[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » БМ-13 на шасси Studebaker US6 - ранняя версия (Моделист 1/35)
БМ-13 на шасси Studebaker US6 - ранняя версия
DimonДата: Среда, 25.04.2018, 10:49 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 16
Статус: Offline
Студер - урожденный ICM в паковке Моделиста достаточно неплохая модель, но со своими проблемами и косяками. Глобально что-то менять желания нет, но
тут как пойдет).

Наметил для себя следующие моменты
1. доработка фермы в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок, проводка.
2. доработка направляющих (ручки замков фиксаторов и так, по мелочи).
3. доработка поворотной платформы под ранний вариант (ориентироваться буду на М-13 на базе СТЗ-5)
4. перенос механизмов управления на правую сторону и их доработка
5. новые крылья, шкворневой брус
6. легкий рестайлинг кабины (морда, капот, решетка, бронировка и т.п.)
7. инструмент, ящики и т.п. Возможно лавка для личного состава.
8. немного по раме (тормозные шланги, разные тяги, проводка, и слегка мосты). Без фанатизма )))))

Из допов - фары Эльф (точнее одна фара) и скорее всего реактивные снаряды. Не то бы родные не подходят... хочется чего-нибудь необычного, поэтому
решил вооружить установку реактивными снарядами М-20 (возьму Макетовские). Как свидетельствую источники они запускались только с верхних направляющих и хотя производство было прекращено в конце 1942 года, имеющиеся М-20 использовались до 1945 года.

Фото БМ-13 с М-20
   

Пока непонятны некоторые вопросы
1. Почему ICM сделал открытую раму? Подтверждение такого решения, как и его опровержения в хронике мне найти не удалось, но учитывая, что расчет
на небольшие расстояния передвигался на установке, как-то не логично получается с точки зрения техники безопасности. Опять же пыль и грязь,
которая будет лететь на артиллерийскую часть даже при зачехленной установке. По идее рама должна быть зашита сверху стальным листом по
аналогии с ЗИС-6 или машинами с подрамником. Скорее всего так и сделаю.
2. При проектировании фермы ICM явно руководствовался М-13 на шасси СТЗ-5. Но это по идее не нормализированная установка выпуска 1941 года (есть
соответствующий шилдик). Надо сходить в музей, там как раз выставлена ферма нормализированной установки и посмотреть на отличия. Еще есть
руководство 1947 года, где этот вариант фермы нарисован иначе, чем выполнен в пластике. Разбираться буду, но это скорее на будущее. Текущий
вариант для задуманной модели вполне устраивает с учетом мелких доработок.
3. Мог ли отсутствовать на ранних машинах задний лист защиты кабины, как например на Шевроле или том же ЗИС-6? По идее такое возможно, но хорошо
бы фотоподтверждение)
4. по студеру буду приставать с глупыми вопросами - мало про него знаю, много вариантов различной мелочевки
Прикрепления: 3563033.jpg(135.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Среда, 25.04.2018, 11:24
 
DimonДата: Среда, 25.04.2018, 10:55 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 16
Статус: Offline
Классификацию "ранние-поздние" ввел в оборот Владимир Шевченко в статье на DiSH'е. Очень полезная и интересная статья. Вот только по хронологии типов
установок есть вопросы. Если с типом, который устанавливался в последствии на послевоенные машины все ясно, то с первыми двумя пожалуй не все так очевидно )))
На Параде Победы 24 июня 1945 г. установок с правым расположением маховиков, запаской за кабиной, одним глазом и без бирки "Студер" было много и они в строю чередовались с "леворукими" БМ-13НМ (тип 3 по Шевченко). Причем судя по фото "праворукие" это модификация U7 с колесной формулой 6Х4 (без переднего привода). И вообще, фотохроники "праворуких" установок на Студере мне попадается как-то больше.

Так что, зависело ли расположение маховиков от периода выпуска или от завода изготовителя или типа шасси мне до конца не понятно!

