После довольно длительной паузы, опять принимаюсь за бронетехнику. На этот раз это будет интересная версия известного армейского тягача МТ-ЛБ. В 2000 г. на ОАО "Муромтепловоз", предприятии, проводившем капремонт МТ-ЛБ, были выпущены 2 новые машины. Точнее 2 варианта модернизации МТ-ЛБ - МТ-ЛБ 6МА и МТ-ЛБ 6МБ. В первом варианте устанавливается боевое отделении БПУ-1 от БТР-80, (вариант который я и буду делать), а во втором – башня, разработанная по теме "Буйность" от БТР-80А.
То, что нам предлагает SKIF:
А так выглядит реальный прототип:
На данный момент склеен корпус, зашпаклёваны щели, на очереди самодельные триплексы, родные никула не годятся, также планируются сварные швы.
В качестве дополнения к модели будут использоваться смоляные катки, траки MasterClub, травлёнка Eduard.
Достойный объект запила Олег! Имел только 1 раз опыт общения с моделью от "Скифа", больше я на те грабли ни ногой. Удачи и долготерпения! Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
При сборке корпуса обнаружился неприятный момент. Детали отлитые из смолы, при соприкосновении с пластиком, начинают через некоторое время его плавить, пришлось хорошенько промазать цианоакрилатом, чтобы образовался промежуточный слой. Другой косяк, скифовская инструкция, люк по правому борту в инструкции открывается назад, как я и поставил, в то время на прототипе он открывается вперёд, придётся срезать петли и переделать. Теперь по форме самих люков. Судя по фото реальных машин, я насчитал 3 вида, с такой круглой выштамповкой как даёт Скиф, без выштамповки и с овальной выштамповкой. Правда все эти формы я нашёл на разных вариантах корпуса МТ-ЛБ, МТ-ЛБ 6МБ и других. Скорее всего форма люков зависит от года производства, но вот которая характерна для 2000 г., сказать трудно. Логично, что при модернизации использовались корпуса разных годов выпуска, соответственно и форма может отличаться, поэтому скорее всего форму люков оставлю.
О, наконец-то кто-то решился на запил данного агрегата. Сам сейчас мучаю МТ-ЛБ 6мб. У меня кстати все детали для конверсии корпуса были отлиты одной пластиковой рамкой. Удачи вам, я уже отчаялся сделать копийную модель
Вот уж щараду ты себе выбрал в запил Олег, похлеще кубика Рубика. Похоже что собирали из того что было в данный момент на заводе,а вот как объяснить что люки то вперед открываться то назад.... Полная отсебятина! С какой ного сварщик утром встал в ту и варил люки. Романтика! Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Похоже что собирали из того что было в данный момент на заводе,а вот как объяснить что люки то вперед открываться то назад....
Это расположение люков логически правильно. Для мехвода люк должен открываться назад, для вождения по походному (с высунутой головой из люка ), а для командира люк лучше чтобы открывался вперед, для защиты от пуль осколков, когда высовывается во время ведения боевых действий для оценки обстановки.
Berkut916, Олег, ну и проблему ты себе в очередной раз устроил, грубо говоря один из самых сложных этапов позади (для Скифа в частности)- стыковка корпуса. С интересом слежу.
Сбили с ног- сражайся на коленях, не можеш встать- лежа наступай!
Ох и нелегкое дело ты затеял, бороться со Скифом. Зато вдвойне интересней будет увидеть конечный результат этой борьбы.
Но сразу же возникают вопросы. - Петли планируется заменить только на одном люке, или на всех, включая кормовой? - Гусянка будет наборная или родной винил? - Не могу разобрать, остекление сделано, или просто вклеены заглушки что даются в наборе? - Какие доработки планируются по корпусу?
Четник, Траки и каики будут Мастерклуб. Стекла вставлены, надо их будет на конечном этапе ещё затонировать. Доработки по корпусу будут сделаны по возможности, ничего кардинального перепиливать не буду. По петлям люков думаю, очень лень возиться, утомляет. Валк этот имею, в том то и дело, что именно на этом валке, средний люк открывается не так как у всех, в принципе можно переделать, но опять же, а стоит? Подумаем. http://berkut916.blogspot.com/
Доводилось сталкиваться с этой машине на Кавказе, были у нас оба варианта на экспериментальной обкатке в боевых условиях. Выбранный автором темы вариант имел имя собственное, в виде трафаретной надписи белой краской на бортах - "Беркут", машина с модулем от "Буйного" - "Кондор".
Мастерклубовские траки имеют вредную привычку после сборки становится вертолетом. Лучше фриул хотя он дорогой собака. Травло можно взять эдиковское хотя половина там это нафиг никому не упавшее рюшечки. Самое ценное это гидродинамические решетки, окна и выхлопная решетка. Различия в машинах заключаются в том что модернизацию ХТЗешных МТ-ЛБ делали на ГАЗе и на Муромтепловозе. Буйность -газовская, БПУ-1 - муромская
GFO, Может есть у тебя фото сверху именно МТ-ЛБ 6МА? Валк с диша не плох, но вот различить, что там с люком механика водителя трудно, вроде как бы его и нет, заварен. На других найденых фото варианта 6МА, средний люк вроде расположен как и простой МТ-ЛБ, открывается вперёд. Какой то не стандартный чтоли тягач получается с дишевского валка. Да и командирский люк совершенно другой формы, нежели у Скифа, придётся, что то мудрить. Одним словом начинает меня эта модель нервировать своими косяками. http://berkut916.blogspot.com/