[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » БАЗ-930, 1:35, самоделка
БАЗ-930, 1:35, самоделка
Марат1944Дата: Понедельник, 24.06.2013, 09:16 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 23
Статус: Offline
Как и планировал, начинаю строительство автомобилей коллектива конструкторов Брянского автозавода. БАЗ-930 считается первой самостоятельной работой брянского КБ, хотя за основу взята рама ЗиЛ-135.
Немного истории создания прототипа:
"В начале июля 1961 года появилась первая самостоятельная разработка СКБ БАЗ – четырехосный 10-тонный бортовой автомобиль «Изделие 930» или БАЗ-930 (8x8), изначально предназначенный для монтажа ракетного комплекса «Луна». Он проектировался по классической на тот момент схеме с двумя раздельными кабинами, которые впоследствии заменила одна более вместительная конструкция. С технической стороны он не мог не копировать основные конструктивные решения, которые разрабатывали в дружественном СКБ ЗИЛ. Проектирование БАЗ-930 началось в июне 1960 года, когда главным конструктором завода был назначен Р. А. Розов, руководивший до этого специальным КБ ГАЗ. За неимением ничего иного автомобиль был построен на опытном шасси ЗИЛ-135 со сближенными средними мостами, переданном на БАЗ, и соответственно оснащался сварной лонжеронной рамой, двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с., независимой торсионной подвеской крайних колес и широкопрофильными шинами размером 1200x500-508. Как и столичный прототип, он не имел дифференциалов в трансмиссии. В отличие от московских канонов на нем была смонтирована экспериментальная автоматическая гидромеханическая трансмиссия, созданная в НАМИ для перспективного грузовика «Урал-375», а также шариковые шарниры равных угловых скоростей в приводе двух пар передних управляемых колес. Единая кабина с тремя лобовыми окнами, облицовка моторного отсека и ряд других деталей были изготовлены из стеклопластика. На эту машину военные возлагали большие надежды. Специально для нее в ОКБ завода «Баррикады» под руководством главного конструктора Г. И. Сергеева была разработана пусковая установка Бр-231Б комплекса «Луна-М», но от ее реализации потом отказались в пользу более легких шасси ЗИЛ-135. Как и столичный прототип, он не имел дифференциалов в трансмиссии. В отличие от московских канонов на нем была смонтирована
Сразу по окончании сборки автомобиль БАЗ-930 был отправлен в 21 НИИИ, откуда 14 июля 1961 года его перегнали в Москву для показа заместителю министра обороны СССР маршалу В. И. Чуйкову. Вот что вспоминает об этом событии военный водитель-испытатель М. А. Хохлов: «Не раз подводила нас недоработанная техника. Однажды меня послали в Министерство обороны на показ нового четырехосного автомобиля БАЗ-930. Пока ехали из Бронниц до Москвы, оторвались два колеса. Доехали без них. А на месте показа приваривали кронштейны крепления этих колес»... По результатам общего осмотра опытных образцов из Брянска и Москвы было решено завершить их доводку и провести заводские, а затем сравнительные военные испытания. Они состоялись 19 октября на полигоне 21 НИИИ. В ходе испытаний на машине БАЗ-930 вновь обнаружилось множество недоработок и дефектов, а самым ненадежным агрегатом оказалась откровенно сырая и ненадежная коробка передач НАМИ. По сравнению с ЗИЛ-135Л, главным конкурентом и победителем испытаний, брянский вариант был тяжелее и обладал менее высокими параметрами проходимости. По окончательному решению представительной военной комиссии в марте 1962 года проект «Изделие 930» был отвергнут, но его доработки продолжались еще в течение двух лет. Второй этап борьбы за продвижение БАЗ-930 развернулся в 1963 году, после того как руководство Брянского автозавода категорически отказалось от сборки «чужого» шасси ЗИЛ-135Л, тоже оборудованного автоматической трансмиссией. Тогда в СКБ Московского автозавода была срочно разработана и собрана новая машина ЗИЛ-135ЛМ с механическими коробками передач, которая летом 1963 года вновь конкурировала на бронницком полигоне с БАЗ-930. Несмотря на ухудшение ряда эксплуатационных качеств, 12 октября московский ЗИЛ-135ЛМ был рекомендован к производству в Брянске. Оно развернулось только в декабре 1964 года, поставив точку на развитии первых собственных многоцелевых четырехосных машин".

К сожалению, в инете я нашёл только две фотографии БАЗ-930. В работе буду опираться на схемы ЗиЛ-135.
Буду благодарен за помощь в поиске информации.


Сообщение отредактировал Марат1944 - Понедельник, 24.06.2013, 09:25
 
marader7403Дата: Понедельник, 24.06.2013, 10:53 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1826
Репутация: 47
Статус: Offline
Вот это интересная машина! Такую модель точно никто не выпустит smile

С уважением, Владимир.
 
Марат1944Дата: Понедельник, 24.06.2013, 10:56 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 23
Статус: Offline
И БАЗ-931, который я начну после этой машины)))
 
AbrahamДата: Понедельник, 24.06.2013, 11:17 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Репутация: 8
Статус: Offline
Марат, ты сейчас строишь больше БАЗовских машин, чем наверное сам завод за последний год biggrin
 
Марат1944Дата: Понедельник, 24.06.2013, 11:18 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 23
Статус: Offline
biggrin Не знаю. Мне кажется они много строят.
 
AbrahamДата: Понедельник, 24.06.2013, 11:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Репутация: 8
Статус: Offline
да, слава Богу, сейчас хоть как-то их заказами загрузили
вообще есть что-то в Брянских грузовиках
 
Марат1944Дата: Суббота, 29.06.2013, 04:33 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 23
Статус: Offline
Сейчас вникаю в конструкцию рамы ЗиЛ-135К, которая у меня имеется в наличии. Пришёл к выводу, что часть рамы от носа до первой оси, а также контуры лонжеронов придётся изменить согласно измерениям БАЗ-930 и фото вида сбоку.
Вот рама ЗиЛ-135К...

... вот боковик БАЗа.
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » БАЗ-930, 1:35, самоделка
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016