Немного подсобрал. Начал с простого - с артиллерийской части. Вариант пока не окончательный, но остались мелочи. И так...
- Сделаны РС М-20 со стандартными доработками (немного сточены кольца, высверлены сопла, добавлена контактная часть взрывателя)
- собрана ферма, добавлены недостающие косынки, заменены стремянки для крепления пакета направляющих, высверлен кожух подъемного механизма
- собран пакет направляющих, из доработок только ручки замков
- собрано поворотное основание, короб подъемного механизма развернут на право, новый винт подъемного механизма из скрепки и самоклейки
(сохранена возможность поднять/опустить ферму), фиксаторы фермы открыты, остальное по мелочи - украшательство/исправлятельство

И фото, куда же без них)
1. РС М-20 и пакет направляющих
 
2. Поворотная рама
 
3. Ферма
 
4. Ферма и поворотная рама в сборе
 

С фермой ничего делать больше не буду, только добавлю проводку. С направляющими тоже. По артиллерийской части осталось доработать
поворотную раму, в основном в части различных болтиков по фото установки на СТЗ-5. И прицел -
воспользуюсь рисунками из руководства.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Среда, 25.04.2018, 12:31
 
munk99Дата: Среда, 25.04.2018, 11:06 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Репутация: 14
Статус: Offline
Уже присоединился! Внимательно наблюдаю, самому надо переделывать
 
DimonДата: Суббота, 28.04.2018, 09:39 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата Dimon ()
3. Мог ли отсутствовать на ранних машинах задний лист защиты кабины, как например на Шевроле или том же ЗИС-6? По идее такое возможно, но хорошобы фотоподтверждение)
Нашел несколько фото, на которых видно, что защита на задней стенки кабины могло и не быть. Обе фотографии с "праворукой" установкой (бензобак на штатном месте, запаска за кабиной). И одна из машин точно не полноприводаный вариант U7)

Прикрепления: 7726199.jpg(21.4 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Суббота, 28.04.2018, 09:42
 
DimonДата: Воскресенье, 29.04.2018, 17:26 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 16
Статус: Offline
Стройка потихоньку продвигается.
- доделал поворотную раму, ничего принципиального, мелкие детали
 

- собрал двигатель, пока не решено оставлять возможность открытия капота или нет, но все равно проработал навесное оборудование в силу понимания
и имеющегося материала.
 

- собрана рама для варианта U7, да-да именно модификация без переднего привода. Переднюю балку взял из запчастей от ТОКОвского ЗИС. Остальное
без фанатизма доработано (болтики там всякие, бензопровод, вакуумный
усилитель тормозов и т.п.)
  
 

- собрал передние колеса с соответствующими изменениями для U7


Теперь надо сделать тормозные шланги, кое-какую проводку и в принципе с рамой все.


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Воскресенье, 29.04.2018, 17:27
 
DimonДата: Воскресенье, 06.05.2018, 16:41 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 16
Статус: Offline
Очередное продвижение в строительстве установки
- вставил в раму шкворень, сместил при этом его вперед по сравнению с тем, что предлагает производитель.
Сделал крылья используя то что есть в наборе.
  


- немного подсобрал кабину, решетку оставил "родную" подчистив острым ножом облой и подкорректировав толщину, доработал крылья
  


- вот так это выглядит на раме. Раму решил зашить сверху пластиком а-ля стальной лист.
 

Раму все-таки немного повело, из-за этого несколько "поехали" колеса - весит
одно заднее колесо с левой стороны. Что с этим сделать пока не знаю)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Dimon - Воскресенье, 06.05.2018, 16:43
 
servalДата: Воскресенье, 06.05.2018, 20:18 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот это серьезный подход к работе!
 
servalДата: Воскресенье, 06.05.2018, 20:21 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dimon ()
Раму все-таки немного повело, из-за этого несколько "поехали" колеса - веситодно заднее колесо с левой стороны. Что с этим сделать пока не знаю)
Может немного подточить остальные колеса, чтобы ничего не делать с рамой (ну как вариант).
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Колесная техника » БМ-13 на шасси Studebaker US6 - ранняя версия (Моделист 1/35)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018