Студер - урожденный ICM в паковке Моделиста достаточно неплохая модель, но со своими проблемами и косяками. Глобально что-то менять желания нет, но тут как пойдет). Наметил для себя следующие моменты 1. доработка фермы в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок, проводка. 2. доработка направляющих (ручки замков фиксаторов и так, по мелочи). 3. доработка поворотной платформы под ранний вариант (ориентироваться буду на М-13 на базе СТЗ-5) 4. перенос механизмов управления на правую сторону и их доработка 5. новые крылья, шкворневой брус 6. легкий рестайлинг кабины (морда, капот, решетка, бронировка и т.п.) 7. инструмент, ящики и т.п. Возможно лавка для личного состава. 8. немного по раме (тормозные шланги, разные тяги, проводка, и слегка мосты). Без фанатизма )))))
Из допов - фары Эльф (точнее одна фара) и скорее всего реактивные снаряды. Не то бы родные не подходят... хочется чего-нибудь необычного, поэтому решил вооружить установку реактивными снарядами М-20 (возьму Макетовские). Как свидетельствую источники они запускались только с верхних направляющих и хотя производство было прекращено в конце 1942 года, имеющиеся М-20 использовались до 1945 года.
Фото БМ-13 с М-20
Пока непонятны некоторые вопросы 1. Почему ICM сделал открытую раму? Подтверждение такого решения, как и его опровержения в хронике мне найти не удалось, но учитывая, что расчет на небольшие расстояния передвигался на установке, как-то не логично получается с точки зрения техники безопасности. Опять же пыль и грязь, которая будет лететь на артиллерийскую часть даже при зачехленной установке. По идее рама должна быть зашита сверху стальным листом по аналогии с ЗИС-6 или машинами с подрамником. Скорее всего так и сделаю. 2. При проектировании фермы ICM явно руководствовался М-13 на шасси СТЗ-5. Но это по идее не нормализированная установка выпуска 1941 года (есть соответствующий шилдик). Надо сходить в музей, там как раз выставлена ферма нормализированной установки и посмотреть на отличия. Еще есть руководство 1947 года, где этот вариант фермы нарисован иначе, чем выполнен в пластике. Разбираться буду, но это скорее на будущее. Текущий вариант для задуманной модели вполне устраивает с учетом мелких доработок. 3. Мог ли отсутствовать на ранних машинах задний лист защиты кабины, как например на Шевроле или том же ЗИС-6? По идее такое возможно, но хорошо бы фотоподтверждение) 4. по студеру буду приставать с глупыми вопросами - мало про него знаю, много вариантов различной мелочевки
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Среда, 25.04.2018, 11:24
Классификацию "ранние-поздние" ввел в оборот Владимир Шевченко в статье на DiSH'е. Очень полезная и интересная статья. Вот только по хронологии типов установок есть вопросы. Если с типом, который устанавливался в последствии на послевоенные машины все ясно, то с первыми двумя пожалуй не все так очевидно ))) На Параде Победы 24 июня 1945 г. установок с правым расположением маховиков, запаской за кабиной, одним глазом и без бирки "Студер" было много и они в строю чередовались с "леворукими" БМ-13НМ (тип 3 по Шевченко). Причем судя по фото "праворукие" это модификация U7 с колесной формулой 6Х4 (без переднего привода). И вообще, фотохроники "праворуких" установок на Студере мне попадается как-то больше. Так что, зависело ли расположение маховиков от периода выпуска или от завода изготовителя или типа шасси мне до конца не понятно!
Немного подсобрал. Начал с простого - с артиллерийской части. Вариант пока не окончательный, но остались мелочи. И так... - Сделаны РС М-20 со стандартными доработками (немного сточены кольца, высверлены сопла, добавлена контактная часть взрывателя) - собрана ферма, добавлены недостающие косынки, заменены стремянки для крепления пакета направляющих, высверлен кожух подъемного механизма - собран пакет направляющих, из доработок только ручки замков - собрано поворотное основание, короб подъемного механизма развернут на право, новый винт подъемного механизма из скрепки и самоклейки (сохранена возможность поднять/опустить ферму), фиксаторы фермы открыты, остальное по мелочи - украшательство/исправлятельство
И фото, куда же без них) 1. РС М-20 и пакет направляющих 2. Поворотная рама 3. Ферма 4. Ферма и поворотная рама в сборе
С фермой ничего делать больше не буду, только добавлю проводку. С направляющими тоже. По артиллерийской части осталось доработать поворотную раму, в основном в части различных болтиков по фото установки на СТЗ-5. И прицел - воспользуюсь рисунками из руководства. Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Среда, 25.04.2018, 12:31
3. Мог ли отсутствовать на ранних машинах задний лист защиты кабины, как например на Шевроле или том же ЗИС-6? По идее такое возможно, но хорошобы фотоподтверждение)
Нашел несколько фото, на которых видно, что защита на задней стенки кабины могло и не быть. Обе фотографии с "праворукой" установкой (бензобак на штатном месте, запаска за кабиной). И одна из машин точно не полноприводаный вариант U7)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Суббота, 28.04.2018, 09:42
Стройка потихоньку продвигается. - доделал поворотную раму, ничего принципиального, мелкие детали
- собрал двигатель, пока не решено оставлять возможность открытия капота или нет, но все равно проработал навесное оборудование в силу понимания и имеющегося материала.
- собрана рама для варианта U7, да-да именно модификация без переднего привода. Переднюю балку взял из запчастей от ТОКОвского ЗИС. Остальное без фанатизма доработано (болтики там всякие, бензопровод, вакуумный усилитель тормозов и т.п.)
- собрал передние колеса с соответствующими изменениями для U7
Теперь надо сделать тормозные шланги, кое-какую проводку и в принципе с рамой все. Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Воскресенье, 29.04.2018, 17:27
Очередное продвижение в строительстве установки - вставил в раму шкворень, сместил при этом его вперед по сравнению с тем, что предлагает производитель. Сделал крылья используя то что есть в наборе.
- немного подсобрал кабину, решетку оставил "родную" подчистив острым ножом облой и подкорректировав толщину, доработал крылья
- вот так это выглядит на раме. Раму решил зашить сверху пластиком а-ля стальной лист.
Раму все-таки немного повело, из-за этого несколько "поехали" колеса - весит одно заднее колесо с левой стороны. Что с этим сделать пока не знаю) Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Dimon - Воскресенье, 06.05.2018, 16:43
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 10.02.2021, 13:56