[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ГАЗ-34
ГАЗ-34
nikolayanfДата: Четверг, 04.02.2016, 12:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, уважаемые коллеги-моделисты и им сочувствующие. Думал, думал и вот решил дебютировать на этом форуме со своим экспериментальным проектом. Наверное, кто-то знает меня по форумам бумажного моделирования, а кто-то не знает, но в любом случае буду рад знакомству и конструктивной критике. Со своей стороны постараюсь безжалостно разоблачить все фокусы и магические приемы, чтобы в сборке не было белых пятен.

Сборка комбинированная — журналы Orlik Zil-157, WMC №18 ГАЗ-66 и набор от фирмы Trumpeter ГАЗ-66, что, скорее всего, не является открытием, просто мне показалось, что таким способом можно взять все лучшее от каждой из технологий. Несомненный плюс "бумаги" в данном случае в том, что любую деталь несложной формы можно сделать из высококачественных разверток, сделанных Сергеем Храмовым с полным соблюдением масштаба. Ну а "пластик" незаменим при сборке узлов сложной формы, таких как колеса, кабина, редукторы мостов и прочее.

Итак, приступим. В истории Горьковского автозавода долгий процесс создания целого семейства армейских полноприводных автомобилей был окутан ореолом секретности, сопровождавшей все разработки принципиально новой авто-техники двойного назначения.


Кому интересно тут более подробно описана история разработки этого автомобиля, ну а для меня основанием для начала сборки было то, что привод обоих задних мостов на балансирной подвеске по образцу машин ЗИЛ-157 сделали индивидуальным с пятью карданными валами и промежуточной опорой. А так как подвеску и трансмиссию ЗиЛ-157 я делал совсем недавно и, надо сказать, что выполнены они достаточно качественно, то скрестить ежа с ужом больших трудностей не представляло. В разрыв рамы от ГАЗ-66 вставляем колесную тележку с балкой от ЗиЛ-157.


Ну и понеслась. На сегодняшний день для затравки выкладываю фотографию, на которой видно, что продолжать смысл есть, пока все просто прислонено друг к другу, много в процессе запилинга, но в целом дело идет, вам слово :)
 
servalДата: Четверг, 04.02.2016, 14:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте nikolayanf , очень интересный проект, понаблюдаю с удовольствием и несколько вопросов: 1.Это 35-й масштаб? 2.От кого колесики? 3.Бумага чем-то пропитывается для жесткости?
 
nikolayanfДата: Четверг, 04.02.2016, 14:46 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Да, масштаб 35, колесики от DEF. Model, а бумага по ситуации, иногда пропитывается лаком, иногда цианакрилатным клеем, а иногда не пропитывается вовсе, хватает прочности и насухую.
 
HannibalДата: Четверг, 04.02.2016, 14:53 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1973
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
nikolayanf, мммм, интересная у Вас тема наметилась. С интересом понаблюдаю.
А что же два колеса направлены против движения (используя два набора колес для Шишиги)?


С уважением, Сергей
 
nikolayanfДата: Четверг, 04.02.2016, 15:03 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Да они пока просто приставлены на примерку, непременно исправлю smile
 
munk99Дата: Пятница, 05.02.2016, 01:04 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1164
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
во все глаза!
 
nikolayanfДата: Суббота, 06.02.2016, 11:59 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Всем привет! Работа движется, даже есть что показать более подробно. Тележка заднего моста и раздатка от ЗиЛ-157, а еще приспособа для установки задних мостов, без нее они вертятся и ведут себя отвратительно.


Пока что отношение проделанной работы к тому, что можно показать не велико, так как делалось много чего оптом, например, карданы (их тут пять штук и все из бумаги :)), а установлен на место пока только один. Поэтому вот еще один вид приспособы с мостами, так сказать, для близоруких.


На средний мост смело установлена промежуточная опора карданных валов, а также уши, в которых будут жить концы рессор. Далее борьба с реактивными тягами и внутренний обвес рамы в лице вакуумных усилителей (2 шт.), ресивера и прочих ништяков.
 
panzererДата: Суббота, 06.02.2016, 13:32 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 602
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Отлично выходит, будем следить за темой!
Газ будет тентованный, как на фото или бортовой?
 
nikolayanfДата: Вторник, 08.03.2016, 18:51 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Еще не знаю, честно сказать, еще не задумывался.

