Проект: Постройка Т-72БА Место: Приволжско-Уральский военный округ Подразделение: танковый батальон 506МСП. Период: Лето 2007г. Кит: 1.основа: Тамия Т-72М масштаб 1/35 2.Дополнения: миниарм, вояджер, sector35, моделпоинт 3.На всякий случай Т-72Б от звезды (вдруг что пригодится) Литература:Инструкция по эксплуатации изделия 184А Техническое описание изделия 184А часть 1 Техническое описание часть 2 (альбом рисунков) Инструкция по войсковому ремонту изделия 184А Наглядное пособие: Машины танкового батальона 21 ОМСБр примерный образец (с самой машиной-ориналом еще не опредилился)
добавлены недастоющие пробки на днище, малые лючки, доработан правый подмоторный люк. На очереди изготовление центрального подмоторного люка и доработка люка "героя"
конечно, вот расположение основных пробок и люков на Т-72БМ. На БА они чуть по другому (смотрел в живую), и в нашей части все лючки и пробки изготовлены рем ротой заново (во избежания мародерства алюминия:).)
Да, модификация БА по ходовой идентична Т-90 и использует гусиницу от Т-80
Quote (Gur Khan (otvaga2004))
Все ранние Т-90 оснащались серийной гусеницей Т-72Б с последовательным РМШ. Хорошая надежная гусеница с хорошей противоминной стойкостью. Однако требования увеличения подвижности и отчасти унификации привели к тому что на базе гусеницы танка Т-80 была разработана новая гусянка для Т-90. Отличия заключались в беговой дорожке. На Т-80 она обрезиненная, а на Т-90 металлическая. Обрезинка БД нужна была Т-80 для того что-бы увеличить площадь пятна контакта - для снижения нагрузки на бандаж. Для катков Т-72/90 такой проблемы не существует по этому в силу отсутствия резиновой БГ у них меньше сопротивление качению, меньшая масса, стоимость и ресурс. Опорная поверхность гусеницы в обоих случаях была одинаковая - рисунок грунтозацепов 100% идентичен
. Старожилы форума наверняка помнят мою перепалку годичной давности с покойным Неттом (царствие ему небесное) по этому поводу. Дело в том что внедрение новой гусеницы на Т-90 ухудшило на пару градусов боковой крен. При этом к танку почему-то из-за этого возникли претензии в то время как для Т-80 с теми же характеристиками никаких вопросов не было. Эта гусеница черт.172.55.010сб-1 с 1996 года ставилась на все Т-90 и потом на большую часть Т-72БА.
Однако проблема по боковому крену никуда не делась. Для ее решения в ходе ОКР "Рамка-99" (БМПТ) была разработана новая гусянка черт.172.55.010сб-2 с повышенными сцепными свойствами.
При прямолинейном движении машины нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, в основном, в продольном направлении. А при движении машины на косогоре нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, преимущественно, в поперечном направлении. Повышенные сцепные свойства гусеницы сб-2 обеспечены за счет увеличенных в продольном и поперечном направлениях грунтозацепов, расположенных под углом к оси трака, а также имеет повышенную прочность штампованных звеньев траков за счет увеличения толщин стенок проушин и продольных ребер. Конфигурация грунтозацепов обеспечивает установку асфальтоходных башмаков с увеличенной площадью опорной поверхности. В просторечьи такие гуси получили название "с косым грунтозацепом". В ходе ПИ и ГИ образцов БМПТ подтверждено выполнение требований ТТЗ по преодолению ими препятствий, в том числе с максимальным углом подъема и крена. Замечаний по новой гусенице не было, а была рекомендация ввести ее в КД серийных изделий. По неясным причинам это не выполнено до сих пор.
Сообщение отредактировал Andrew1979 - Вторник, 29.03.2011, 16:59
Albanehz, Алексей, очень интересный проект, учитывая, что и сам служишь и прототип можешь "пощупать", просто мечта моделиста! Буду с большим интересом следить.
Quote (citroend)
а вот эту литературу можноли от сканировать, если есть возможность
Присоединяюсь к нескромной просьбе про сканирование литературы Эх, наглеть так наглеть: можешь сделать схемку с обмерами лючков и пробок сдобрив это дело фотографиями? С уважением, Юра
Народ, я бы с удвольствием отсканировал эти книги. Но на всей служебной литературе стоит гриф "для служебного пользования", и если кто-то узнает что я вынес их за пределы части и снял копии, то я мигом лишусь надбавки за секретность. Так что мои извинения...
Quote (Biven)
Эх, наглеть так наглеть: можешь сделать схемку с обмерами лючков и пробок сдобрив это дело фотографиями?
Это без проблем, ориентировочно к вечеру субботы будет готово.
Quote (citroend)
Albanehz, Если есть возможность , можно ли фото обзор техники которая есть в части
Если интересуют фото Т-72БА условиях армейской эксплуатации, то шлите мыло в личку, валк вышлю. Бог судья террористу. Моя задача ускорить их встречу
Хорошо, далее буду использовать только спец термены, оригинальные названия узлов и агрегатов, а также их католожные номера. Пусть многим будет непонятно, но правельно
Бог судья террористу. Моя задача ускорить их встречу
Хорошо, далее буду использовать только спец термены, оригинальные названия узлов и агрегатов, а также их католожные номера. Пусть многим будет непонятно, но правельно
Об этом никто не просил, особенно про католожные номера. Хотя использовать оригинальные названия узлов и агрегатов, это абсолютно нормально и правильно. А странно читать, потому что используя термины в заглавном посте - "изделие 184А", далее Вы упоминаете о Т-72БМ. И наверняка знаете, что такой модификации нет. Далее - на Т-72Б/БА, Т-90 не используется гусеница от Т-80, о чем Вам указали в посте №8: http://panzer35.ru/forum/45-5693-226901-16-1301403464
Полностью с вами согласен. Но не все знают, что Т-72БМ в природе нет, а завется она Т-72Б (обр. 1989г) А насчет гусиницы, а не правельно выразился. Рисунок грунтозацепов похож на Т-80 Бог судья террористу. Моя задача ускорить их встречу
Деталировка днища отложена до окончания перевода на летний режим эксплуатации. В данный момент занимаюсь ходовой. При сборке узла направляющего колеса возникла проблема: так выглядит оригинал: так представляет себе этот узел Тамия: так представляет себе этот узел Звезда:
Добавлено (05.04.2011, 16:49) --------------------------------------------- Усиленно думаю как симитировать этот узел. Буду рад любым идеям и предложениям. Также вынужден вытачивать тяги гидроамортизаторов 1,2 и 6 катков.