БТР-50 ПУМ
| |
robesper01 | Дата: Четверг, 07.01.2021, 01:07 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| novik1967, вот три ПУМа внизу. Правда они "длиноносые", но рубки должны совпадать.
|
|
| |
Boonie | Дата: Четверг, 07.01.2021, 21:27 | Сообщение # 32 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата robesper01 (  ) вот три ПУМа внизу. Правда они "длиноносые", но рубки должны совпадать. Перед тем, как запостить это фото в параллельной теме по матчасти ПУМ, примерно сравнил базовые размеры. Размеры рубки "коротконосых" МТП (с одной полубашенкой) не совпадают с размерами рубки ПУМ. Но здесь могли вмешаться факторы параллакса при съемке и разница в крышах.
С уважением, Вадим
|
|
| |
robesper01 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 01:53 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Boonie, вот ещё аналогичный прототип. Короткий нос, низкая крыша мто.

 Переделки минимальны.
|
|
| |
Boonie | Дата: Пятница, 08.01.2021, 11:42 | Сообщение # 34 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата robesper01 (  ) вот ещё аналогичный прототип. Правда, пока единственный известный в таком сочетании, но доказывающий, что хотя бы единичные машины раннего выпуска доводились до модификации ПУМ1.
С уважением, Вадим
|
|
| |
novik1967 | Дата: Пятница, 08.01.2021, 18:20 | Сообщение # 35 |
 Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1147
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
| Цитата robesper01 (  ) Короткий нос, низкая крыша мто. Это где? в "деревне дураков"?..
Категорически на ТЫ. Саша
|
|
| |
robesper01 | Дата: Суббота, 09.01.2021, 00:52 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| novik1967, необычное у тебя чувство юмора, Саша  Вот высота крыши моторно-трансмиссионного отделения БТР-50 ПУМ, которая на 70 мм выше, чем высота крыши МТО на БТР-50 ПК раннем, модель которого от трубача и является базой в этой сборке.

 Соответствует ~15мм, а на этой модели борт явно ~13мм. Вот глубина ниши, в которой "оказались" сетка и диффузор системы охлаждения.
 Про "носы" Слава в параллельной ветке неплохо объяснил и приложил наглядное фото:
Сообщение отредактировал robesper01 - Среда, 13.01.2021, 01:20 |
|
| |
Boonie | Дата: Понедельник, 26.07.2021, 12:10 | Сообщение # 37 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Разжился наборными траками от АСУ-85. Геометрия практически одинакова с ПТ-шными, разница только в отсутствии видимого гребня грунтозацепа.

Так что для замены вполне подходят, учитывая, что с нынешними ценами любые афтемаркетные обойдутся как минимум в половину цены самого БТР.
Заодно оценил примерную трудоемкость перепила корпуса в длинноносый вариант. Как мне представляется, это еще сложнее, чем доработать ПТ-76Б. Там хотя бы сразу утоплены эжектора. А здесь надо наращивать нос, попутно подправляя геометрию волноотражательного щитка, кроить крышу МТО, наращивать борта сзади и возможно ВЛД, и т.д. и т.п. Поэтому на своем ПУ вижу объем исправлений огрехов производителя "малой кровью" таким: поиграть с размерами верхних люков - сместить или укоротить на 1 мм (по месту, с учетом довольно плотной компоновки крыши рубки), саму рубку нарастить сзади еще на 1 мм, а чтобы она не наехала на крышу МТО, сместить люки на МТО еще на 1 мм (благо они даны отдельными деталями), оставив эжектора на месте. Учитывая относительную "загроможденность" крыши МТО на 50ПУ внешним оборудованием, думаю, что такая перестановка не будет сильно бросаться в глаза.
С уважением, Вадим
|
|
| |
novik1967 | Дата: Понедельник, 26.07.2021, 17:22 | Сообщение # 38 |
 Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1147
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
| Спасибо! Проект пока стоит. К соревнованиям готовлюсь
Категорически на ТЫ. Саша
|
|
| |
Boonie | Дата: Вторник, 27.07.2021, 11:04 | Сообщение # 39 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Правильно! "Торопыться нэ надо" (с). По опыту - чем лучше просыхают места вклеек пластика, тем меньше потом шпаклевать стыки.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Boonie | Дата: Суббота, 31.07.2021, 18:58 | Сообщение # 40 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата novik1967 (  ) Где то еще на правую рубку надо брать "перископы" А как на нее оптику ставить планируешь? Стенка башенки-то глухая.
Поэкспериментировал немного с переносом люков.

По мне, так результат неоднозначный. С одной стороны, сохраняется необходимое расстояние от задней стенки рубки, а с другой - все это нивелируется излишне длинной (на 2 мм) сеткой эжектора, которая не дает соблюсти верное взаимное расположение люков на крыше МТО. Общий вердикт - если нет внутренней потребности в запиле, то лучше не трогать. Общей похожести можно достичь и в исходной конфигурации, а любое лишнее действие выявляет мелкие, но досадные косяки геометрии модели.
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 31.07.2021, 19:35 |
|
| |
|