Добавлено (14.02.2016, 18:55)
---------------------------------------------
Добрый вечер, уважаемые моделисты. Стройка, протекающая ритмично и без пробуксовки, внезапно наткнулась на коварное препятствие в лице раздаточной коробки. Даже вернее, не столько самой коробки, сколько ее расположения на раме, она оказалась слишком близко к среднему мосту, из-за чего один из карданов оказался в неработоспособном положении — слишком большой угол наклона. Посмотрел на размещение у зила, там она висит почти вплотную к коробке, поэтому решено было запилить двигатель, чтобы определиться с окончательным местом установки раздатки.

В целом двигатель хорошо детализирован, хотя есть косячки, например, трубка, идущая из радиатора прямо в карбюратор и очень уж толстый вентилятор, правда его совсем не будет видно, на смотрибельность это практически не влияет. В наборе травла вентилятор тоже гадкий, он по форме напоминает сурикен. От себя переделал трамблер, склеив его из обрезков медицинских иголок, которые также вклеил поверх свечей. Это позволило совершенно без проблем и клея прокинуть высоковольтные провода (черная леска 0,2 мм), которые держатся даже без клея.

Более не заморачивался со всякими проводами-трубками, ничего этого видно не будет. Живьем движок выглядит красивее, чем на фотках, сильно ушатывать я его не стал.


Далее нужно докрасить КПП, радиатор, собрать лебедку со своим карданом, ну и общая примерка на раму, чтобы вычислить расположение балки с раздаткой.

Добавлено (18.02.2016, 11:49)
---------------------------------------------
Здравствуйте, коллеги. А работа-то кипит, движется работа-то. Как только определился с расположением балки с раздаточной коробкой, сразу стало жить проще и веселее. Изготовил и навесил карданы, пока без передних, там еще много работы с подвеской, пока просто прикинул передний мост.


Добил реактивные тяги, правда не все, они хоть к карданам отношения не имеют, но тоже просились на место.


Теперь задняя тележка приклеена и окарданена полностью.


Сзади осталось разместить два вакуумных усилителя, думаю они уедут почти в самый конец, чтобы никому не мешать, а спереди еще копать и копать, да...


Прикинул кабину с креплениями (смешные они, конечно, 21 век на дворе, есличо), встает вроде нормально, думаю, даже откидываться захочет, ну да поглядим. Далее приварю движок с коробкой, радиатором и лебедкой, это у меня все будет склеено заодно, так как посадочных мест в бумажной раме для пластиковых балок нету, тут главное с кабиной не промахнуться. Как-то так, пока что.

Добавлено (08.03.2016, 18:51)
---------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Недавно просматривал дружественный сайт польских камрадов и там размещено фото финала сборки самолета, демонстрирует его прекрасная девушка. Считаю, что нашим стройным, но сугубо мужским рядам чертовски не хватает подобных исключений из правил, но, в любом случае, так сказать заочно, поздравляю прекрасный пол с наступлением весны!

Ну да что-то я отвлекся, а по делу следующая информация: все агрегаты размещены на раме, все наконец-то пришло в согласие и примирилось с фантазиями автора. Не все прошло гладко, кое что пришлось безжалостно отдирать и перемещать, особенно было до конца неясным расположение балки с раздаточной коробкой, которую даже сейчас еще можно было бы сместить немного назад.


Думается мне, что балка должна быть другой формы и раздатка должна висеть несколько ниже, судя по слегка избыточным углам карданов, но это больше информация к размышлению, не критично. Лебедка, радиатор вместе с двигателем прекрасно сели в бумажную раму, тут сюрпризов не было:


Кабину тоже примерял, вроде бы она не капризная, вроде бы садится и даже вроде бы хочет откидываться, время покажет, пока все.


