| 
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Boonie, вот ещё аналогичный прототип. Короткий нос, низкая крыша мто.
  
   Переделки минимальны.
 |  
|   | 
 |    | 
| Boonie | Дата: Пятница, 08.01.2021, 11:42 | Сообщение # 34 |  
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора 
Группа: Участники 
Сообщений: 1726 
Репутация:  82 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Цитата robesper01 (  )   вот ещё аналогичный прототип.  Правда, пока единственный известный в таком сочетании, но доказывающий, что хотя бы единичные машины раннего выпуска доводились до модификации ПУМ1.
  С уважением, Вадим
 |  
|   | 
 |    | 
| novik1967 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 18:20 | Сообщение # 35 |  
 Майор 
Группа: Участники 
Сообщений: 1121 
Репутация:  17 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Цитата robesper01 (  )   Короткий нос, низкая крыша мто.  Это где? в "деревне дураков"?..
  Категорически на ТЫ.   Саша
 |  
|   | 
 |    | 
| robesper01 | Дата: Суббота, 09.01.2021, 00:52 | Сообщение # 36 |  
| 
 Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103 
Репутация:  0 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | novik1967, необычное у тебя чувство юмора, Саша   Вот высота крыши моторно-трансмиссионного отделения БТР-50 ПУМ, которая на 70 мм выше, чем высота крыши МТО на БТР-50 ПК раннем, модель которого от трубача и является базой в этой сборке.
  
   Соответствует ~15мм, а на этой модели борт явно ~13мм. Вот глубина ниши, в которой "оказались" сетка и диффузор системы охлаждения.
   Про "носы" Слава в параллельной ветке неплохо объяснил и приложил наглядное фото:
  
 
 Сообщение отредактировал robesper01 - Среда, 13.01.2021, 01:20  |  
|   | 
 |    | 
| Boonie | Дата: Понедельник, 26.07.2021, 12:10 | Сообщение # 37 |  
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора 
Группа: Участники 
Сообщений: 1726 
Репутация:  82 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Разжился наборными траками от АСУ-85. Геометрия практически одинакова с ПТ-шными, разница только в отсутствии видимого гребня грунтозацепа.
  
  Так что для замены вполне подходят, учитывая, что с нынешними ценами любые афтемаркетные обойдутся как минимум в половину цены самого БТР.
  Заодно оценил примерную трудоемкость перепила корпуса в длинноносый вариант. Как мне представляется, это еще сложнее, чем доработать ПТ-76Б. Там хотя бы сразу утоплены эжектора. А здесь надо наращивать нос, попутно подправляя геометрию волноотражательного щитка, кроить крышу МТО, наращивать борта сзади и возможно ВЛД, и т.д. и т.п. Поэтому на своем ПУ вижу объем исправлений огрехов производителя "малой кровью" таким: поиграть с размерами верхних люков - сместить или укоротить на 1 мм (по месту, с учетом довольно плотной компоновки крыши рубки), саму рубку нарастить сзади еще на 1 мм, а чтобы она не наехала на крышу МТО, сместить люки на МТО еще на 1 мм (благо они даны отдельными деталями), оставив эжектора на месте. Учитывая относительную "загроможденность" крыши МТО на 50ПУ внешним оборудованием, думаю, что такая перестановка не будет сильно бросаться в глаза.
  С уважением, Вадим
 |  
|   | 
 |    | 
| novik1967 | Дата: Понедельник, 26.07.2021, 17:22 | Сообщение # 38 |  
 Майор 
Группа: Участники 
Сообщений: 1121 
Репутация:  17 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Спасибо! Проект пока стоит. К соревнованиям готовлюсь
  Категорически на ТЫ.   Саша
 |  
|   | 
 |    | 
| Boonie | Дата: Вторник, 27.07.2021, 11:04 | Сообщение # 39 |  
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора 
Группа: Участники 
Сообщений: 1726 
Репутация:  82 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Правильно! "Торопыться нэ надо" (с). По опыту - чем лучше просыхают места вклеек пластика, тем меньше потом шпаклевать стыки.
  С уважением, Вадим
 |  
|   | 
 |    | 
| Boonie | Дата: Суббота, 31.07.2021, 18:58 | Сообщение # 40 |  
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора 
Группа: Участники 
Сообщений: 1726 
Репутация:  82 
 
Статус: Оффлайн  
 
  
 | Цитата novik1967 (  )   Где то еще на правую рубку надо брать "перископы"  А как на нее оптику ставить планируешь? Стенка башенки-то глухая.
  Поэкспериментировал немного с переносом люков.
  
  По мне, так результат неоднозначный. С одной стороны, сохраняется необходимое расстояние от задней стенки рубки, а с другой - все это нивелируется излишне длинной (на 2 мм) сеткой эжектора, которая не дает соблюсти верное взаимное расположение люков на крыше МТО. Общий вердикт - если нет внутренней потребности в запиле, то лучше не трогать. Общей похожести можно достичь и в исходной конфигурации, а любое лишнее действие выявляет мелкие, но досадные косяки геометрии модели.
  С уважением, Вадим
 
 Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 31.07.2021, 19:35  |  
|   | 
 |    |