Чуть не забыл, еще есть кронштейн для запаски с ящичками, но они фотографироваться пока не захотели smile

Сообщение отредактировал nikolayanf - Воскресенье, 14.02.2016, 18:56
 
servalДата: Вторник, 08.03.2016, 19:58 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Что значит не захотели, вы с ними пожестче, сказали надо значит надо biggrin Очень профессионально, цвета натуральные, продолжаем наблюдать.
 
nikolayanfДата: Суббота, 12.03.2016, 11:07 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Всем привет! Вот и дошла очередь до кабины. Если не придираться, да с учетом того, что все будет закрыто, то все как бы сносно. А если придираться, ибо денег-то отечественных за набор сейчас просют немалых, то есть к чему, но об этом позже.

Покамест двери, вернее стекло. Вот слева стекло из набора, как водится толстое и неуклюжее, к тому же рамка форточки сделана заодно с самим стеклом, что неудобно. Справа рамка из набора фототравления, купленного дополнительно (сказать честно, из него пока ничего не пригодилось).


К этой рамке, как я понял, нужно подобрать пленку, имитирующую стекло и весь этот бутерброд нужно впихнуть между половинок двери, куда он не горит желанием впихиваться. Да к тому же все равно получается неправда.


Поэтому впихиваем обратно родное стекло, фотографируем вместе с линейкой, для определения впоследствии требуемых размеров, рисуем, печатаем и вырезаем:


Затем собираем все вместе:


Получается лучше, осталось перед резкой пропитать бумагу лаком и вынуть из закромов новое лезвие для ножа. А стекло, кстати, печатается на лазерном принтере на пленке и получается гораздо интереснее, чем из набора.
 
munk99Дата: Суббота, 12.03.2016, 13:32 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1164
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
очень интересная работа!
 
ky20Дата: Суббота, 12.03.2016, 14:00 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Очень интересная работа. Чем вы клейте бумажные детали к пластику?
 
PanzermannДата: Суббота, 12.03.2016, 15:01 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Окраска очень нравится. Ждём продолжения.

warthunder.ru
 
nikolayanfДата: Понедельник, 14.03.2016, 06:40 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Спасибо, работа прям таки кипит, скоро покажу внутренности кабинные. А бумагу клею либо на ПВА, если не силовая деталь, либо на суперклей.

Добавлено (14.03.2016, 06:40)
---------------------------------------------
Продолжим. Та же ситуация с лобовыми и боковыми стеклами. Даже если не обращать внимание на их толщину, и то, что при малейшем прикосновении они все покрываются царапинами и падают в обморок, хуже всего для меня, это имитация резиновых уплотнений, нанесенных на них. Сколько я не пробовал обвести черные резинки по периметру, ничего не получалось, всегда присутствовал смаз, который потом уже без последствий не убирался. И маски накладывал и маркером и гладью и крестиком, результат один — лажа. Поэтому остекление будет из пленки, а рамки-уплотнения из бумаги:


Еще одним плюсом к этому методу идет полное равнодушие пленки к любым растворителям. Рамка приклеивается на супер-клей без опаски на помутнение и появление пятен, все они впоследствии легко убираются ватной палочкой, смоченной в ацетоне.

Ну и про кабину, приборную доску и всеразличные рычаги. Если честно, то от современной разработки, да еще и такой неслабой фирмы ожидалось большего, особенно, зная многие недочеты аналогичной модели от ВЭ. Это относится и к ужасным переразмеренным декалям, которые, вдобавок, имеют мало отношения к реальным как по количеству, так и по расположению. Это и рычаги, лишь условно повторяющие то, что есть на самом деле, хотя фоток в сети предостаточно, да и чертежи в открытом доступе. Также не порадовало фоторавление, специально приобретенное именно для этой модели, думается мне, что оно не от нее.


Понятно, что издалека в массе удачных моделей различной бронетехники никто этого никогда не увидит, но личное удовольствие, которое должно присутствовать при сборке, будет подпорчено. Переделывать, конечно, ничего не стал, ибо неблагодарное это занятие, которое лично у меня вызывает тоску смертную. Скоро добью кабину, заколочу сверху крышу и все это добро навсегда останется внутри.


Кстати, вся эта сборка — эксперимент, который ведется в перерыве от параллельной темы в бумажном исполнении. В качестве сравнения двух религий, как раз есть фотографии кабины:


,



Вот до сих пор не знаю, что и сказать и чья репа слаще, так вот и маемся smile

 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ГАЗ-34
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей